Слушание музыки в доу диски

Обновлено: 05.07.2024

Вальс - Д Кабалевский
Весною - С Майкапар
Воробей - А Руббах
Во саду ли в огороде Баян - Рус нар
Грустный Дождик - Д Кабалевский
Дождик - Н Любарский
Дождик и радуга - С Прокофьев
Есть у солнышка друзья - Е Тиличеевой
Зайчик - Людм Лядовой
Игра в лошадки - П Чайковский
Колыбельная - С Разоренов
Ласковая песенка - Л Некрасовой
Лесные картинки Утро в лесу - А Караманов
Листопад - Т Попатенко
Марш (Лесной марш) - Ю Чичков
Марш - Д Шостакович 1
Марш - Д Шостакович 2
Марш - Журбин М (Майкапар С)
Медведь - В Ребиков (Е Тиличеевой)
Мишка с куклой пляшут полечку - М Качубриной
Осенью - С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка - Д Кабалевский
Плясовая - Рус нар
Подснежник Апрель - П Чайковский (В Калинников)
Резвушка и Капризуля - В Волков
Со вьюном я хожу - Рус нар
Солдатский марш - Р Шуман
Ёлочка - М Красев

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ах ты береза - Рус нар
Бабочка - Э Григ
Болезнь куклы - П Чайковский
Вальс снежных хлопьев - П Чайковский
Веснянка - Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка - Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок - М Глинка
Зайчик - Ю Матвеев
Зайчик - Ю Матвеев (мульт)
Итальянская полька - С Рахманинов
Как у наших у ворот - Рус нар
Как у наших у ворот - Рус нар-
Колыбельная - А Гречанинов
Котик выздоровел - А Гречанинов
Котик заболел - А Гречанинов
Мама - П Чайковский
Марш - Л Шульгин
Марш - С Прокофьев
Материнские ласки - А Гречанинов
Музыкальный ящик - Г Свиридов
Новая кукла - П Чайковский
Осенняя песенка - Д Васильев-Буглай
Пьеска - Р Шуман
Смелый наездник - Р Шуман

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Бах - Токката и фуга ре-минор Орган
Вивальди - Весна
Вивальди - Зима
Вивальди - Лето Времена года
Вивальди - Осень
Глинка - Детская полька
Гречанинов - На гармонике
Григ - В пещере горного короля
Григ - Шествие гномов
Даргомыжский - Табакерочный вальс
Кабалевский - Кавалерийская
Лист Ф - Кампанелла Этюд N3
Майкапар - Менуэт
Моцарт - Колыбельная
Мусоргский - Рассвет на Москва реке
Прокофьев - Марш и-о Любовь к 3 апельсинам
Р-Корсаков - Белка
Р-Корсаков - Океан море синее
Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц
Рахманинов - Итальянская полька
Свиридов - Весна и Осень
Свиридов - Грустная песня
Свиридов - Старинный танец
Свиридов - Тройка
Филатова Н - Незабудковая Гжель
Хачатурян А - Танец с саблями
Чайковский - Болезнь куклы
Чайковский - Зимнее утро
Чайковский - Камаринская
Чайковский - Новая кукла
Чайковский - Песня жаворонка
Чичков - Ромашковая Русь
Чичков Ю - Свирель да рожок
Шостакович - Вальс шутка
Шостакович - Танец кукол
Шостакович - Шарманка
Шуман - Веселый крестьянин

Солнышко смеется

Музыка в детском саду. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л.
Издательство: М.: Музыка
Год: 1990

В сборниках помещен репертуар, охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач при работе с детьми трех лет. Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам. Репертуар летнего периода (IV) дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях.
Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры, танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников и развлечений. Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.

Солнышко смеется

Песни, игры, пьесы. В сопровождении фортепиано ( баяна ).
Сборники содержат произведения для работы по видам деятельности : слушанию музыки, пению, ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Солнышко смеется

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Из опыта работы. 1990 год

Солнышко смеется

Солнышко смеется

Ветлугина Н. А.
Методика музыкального воспитания в детском саду
ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду 6
§ 1. Значение музыки как вида искусства
§ 2. Музыка И всестороннее развитие личности ребенка 7
§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ре бейка 11
§ 4. Задачи музыкального воспитания 13
Вопросы и задания 15

Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей 16
§ 1 Характеристика программы музыкального воспитания
§ 2. Музыкальный репертуар 22
§ 3. Формы организации музыкальной деятельности 26
§ 4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей 30
Вопросы и задания 32

Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения 33
§ 1. Методы музыкального воспитания.
§ 2 Методы обучения и методические приемы 35
Вопросы и задания 40
Литература

Виды музыкальной деятельности детей

Глава IV. Слушание музыки 42
§ 1. Слушание музыки вид деятельности
§ 2. Программа по слушанию музыки 44
§ 3. Репертуар для слушания музыки 46
§ 4 Методика обучения навыкам слушания музыки 49
§ 5. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста 57
§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего дошкольного возраста 59
§ 7 Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы 62
§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей группы 65
§ 9. Методика приобще ния к слушанию музыки детей подготовительной к школе группы 70
Вопросы и задания

Глава V. Пение 79
§ 1. Воспитательное значение пения
§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка 80
§ 3 Програм мные требоваия 82
§ 4. Характеристика песенного репертуара 90
§ 5 Методы и приемы обучения пению 93
§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста 101
§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста 102
§ 8. Методика обучения пению детей с редне й группы 105
§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы 108
§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы 111
Вопросы и задания 118

Глава. VI. Музыкальноритмические движения 119
§ 1. Общая характеристика
§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений 123
§ 3. Виды музыкальноритмических движений 29
§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям 138
§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста 143
§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста 145
§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы 155
§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы 15 8
§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы 164
Вопросы н задания 171

Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах 172
§ 1 Игра на детских инструментах вид деятельности
§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 179
Вопросы и задания 200
Литература

Формы организации музыкальной деятельности детей

Глава VIII. Музыкальные занятия 202
§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий
§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий 204
Вопросы и задания 210

Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей 211
§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей
§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей 214
Вопросы и задания 217

Глава Х. Музыка в повседневной жизни детского сада 218
§ I. Роль и место музыки в жизни детского сада
§ 2. Музыка н физкультура 220
§ 3. Музыка и развлечения 227
Вопросы и задания 237

Глава XI. Музы ка на праздничных утренниках 238
§ 1. Роль музыки на праздниках
§ 2. Построение утрен

О.П. Радынова - Слушаем музыку - 10 CD - mp3 - 320. Методические рекомендации. Книга: Музыкальное развитие детей

  • Радынова.Слушаем музыку. Методические рекомендации.pdf
  • Радынова О.П. Музыкальное развитие детей Часть 1 и 2.

Книга является учебным пособием, в котором обобщаются последние достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обосновываются положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с дошкольного вораста. В ней содержатся примерные конспекты бесед о музыке с детьми дошкольного и младшего школьного возраста .

Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными ре­дакторами, применять ИКТ в своей работе. Как бы сложно мне не давалось обучение, но я маленькими шагами успешно иду к освоению новых технологий. И тем более обеспечение нашего музыкального зала и оборудования позволяют применять и использовать мульмедийные средства обучения. На музыкальных занятиях применяю мультимедийные средства почти во всех разделах музыкальной деятельности.

Сейчас праздники, утренники и другие мероприятия обязательно сопровождаются презентациями и видеоматериалом.

Для того, чтобы дети лучше воспринимали музыку, стараюсь подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующими музыкальному образу или герою характером музыки.

Младшая группа, Диск 2, №22

Знакомство с пьесой. Посмотреть видеоролик.

Поговорить о характере музыки. Обратить внимание на отрывистые, короткие, повторяющиеся звуки, которые напоминают (изображают) как капают слёзы и как сердится Капризуля. При повторе предложить детям изобразить Капризулю с помощью мимики и жестов. Послушать пьесу ещё раз.

Старшая группа, Диск 1, №51

Знакомство с пьесой. Посмотреть видеоролик.

Рассказать о характере музыки: быстрая, ритмичная, под неё хочется прыгать, танцевать, скакать с ножки на ножку, показывать весёлые фокусы и превращения. Меняется ли характер музыки? Почему пьеса называется "Клоуны", а мы видим только одного клоуна, где же второй? Что могло случиться? Дети высказывают свои мнения, рассуждения, фантазируют. Предложить ещё раз послушать пьесу и желающим детям станцевать, изображая изменяющийся характер движениями. Послушать пьесу ещё раз.

Средняя группа, Диск 1, №22

Знакомство с пьесой. Посмотреть видеоролик.

Спросить у детей, если бы вы были композиторами, какое дали бы название прослушанному произведению? Если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы: Какая музыка по характеру? Почему музыка грустная? Что могло случиться?

Предложить детям придумать рассказ, соответствующий характеру музыки и просмотренному ролику, также выразить свои впечатления в рисунках, которые они принесут на следующее занятие.

Послушать пьесу ещё раз.

Использование в процессе музыкального занятия мультимедийных средств способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, памяти, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Дети с удовольствием ожидают музыкальные занятия не только, чтобы посмотреть фрагменты из любимых мультфильмов, но чтобы вместе пофантазировать, придумать интересные рассказы, придумать движения соответствующие характеру музыки, сочинить маленькую миниатюру и сыграть её на музыкальных инструментах. Собственное детское творчество создает атмосферу радости, формирует личность, стимулирует развитие созидательных способностей. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Логоритмика на музыкальных занятиях Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Применение игрушек на музыкальных занятиях

Применение игрушек на музыкальных занятиях Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, так как задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный,.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Применение ИКТ в ДОУ. Проблемы и перспективы применения современных информационных средств Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы,.

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного. Пластические этюды используются.

Применение математики в досугах, развлечениях, на музыкальных занятиях, в театральной деятельности "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних.

Читайте также: