Социализация в детском саду картотека

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Юрченко Анна Павловна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №129
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Роль игры в социализации детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 129

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Подготовила: педагог-психолог ДОУ №129

Юрченко Анна Павловна

Цель: повышение уровня профессиональных знаний педагогов ДОУ в вопросе

социализации детей дошкольного возраста.

Все мы работаем по новому федеральному государственному стандарту, вступившему

в силу 1 сентября 2013 года, и он утверждает основные принципы, одним из которых

деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой. И

именно важную роль игры в социализации наших воспитанников мы с вами рассмотрим

Что же такое социализация?

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация

социального). Ее сущность состоит в том, что она формирует человека, как члена того

общества, к которому он принадлежит.

Рассмотрим процесс социализации личности по теории Сергея Иосифовича Гессена,

Он рассматривал его как три ступени.

на первой ступени, поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном

возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация

общества, к которому он принадлежит;

во второй период активного познания ребенком мира, по мнению психологов,

усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и

характер. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся

социализации ребёнка, где закладываются основы будущей личности

Что же представляет собой процесс социализации дошкольников?

Именно в этом возрасте закладываются ценнейшие навыки общения и основы понимания

собственного места в жизни и обществе. Дети усваивают нормы и мотивы поведения,

понятия ценностей, соответствующие социуму, в котором они растут. Налаживается связь

между основными сферами существования детей и их психикой, влияющая и на развитие

ориентацией развития личности, проблемами в эмоциональной сфере.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в

целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам

и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те

трудовой деятельности, его отношения с людьми.

сверстниками реализовывать и углублять свои знания и умения.

Надежда Константиновна Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них –

написал Алексей

игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых,

сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его

действия должны удовлетворить остальных участников игры.

Не забывайте, что игра обладает мощными развивающими характеристиками! Она

влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно

же, воображения. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа

на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные

развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели

Давайте рассмотрим причины, по которым

игра является громадным катализатором развития ребенка!

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИГРАТЬ

В игре дети многое успевают: что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе

занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и

найти новые увлечения, а также почитать те книги, которые хочется, а не те, которые задали.

Автор: воспитатель Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Назначение работы: Авторская игра направлена на развитие социализации детей, вызывает интерес и желание играть в совместные игры



Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками.
Задачи:
1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм;
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть
в совместные игры;
3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками;
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
Рекомендации: Игру можно проводить как в группе так и площадке во время прогулки детей.
Правила игры: После приглашения ведущего на игру дети встают в пары. На шаг отступают, друг от друга в сторону при этом сцепленные между собой руки поднимают вверх (образуя туннель) Ребенок кому пары не досталось, забегает в ручеек, пробегая он, разбивает 1 пару. Вновь образованная пара крепко держась за руки пробирается по ручейку вперед и занимает место 1 пары. Такая последовательность продолжается до окончания игры. Ведущий произносит слова зазыва на игру.


Зазыв на игру:
Тары – Бары
Встали в пары.
Начинается игра,
В ручеек играть пора.

Слова для игры:
Ручеек, ручек
Он не мелок, не глубок.
Кто по берегу пойдет,
Себе пару там найдет.
Проходи вперед скорей.
Не задерживай детей.
Кто без пары, не грустит,
Тот в конец ручья бежит.
Беги, не робей,
Пару крепкую разбей.
Всех друзей обойди,
И вставай впереди!

Слова на окончание игры:
Тары – Бары
Встали в пары.
Завершается игра!
Отдыхать уже пора.
После слов ведущего игра заканчивается и дети расходятся.

Автор: воспитатель Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Авторская игра для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие социализации детей, вызывает интерес и желание играть в совместные игры.



Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи:
1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм;
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры;
3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками;
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
Атрибуты для игры:
- Трон (стул) накрытый желтым или красным материалом (тканью).
- Корона



Правила игры: Дети встают в хоровод. В центре на троне сидит Царица (Царь) Вежливости. Дети хором произносят слова для игры и обходят круг вокруг Царицы. По окончании слов, 1 ребенок, который остановился напротив Царицы Вежливости, делает шаг в круг. Царица Вежливости встает с трона и подходит к ребенку. Царица Вежливости гладит на голове ребенка, произносит его имя и говорит 1-2 комплимента. Пример: Олег ты такой красивый и сильный.
После Царица Вежливости садится на трон, а ребенок возвращается в хоровод. Игра продолжается.
Условие игры: Учим детей замечать в других хорошие качества личности. Слова (комплименты) которые уже прозвучали повторять запрещается.

Собирайся народ,
И вставай в хоровод! (взяться за руки)
Не стойте на месте, (идут по кругу)
Шагайте все вместе (ритмичные шаги)
Круг прошли,
Царицу (Царя) нашли.
С короной золотой
Раз – Два. На месте стой!
Кто к ней в гости попадет,
Без комплимента не уйдёт!
Рекомендации: Игру можно проводить как в группе так и площадке во время прогулки детей. Игра проводится 2-3 раза, затем происходит смена Царицы (Царя) Вежливости.

Автор: Максимова Наталья Романовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Социализация дошкольников через подвижные игры
Раздел: дошкольное образование

Социализация дошкольников через подвижные игры

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Максимова Наталья Романовна

социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация

ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок

не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому,

что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития.

ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические

Социализация дошкольников – это продолжительный и комплексный

процесс, через который должен пройти каждый ребёнок. От успеха данного

процесса зависит многое. Дети принимают свою роль в обществе, учатся себя

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Социализация детей посредством подвижных игр

Дата публикации: 27.11.19

Автор:
Дутова Олеся Евгеньевна воспитатель, МДОУ "ДС № 44", Челябинская обл., Г. Копейск, ул. Борьбы 25 а

Социализация детейпосредством подвижных игр

Дутова Олеся Евгеньевна

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении.

Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра это практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Основным препятствием в развитии самостоятельной творческой игры является воспитание в раннем возрасте. Не приученный действовать самостоятельно, ребенок нуждается в помощи взрослых при столкновении с самыми незначительными трудностями.

Главным образом тогда, когда такие дети составляют в коллективе меньшинство, очень хорошо, если воспитатель в группу играющих детей включит такого нелюдимого ребенка, чтобы он слился с этой группой и принимал активное участие в игре. Таким путем можно устранить асоциальные проявления в поведении ребенка. Дети, не умеющие гармонично взаимодействовать с собой, с социумом, с внешним миром – социально неуверенные дети. Ребенок, который плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти способы решения любых жизненных задач, а хочет получить готовые ответы без собственных усилий. Он ориентирован не на процесс, а на результат. Именно поэтому мудрые родители стараются помочь ребенку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. Тогда у ребенка (а затем у взрослого человека) формируется осознанный, гармоничный выбор способов жизни. А это дает социально уверенное поведение, социально-компетентное самоощущение в любых жизненных ситуация.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития — в детстве — она имеет особое значение.

Согласно С.А. Шмакову, игра ребенка выполняет следующие функции:

1.Функция социализации. Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.

3.Функция самореализации ребенка в игре. Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой — выявить недостатки опыта.

5.Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении.

6.Функция коррекции — предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.

7.Развлекательная — направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса [7].

Выполняя эти функции, игра имеет большое значение для процесса социализации личности ребенка.

В.В.Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Радость, веселье он считал обязательным условием игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка. Серьезные требования В.В.Гориневский предъявлял воспитательной ценности сюжета игры, методике ее проведения. Он требовал от воспитателя эмоциональности, эстетики движений, индивидуального подхода к ребенку, точного соблюдения правил игры.

3. Перевоплощение в игровой образ требует от детей активной умственной деятельности, проявления воображения.

4. Необходимость запоминать сюжет, слова, правила развивают память.

5. Коммуникативные игры тренируют умение работать в коллективе, общаться, сотрудничать с другими детьми и взрослыми.

6. Развивается творчество детей, воображение, особенно во время музыкально – подвижных игр.

10.Подвижные игры дошкольников часто сопровождаются словами (стихами, речитативами). Слова раскрывают содержание игры, правила, объясняют, какое движение и как надо выполнить, являются сигналом для начала и окончания движений. Произнесение текста является отдыхом после интенсивных движений. Таким образом, в процессе подвижной игры появляется возможность для решения задач развития речи. Этому способствуют совершенствование функции дыхания, формирование фонематического слуха, формирование четкости артикуляции, автоматизация звуков, проговаривание речитативов подвижной игры.

11.Подвижная игра помогает развивать моторику мелких мышц кисти, координационные способности, от которых также зависит формирование правильной речи.

12.Есть ряд игр (а можно придумать и самим), формирующих умение запоминать порядок и количество предметов. Эта группа игр способствует развитию логического мышления и воображения.

Если подбирать подвижные игры методически грамотно, в частности, младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития действий восприятия, средний – памяти и внимания, старший дошкольный возраст – мышления.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Кроме того, игра служит средством развития и самореализации дошкольников, через игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки, поведения в быту, в игре проявляется их способность к творчеству. Все это говорит о том, что ребенок, играя, включается в процесс социализации.

Именно поэтому необходимо правильно руководить игрой ребенка. Неправильное руководство игрой или отсутствие его как такового может привести к тому, что процесс социализации ребенка будет проходить с различными затруднениями.

Воспитатели и руководители должны умело руководить игрой, то есть руководить ею так, чтобы игра достигла своей цели, и помогла ребенку усвоить социальные нормы и ценности.

Читайте также: