Сочиняем стихи сами в начальной школе

Обновлено: 24.07.2024

Проектная деятельность является неотъемлемой частью современной школы. Она способствует осуществлению связи урочной и внеурочной деятельности, являясь одной из важных составляющих внеклассной деятельности по новым стандартам общего образования. Проблемы, решаемые в ходе проекта, активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более целостным, творческим, учат применять, полученные на уроках знания в новых, нестандартных ситуациях, а также развивает творческий потенциал, способствует укреплению связей ученик – ученик, учитель – ученик, родитель – ученик, библиотекарь – ученик внутри детского коллектива. Одна из целей, которую преследует метод проектов – это научить школьников работать с источниками информации, обрабатывать полученную информацию (анализировать, систематизировать, выделять главное).

  • долгосрочный;
  • творческий, практико-ориентированный;
  • межпредметный;
  • с непосредственной координацией.

Цель проекта: развивать творческую личность

  • учить умению сочинять стихи, иллюстрировать их;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • формировать позитивную само- и взаимооценку;
  • формировать умения планировать свою и совместную деятельность;
  • учить умению работать с источниками информации;
  • прививать любовь к книге.

Этапы работы над проектом

I этап. Введение в тему

Цель: на классных часах, беседах, на уроках чтения раскрыть роль поэзии как особого вида искусства, влияние чтения, книги на становление личности читателя.

II этап. Работа над проектом

Цель: непосредственное включение школьников в творческую деятельность, выполнение своей работы по созданию сборника.

На данном этапе распределяются роли с учётом пожеланий, интересов и способностей:

– авторы;
– художники;
– редактор;
– корректор;
– верстальщик.

Работа над проектом представляет собой индивидуальную работу по сочинению стихов и иллюстрированию их. При этом проиллюстрировать стихотворение может любой ученик. (Помощь в сочинении стихотворения могут оказать родители.) Сочинённые стихотворения выносятся на совместное обсуждение перед классом, где школьники могут высказать альтернативные мнения, подсказать более удачную рифму, заменить слово или строку. Редактор отбирает материал для сборника. Учитель оказывает помощь в отборе текстов и рисунков, комплектации и оформлении страниц. Корректор берёт в библиотеке словарь и исправляет ошибки. Верстальщиком может стать любой ученик и набрать текст совместно с родителями. Создание проекта предполагает также парную и групповую работу по сочинению небылиц, заголовков, по разработке различных идей, подготовке презентации книги и т.д.

Иллюстрации к стихотворениям можно на уроках изобразительного искусства. Рисунки можно также выполнить в технике аппликации, торцевания и др.

Предлагаем вашему вниманию некоторые стихи, вошедшие в сборник:

Мистер Снеговик

Это было в декабре,
Как раз под новый год.
Деревья были в серебре.
Шёл с ёлками народ.

Смотрел в окно, печалясь, я,
Что заболел слегка.
Не пустят взрослые меня
Лепить снеговика.

Кипит работа во дворе.
И получился вмиг,
На радость местной детворе,
Мистер Снеговик.

Ведро на голове сидит,
Как шляпа-котелок.
И нос морковкою торчит,
А глазки – уголёк.

Я ночью выглянул в окно,
Когда весь дом уснул.
Он улыбнулся озорно
И глазом подмигнул!

От удивленья сам не свой,
Я радостью проник.
Поверить в чудеса помог
Мне Мистер Снеговик!

Волченко Виктор 3 класс

Очень важно воробью,
После зимней стужи,
У дороги на краю
Искупаться в луже.

Непоседа воробей
Рад теплу и свету.
– Умывайся! Не робей!
Скоро будет лето!

Лутфуллин Адель 3 класс

Цель: показать результат проектной деятельности – сборник творческих работ учащихся.

Работа над данным проектом показала, что младших школьников возможно и необходимо учить сочинению собственных произведений, создавать основы творческого потенциала, прививать интерес к книге.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:






или Как писать стихи…

или Как писать стихи…

План работы ?

О чём писать? (тема) Рифма – повторение звуков в конце строк: Коровушка, коро.

О чём писать? (тема) Рифма – повторение звуков в конце строк: Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Смысл, содержание

План работы над стихотворением Выбрать тему (Про что? Про кого?) Содержание (.

План работы над стихотворением Выбрать тему (Про что? Про кого?) Содержание (что можно об этом сказать) Рифма Итог

Какая бывает рифма? Перекрёстная: «Лучшие качели – Гибкие лианы! Это с колыбе.

Смежная: Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молок.

Опоясывающая: Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь он.

Придумать рифму на заданную строчку: Дочка Кошка Каша Воробей Ка-ка-ка- дайте.

Придумать рифму на заданную строчку: Дочка Кошка Каша Воробей Ка-ка-ка- дайте Оле молока Со-со-со – отвалилось колесо Ты-ты-ты – далеко до темноты Ры-ры-ры – закусали комары

Весна К нам опять пришла весна, Всё проснулось ото сна, Прилетают птички, Наб.

Весна К нам опять пришла весна, Всё проснулось ото сна, Прилетают птички, Набухают почки, Ярко светит солнце Прямо к нам в оконце. Бегут ручьи в канавках, И зеленеет травка.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2015 7393
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 425 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Басалгина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения: г. Москва ВДНХ, павильон №75

Дата: 4 ноября 2013 г.

План – конспект проведения мастер – класса.

1. Знакомство с детьми.

- Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я научу вас сочинять стихи.

Вы любите стихи?

А какие поэты у вас самые любимые?

Назовите их произведения.

дети называют и читают отрывки из знакомых произведений)

2. Беседа о понятии и особенностях стихосложения.

- Ответьте, пожалуйста, кто такой поэт?

- Что такое стих?

Стих (стихотворение) – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме или, проще говоря – рифмованные строчки.

- А что же такое рифма?

Рифма – это похожие по звучанию слова – 2 и более слов.

В строчках стихотворения рифмы стоят в каждой строчке, а иногда чередуются.

«… Ветер по морю гуляет

Задание для детей постарше.

Может кто - нибудь из вас вспомнит строки, где рифма встречается в каждой строке, а в каких через строчку.

И прежде чем сочинить большие стихи мы с вами научимся находить рифму к простым и знакомым словам.

Педагог раздает детям по одной карточке с рисунком, дети находят созвучное слово и карточку с изображением.


(Дети постарше придумывают 1 и более слово на полученное слово – картинку.)

Например, сарафанчик – одуванчик, подушка – лягушка и т. д.

4. Сочинение рифмованных строчек.

Я надеюсь, что вам очень нравится путешествовать по стихотворной стране, и вы скоро станете настоящими поэтами. Пришло время сочинить целую стихотворную строку.

( Педагог приводит пример: Жил – был пушистый одуванчик

Похож он был на желтый сарафанчик)

Маленькие дети сочиняют по 2 картинкам, а дети постарше составляют строку с вводными словами.




7. Подведение итога. Вручение сюрпризов.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно и интересно играть с вами. А вам? Что больше всего вам понравилось? А что было труднее всего? Я приготовила для вас маленькие сюрпризы.

Улыбайся вместе с нами! Фотоотчет

Улыбайся вместе с нами! Фотоотчет Для детей и родителей регулярно организуются фотовыставки в группе раннего возраста "Рыбки". На них отражены будни маленьких и забавных.

КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ПИСАТЬ СТИХИ
1 КЛАСС

как научить ребенка писать стихи 1 класс

Эти занятия – первое руководство для обучения стихосложению первоклассников.

Поэзия возникла раньше прозы. Самые древние произведения писались только в стихах. Лишь в XVIII-XIX веках эти области сравнялись по значению.

как научить ребенка писать стихи 1 класс
как научить ребенка писать стихи 1 класс

Стихосложение учит внимательнее относиться к слову, что, в свою очередь, способствует повышению грамотности. Причём грамотность понимается здесь в широком смысле – не только как орфография и пунктуация, но и как стилистическая грамотность, как умение правильно пользоваться всеми богатствами русского языка.

Поэт обладает поэтическим даром, имеет природное призвание к поэзии. Не у каждого человека мысли облекаются в поэтические образы, не всякий может без предварительной подготовки выразить свои мысли ярко, зримо и музыкально. Но и обладающий этой способностью, чувствующий в своей душе потребность выражать мысли свои в поэтических, музыкальных образах – и тот не сможет быть поэтом, если он не умеет писать стихи, то есть не знает законов и форм стихосложения.

Руководств по русскому стихосложению, за исключением одного-двух вышедших из употребления, непрактичных и запутанных, нет. Из теории русского стиха, которая преподается в некоторых школах, информации об искусстве стихосложении извлечь невозможно, так как, кроме голого перечисления размеров, ничего больше не имеется. В отдельных программах по литературе вводятся мельком некоторые понятия. Все виды рифм, схемы рифм даны за 2-3 урока. Но ведь это очень серьёзный материал, необходимый для умения писать стихи. Невозможно за короткое время выучить, что такое женская, мужская, дактилическая рифма; перекрёстная, кольцевая, парная схема рифм; понять, что такое эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и т. п. В данном же руководстве ясно, подробно, пошагово и понятно дана адаптированная программа обучения написанию стихотворений любого ученика с необходимой теорией русского стихосложения.

Представленный материал можно использовать в государственных и частных школах на уроках литературы, во время факультативных занятий, а также для индивидуальных занятий дома с ребёнком.

Как работать с этим материалом?

1. Одно занятие не должно длиться дольше 45 минут. Одно занятие должно проходить не реже одного раза в 1-2 недели.

Читайте также: