Сохранение контингента воспитанников доу

Обновлено: 30.06.2024

Основной структурной единицей МБДОУ № 266 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста (из них 2 группы расположены в помещении Модульного детского сада), 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речевого развития (по направлению ПМПК).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Используемые программы

Целью образовательной программы МБДОУ № 266 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
  • "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
  • "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования следующей направленности:

  • физическое развитие: Программа "Развивающая педагогика оздоровления" В.Т.Кудрявцева; "Са-Фи-Дансе" Ж.Фирилевой, Е.Сайкиной;
  • познавательное развитие: Программа "Конструирование и художественный труд в детском саду" под ред. Л.В.Куцаковой;
  • художественно-эстетическое развитие: Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой; Программа "Синтез" К.В.Тарасовой; Программа "Ритмическая мозайка" А.И.Бурениной; Программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой.
  • социально-коммуникативное развитие: Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия "Вместе" Е.В.Рыбак; "Ребенок в социуме" Р.М.Чумичевой;
  • речевое развитие: "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" под ред. О.С.Ушаковой.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS" - голосование.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивный комплекс (пузырьковая колонна, фиброптический душ, световая лесенка, зеркальный шар, проектор), интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, система "SMART RESPONS" - голосование, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 266 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

Сложившаяся на сегодняшний день в России система дополнительного образования детей способна отвечать требованиям, которые предъявляет современное общество к образованию. Обусловлено это прежде всего отличительными чертами системы дополнительного образования детей, а именно: создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности, профиля программы и времени ее освоения, педагога; многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; личностно-ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого; создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; признание за ребенком права на пробы и ошибки в выборе, на пересмотр возможностей в самоопределении; применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Найти золотую середину между потребностями общества в реализации основных воспитательных аспектов образовательной политики и многообразными потребностями детей и их родителей в разностороннем развитии, общении, самоопределении, творческом самовыражении формирующейся личности – непростая задача учреждений дополнительного образования.

Очевидно, что сегодня невозможно грамотно решать такого рода проблемы без понимания того, чего хочет ребенок. Для эффективного управления учреждением и оптимальной организации образовательного процесса необходимо регулярно проводить социологические и маркетинговые исследования, направленные на изучение образовательных и социокультурных потребностей и интересов детей и их родителей. Важность таких исследований состоит в том, что они помогают определить как типичные, общие для дополнительного образования проблемы, так и особые проблемные зоны конкретного учреждения, что, в свою очередь, позволяет не только своевременно принять меры по решению отдельных проблем, но и разработать эффективную программу его перспективного развития.

Глава 1 Приходите к нам учиться!

Процесс комплектования состава детского объединения представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий – запись, организацию рекламы, организационное собрание и оформление необходимой документации.

Согласно Уставу МБОУ ДО ДДТ участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

Зачисление обучающихся в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года; при ограниченном количестве мест в объединении преимущество имеют дети, обратившиеся в Учреждение до 10 сентября текущего года.

Зачисление обучающихся в Учреждение проводится при наличии следующих документов:

-заявления родителей (законных представителей);

-медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка при приеме в физкультурно-спортивные, технические, туристско-краеведческие, художественные (хореографические) объединения.

При приеме обучающихся Учреждение заключает с родителями (законными представителями) договор о сотрудничестве, включающий в себя права и обязанности обеих сторон.

Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

Организация предварительной записи

Предварительная запись ориентирована на самостоятельный выбор и оформление необходимых данных ребенком, который, возможно, впервые пришел в учреждение дополнительного образования. Поэтому такая деятельность требует специальной организации.

Место предварительной записи должно быть обеспечено:

- информацией о детском объединении (полное название детского объединения, краткая справка о детском объединении – когда создано, какие имеет достижения) и педагоге (фамилия, имя, отчество; уровень подготовки и квалификации; уровень и профиль образования; стаж педагогической работы; опыт работы в профессиональной сфере; награды и звания);

- специально оформленной тетрадью или альбомом для внесения в нее необходимых данных о ребенке, к которым относятся: его фамилия и имя, образовательное учреждение (детский сад или школа, класс или возраст, домашний телефон и адрес (бланки заявлений от родителей);

- карандашами или ручками.

При предварительной записи сообщаются:

- информация о любых ограничениях для записи детей в детские объединения (возрастных, медицинских, организационных);

- дата и время предварительной консультации с педагогом;

- дата и время проведения Дня открытых дверей объединения (учреждения) дополнительного образования.

Организация рекламы детского объединения

Реклама детского объединения (учреждения) дополнительного образования может быть наглядной и устной и иметь следующие формы.

1. Наглядная реклама:

- информация в печатных средствах массовой информации, видеоролик по каналам местного телевидения и др. ;

- создание и администрирование группы в социальных сетях, своевременное обновление информации о достижениях, преимуществах обучения в том или ином объединении;

- рекламная афиша (развешивается в образовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждениях, на подъездах жилых зданий и т. д.);

- рекламная листовка (распространяется в образовательных учреждениях микрорайона, а так же через почтовые ящики жилых зданий);

- рекламная выставка работ воспитанников детского объединения (в основном помещении учреждения дополнительного образования детей или передвижной вариант);

- рекламный концерт воспитанников детского объединения (в образовательных и культурно-досуговых учреждениях).

2. Устная реклама организуется в виде устных объявлений в образовательных и культурно-досуговых учреждениях).

Вне зависимости от вида и формы рекламы она должна содержать следующую информацию:

- полное название учреждения дополнительного образования детей;

- точный адрес сайта Учреждения, на котором можно найти любую интересующую информацию;

- название детского объединения;

- правила приема в детское объединение (возраст детей, уровень подготовки);

- телефон для справок;

- дни и часы записи и консультаций;

- на какой основе – платной или бесплатной проводятся занятия.

Массовая запись в детские объединения

Массовая запись в детские объединения проводится, как правило, в начале учебного года (первую неделю сентября) и включает в себя следующие мероприятия:

- массовую агитацию детей в образовательных учреждениях;

- организацию и проведение Дня открытых дверей детского объединения (учреждения) дополнительного образования.

День открытых дверей представляет собой своеобразный праздник, который состоит из целого комплекса мероприятий. В их число входят:

- массовая запись в детские объединения;

- встреча и консультации с педагогом (педагогами);

- реклама деятельности детского объединения;

- организация выставок работ воспитанников детских объединений;

- проведение мини-концертов воспитанников детских объединений;

- организационное собрание детского объединения;

- дополнительные развлекательные мероприятия (игры-аттракционы, просмотр мультфильмов, компьютерные игры и т. д.).

Важной проблемой для педагога дополнительного образования является сохранность контингента детского объединения. Зачастую к середине года часть воспитанников покидает детское объединение, одной из причин этого является отсутствие комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе. В то же время для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые условия:

-вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;

-выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно.

Содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости варьироваться.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.

Но названные объективные условия могут рассматриваться лишь как предпосылки создания детского коллектива.

Решающим фактором является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.

Педагог как руководитель детского коллектива это:

• Профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности

• Педагог, который способен помочь ученику стать самостоятельным творческим человеком

• Воспитатель, который может повлиять на формирование личности ребенка

• Лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена

Формирование и развитие детского коллектива не происходит стихийно, педагог может и должен контролировать, направлять и повлиять на процесс через:

- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым

- использование разнообразных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях

- создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

Существует множество несложных педагогических приемов, применение которых способствует формированию сплоченного, дружного, а значит и крепкого, стабильного детского коллектива.

Начинать работу по формированию детского коллектива необходимо с первых занятий, создавая благоприятную атмосферу для знакомства и формирования начальных взаимоотношений в детском коллективе. Использование интересных, творческих форм организации знакомства позволит добиться необходимого результата.

Немаловажным элементом поддержания значимости и ценности каждого члена детского объединения может стать традиционно используемый ритуал – посвящение в члены детского объединения, в ходе которого ребенку вручается знак отличия, галстук или эмблему детского объединения, познакомят его с законами и традициями объединения. Планируя подобное мероприятие важно задействовать всех обучающихся объединения, дать поручение каждому, учитывая возможности и способности детей.

Продолжением начатой работы по формированию коллектива может стать выбор лидера. Постепенно может вводиться система временных или постоянных поручений всем воспитанникам детского объединения. Такие поручения (несложные для исполнения) помогут каждому ребенку ощутить себя членом коллектива, т. к. именно для всех поручение будет выполняться. В качестве таких несложных поручений могут рассматриваться, например, проверка готовности ребят к занятию (наличие необходимых инструментов и материалов и др., раздача каких-либо материалов или предметов в ходе занятия, подготовка кабинета к учебному занятию и т. д.

Очень сплачивают коллектив различные формы выездных мероприятий: профильный лагерь, поход, экспедиция, полевая практика и т. д. Здесь каждый из детей на виду, от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет успех для всех.

Еще одним способом объединения воспитанников детского творческого объединения в единый коллектив может стать организация различных форм воспитательных мероприятий. Для сплочения ребят, не важно, будет ли это день рождения коллектива или посещение театра. Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения.

Одним из критериев профессионализма педагога является умелая организация педагогической деятельности по развитию творческих способностей, индивидуальности детей.

Глава 3 Что делать?

Как удержать детей?

Зачастую, у педагогов просто опускаются руки, ведь создание крепкого полноценного коллектива - это сложная многосторонняя работа, это процесс в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.

В процессе совместной творческой деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной деятельности, соотносить личные интересы с общими. Много воспитывающих моментов происходит во время поездок на конкурсы и соревнования.

Только личная активность, целеустремленность, креативность, постоянное развитие и стремление к новому позволят педагогу сохранить контингент обучающихся в объединении.

1. Станьте для детей ярким, интересным, гуманным человеком, у которого они всегда смогут найти поддержку.

2. Будьте чутким и внимательным: это поможет Вам заметить, что ребёнок в Вас нуждается.

3. Стремитесь узнать ребё нка: его интересы, особенности, духовный мир. Это поможет лучше понять ребёнка. Присматривайтесь, прислушивайтесь, анализируйте!

4. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, постоянно совершенствуйтесь! В этом особенность нашей профессии. Чтобы детям было с Вами хорошо и интересно – пополняйте свои знания, овладевайте передовыми педагогическими методиками.

5. Держите правильный тон в разговоре с детьми: мягкий, спокойный, но требовательный в нужной ситуации. Обращайтесь к детям по имени, будьте улыбчивы, даже если у Вас плохое настроение.

6. Не смотря на трудности в первое время, постарайтесь быть уверенным с детьми и родителями. А для того, чтобы у Вас самой появилась такая уверенность, больше готовьтесь к педагогическому процессу и советуйтесь с коллегами.

7. Главное – установить контакт с детьми и лучше всего это сделать ласковым и добрым отношением, интересными делами.

8. Умейте применять на практике те знания, которые Вы получили.

9. Перенимайте из опыта коллег то ценное, что они наработали. Но не копируйте бездумно, а делайте соответствующие выводы; не переносите негативные стороны в свою работу.

10. Больше играйте с детьми! Будучи партнёром, Вы легче сможете поддерживать и развивать игровой замысел, расширять их кругозор, научите общаться и вести диалог в игре.

11. Чтобы дети с интересом шли в Вашу группу, каждый раз приготавливайте для них что-нибудь новое, интересное (сказку, игру, поделку и т. п.). Маленький сюрприз, доброе слово или шутка, улыбка, весёлая потешка послужит хорошим началом не только наступившего дня, но и установлению прочных тёплых отношений между Вами и детьми.

12. Осторожно устанавливайте нить доверия между родителями и Вами. Будьте тактичны, не допускайте панибратства и не будьте чересчур фамильярны. Самый верный способ завоевать расположение родителя – это похвалить его ребёнка, а уж за что – решите сами.

Эссе педагога дополнительного образования Учимся, делая и творя! Бухалова Наталья Анатольевна Педагог дополнительного образования ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям Мы все.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.

2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.

3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

4. Приказ о противопожарном режиме.

5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

7. Разработан план эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом, помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.

Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.

Над входами усилено уличное освещение.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей , отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приложение: на 10 л. в 1 экз.

Заместитель директора
Департамента
И.И. Тараданова

Рекомендации
по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

I. Понятийная база

В рекомендациях используются следующие понятия:

2. Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.

3. С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают единый информационный ресурс (ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах (муниципальных районах), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий учредителя при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации. При установлении порядка комплектования ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.

II. Рекомендации по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ

2. Учет осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учет осуществляет (ют) уполномоченный (ые) органами местного самоуправления орган (ны) или организация (ии) (далее - уполномоченный орган или организация). Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в ДОУ. Форма учетного документа утверждается соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

3. Учет включает:

составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;

5. В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребенка, желательное(ые) ДОУ. При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). При постановке на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет (далее - Портал) к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.

При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.

6. Портал должен обеспечивать возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Для этого на портале организуется отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в муниципальную (региональную) ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности. На основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

7. Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ (далее - сертификат) с указанием стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в соответствующем муниципальном районе или городском округе (субъекте Российской Федерации). Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.

Сертификат содержит информацию:

о регистрационном номере заявления о постановке на учет;

о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком ДОУ).

8. Уполномоченный орган или организация через ЕИР составляют списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году и в последующие годы в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке.

9. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования дошкольных учреждений), установленную учредителем (например, на 1 июня календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОУ.

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

10. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной учредителем даты (например, до 1 июня года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ), внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;

изменить выбранные ранее учреждения;

при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории городского округа или муниципального района (субъекта Российской Федерации);

изменить сведения о льготе;

изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении в уполномоченный орган или организацию.

11. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1);

12. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

III. Рекомендации по порядку комплектования ДОУ

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

13. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ДОУ*.

14. Учредитель комплектует учреждения ежегодно в установленный период времени (например, в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года), распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ и включенных в список детей, которым место в дошкольном учреждении необходимо с 1 сентября текущего года.

15. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

17. Учредитель систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в ДОУ свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

18. При комплектовании ДОУ рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

19. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных.

20. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале.

21. В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года.

22. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в ДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.

23. Учредитель извещает родителей (законных представителей) детей:

о времени предоставления ребенку места в ДОУ;

о возможности ознакомиться с правилами приема в ДОУ, утвержденными руководителем ДОУ, в частности, о документах, которые необходимо представить руководителю ДОУ для приема ребенка в ДОУ и о сроках приема руководителем ДОУ указанных документов.

Обзор документа

Разъяснен порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Даны рекомендации по учету детей. Цель - обеспечить "прозрачность" процедуры приема в ДОУ. Составляется поименный список (реестр) детей, нуждающихся в предоставлении места. Он систематически обновляется. Формируется список "очередников" из числа не попавших в ДОУ детей в текущем учебном году.

Учет ведется через единый информационный ресурс (ЕИР), созданный в муниципальном районе (городском округе) или в регионе. Родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления. ЕИР предлагает определенные учреждения. Из них можно выбрать три.

Учитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Создается отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (ПМПК). После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

Родителям (законным представителям) детей, подавшим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ. Раскрывается его содержание.

Перечислены категории лиц, которые имеют право на внеочередное зачисление в ДОУ. Следует учитывать, что количество мест для льготников не может превышать число мест для остальных.

Учреждение комплектуется ежегодно с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года. При наличии освободившихся мест - в иное время.

Если в выбранных родителями ДОУ отсутствуют места, то предлагаются иные. Они должны находиться рядом с местом проживания ребенка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: