Состав чисел второго десятка таблица сложения 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Личностные:

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Тип урока: закрепление изученного материала

Основные термины: слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения

ВложениеРазмер
Конспект урока математики Таблица сложения 638.64 КБ
презентация к уроку математики Таблица сложения 897.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"

Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв.


Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС.


Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения.


"Состав чисел второго десятка" Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка.


Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро.

урок изучения нового материала.


Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел второго десятка" по программе "Школа России"

На уроке в игровой форме происходит закрепление нумерации чисел второго десятка.

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, - С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.




А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.






Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Тема нашего урока: Таблица сложения.

Давайте рассмотрим таблицу сложения чисел первого десятка.

По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. (Под голос диктора, горизонтальная часть, а затем вертикальная визуально увеличиваются).

Назовите слагаемые одинаковых выделенных чисел. Что вы заметили?

Слагаемые равны, но записаны в разном порядке. (Визуально увеличиваются одинаковые результаты и их слагаемые).

Зачем таблица разделена цветом на две части? ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми).

Решите примеры, пользуясь таблицей сложения.

Примеры поочерёдно появляются на экране, при этом визуально увеличиваются компоненты и полученный результат.

4 + 5 = , 6 + 3 = , 8 - 5 = , 9 - 7 = .

Как вы думаете, нужна ли нам такая таблица?

С помощью такой таблицы можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Разбор тренировочных заданий.

Света придумала 6 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставьте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Придумайте два способа.

1. На сколько больше примеров на сложение, чем на вычитание придумала Света?

2. На сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Света?

Решение: 6 - 4 = 2 (примера)

Ответ: на 2 примера.

Распределите геометрические фигуры по признакам.


Запишите номера фигур в таблицу:


Сформулируйте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.


Измените, вопрос к задаче так, чтобы решение оставалось прежним.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько груш больше, чем яблок?

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько яблок меньше, чем груш?

Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

Раскрась круги в два цвета, красный и зелёный, так, чтобы в первом ряду красных кругов было на 2 больше, чем зелёных, а во втором – красных на 4 меньше, чем зелёных.


Вставьте пропущенные числа.


Запишите длину каждого отрезка.

На сколько сантиметров самый длинный отрезок больше самого короткого? Запишите решение.




Соедините выражения с теми рисунками, по которым можно составить задачи с такими решениями.




Вставьте недостающие данные:

У Наташи было 2 монеты: .

Сколько всего рублей было у Наташи?

У Наташи было рублей. Она купила тетрадь за 6 рублей. Сколько рублей осталось у Наташи?


Какими монетами Наташе дали сдачи в магазине? Заполните таблицу всевозможными вариантами.













Отметьте верный ответ . Какую тетрадь купила Наташа, если она выбрала не голубую, не зелёную и не красную?



Выполните записи к картинкам:

Все надписи сделаны неверно. Известно, что в банке не мёд. Запиши, что налито в банку, что – в туесок, а что – в кадку.


Определите место каждого ребёнка в хороводе. Запишите буквы в кружочки.

Сергей, Захар, Миша, Даша и Оля водят хоровод. Сергей справа от Даши, Захар между Дашей и Олей. Слева от Оли Миша. Обозначьте детей буквами Сергей - С, Оля - О, Миша - М, Даша - Д, Захар - З и запишите буквы в кружочки.

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10: 7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:



Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Читайте также: