Словарный диктант начальная школа
Обновлено: 06.07.2024
Словарный диктант – это особый вид задания по русскому языку, который предполагает знание правописания слов по памяти. Но детская память устроена так, что ребенок часто запоминает зрительный образ слова в том виде, в котором он первый раз его написал или произнес — с ошибками или без них. Переучить гораздо сложнее, чем научить. Поэтому так важно для первоклассников научиться списывать без ошибок. Помощь родителей здесь будет заключаться в том, чтобы с самого начала формировать у малыша привычку писать вдумчиво, а не копировать буквы и делать это по определенному алгоритму, который есть во всех учебниках и пособиях в виде памятки.
К словарному диктанту подготовиться несложно. Существуют разные способы подготовки.
- Первый – можно написать слова несколько раз, четко проговаривая по слогам их написание. Но перед письмом необходимо обратить внимание малыша на опасное место.
- Второй – для запоминания можно выделить орфограмму цветом, необычной формой, размером и т.д…
- Третий – прочитайте ученику слово так, как мы произносим его в жизни, а потом,- предложите ему произнести его по слогам 2-3 раза. Если ребенок сделал хоть одну ошибку, то это слово надо записать, используя выше перечисленные приёмы. Если нет, — переходите к следующему.
Словарный диктант может быть предложен учителем в различных вариантах. Самый простой из них – это набор слов под диктовку. Но чаще всего учитель использует словарные слова в словосочетаниях, предложениях или тексте. Следовательно, дома при подготовке надо применить этот метод.
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте, будет похожа на изучение нового слова. Она будет состоять из трех этапов:
- Найти ошибку и проговорить правильный вариант написания слова громко, по слогам.
- Записать слово несколько раз, четко проговаривая вслух
- Подобрать к изучаемому слову однокоренные
- Составить с любым из родственных слов словосочетания или предложение и записать под диктовку.
Если вы используете эти советы, ваш ребенок никогда не допустит больше ошибок в словарной работе.
Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение словарных слов. Главная задача учителя-научить детей писать словарные слова без ошибок.
Важно, чтобы обучающиеся не только познакомились с грамматическим значением слова, но чтобы эти знания закрепились и выработанные навыки и умения отрабатывались на практике.
При помощи словарных диктантов формируются навыки самостоятельной работы, мыслительной деятельности.
Виды упражнений по работе со словарными словами в начальной школе:
2.Игра" Цепочка" или" Собери слово".
Систематическая работа над словарными словами в начальных классах вызывает интерес к ним и способствует запоминанию. Чтобы учащиеся начальной школы запомнили словарные слова, необходимо использовать одно и то же слово около семи раз в разнообразных вариантах упражнений учитель подбирает словарные диктанты по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике. синтаксису. В результате фонетических упражнений формируются знания о слоге, о звонких и глухих согласных, о мягких и звонких согласных, об ударении, об ударных и безударных гласных. об алфавите.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Спасибо большое за информацию! Диктант - это практический метод обучения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Это одна из самых эффективных форм работы, которая способствует выработке прочных орфографических навыков, формированию пунктуационных навыков, а также закреплению знаний по фонетике, лексике, грамматике.
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Оформить бесплатно документ можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Словарные диктанты по русскому языку второй русский класс.
Всего десять словарных диктантов.
есть сл.диктанты с грамматическими заданиеями.
после каждого словарного диктанта кроссворд.
Словарные слова №1
1) Словарный диктант.
В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ.
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
Птичка – невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
По вертикали:
С песней … спорится.
При ясном солнышке и … краснеет.
Кастрюля, сковорода, тарелка – это …
Неожиданно что-то произошло. Произошло (как?) …
Словарные слова №2
Х…роший , …дежда, дев…чка , п…тух, ф…милия , заво… , т…традь, д…журный, уч…ник, маш…на.
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
1) Сто одежек и все без застежек.
2) Продолжи: замечательный, послушный, …
3) Ребенок женского пола.
4) Пальто, шапка, варежки – это …
5) Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? …
По вертикали:
1) Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
2) Промышленное предприятие.
3) Кто в классе прибирается, моет доску?
4) Маленькие домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут.
5) Кто учится в школе?
Словарные слова №3
М…дведь, р…бята, с…бака, п…льто, в…село, скор…, за…ц, учит…ль, быстр….
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
Летом наедается, зимой высыпается.
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
Молодые люди, парни.
Верхняя зимняя одежда.
По вертикали:
Опыт – самый лучший …
Ребятам в цирке очень …
Зимой белый, летом серый.
Словарные слова №4
1. Словарный диктант.
Б…реза, к…ньки, су…бота, д…ревня, вет…р, м…роз, с…пог, ру…ский, кла…с.
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
Наконец-то в первый раз
Побежим мы завтра в …
Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими …
Береги нос в большой …
По вертикали:
Без рук, без ног, дверь ломает.
Язык, на котором говорят в России.
Шестой день недели.
Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу.
Словарные слова №5
1. Словарный диктант.
Л…пата, к…рова, х…рошо, в…рона, п…нал, м…локо, гор…д.
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
Чиста, да не вода,
Бела, да не снег,
От рогатого берут,
Малым детям отдают.
Я землю копала –
Ничуть ни устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Крупный населенный пункт.
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем задачник, букварь и …
Как … уметь читать!
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Словарные слова №6
1. Словарный диктант.
…зык, Р…ссия, п…года, р…бота, м…роз, н…род, ру…ский, ра…сказ.
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По вертикали:
Население той или иной страны.
По горизонтали:
1. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
2.Сочини стихотворение по рифме:
Словарные слова №7
…ртист, те…тр, с…бака, …днажды, мал…чик, т…традь, тетра…ка, дев…чка, вдру…, р…бята
Составь три предложения с данными словами.
1. Игра “Собери слова из слогов”
2. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
Словарные слова №8
Ч…ловек, М…сква, ов…щи, вес…ло, в…робей, к…рандаш
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Что шажок –
То прыжок.
Морковь, свекла, капуста – это ….
Ветер … шумит,
Судно … бежит.
По вертикали:
Весь веселый праздник наш
Нарисует …
1. Когда так говорят? Составь три предложения с этими сочетаниями слов и запиши их.
Воробью по колено
2. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
Словарные слова №9
Уч…ник, громк…, р…бина, п…том, сначал….
Составь три предложения с данными словами.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
“Не купили жеребенка!” - Плачет Лена очень …
По вертикали:
Кто учится в школе?
Говорит всегда Антон: “Напишу письмо …”
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
1. Кто как подает голос? Подчеркнуть слова – действия:
2. К словам – предметам подобрать слова – действия:
Словарные слова №10.
Зв…нт, учит…ль, алф…вит, Отечеств…, гражд…нин, тольк…, скольк…,
скор…, слев…, вокру…, б…реза.
-Составь три предложения с данными словами
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
1) Родина; место, где человек родился.
2)
3) Событие, которое произойдет в ближайшее время. Когда это будет?
4) Житель какой-либо страны.
1)
2) Лиственное дерево, символ России.
3) Человек, передающий свои знания другим людям.
4) Разговаривать по телефону.
5)
6)
Начальная школа, 3 класс - Словарные диктанты и словарные слова для школьников и родителей, а также учителей русского языка.
Словарный диктант. Проведению словарного диктанта должна предшествовать работа по раскрытию значения слова, орфографическая и грамматическая (слово должно быть употреблено в словосочетаниях и предложениях) работа над словом.
Словарный диктант состоит из отдельных слов и словосочетаний, сгруппированных тематически. Особенность словарного диктанта в том, что работа над правописанием отдельных слов сосредоточивает внимание учащихся на определенных орфограммах. Языковой материал словарных диктантов можно использовать для составления предложений или небольших связных текстов. Важно, чтобы текст одного и того же словарного диктанта или его части повторялся несколько раз через определенные промежутки времени.
Читайте также: