Служба сппс в школе рб

Обновлено: 06.07.2024

Нужно ли учреждению разрабатывать свое Положение о социально-педагогической и психологической службе?
Да, нужно.
Какие приказы нужно издать директору?
Об организации работы социально-педагогической и психологической службы; о создании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; об утверждении решений совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Нужно ли директору утверждать график работы специалистов социально-педагогической и психологической службы?
Нужно.

Одним из основных требований к организации образовательного процесса в учреждениях образования является обеспечение социально-­педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи (ст. 91 Кодекса об образовании).

Право обучающихся на получение социаль­но-­педагогической и психологической помощи, в свою очередь, закреплено в ст. 31 Кодекса об образовании.

Положение о социально-­педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 116) (далее — Положение о СППС) регулирует создание и функционирование социально-­педагогической и психологической службы (далее — СППС) учреждения образования.

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

7. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования и утверждается директором.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним, обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается директором.

16. Документация СППС учреждения образования включает:

  • план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
  • планы работы специалистов СППС учреждения образования на полугодие;
  • аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
  • графики работы специалистов СППС учреждения образования;
  • социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
  • материалы по организации и оказанию помощи обучающимся: индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы;
  • отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4

ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года, Законом Республики Беларусь от 29 июня 2003 года "О профессионально-техническом образовании", Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. N 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 37, 2/844), Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. N 1554 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 103, 5/9279).

2. Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогической и психологической службы (далее - СППС) общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, высших учебных заведений (далее - учреждение образования) и служит правовой и организационно-методической основой ее работы.

3. СППС учреждения образования представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся и воспитанников.

4. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет руководитель учреждения образования. Координирует и направляет деятельность СППС заместитель руководителя по воспитательной (идеологической и воспитательной) работе.

5. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и разработанным на его основе положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.

Глава 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6. Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

7. Основные задачи СППС учреждения образования:

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;

повышение психологической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

8. Принципы деятельности СППС учреждений образования:

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

9. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников;

изучение уровня развития обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;

оказание социально-педагогической и психологической помощи талантливым обучающимся и воспитанникам;

разработку и реализацию комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, их социальную адаптацию;

организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно планам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни;

формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

участие в мониторинге положения и качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников в учреждении образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработку методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

10. Специалистами СППС учреждения образования являются прежде всего педагог социальный и педагог-психолог. Конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

11. СППС учреждения образования организует выявление и учет обучающихся и воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, детей с особенностями психофизического развития;

оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия;

с асоциальным и делинквентным поведением;

употребляющих алкоголь, наркотические и токсичные вещества;

с нарушением эмоционально-волевой сферы;

имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими семью либо учреждение образования;

родители которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем;

из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф;

несовершеннолетних иностранных граждан, ходатайствующих о защите, и несовершеннолетних иностранных граждан, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита;

из числа выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освободившихся из мест лишения свободы;

других категорий обучающихся и воспитанников, имеющих проблемы.

12. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь и поддержку всем нуждающимся в ней обучающимся, воспитанникам, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично (коллективно) или по рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и других заинтересованных.

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года "Об оказании психологической помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 170, 2/1708) и иным законодательством Республики Беларусь.

13. СППС учреждения образования обеспечивает сопровождение обучающихся, воспитанников, семей, которые нуждаются в помощи, в течение срока и в объемах, определяемых индивидуальным планом помощи обучающимся, воспитанникам, который разрабатывается специалистами СППС, или планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Объем, формы, продолжительность первичной социально-педагогической и психологической помощи и последующего сопровождения определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся и воспитанников, характера проблемы, ее анализа и перспектив разрешения. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться в индивидуальной или групповой форме.

14. Специалисты СППС учреждения образования в случае необходимости направляют обучающихся, воспитанников, имеющих трудности в обучении и социализации или особенности психофизического развития, в учреждения, предназначенные для оказания углубленной помощи: социально-педагогический центр, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, наркологический диспансер и другие, для оказания им комплексной помощи.

СППС устанавливает и поддерживает контакты с учреждениями, предназначенными для оказания углубленной помощи, патронирует продвижение направленных в них участников образовательного процесса и отслеживает его результаты, мотивирует обучающихся и воспитанников, их семьи на посещение названных учреждений.

15. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним с ведома и во взаимодействии с родителями или лицами, их заменяющими, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

16. СППС учреждения образования участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися, воспитанниками учреждения образования, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на учет в учреждении образования, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказанием материальной помощи, соблюдением социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут привести к ущемлению прав и интересов обучающихся, воспитанников.

17. СППС учреждения образования проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального поведения обучающихся, воспитанников, совершения уголовно наказуемых деяний и насилия в отношении их, а также случаев торговли людьми.

18. СППС учреждения образования осуществляет патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с особенностями психофизического развития на протяжении двух лет после окончания учреждения образования и оказание им индивидуально ориентированной социально-педагогической и психологической помощи в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельной жизни.

19. СППС учреждения образования информирует администрацию учреждения образования, органы управления образования и органы охраны детства о нарушении прав и интересов обучающихся, воспитанников и лицах, их допустивших.

20. Режим работы специалистов СППС определяется с учетом особенностей учреждения образования, обеспечения доступности для обучающихся, воспитанников, других участников образовательного процесса и возможности выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

21. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС на год, утвержденный руководителем учреждения образования;

планы работы специалистов СППС на месяц;

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы);

график работы специалистов СППС;

аналитические отчеты о работе за год;

информацию и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической помощи и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;

журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

социально-педагогические характеристики учебных групп и классов;

учет воспитанников, обучающихся, их семей, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

Глава 4 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

22. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

получать от других структурных подразделений и работников учреждения образования необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию СППС;

участвовать в работе органов и комиссий, осуществляющих социальное воспитание обучающихся, воспитанников;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать учебные занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, проводимые в учреждении образования, семьи обучающихся, воспитанников с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования в установленном порядке органов управления образованием, здравоохранения, внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, социального воспитания, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся, воспитанникам в преодолении социального неблагополучия.

23. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

руководствоваться в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и документами Министерства образования Республики Беларусь;

хранить профессиональную тайну, соблюдать этические нормы;

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;

соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся, воспитанников;

нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов, обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.

Глава 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

24. СППС учреждения образования сотрудничает с педагогами и преподавательским составом, структурными подразделениями учреждения образования, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и родителями по оказанию социально-педагогической и психологической помощи участникам образовательного процесса.

25. СППС учреждения образования взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, органами охраны детства, комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.

26. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

27. Деятельность специалистов СППС учреждения образования координируется социально-педагогическими центрами (районными, городскими, областными), которые оказывают организационную и методическую помощь.

Оказание помощи населению

За минувшую неделю спасатели три раза выезжали для оказания помощи населению и организациям. В одном случае помощь спасателей понадобилась работникам 103 в сносе тяжеловесного пациента, во втором случае помощь спасателей понадобилась сотрудникам 102 в открывании дверей и третья помощь населению в подключении аппарата ИВЛ переносным электрогенератором для ребенка. Также спасатели на прошлой неделе два раза выезжали на демеркуризацию ртути из разбившегося градусника.

МЧС напоминает! Неосторожное обращение с огнем - наиболее частая причина пожаров и гибели людей от них. Не подвергайте свою жизнь и жизни окружающих людей опасности!

Помощь всегда рядом

24_02_2022_Tema

С 14 февраля по 19 февраля 2022 года в школе прошла

неделя, посвященная Дню памяти воинам-интернационалистам

Учащиеся 7 В класса 15 февраля совершили экскурсию в краеведческий музей "Солдатскому долгу остались верны", посвященную 33-й годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана.

1402_19022022_Nedely_voinov_internacionalistov1
1402_19022022_Nedely_voinov_internacionalistov2

В рамках недели белорусского языка и литературы, русского языка и литературы учащиеся 9,11 классов 18 февраля побывали на экскурсии в городе Гомеле, посетили Гомельский областной драматический театр. Самые яркие эмоции вызвал спектакль по пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад".

18022022_Teatr_Gomel_9_11_klass

ПОБЕДА НА РАЙОННОМ ЭТАПЕ

XI ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА ЭКСПОЗИЦИЙ,

ПОСВЯЩЁННЫХ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Стариченко Анастасию,

Дробышеву Алину,

Язикову Ульяну

заняли III место

и учителя английского языкаСташук Ольгу Викторовну,

17022022_Shag_9_klass

150222_Den_voinov_internacionalistov_Collage

МЧС напоминает:

- в печи не должно быть трещин и щелей, а дымоход должен иметь хорошую тягу и быть побелен известковым раствором;

-проводите очистку дымохода от сажи;

- ни в коем случае не используйте при растопке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- не оставляйте открытыми топочные дверцы и топящуюся печь без присмотра. Это прямой путь к пожару;

- держите не менее чем в полутора метрах от печи одежду, мебель, дрова и другие горючие материалы;

- не оставляйте без присмотра топящуюся печь и не позволяйте детям самостоятельно их растапливать.

Безопасная старость

К сожалению, в силу многих причин случается так, что люди пенсионного возраста остаются совсем одни. Зачастую, из-за жизненных хлопот, у повзрослевших детей не хватает времени обеспечить полноценную и безопасную старость престарелым родителям.

Установите автономный пожарный извещатель в каждой жилой комнате. Он поможет выявить признаки пожара на ранней стадии и своим звуком, сила которого способна разбудить даже спящего человека, оповестит домочадцев о беде и тем самым спасет им жизнь.

Помните, мы в неоплаченном долгу перед родителями. В наших силах сделать их жизнь лучше, в трудную минуту подставить свое плечо, поддержать, а самое главное – своевременно позаботиться о безопасности.

МЧС ИНФОРМИРУЕТ!

Оказание помощи населению

За минувшую неделю помощь спасателей понадобилась в открывании дверей в квартире, где закрылся малолетний ребенок. Также один выезд был осуществлен для снятия кольца с пальца ребенка. И еще один раз выезжали на ликвидацию возгорания в результате подгорания пищи на плите.

МЧС напоминает: Процесс приготовления пищи должен происходить только под наблюдением. Не отлучайтесь из кухни и, ни в коем случае не ложитесь спать, если на плите у вас готовится еда.

Пожары на кухне чаще всего происходят тогда, когда люди разогревают, а не готовят пищу. Одним из наиболее эффективных способов предупреждения пожара является установка автономного пожарного извещателя. В случае задымления он предупредит находящихся в помещении людей о возгорании, а также разбудить даже спящего человека. Ваша бдительность – залог Вашей безопасности! Подробнее.

zima_Bezopasna1

zima_Bezopasna3

5 февраля учащиеся и педагоги школы посетили военно-патриотическое мероприятие "Два государства - один народ, одна история" которое прошло в рамках совместных учений Беларуси и России.

05022022_Shestoi_den_Collage2

МЧС ИНФОРМИРУЕТ!

Количество загораний в отопительный период увеличивается, во-первых, из-за неисправности либо неправильной эксплуатации печного отопления, во-вторых, из-за повышенной нагрузки на электросеть и, в-третьих, из-за неосторожного обращения с огнем в основном при курении. Отметим, что в нашей стране жителям домов с печным отоплением приходится пользоваться печами 5-6 месяцев в году.

Неосторожное обращение с огнем

Наиболее часто пожары в жилом фонде случаются из-за неосторожного обращения с огнем.

В большинстве случаев такие пожары возникают из-за курения граждан в постели, которые, как правило, находятся в состоянии алкогольного опьянения.

В прошлом году в Речицком районе погибло 9 человек, пять из которых стали жертвами неосторожности при обращении с огнем при курении. И если проследить хронику происшествий с трагическим финалом за пять последних лет, то полученные данные вызовут шок: из-за неосторожности при курении в республике на пожарах погибло более 3-х тысяч человек (!). Далее.

3 февраля 2022 года с учащимися 9-11 классов прошло мероприятие "Online марафон знакомства с университетом" в рамках профориентационных мероприятий по вопросам возможности поступления и обучения в Университете гражданской защиты, а также преимуществах прохождения службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

03022022_Online_znakomstvo_s_universitetom_MCHS_Collage

Главной целью поездки стало посещение центра безопасности гомельского лицея МЧС и его прекрасно оборудованных учебных кабинетов, соответстветствующих каждой тематике тренинга, например, доврачебной помощи, умении действовать при пожаре и ориентироваться в задымленном помещении, отработке навыков действий на непрочном льду и многих других.

01022022_Licei_MCHS_Collage
01022022_Licei_MCHS_Collage1

С 24 января по 29 января 2022 года в школе прошла

неделя Мира.

2401_29012022_Nedely_MIRA_Collage1
2401_29012022_Nedely_MIRA_Collage2

27_01_2022_Tema

27_01_2022_Shag_Collage

Объявление!

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ФОРМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ: по белорусскому или русскому языку (на выбор), а также по двум предметам профильного испытания: математике и физике.

С 7 февраля по 12 февраля 2022 года в школе прошла

неделя юного героя-антифашиста.

0702_12022022_Nedely_geroy_antifashista_Collage

10_02_2022_Prof_vstrecha_Voennay_akademiy_Collage

В 2021 году Республиканским центром физического воспитания и спорта учащихся и студентов (далее - РЦФВС) совместно с общественной организацией "Белорусская олимпийская академия" провели республиканский конкурс видеороликов и плакатов "В духе Фэйр Плэй", итоги и лучшие работы можно посмотреть на сайте Белорусской олимпийской академии и сайте РЦФВС ( ссылка для скачивания видеороликов ).

В преддверии старта Олимпийских игр, Белорусской олимпийской академией подготовлены плакаты на тему "XXIV Зимние Олимпийские игры - 2022" и объявлен розыгрыш на лучший "олимпийский уголок" .

09022022_Sbor_pionerskoi_druginy_Collage

28 января 2022 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом:

целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.

Vmeste_za_bezopasnost_na_dorogah

24 января в трудовом коллективе нашей школы прошло обсуждение проекта изменений и дополнений

Конституции Республики Беларусь

24012022_Pedsovet_Konstituciy_Collage

19.01.2022 г. состоялась родительская конференция "Вакцинация детей и подростков – основа профилактики от "COVID-19" с приглашением помощника врача эпидемиолога ГУ "Речицкий зональный центр гигиены и эпидемиологии" и врача педиатра УЗ "Речицкая центральная районная больница" Пашковской Т.А.

В ходе которого говорилось, что очередная волна COVID-19 таит в себе новые угрозы – в этот раз они связаны не только с появлением новых штаммов вируса, но и с увеличением количества случаев заболевания среди подростков. Вакцинация по-прежнему остается единственной мерой профилактики против COVID-19. На недавнем заседании Министерства здравоохранения по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РБ было решено вакцинировать детей в возрасте 12-17 лет.

190122_Roditelskoe_sobranie_COVID_Collage

18 января прошла профориентационная встреча учащихся 11 класса с начальником Речицкого районного отдела Следственного комитета полковником юстиции Денисом Александровичем Кузенек.

18012022_Prof_vstrecha_Sledovatel_Collage

18 января прошла профориентационная встреча учащихся 9-х классов с представителем УО "Речицкий государственный аграрный колледж".

18012022_Prof_vstrecha_Agrarnyi_kolledg_Collage

Чтобы избежать беды, вызванной детской шалостью с огнем, МЧС напоминает:

– не оставляйте малолетних детей без присмотра;

– еще раз расскажите детям о пожаробезопасном поведении;

– не оставляйте в доступном для детей месте спички, зажигалки;

– не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электроприборы;

– ребенок должен знать, что в случае возникновения пожара он первым делом должен покинуть помещение, поэтому ни в коем случае не закрывайте детей в квартирах или домах, лишая их возможности самостоятельно выйти на улицу.

Читайте также: