Слон на танцполе краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Превратить отягощенный наследием прошлого государственный банк в современную сервисную компанию не проще, чем научить слона танцевать. Удастся ли это команде его руководителей?

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Рейтинг редакции

Рейтинг: что это значит?

Мы составляем краткие изложения книг*, помогающих читателям разбираться в законах современного мира и менять его к лучшему. Материалы, которые мы отбираем для нашей библиотеки, должны отвечать по крайней мере одному из наших двух основных критериев:

Информативно. – Вы получите такую информацию, которая позволит вам более взвешенно и эффективно принимать решения.

Полезно. – Вы получите такие практические советы, которые помогут вам лучше делать то, чем вы занимаетесь.

Каждому материалу мы присваиваем рейтинг от 1 до 10 на основе этих двух критериев. Наш рейтинг поможет вам распределить книги в вашем списке для чтения по шкале от добротных (5) до выдающихся (10). По книгам, которые мы оцениваем ниже 5, краткие изложения не составляются. Вот что означают цифры рейтинга:

10 – Великолепно. Полезная и/или информативная книга, которая, помимо соблюдения высочайших стандартов во всех отношениях, выделяется даже среди лучших книг. Как правило, это книга, сразу ставшая классикой, которую должен прочитать каждый.
9 – Отлично. Полезная и/или информативная книга, очень хорошо организованная и написанная, имеющая множество достоинств и не имеющая недостатков, которые заслуживали бы упоминания.
8 – Очень хорошо. Полезная и/или информативная книга, которая имеет много важных достоинств, но при этом не может быть названа выдающейся: например, освещает последние открытия в своей области и написана известным специалистом, но в отношении стиля оставляет желать лучшего.
7 – Хорошо. Полезная и/или информативная книга, имеющая два и более важных достоинства: например, очень увлекательно рассказывающая о новых идеях в какой-то предметной области.
6 – Достойно внимания. Полезная и/или информативная книга, которая обращает на себя внимание по крайней мере каким-то одним аспектом, например четкой организацией материала.
5 – Добротно. Полезная и/или информативная книга, несмотря на очевидные недостатки. Например, в одной области автор может давать разумные советы, а в других или содержится много повторов, или нет ничего особенно ценного.

*getAbstract работает не только с книгами. Мы составляем краткие изложения всех видов контента, которые могут быть полезны нашей аудитории: помимо книг это статьи, отчеты, видео и подкасты. То, что мы говорим здесь о книгах, относится ко всем видам материалов, которые мы пересказываем.

Характеристики

  • Подробное освещение
  • Новаторская концепция
  • История вопроса

Рейтинг помогает вам понять, какова ценность книги в соответствии с двумя нашими основными критериями. Но он ничего не сообщает о ее конкретных особенностях. Поэтому мы используем набор из 20 характеристик, которые призваны прояснить, в чем именно состоят достоинства книги.

Практические советы – вы получите рекомендации, которые практически осуществимы на вашем рабочем месте или в повседневных ситуациях.
Аналитический подход – вы поймете внутренние взаимосвязи и закономерности в рассматриваемой проблеме.
История вопроса – вы узнаете об истории и контексте проблемы, что позволит вам правильно провести анализ или совершить хорошо взвешенный шаг.
Особое мнение – вы познакомитесь с аргументами, которые расходятся с преобладающей в настоящий момент точкой зрения.
Подробное освещение – вы увидите все аспекты предмета, описанные исчерпывающим образом.
Конкретные примеры – вам предложат практические советы, которые иллюстрируются рассказами об их применении на практике.
Выразительный язык – вы получите удовольствие от мастерски написанного текста или речи, являющейся образцом ораторского искусства.
Увлекательно – вам будет трудно оторваться от текста или аудио.
Неизвестные факты – вы узнаете об удивительных фактах или умозаключениях.
Начальный уровень – информация будет для вас полезной, если вы новичок, у которого нет знаний по данной теме или опыта.
Продвинутый уровень – информация или рекомендации будут полезны вам как специалисту.
Острая проблема – вы окажетесь в гуще спора по поводу одного из насущных вопросов современности.
Новаторская концепция – вы узнаете о свежих идеях, концепциях, новых продуктах или тенденциях.
Рассказ инсайдера – вы познакомитесь с мнением человека, который имеет особый доступ к сведениям по обсуждаемой теме.
Источник вдохновения – вам захочется сразу же опробовать на практике то, о чем вы прочитали.
Обзор – вы получите общее описание предмета с упоминанием всех основных моментов.
Научные данные – вы узнаете о цифрах и фактах, подкрепленных научными исследованиями.
Взгляд в будущее – вы познакомитесь с авторской картиной будущего и тем, как оно может на вас повлиять.
Четкая структура – хорошая организация материала значительно облегчит вам восприятие концепции или применение рекомендаций на практике.
Спорно – вы познакомитесь с любопытными, но неоднозначными выводами.

Рецензия getAbstract

Кто не знает Сбербанк? Устаревшие финансовые технологии, неприветливый персонал, длинные очереди и неумение привлекать клиентов – все эти приметы Сбербанка были знакомы не одному поколению россиян. Команде реформаторов под руководством Грефа предстояло от них избавиться, превратив Сбербанк в современный “финансовый супермаркет”, ориентированный в первую очередь на потребности клиентов. Создание концепции реформы гигантского учреждения и осуществление преобразований заняли несколько лет. И сегодня работа реформаторов еще не закончена. Автор книги, экономический журналист Евгений Карасюк, провел десятки интервью с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками банка, чтобы разобраться, в каком направлении движется крупнейший банк России, что именно уже удалось сделать и каким руководители видят его будущее. getAbstract рекомендует эту живо написанную и по-настоящему захватывающую книгу всем, кому пришлось столкнуться с необходимостью проводить реформы в собственной компании, а также всем, кто интересуется внедрением современных западных бизнес-технологий на российских предприятиях.

Краткое содержание

Перемены начинаются

Осенью 2007 года Сбербанк с тревогой ожидал перемен. Во главе огромной организации, чьи офисы располагались во всех регионах России, а численность персонала достигала 270 тысяч человек (превышая число сотрудников таких крупнейших международных корпораций, как Procter&Gamble, Coca-Cola и Sony), встал новый руководитель. Экс-министр экономического развития и торговли Герман Греф был давно известен своей приверженностью идее либеральных реформ. Но в данном случае в необходимости реформирования были убеждены далеко не все. Крупнейший банк страны, главный акционер которого, Центробанк, служил гарантией надежности, казался непотопляемым. Одно только мешало сказочному образу: клиенты Сбербанка от Калининграда до Владивостока шли в его офисы с большой неохотой.

Став председателем правления Сбербанка, Греф заявил, позаимствовав образ у бывшего главы IBM Луи Герстнера: “Мы должны доказать, что слоны умеют танцевать”. Греф в качестве нового руководителя Сбербанка был для банкиров неожиданным выбором: впервые у руля Сбербанка встал человек без экономического образования. Самому Грефу уход из правительства в бизнес давал возможность воплотить идеи, “.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. Евгений Карасюк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать

Евгений Карасюк

Истории успеха

Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

Но разве руководству крупнейшего банка страны было дело до чувств рядовых вкладчиков? Тем более что у последних не было выбора: счета за коммунальные услуги можно было оплачивать только в отделениях Сбербанка, государственные выплаты (пенсии, пособия на детей и по безработице) перечислялись тоже исключительно на счета, открытые в этом банке. В Сбере хранилось 3/4 депозитов населения страны.

Но Сбербанк остался прежним только с точки зрения вкладчиков и рядовых сотрудников с копеечными зарплатами. С 1996 по 2007 год банком управлял Андрей Казьмин. Ему достался убыточный банк, представители которого в регионах творили, что хотели: раздавали кредиты и не делились с другими регионами и центром сведениями о клиентах и рисках.

В одном только Красноярском крае 97 % кредитов не погашались вовремя.

Казьмин полностью перекроил структуру — в начале его деятельности в стране было 71 подразделение Сбербанка, а к 2001 году их стало 17. Система принятия решений стала более четкой и прозрачной. При Казьмине банк богател, дивиденды росли, руководители получали огромные бонусы. В 2007 году стоимость акции Сбербанка достигла исторического максимума в 113,05 рубля.

Эта книга — о переменах, больших и едва заметных. В ней описываются преобразования, которые произошли в Сбербанке в течение первых пяти лет руководства Грефа. Их тысячи. В саммари мы расскажем о наиболее заметных, которые превратили Сбербанк образца 2007 года в инновационную компанию и безусловного лидера российской банковской системы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. Евгений Карасюк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Слон на танцполе

Евгений Карасюк, 2013


Банк 4.0: Новая финансовая реальность

Бретт Кинг, 2018


Банкиры, которые изменили мир

Группа авторов, 2015


Трансформация банковской бизнес-модели. Актуальные бизнес-модели, лучшие практики

Сергей Иванович Миндрин, 2019


Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире

Олег Тиньков, 2018


Возвышение и упадок Банка Медичи. Столетняя история наиболее влиятельной в Европе династии банкиров

Раймонд де Рувер


Цифровое золото: невероятная история Биткойна, или Как идеалисты и бизнесмены изобретают деньги заново

Натаниел Поппер, 2015


После меня – продолжение…

Акин Онгор, 2010


Закрытый мир финансов. Трасты и оффшоры. Где прячут свои богатства Ротшильды и Рокфеллеры?

Валентин Юрьевич Катасонов, 2017


Персональный менеджмент в банке

Совет Николаевич Искаков, 2018


Устойчивость банковской системы и развитие банковской политики


Финансовые услуги для всех? Стратегии и проблемы расширения доступа

Ашли Демиргюч-Кунт, 2011


Биткоин для всех. Популярно о первой распределенной одноранговой денежной системе


Кто сказал, что слоны не могут танцевать? Жесткие реформы для выживания компании

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Евгений Карасюк Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать: краткое содержание, описание и аннотация

Евгений Карасюк: другие книги автора

Кто написал Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Евгений Карасюк: Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать

Герман Гессе: Магия книги

Магия книги

Луис Герстнер: Кто сказал, что слоны не могут танцевать? Жесткие реформы для выживания компании

Кто сказал, что слоны не могут танцевать? Жесткие реформы для выживания компании

В. Прокопова: Clubные танцы. ОН

Clubные танцы. ОН

Харуки Мураками: Все божьи дети могут танцевать

Все божьи дети могут танцевать

Анна Герман: Вернись в Сорренто.

Вернись в Сорренто.

Луис Герстнер: Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри

Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать — читать онлайн ознакомительный отрывок

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать

Бездна недоверия, подчас ненависти, прежде всего морального возмущения всегда встречала сторонника новых веяний.

Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма

Осень 2007 года выдалась на редкость теплой. Говорили, что таких высоких температур в центральной России не наблюдалось с конца позапрошлого века. Повсюду тлели опавшие листья, но солнце жарило почти по-летнему. Наплевав на календарь, москвичи через одного продолжали ходить без верхней одежды.

Обитатели головного офиса самого большого банка страны той осенью не смогли в полной мере насладиться погодой. Люди были не в духе. Все с тревогой ожидали прибытия нового начальства, а смена власти в хорошей крепкой организации – это всегда не к добру.

Хорошей крепкой организацией был Сбербанк. Прибывающим начальством – Герман Греф. О нем было известно многое, но, в сущности, ничего обнадеживающего. На своем прежнем посту министра российского правительства этот неугомонный человек постоянно что-то реформировал. Греф заслужил репутацию последовательного творца либерализма в экономике, самые лакомые куски которой контролировало государство и горстка приближенных к нему предпринимателей. Такого человека совсем нетрудно было представить в бизнесе – в совете директоров какой-нибудь транснациональной корпорации. Но Сбербанк?

Обычным компаниям приходилось ценой колоссальных усилий от худшего переходить к плохому, и только затем, если повезет, – к хорошему. Обновление в их случае было императивом, непременным условием выживания. У них кончались деньги. Их теснили конкуренты. Им угрожали кредиторы и не щадили регуляторы. По-настоящему глубокие реформы в бизнесе редко питает что-либо, кроме безысходности. Но Сбербанк не имел с этими несчастными ничего общего. Его жизнь отличалась удивительной размеренностью и предсказуемостью. Регулятор по совместительству был его основным акционером. Обзор позиций конкурентов требовал сильнейшей оптики. Что до денег, то их было полно, и в последнее время становилось все больше.

Корпоративную идиллию нарушала только одна вещь: Сбербанк не любили клиенты. В этом смысле он напоминал страну, которую обслуживал. За фасадами победных отчетов власти скрывалась неприглядная реальность: население огромного, богатейшего ресурсами государства влачило жалкое существование.

Таким человеком стал Герман Греф, отставной министр, либерал и неутомимый реформатор. Дурные предчувствия не обманули сотрудников Сбербанка. Новый руководитель оказался тем самым чудаком, который принял точку зрения клиента близко к сердцу. Над важнейшим банковским институтом, уверенным в своей нерушимости, нависла угроза ремонта – самого капитального за всю его длительную историю.

Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать, Евгений Карасюк - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Литература для мужчин, Обществоведение, Брендинг, Управленческие решения, Инновационный менеджмент. Креатив

Деловая литература, Наука и общество, Развлекательная литература

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Читайте также: