Слово о снятии тела христова с креста краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Следующие за распятием эпизоды (снятие с креста, оплакивание, положение во гроб) относятся к кругу сюжетов Страстей Христовых. Они изложены в четырех канонических евангелиях и других текстах.

Рассказ о снятии Иисуса с креста излагается евангелистами без особых подробностей: даже не известно, как оно происходило и кто принимал в нем участие. Единственный упоминаемый всеми персонаж – Иосиф Аримафейский – тайный ученик Христа. Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. (Мф.27:7-59).

Поэтому в изобразительном искусстве достаточно вольно интерпретируется этот эпизод. Как правило, в нем участвуют те, кто присутствовал при распятии Иисуса: Иосиф Аримафейский, Богородица, Иоанн Богослов, Никодим, и жены-мироносицы. Эти персонажи являются основными, в связи с чем художники, выстраивая композицию, помещают их в центре картины, группируя вокруг Иисуса. Крест, с которого снимают тело Христа, определяет вертикальную ось изображения, фигуры, распределяясь сверху вниз, выстраивают треугольник.



В.Верещагин. 19 век В.Васнецов. 20 век


Живописцы могли включать в композицию второстепенных персонажей, толпу, тем самым придавая произведению некоторую эпичность, как у Фра Анжелико, или драматическую напряженность, как у Рембрандта.



Довольно часто снятие с креста совмещалось с последующими сценами страстного цикла (оплакивание и положение во гроб).

Оплакивание – эпизод, предшествующий погребению, который является самостоятельной иконографической сценой. Считается, что оплакивание происходило у подножия креста на Голгофе или же у гробницы. Традиционно тело Христа изображалось лежащим на плащанице в окружении уже известных фигур, число которых варьировалось - от трех до семи. В печали и благоговении склонилась над телом сына Мария, иногда ее рисовали потерявшей сознание. Богородицу окружают и поддерживают скорбящие Иосиф, Иоан, Никодим. Мария Магдалина обнимает ноги Иисуса, святые жены утирают слезы. На изображениях могли присутствовать орудия страстей – терновый венец, гвозди от распятия, ставшие реликвиями.


Необычно представляет сцену оплакивания другой мастер итальянского Ренессанса – Андреа дель Сарто. Он максимально приближает к зрителю фигуру Марии, заменяет людей ангелами. Поражает устремленный прямо на зрителя взгляд Богородицы, печальный и укоряющий.


Оплакивание Христа становится одной из самых распространенных тем в нидерландском искусстве XV-XVI вв.


В голландской живописи обращает на себя внимание тщательная светотеневая моделировка формы, тончайшая проработка деталей, интерес к бытовым подробностям и психологическому состоянию персонажей. Например, изображая Богородицу, учеников и последователей Христа, Хуго ван дер Гус показывает их обычными людьми, объединенными общим чувством безграничной печали.


Сцена оплакивания утвердилась в искусстве достаточно поздно (примерно с XII века), но стала со временем весьма популярной.

Агноло Бронзино трактует сюжет в духе маньеризма, вдохновляясь скорее формальными эффектами, стремясь поразить зрителя бурной динамикой: он теснит фигуры, деформирует их, использует резкие ракурсы и движения.


Некоторая искусственность и стилевая неопределенность маньеризма в 17 веке сменяется цельностью и выразительностью барокко. Так, Пауль Рубенс, обращаясь к библейскому сюжету, считает главным раскрытие мира чувств и переживаний человека во всей его полноте и неоднозначности. Его искусство, склонное к пышности и декоративности, экспрессивным контрастам и драматической патетике, гармонизировало маньеристскую эмоциональность и ренессансную основательность.


Картина Уильяма Бугеро наглядно представляет все достоинства и недостатки салонно-академической школы живописи.


Сюжет оплакивания сформировал канонические варианты. Если Иисус лежит на коленях Богородицы, то подобное изображение выделяется как самостоятельный иконографический тип и называется Пьета.

Классическим и общеизвестным воплощением данного типа является скульптурная композиция Микеланджело, находящаяся в Соборе Св.Петра в Риме.




Дирк Боутс. 16 век П. Жуковский. 19 век

Плач Богородицы над телом Христа в русской традиции является важнейшим композиционным и смысловым элементом повествования. Исполненный материнской любви, он призывает всех матерей, вдов и сирот, небеса и ангелов присоединиться, рыдать и скорбеть вместе с Девой Марией. Не случайно плач Богородицы лёг в основу православного канона.


Сюжет оплакивания часто путают с близким ему сюжетом погребения Христа. Действительно, они похожи как ситуативно, так и по составу персонажей. Разница между этими иконографическими сюжетами довольно тонкая: Оплакивание - это эмоциональная, но статичная сцена, а Положение предполагает определенное действие, придающее эпизоду разнообразие и динамику.

Повествование о финале Страстей Христовых содержит также промежуточные фазы (бальзамирование тела Иисуса, пеленание перед погребением, несение тела и т.п.). Плащаница, камень помазания, на котором лежало тело Христово, стали священными реликвиями. Между тем, в изобразительном искусстве эти промежуточные эпизоды встречаются довольно редко. Тем более интересно увидеть некоторые из них.



Положение во гроб, или погребение Христа, согласно евангелиям, считается последним моментом, где фигурирует земное тело Иисуса. Сам эпизод с богословской точки зрения трактуется как финал искупительной миссии Христа. Вот почему традиционно ему придавалось большое значение, а искусство охотно воплощало эту сцену в самых разных вариантах.

Вариативность объясняется возможностью изображения события в разных местах: у подножия Голгофы, что мы видим в книжной миниатюре, у входа в гробницу, как у Фра Анжелико, или внутри пещеры.



Средневековая миниатюра Фра Беато Анжелико. 15 век

Ранние изображения исполнены условности и статики. Позднеренессансные работы являют разнообразие стилистических подходов и пространственных решений.



Лука Сигнорелли. 16 век Якопо Понтормо. 16 век

Пространство у Луки Сигнорелли замкнуто и уравновешено, изображение дистанцировано от оценивающего взгляда зрителя.



Караваджо. 16 век Рембрандт. 17 век

Стоявший у истоков барокко Караваджо и близкий барокко Рембрандт добиваются эмоциональной экспрессии и высокого напряжения, используя эффекты освещения. Их работы объединяет внутренний драматизм борьбы личного и внеличного. У Рембрандта фигура Христа является источником света, причем не только в физическом смысле, но и духовном.

Вместе со смертью Божественного искупителя на кресте смолкла потрясенная природа, как бы не желая нарушить покой страдальца: тьма рассеялась, землетрясение прекратилось. великий и священный день заклания Пасхи нашей – Христа (1 кор. 5, 7) клонился к вечеру. все спешили с Голгофы домой, чтобы приготовиться к вкушению пасхи ветхозаветной. с закатом солнца начиналась суббота, которая и сама по себе была для иудеев праздником, а на этот раз, по причине совпадения с пасхальными днями, составляла сугубый праздник, была, по выражению святого евангелиста, днем великим (Ин. 19, 31). враги Христовы, не считавшие оскорблением для праздника совершенного ими богоубийства, теперь думали лишь о том, чтобы покончить с распятыми до наступления субботнего вечера. строгие блюстители буквы закона помнили также древнюю заповедь, по которой тело повешенного на дереве должно быть в тот же день снято с дерева и погребено (Втор. 21, 23). с целью ускорить смерть распятых они решились совершить над ними новую казнь, которая по римским обычаям так же, как и распятие, считалась наказанием рабским. и вот, неукротимые в своей злобе первосвященники и старейшины, не зная о смерти господа, обратились к Пилату с просьбой о дозволении перебить у распятых голени и снять их с крестов. римский правитель знал, что жизнь распятых продолжалась в страшных муках предсмертного томления иногда по несколько дней, а посему просьба членов синедриона о сокращении жизни осужденных, не противоречившая ни римским, ни иудейским обычаям, не могла казаться странной. Пилат, по всей вероятности, находил ее даже очень уместной, потому что вид распятых на Голгофе, близ самых стен города, омрачил бы праздничное настроение ликующего народа, собравшегося в Иерусалим на пасху из разных стран света. Правитель не только без затруднения дал свое согласие, но и послал на лобное место воинов для приведения в исполнение просьбы синедриона.

День клонился к вечеру, и благоговейные чтители господа видели, что нужно было спешить, чтобы кончить обряды погребения до заката солнца. они решились исполнить над бездыханным телом своего наставника самое необходимое, – то, что требовалось общепринятыми у иудеев обычаями.

Положив обвязанное плащаницей и пеленами тело господа на каменное ложе, которое, обыкновенно, устроялось в погребальной пещере, Иосиф и никодим заградили вход в пещеру весьма большим камнем, таким, который трудно было бы сдвинуть с места даже соединенным силам нескольких человек (Мф. 27, 60; Мк. 16, 3–4).

За свою веру и любовь ко господу Иосиф и никодим претерпели гонения от иудеев и изгнаны были из сонмища. Иосифа бросили в ров, и спасен он был только силой Божией. а никодима иудеи изгнали из города.

Свидетельницами погребения тела господня были те благочестивые женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, которым, как бы в награду за их усердие, возвещена радость воскресения прежде всех. Между ними святые евангелисты называют Марию Магдалину и Марию иосиеву: они сидели против гроба и смотрели, где и как полагали бездыханное тело Учителя (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). не простое любопытство удерживало их там, где скрывали дорогие для них останки; они хотели знать о месте погребения для того, чтобы и самим, по окончании покоя субботы, прийти к гробу с вещественными знаками благоговейной любви к памяти Учителя – драгоценными благовонными мастями и помазать тело Его.

По совершении погребения – и участники, и свидетельницы – все спешили по домам встретить великий праздник наступающей субботы, усугубленной совпадением с седмицей опресноков. но с каким тяжелым чувством верные последователи и ученики господа встречали теперь этот заветный праздник, напоминавший одно из величайших благодеяний Божиих предкам – чудесное изведение из египетского рабства! Иосиф и никодим унесли домой в сердцах своих скорбь об утрате того, кого привыкли благоговейно чтить. скорбь их увеличивалась представлением страданий и жестокой смерти, какие Господь Иисус Христос претерпел неповинно, не сделав никакого греха и преступления (1 Пет. 2, 22). в такой великой скорби некоторым утешением могло служить для них самое дело, совершенное ими в честь и память Божественного страдальца. в глубине своей совести они должны были чувствовать удовлетворение, обыкновенно сопутствующее великим подвигам добродетели.

Ближайшие ученики господа, неотступные свидетели Его дел и учения, до последнего времени не терявшие надежды на славное открытие земного царства Мессии, теперь, скрываясь страха ради иудейска (Ин. 20, 19), событиями страшного дня были приведены в крайнее смущение. тот, кого они считали великим Чудотворцем, неуязвимым для злобы людей, умер позорной смертью! все мечтательные ожидания земной славы для него и для себя исчезли навсегда, оставляя в душе томительное чувство тоски. Мы надеяхомся, яко Сей есть хотя избавити Израиля (Лк. 24, 21), – так думали, без сомнения, не одни еммаусские путники. все утешительные предсказания господа о своем воскресении, уверения Его о скором свидании, высказанные на последней вечере, казались противоречащими ужасной действительности и были подавлены в душе свежими впечатлениями совсем другого рода. Устраняя мысль о воскресении Учителя или же понимая предсказание Его так, как Марфа поняла слова его о воскресении брата ее, т. е. об общем воскресении в последний день мира (Ин. 11, 24), Христовы ученики не находили для себя отрады в прошедшем; в будущем они видели для себя новые опасности, в полной уверенности, что злые и могущественные враги Христовы, убив ненавистного Пророка Галилейского, не оставят в покое учеников Его. Женщины, смотревшие где полагали тело Иисусово, возвратясь от гроба, озаботились исполнением своего намерения, купили ароматы и приготовили благовония для нового намащения тела Христова, потому что безграничной любви их к Учителю казалось, что не довольно почестей Ему оказано и что есть еще место и для их усердия.

Но что значила скорбь благочестивых душ, приверженных к господу, в сравнении со скорбью Пренепорочной Матери Его? теперь, согласно предречению праведного симеона (Лк. 2, 35), душу Ее прошло самое острое оружие; теперь она лишилась всего, что только было для нее самого дорогого на свете. все мысли Ее, все чувства чистого сердца вращались около ужасной потери – и горькие слезы лились потоком из очей Ее. святая Церковь в своих песнопениях в поразительных чертах изображает плач Честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения серафимов над гробом сына и господа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Поучение 4-е. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Сила Креста Христова)

Поучение 4-е. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Сила Креста Христова) I. Великий праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершается сегодня в память двух событий: во-первых, в память обретения Креста Господня и во-вторых – в

Глава 6 ИСПРОШЕНИЕ У ПИЛАТА ТЕЛА ИИСУСОВА СНЯТИЕ ЕГО С КРЕСТА ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ

Глава 6 ИСПРОШЕНИЕ У ПИЛАТА ТЕЛА ИИСУСОВА СНЯТИЕ ЕГО С КРЕСТА ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Изображения этих событий (Мф. XXVII, 57–60; Мк. XV, 43–47; Лк. XXIII, 50–53; Ин. XIX, 38–42) составляют три отдельные композиции; но вторая и третья иногда соединяются механически в одной картине. Первая подходит

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу Когда Пилат решил быть по прошению первосвященников и Иисуса предал в их волю (Лк. 23, 24–25), воины взяли Иисуса, сняли с

Снятие семи печатей

Снятие семи печатей Видение четырех всадников (6-я гл.).Видение семи печатей является вводным к последующим откровениям Апокалипсиса. Снятие первых четырех печатей показывает четырех всадников, которые символизируют четыре фактора, характеризующие всю историю

Снятие с креста и погребение Спасителя

Снятие с креста и погребение Спасителя Воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению верующие посвящают последнюю – Страстную – неделю Великого поста. Снятое с Креста распятое тело Спасителя его ученики Иосиф и

Снятие первых шести печатей

Снятие первых шести печатей 1 Я видел, как Ягнёнок открыл первую из семи печатей, и затем услышал, как одно из четырёх живых существ сказало громоподобным голосом:— Подойди!2 Я посмотрел и увидел белого коня. На нём сидел вооружённый луком всадник, которому был дан венец.

Снятие седьмой печати

Снятие седьмой печати 1 Когда Ягнёнок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Всевышним, им были даны семь труб. 3 Потом подошёл ещё один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний, и встал

Снятие первых шести печатей

Снятие первых шести печатей 1 Я видел, как Ягненок открыл первую из семи печатей, и затем услышал, как одно из четырех живых существ сказало громоподобным голосом:— Подойди!2 Я посмотрел и увидел белого коня. На нем сидел вооруженный луком всадник, которому был дан венец.

Снятие седьмой печати

Снятие седьмой печати 1 Когда Ягненок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Богом, им были даны семь труб. 3 Потом подошел еще один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний, и встал

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ Священник: Господи Боже наш, венец года благословивший и эти венцы возлагать заповедавший на сочетающихся друг с другом законным браком, и как воздаяние целомудрие им подающий: ибо они чистыми узаконенным Тобою браком сочетались.

Глава XXVIII: Снятие со креста и погребение

Глава XXVIII: Снятие со креста и погребение Иосиф Аримафейский просит у Пилата позволения погребсти тело Иисусово. — Характер просителя. — Участие в погребении Никодима. — Место гроба. — Погребение. — Душевное состояние учеников и почитателей Иисусовых.Едва только

Снятие со креста и погребение Спасителя

Снятие со креста и погребение Спасителя В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный — из страха перед иудеями.

Снятие седьмой печати. Откровение 8:1-8

Снятие седьмой печати. Откровение 8:1-8 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было

Снятие седьмой печати. Откровение 8:1-8

Снятие седьмой печати. Откровение 8:1-8 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было

Снятие с креста

Снятие с креста Стояли там многие женщины и смотрели. Между ними, кроме матери Иисуса, были и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова и Иосии, и другие женщины, которые следовали за Ним и служили Ему. А когда наступил вечер, пришел некто Иосиф, богатый человек из города

Но, к сожалению, об этом замечательном поэте-гимнографе, мыслителе и проповеднике мало что известно, несмотря на его пожизненную литературную славу и тот факт, что вскоре после смерти он был канонизирован как святой аскет. Сведения о нем содержатся в Ипатьевской летописи, в его Службе, а также в кратком житийном рассказе, который, как считается, был написан на рубеже XII и XIII веков и затем включен в Русский Пролог как статья, приуроченная к его празднику — 28 апреля по старому стилю. Однако первый источник упоминает Кирилла только как епископа Турова в 1169 году, а второй слишком абстрактен из-за своего жанрового характера. Таким образом, он может довольствоваться только Vitae. Но даже последний не щедр на фактические данные.

Философия Кирилла Туровского -

В Древней Руси Кириллу Турскому приписывалось значительное число произведений. Однако с тех пор, как его научное наследие было впервые представлено науке в 1821 году, стало ясно, что многие из них являются псевдоэпиграфами. Сегодня чуть более тридцати текстов Кирилла считаются сочинениями, не вызывающими сомнений.

Евхологии Кирилла структурно и содержательно вполне соответствуют библейской христианской гимнографической традиции. Они основаны на восклицаниях хвалы, покаяния и прошения. Только отрывки благодарения не произносятся или почти не произносятся. В то же время, помимо типичных черт, в них проявляется индивидуальная литературная манера автора: изысканная риторика, изобретательность в смысле неповторяемости образов и богатство богословских тем, которые были ему свойственны.

Прекрасный пример исповедальной поэзии

Современные обстоятельства жизни Кирилла

В революционной внутренней политике Андрея Боголюбского, который, будучи великим киевским князем, отказался от Киева как великокняжеской резиденции и избрал Владимир на Клязьме новым политическим центром всей Руси. В то же время он пытался, отчасти успешно, отделить Владимиро-Суздальские земли от Ростовской епархии, чтобы сформировать новую церковную территорию в статусе митрополии, автономной по отношению к Киевской митрополии и подчиненной непосредственно Константинопольскому патриарху. Лидером этой политики в церковной линии был фаворит князя Андрея, некий Феодор, который родился в Киево-Печерском монастыре, затем был игуменом монастыря в Суздале и, наконец, епископом Ростова. Последний получил свою епископскую хиротонию в Константинополе вместе с митрополитом Киевским, причем обманным путем, а вернувшись на Русь, отказался от послушания Константину, тогдашнему главе Русской Церкви, то есть явно объявил себя автокефальным правителем. Кроме того, согласно летописи, он позволял себе критику великого князя, крайне жестокое поведение по отношению к людям, а также богохульные высказывания в адрес святых, Богородицы и даже самого Бога. Наконец, Андрей Боголюбский отверг покровительство Феодора и отправил его в Киев на суд в 1169 году. Здесь руководитель церкви был обвинен в еретичестве и подвергнут суровому наказанию: Ему отрубили правую руку, вырезали язык, выкололи глаза и отрубили голову. Любопытно, что в том же году, через некоторое время после казни Федора (слепого, как видно), его бывший покровитель великий князь Андрей (который, кстати, тоже имел физический недостаток — хромал) направил на Киев огромное войско, которое полностью разграбило город. Но пять лет спустя сам Андрей Боголюбский был убит, причем коварно, своими же слугами.

Итак, если притча в интерпретации Кирилла Туровского и его журналистские размышления отражают реальные события его времени, то мы должны по-другому думать о времени появления этого сочинения. Скорее всего, он был написан после казни Божией в реальной жизни, подобно своему произведению, подхватил оба прототипа таких — сначала слепого (Федора), а затем умного (Андрея), которому Бог вверяет русскую церковь, и русскую землю. Поэтому это сочинение могло появиться не во время самих событий — как предупреждение участникам (им, скорее всего, святой адресовал более простые назидательные послания, как указано в его Житии), а после 1174 года — как размышление о том, что с ними произошло, обращенное к более широкому кругу людей.

Как бы то ни было, очевидно, что общее идейное значение притчи о слепом и хитром человеке не ограничивалось утверждением абстрактного богословско-философского постулата о взаимоответственном существовании двух сфер — плотской и духовной, земной и небесной, деятельной и интеллектуальной — в перспективе всей истории Божьего творения. В работе также развивалась практическая пастырская тема, а именно: назидание об абсолютной необходимости для всех без исключения повиноваться законам Божьим, упорствовать во взаимном послушании и смирении; и, в то же время, наставление об обязательном высшем наказании за преступное поведение как мирской, так и церковной власти: «Ибо Господь судит помышления нечестивых, как они льстят; и изглаживает из власти неправедных, и изгоняет нечестивых от жертвенника. Ибо никто из людей мира сего не избавит от мучений тех, кто преступает заповеди Божьи!

Речи, написанные и произнесенные Кириллом по поводу событий, отмечаемых Церковью в рамках литургического пасхального цикла:

Так под его пером возникла сложная мозаика божественной, священной реальности, в которой неразрывно переплелись и смешались прошлое, настоящее и будущее, небесное и земное, вечное и преходящее, священное и повседневное, духовное и чувственное. Таким образом, Кирилл Турский, следуя примеру некоторых ученых, вряд ли может считаться простым искусным подражателем и компилятором. Однако этот древнерусский ритор был совершенно свободен в выборе заимствований, их семантическом расчленении, художественном сочетании и интерпретации, при этом он традиционно следовал правилам средневекового литературного этикета и наполнял свои тексты так называемыми (общими местами).

Несомненно, он был одаренным мастером слова, и в своей ораторской прозе (как и в других своих сочинениях) ему удалось вырваться из узких рамок литературной компилятивной традиции и достичь художественного совершенства, хотя при этом — будь то послания или гомилии — он не уставал говорить о собственной худобе, словно продолжая исповедальные мотивы своих мятежных молитв.

Ораторский талант проповедника

Характерным для всего творчества Кирилла Турского является цепной принцип текстовой структуры, который проявляется в стилистическом или повествовательном расширении. Считается, что древнерусский писатель ориентировался не только на византийскую классику красноречия, но и на литургическую преемственность. Соответственно, во всех своих работах он всегда чередовал формы и фрагменты одного типа или семантики, чтобы как можно полнее выразить смысл. Таким образом, он обычно располагал отдельные сцены или эпизоды путем систематического сопоставления — симметричного или пропорционального друг другу — периодов, отрывков или разделов. Последние организованы на основе чередующихся более мелких, но однородных или самоподобных синтаксических единиц речи: клаузы, простые и составные, утвердительные, отрицательные, вопросительные и восклицательные. Они, в свою очередь, распадаются на морфологические цепочки: на серии одинаковых форм существительных, глагольных форм и предложно-падежных сочетаний. Существуют также тропологические обмены, то есть те, которые происходят на уровне образного языка — цитаты, аллюзии, устойчивые формулы, лексические повторы, синонимы, сравнения и т.д.

О святом Кирилле Туровском написано много научных трудов, а его сочинения неоднократно издавались. Однако, к сожалению, полный список произведений, действительно написанных Кириллом, а также приписываемых ему древнерусскими книжниками, до сих пор не составлен. Соответственно, до сих пор не создано обобщающего научного труда, в котором была бы исчерпывающе охарактеризована творческая личность этого замечательного древнерусского писателя.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

Как правильно наказывать детей?

Как правильно наказывать детей?

Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

Читайте также: