Собираем урожай в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сбор урожая в детском саду

Летом огород - что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель. Огород в детском саду- это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная морковь и свёкла выращенная и собранная своими руками!

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

ВложениеРазмер
proekt.sobiraem_urozhay.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

МБДОУ детского сада №79

Краткая аннотация к проекту:

Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Продолжительность проекта: два месяца, май-июнь.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Провести родительское собрание.

- Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде

- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

- Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче

ее через рисунок.

- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.

- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

- Формирование умения детей ухаживать за грядками.

- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

- Присутствие на родительском собрание.

- Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.

- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).

- Участие в посильной практической деятельности.

- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.

- В заимодействие семьи и детского сада.

- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.

1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.

Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.

2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи. Отгадайте мои загадки:

1. Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели.

2. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

3. Как на нашей грядке

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют, к осени краснеют.

4. Как надели сто рубах

Захрустела на зубах.

5. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке я соленый.

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания) .

Физминутка: (о капусте) .

- Мы капусту рубим,

- Мы капусту жмем,

- Мы капусту солим,

- Мы морковку трем.

Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…

Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.

Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.

Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи.

Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня … .

Это огород. Овощи растут на огороде.

Вот корзина. Там овощи.

Мы собрали овощи в корзину.

а) Фонетическая ритмика.

б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям

в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).

Приходит кукла с сумкой, здоровается. Дети смотрят в сумку.

Затем педагог с детьми устно – дактильно прочитывают слова по табличкам, уточняя звукобуквенный состав слов.

Указывая на муляжи овощей, педагог спрашивает:

Педагог прочитывает текст устно – дактильно, показывая на картинке.

(Это огород. Овощи растут на огороде.)

Где огород? Что растёт на огороде?

Дети отвечают на вопросы самостоятельно, либо прочитывают текст к картинке.

(Это корзина. Там овощи.) Что это? Это корзина.

Что в корзине? В корзине овощи или Там овощи.

При выполнение это игры используется такой приём, как чтение с губ.

Вот и пришла пора собирать урожай на огороде детского сада. С удовольствием ребята срывают с грядки спелые помидоры, огурцы, свёклу. И все это заботливо выращено самими ребятами!

Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Не у всех детей есть возможность провести лето на даче. Создание огорода на территории детского сада – это отличный выход! Огород позволяет видеть результаты своей работы, а совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Здесь, вместе со своими друзьями они с пользой проводят время, знакомятся с природой и её сезонными изменениями.

И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

В результате все дети не только испытали большое удовольствие, но у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям.

Что интересно: возможно из-за хорошей защиты огорода от холодных ветров, или благодаря отличному уходу за рассадой, но урожай на детсадовских грядках поспевает быстрее , чем в садах и огородах Екатеринбурга.

Фотографии из детского сада мне пересылает дочь. Фото с детсадовских грядок сделано 13 июля!

А ведь мы живём на Урале.

Но что овощи? Если клубника в детском саду начала зреть уже в конце мая!

В моём собственном саду в это время на садовой землянике были лишь цветочки.)))

Смотрю на эти ранние овощи, а в голове сами собой вспоминаются слова огородно-хороводной песни, которую традиционно поют дети на осенних утренниках, посвященных "Празднику Урожая".

Огородная хороводная песня

►►► В помощь родителям - развивающие игры для дошкольников на тему "Урожай":

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!

Читайте также: