Смоленцева сюжетно дидактические игры с математическим содержанием читать

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, Смоленцева А.А., 1987.

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра — это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактичесиие игры с математическим содержанием : книга для воспитателя детского сада. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1993. — 96 с. — Библиогр.: с. 94.

Обложка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96

Если строка в кавычках ". ", то найдутся страницы со словосочетанием в точно такой форме.

По вашему запросу ничего не найдено.

Убедитесь, что слова написаны без ошибок или попробуйте выбрать другие значения.

От автора 3
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математичеких представлений 5
Руководство сюжетно-дидактическими играми 13
Сюжетно-дидактические игры для детей старшей группы 28
Проверка знаний и умений детей старшей группы 57
Сюжетно-дидактические игры для детей подготовительной к школе группы 62
Проверка знаний и умений детей подготовительной к школе группы 92
Литература 96

РОЛЬ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРИОБРЕТЕНИИ ДОШКОЛЬНИКАМИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СТРАНИЦЫ 42-43 ОТСУТСТВУЮТ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

В течение учебного года дети старшей группы применяют знания, полученные на занятиях по математике, в сюжетно-дидактических играх. Когда весь программный материал пройден и закреплен в сюжетно-дидактических играх, воспитателю необходимо проверить качество усвоенных детьми математических знаний. С этой целью каждому ребенку можно предложить несколько заданий на умение определять количество предметов и их порядковое место; составлять число из единиц; устанавливать связи и отношения между числами как устно, так и с опорой на предметы; определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения и т. д. При этом важно продумать характер предлагаемых заданий, включать вопросы, выясняющие главное, существенное.
Самостоятельное выполнение заданий не только на предметах, но и устно, подробные развернутые объяснения свидетельствуют об успешном усвоении детьми материала, предусмотренного программой для данного возраста.
Необходимо также выяснить, могут ли дети применять усвоенные знания и умения в новых условиях, с новыми объектами? Чтобы ответить rfa этот вопрос, воспитатель может организовать дидактическую игру, один из вариантов которой приведен ниже.

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ЛИТЕРАТУРА
Программа воспитания и обучения в детском саду.— М.: Просвещение, 1985.
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука.— М.: Педагогика, 1980.
Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1974.
Метлина Л. С. Математика в детском саду.- М.: Просвещение, 1984.
Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.— М.: Просвещение, 1985.
Моро М. И. и др. Математика в картинках,— М.: Просвещение, 1980.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду.— М.: Просвещение, 1982.
Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.— М.: Просвещение, 1980.
Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.— Минск: Народна асвета, 1976.
Фидлер М. Математика уже в детском саду.— М.: Просвещение, 1981.
Эльконин Д. Б. Психология игры.— М.: Педагогика, 1978.

Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием

В пособии представлена оригинальная система сюжетно-ролевых игр, которые раскрывают особенности труда людей разных профессий. В занимательной дидактической форме строится работа по элементарной математической подготовке детей 5-6 лет к школе по практическому применению знаний дошкольниками по счету в быту.

От автора
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений
Руководство сюжетно-дидактическими играми
Сюжетно-дидактические игры для детей старшей группы
Проверка знаний и умений детей старшей группы
Сюжетно-дидактические игры для детей подготовительной к школе группы
Проверка знаний и умений детей подготовительной к школе группы
Литература

  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:

Смотри также

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

Москва: Просвещение, 1991. — 160 с. В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предмета­ми. Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада Основные функции дидактической игры Формирование социальной активности дошкольников при использова­нии дидактических игр. Преемственность в работе.

  • 30,21 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.01.2019 04:00

Венгер Л.А. (ред.) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1978. — 95 с. В настоящей книге приводятся дидактические игры и упражнения, целью которых является ознакомление детей с цветом, формой и величиной предметов. Одни игры и упражнения взяты из вышедших книг и сборников, но описаны более детально, другие предлагаются впервые. Рекомендуемые игры и упражнения представляют.

  • 102,86 КБ
  • добавлен 06.07.2014 14:32
  • изменен 07.07.2014 14:30

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Картотека дидактических игр по ФЭМП

53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы). Использованная литература: Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с.

Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счёта и измерения.

ВложениеРазмер
syuzh_rol_igry_i_matematika.docx 152.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Сюжетно-дидактические игры математического содержания.

Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счёта и измерения.

Однако ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять; почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближённо, а точно? Не уяснив на занятиях значения совершаемых действий, дети выполняют их механически.

Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги ещё в прошлых столетиях. Разрабатывая вопросы развития у детей математических представлений, они обязательно заботились об их использовании в жизни.

С необходимостью использования математических знаний ребёнок сталкивается в различных видах деятельности : трудовая (во время сервировки стола при сопоставлении количества приборов и числа детей, изобразительная (количество предметов не зависит от места их расположения, игровая (измерение расстояния между предметами, сравнивают оборудование по длине, ширине, высоте и т. д.) .

Рассмотрим подробнее, какова роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников – игры с использованием счётно-измерительных умений и навыков.

При обучении началам математики педагоги используют игры, в которых у детей формируются новые математические знания, умения и навыки.

Принципами организации сюжетно-ролевые игры со старшими дошкольниками:

1. Отбор математических знаний, полученных на занятия, для последующего отражения их в играх старших дошкольников.

2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счёта и измерения.

3. Отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр.

4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребёнка к выполнению ролей, включающих математические действия.

5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль.

6. Индивидуальный подход к детям.

7. Переход от практического счёта предметов к действиям счёта в плане представлений, а затем к операциям с числами.

Сюжетно-дидактическая игра, организованная воспитателем после занятий, даёт ребёнку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные на занятиях представления. В играх дети обычно отображают то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Положительные эмоции, впечатления являются основой содержательных игр.

В организации и проведении сюжетно-дидактических игр можно условно выделить три этапа.

1. На этом этапе игра носит сюжетно-дидактический характер. Ведущая роль здесь принадлежит воспитателю.

2. На этом этапе сюжетно - дидактическая игра перерастает в сюжетно-ролевую, которая в большинстве случаев организуется детьми. Воспитатель принимает участие в игре на второстепенных ролях.

3. Этот этап характеризуется возникновением самодеятельных сюжетно-ролевых игр по инициативе детей. Воспитатель активный воспитатель.

Чтобы игры носили длительный творческий характер необходимо:

1. Усложнять игровое содержание выполнением счётными действиями.

2. Менять предметы, с которыми дети будут производить действия счёта.

3. Воспитатель должен быть участником.

4. Особое внимание обращать на детей допускающих ошибки в счёте.

Решение практических задач требует осмысленного оперирования знаниями. Необходимость рассуждений до выполнения практического действия исключает механические ответы, т. к. прежде чем ответить, ребёнок должен подумать – ведь от точности его ответа будут зависеть действия других играющих.

Подготовка к игре: экскурсия на улицу к перекрёстку, наблюдение за движением транспорта, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, экскурсия АЗС (по возможности, рассматривание иллюстраций и фотографий, связанных с движением транспорта, чтение художественных произведений С. Маршака, С. Михалкова, Б. Житкова и др.

Цель игры: разложение и составление числа из двух меньших чисел в пределах 10. Расширение представлений о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда. Развитие воображения дошкольников.

Подготовка: на занятиях, беседах знакомство детей с работой кондитера. На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий, благодаря которым в магазины, а потом и в наши дома попадают конфеты и шоколадки, пряники и печенье, и многое другое. Но в эти продукты нужно вложить много труда. Воспитатель вместе с детьми изготавливают кондитерские изделия.

Ошибки: при составлении числа из двух меньших чисел некоторые ребята не понимают, а лишь запоминают состав числа и соответственно формально усваивают действия. Иногда дети правильно подбирают указанное число предметов на основе копирования действий своих партнёров по игре.

Чтобы ответить на эти вопросы, воспитатель организует проверку знаний и умений в форме дидактической игры. Примером может служить дидактическая игра, в которой решение задач осуществляется с использованием новых объектов и в точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе (КВН) .

Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение,1993.

Читайте также: