Славникова легкая голова краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Пожалуй, одна из лучших книг Ольги Славниковой. Писатель определённо совершенствуется! Про сюжет говорить не буду - книга остросюжетная, раскрывать тайны нечестно. Буду сравнивать "Лёгкую голову" с прославленной "Стрекозой. " Как и в "Стрекозе..", да и в остальных книгах Славниковой, в сюжете есть мистико-фантастиченская составляющая. Оно и понятно - автор родом из тех же мест, что и замечательный сказитель Бажов. При этом жанр книги никак не фэнтези. Элемент фантастики очень естественно вплетается в рассказ о сегодняшней жизни: просто сюжетный ход, нужный для запуска действия. Слог у Славниковой по-прежнему красочный, насыщенный метафорами, но не так изобильно. Более ранние книги читать было трудно - просто вязнешь в этих бесчисленных сравнениях. Теперь Славникова более сдержанна, вместо множества пёстрых мазков, если уместно такое сравнение, среди которых глаза разбегаются, кладёт . ну, не один, конечно, а несколько, но точных. И это хорошо! И ещё один несомненный плюс по сравнению со "Стрекозой. " - это отношение автора к герою. В "Стрекозе. " все герои были показаны моральными уродами, и от чтения оставалось депрессивное ощущение. Максим Т. Ермаков, хоть и не положительный герой в полном смысле этого слова, но вызывает определённую симпатию, ему, по крайней мере, сочувствуешь, и это тоже хорошо. В книге много мимолётного, но точного и небанального юмора. Чего стоит, например, исторический материализм в понимании "манагера" Ермакова: "Если бы в ту войну нормально платили тогдашним "сапогам", не пустили бы немцев до самой Москвы!" Да, есть и "нехорошие" слова. Но это тот случай, когда ненормативная лексика оправданна логикой развития сюжета. Уж в бедности словарного запаса Славникову никак не упрекнёшь! Сюжет в книге выстроен "без единого гвоздя" - как будто всё так и было, а Славникова сумела это грамотно записать. Читается на одном дыхании. И всё так верно про нашу жизнь! Откуда она всё это знает? "Лёгкая голова" чем-то похожа на лучшие книги Алексея Слаповского (не знаю, польстит ли это сравнение писателям на букву С, но в книжном магазине их книжки стоят на одной полке). Короче, книга очень достойная, её можно перечитывать. Рекомендую!!

Ольга Славникова - Легкая голова

Ольга Славникова - Легкая голова краткое содержание

Ольга Славникова - Легкая голова читать онлайн бесплатно

Детсадовская медсестра каждый месяц ставила группу на весы и сообщала родителям, что мальчик, хоть и выглядит развитым, недобирает до нормы примерно четыре кило. Мама, не понимавшая, что происходит, пичкала Максима Т. Ермакова мутными аптечными жирами и калорийными запеканками. В результате малоподвижный и усиленно питавшийся Максим Т. Ермаков вырос полным юношей с большими розовыми щеками и нежным, как сливки, вторым подбородком; всякий глянувший на него первым делом понимал, что на строительство этого тела пошли только самые лучшие продукты. Теперь, когда вес молодого человека достигал ста килограммов, были не так заметны недостающие четыре. И все-таки сам тяжелый носитель легкой головы постоянно чувствовал недостаток веса на плечах.

Однако личные странности не вывели Максима Т. Ермакова ни в гении, ни в хозяева жизни. Еще студентом он, как все, нашел себе работу. Ему повезло: он попал в структуру, продвигающую несколько видов транснационального продукта. Сперва он недолго управлял растворимым кофе, якобы имеющим упоительный аромат, плывущий по воздуху в виде сизых шелковых лент; после чего жизнь Максима Т. Ермакова целиком сосредоточилась на шоколаде. Плиточный шоколад, шоколадные батончики, шоколад с наполнителями, полтора десятка видов конфет, белый шоколад, пористый шоколад — все это требовало от потребителя наслаждения, как война требует подвига. Ибо в реале продукт представлял собой неоднородную сладкую глину с добавлением мыла, производимую на производстве где-то под Рязанью.

Шутки, связывающие комплекцию Максима Т. Ермакова с предметом его креативных усилий, не имели почвы: Максим Т. Ермаков своего шоколада не ел. Однако он удачно презентовал продукт всем своим видом цветущего толстяка, с румянцем до глаз и сахарной щетинкой на голове, дающей, при движении мысли и кожи, необычайные сыпучие и радужные эффекты. Наслаждение шоколадом, которого следовало достичь, имело, как уже было сказано выше, нематериальную природу. Максим Т. Ермаков понимал в нематериальном. Смешивая имиджи в правильных пропорциях, он получал визуальную имитацию вкуса, которого на самом деле не было в природе. Продажи росли. Даже исполнительный директор В. В. Хламин, по прозвищу Хлам, престарелый монстр, заросший до глаз железной сединой, похожей, стараниями стилиста, на моток колючей проволоки, неохотно признавал, что у того шоколадного парня, как бишь его фамилия, есть голова на плечах.

Молодость амбициозна. Максиму Т. Ермакову понадобилось время, чтобы принять свою обыкновенную судьбу. Он принадлежал к многомиллионной интернациональной армии корпоративных клерков и каплей лился с массами, преодолевая многочасовые, подобные скоплению мух на клейкой ленте, московские пробки. При этом в легкой голове его, как бы не имеющей физических границ, постепенно прояснилась истина, что дела его не плохи, а, наоборот, хороши. Потому что выше прав человека, защищаемых серьезными международными организациями, встали в новейшем времени Права Индивида Обыкновенного. Из многочисленных мессиджей, исходящих как будто из разных источников, у Максима Т. Ермакова суммировалось понятие, что заданная Достоевским русская дилемма — миру провалиться или мне чаю не пить — решается сегодня однозначно в пользу чая. Выбрать чай означало выбрать свободу — что наш герой и сделал, сосредоточившись на покупке квадратных метров внутри Садового кольца. Дважды его едва не кинули на серьезные деньги: это дошлифовало характер. Теперь Максим Т. Ермаков был полностью готов к своей свободе — что выгодно отличало его от миллионов соотечественников, к свободе не готовых или даже вовсе непригодных, как утверждали многие СМИ.

— Максик! Ты опаздываешь-то чего? — раздался из телефона микроголос Маленькой Люси, секретарши непосредственного начальства. — Тебя к Вадим Вадимычу, срочно! Обыскались уже!

— Ладно, иду, сейчас пальто у себя брошу, — проворчал Максим Т. Ермаков, ускоряя шаги под вялым зимним дождиком, пятнавшим кашемир.

— Ни-ни-ни! Сразу на седьмой этаж! — пропищала Маленькая Люся, и Максим Т. Ермаков поспешно ее отключил, услышав, что из-под первого сигнала, буквально распирая мобильник, пробивается второй.

— Максим Терентьевич? Вадим Вадимович просит вас срочно зайти к нему, — это была уже Большая Лида, секретарша самого Хлама, говорившая хрипло, будто у нее скачками поднималась температура.

Максим Т. Ермаков заволновался. Волнение, впрочем, было приятным: мелькнула наглая мысль, что результатом всей этой кутерьмы станет, скорей всего, возможность заработать денег, раз уж он всем так срочно нужен. Банковские упаковки по десять тысяч долларов, эти элегантные кирпичики жизни, грезились ему, когда он трусил, держась за мобильник, по глухим ковролинам седьмого этажа. В приемной Большая Лида вскочила ему навстречу во весь свой башенный рост и посмотрела так, будто впервые видела. Бледная, с новыми силиконовыми губами, похожими на два куска малосольной семги, она стащила с Ермакова сырое пальтище и, не дав отдышаться, втолкнула в кабинет.

Перед начальником всея конторы, как-то не очень уверенно занимавшим свое вальяжное кресло, сидели два посетителя. Они отражались в стеклянной столешнице, подобно темным островам, и между ними, будто толстый круг на воде, сияла совершенно пустая и чистая пепельница.

— А, ну наконец! Опоздание двадцать минут! — воскликнул Хлам совершенно не свойственным ему тоном доброго директора школы. — Вот, пожалуйста. Наш молодой сотрудник, — обратился он к своим посетителям, осклабясь скобкой голубоватых имплантатов.

— Так я могу идти? — осведомился Хлам, привставая.

— Да, вы свободны, — произнес один из двоих, а кто именно, Максим Т. Ермаков не понял.

Совершенно не похожий на себя Хлам, видимо, едва дотерпевший до момента, когда можно будет сбежать из собственного кабинета, заторопился к дверям, напоследок зыркнув на Максима Т. Ермакова старческими ртутными глазками. Только теперь посетители повернулись к тому, кого хотели видеть. Лица их были совершенно бескровны; преобладали лбы. Тот тип, что сидел слева, был весь какой-то стертый, с кустиком сухих волос на самой макушке; второй — а скорее, первый и главный, судя по пробегавшим между этими двумя невидимым токам — напоминал не родившегося, но каким-то иным, неизвестным способом развившегося и повзрослевшего человеческого зародыша. Непомерно большая, лысая, тонкокожая голова казалась полупрозрачной, но разглядеть что-либо внутри было невозможно; под безбровыми дугами, в тяжелых лиловых морщинах, горели страшные огни.


Умрёшь ты - выживут тысячи других людей. А не умрёшь - прощайся со всеми.

Доброго времени суток! (´• ω •`)

Недавно прочла роман Ольги Славниковой под названием "Лёгкая Голова". И сегодня хочу поделиться с вами своим мнением.

Начну, пожалуй, с самой книги, её виде, цене и официальной аннотации.

Покупала я её в гипермаркете "Гиппо" (г. Гомель, Беларусь) по цене почти в $2, что очень мало для книги такого размера и толщины (413 стр), белая бумага, ничего не смазано-размазано. Иллюстраций нет. В общем, издание достаточно неплохое. Единственное, жаль, что обложка книги мягкая (мягкий переплёт), я бы лучше отдала больше денег, но за твердый переплёт. Края книги быстро "изнашиваются", даже не смотря на то, что я не очень-то много носила её с собой, так как прочла сравнительно быстро.


"Поздравляем! Вы можете спасти мир! Торговый центр НЕ обрушится, крупная авария нефтепровода НЕ произойдёт, маленький мальчик НЕ умрёт. Всё - в ваших руках! Нужно всего ничего - застрелиться!"

Максим Т. Ермаков - успешный менеджер крупной фирмы, продающей шоколад. Он покорил столицу, у него много связей и хороший доход. И вот однажды к нему приходят странные чиновники из Отдела причинно-следственных связей и вручают пистолет. Однако самоубийство совсем не входит в планы Максима, и события стремительно набирают обороты. Кажется, весь город выходит на демонстрации против героя, его забрасывают помидорами у дверей офиса, а в Интернете появляется крайне реалистичная компьютерная игра, цель которой - застрелить героя, очень похожего на Максима.


Сюжет мы узнали, а теперь я хотела бы перейти к плюсам и минусам данной книги в целом (точнее её содержания). Поехали! (─‿‿─)

- Содержание книги такое серое, как и её обложка. Как правило, когда мы читаем какую-либо книгу, у нас в голове начинают возникать примерные, нами представляемые образы мест, людей, событий. Вот знаете, бывают книги с жанром horror, мистика? Как правило, чаще всего атмосфера в них загадочная, тёмная, пугающая. Или книги с жанром романтика, например. Там часто всё напротив, как говорится, "цветёт и пахнет", ярко, с жизнью. А в этой книге всё чисто серое: серые будни, унылые места, противные люди со своими тараканами, которые только и могут, что действовать на нервы. Эта атмосфера очень угнетает, местами даже портит настроение. Это одна из причин почему книга читалась мною с огромными промежутками во времени.

- Длинные описания абсолютно всего. Люди, места описаны с очень огромным размахом. С одной стороны это хорошо, ты можешь более подробно представить себе как всё было и как выглядел каждый уголочек, а с другой, зачастую там были описаны практически никак не относящиеся толком к сюжету места и люди, и это отвлекало от основного сюжета, вызывало недоумение. А из-за большого количества ненужного материала читалось это всё долго и нудно, т.к. было очень растянуто.

- Мизантропия со стороны автора. Каждый герой в этой книге, пусть он даже положительнее самого плюса. У него в любом случае будут изъяны. Знаете, что-то вроде "Она была неописуемо красива, с длинной косой, румяными щёчками, большими голубыми глазами и. кривыми короткими ножками". Это чисто мой пример.

- Тяжело читается. Почему? Сюда входят причины, во-первых, которые были представлены выше. А во-вторых, автор сама по себе пишет тяжеловато. Бывало, что мне приходилось перечитывать страницы несколько раз, чтоб понять, что там произошло.

+ Длинные описания всё же бывают "в тему". Если отбросить лишние события, места и людей, то описания более важных, сюжетных выполнены просто идеально. Автор сама по себе невероятно хорошо и доступно всё описывает. Было удовольствием читать, особенно начало книги и последние ~ 100-150 страниц, когда начала активно развиваться именно сюжетная линия.

+ С одной стороны мизантропия Ольги оправдана. Как правило, не бывает идеальных людей. Это хоть и тяжело, с унынием читается, но с другой стороны - это реалистичнее принцев на белых конях из сказок.

+ Идея. Вчитайтесь в аннотацию. Чувствуете. Мой любимый запах мистики. (─‿‿─)♡ Хочу так же отметить, что без сюрпризов по части мистики вы дождетесь, если решите прочесть.

+ Концовка (не бойтесь, без спойлеров!). Если книга в начале была интересна, в середине скучна, то в конце она. мягко говоря, оказалась непредсказуема. Я дочитала её вот только-только и до сих пор не могу "отойти" от финала (иными словами - лёгкого шока).

Плюсы к плюсам или чего ожидать в книге.

  1. Повороты сюжета. Самые динамичные и запоминающиеся в конце книги.
  2. Некоторые герои переходят из стадии "какашка" в стадию "конфетка". Когда на протяжении книги кто-то развивается, находит смысл и цель в жизни. Это как ни крути отдаст вдохновением прямиком в грудную клетку читателя, как было со мной.
  3. Предательство или насколько злыми, алчными и жестокими могут быть люди. Да, книга нагоняет жуткий депресснячок. Да, её тяжело читать. Да, местами хочется просто выкинуть её, ибо жизнь и без неё в 98% сказкой не назовёшь. Но, о, Боже! НАСКОЛЬКО всё происходящее там похоже на правду. Оглянитесь вокруг, кого вы можете назвать своими настоящими и верными друзьями? А вы уверены, что они вас не предадут, даже если дело будет касаться, например, огромнейших денег? Уверены, что они не испугаются в первую очередь за себя в трудной ситуации? Уверены, что если ему нужно будет достигнуть определенной цели, которой вы мешаете, он не сможет даже убить вас или других ваших близких? Пусть это даже будут очень близкие люди, типо мужа\жены, детей. В книге представлено всё это. Жестоко, грустно, угнетающе, но реалистично.
  4. Каждый из нас, кому была дорована жизнь, в праве ею распоряжаться! Я считаю, что упрямость Максима была очень правильной. С чего вдруг из-за слов какого-то совершенно незнакомого человека вы должны лишать себя жизни, тем самым лишая себя возможности увидеть что-то новое, путешествовать, развиваться, завести семью.

Некоторые отрывки и цитаты из книги.

Представлю это вам для того, что бы вам был примерно понятен стиль написания автора, его (а точнее, её) основные идеи для книги и степень сложности для прочтения. Звёздочками обозначаю имена людей.

"Мы живем в такое время, когда всё обессмысливается: любовь, богатство, достоинство, патриотизм".

"Время, Максимка, очень важная вещь!"

"Клён напоминал вывернутую наизнанку черную перчатку, а детские качели с каруселями в дальнем углу глубокого двора выглядели как разобранная клетка для мелких грызунов".

"На Урале ***** увидал снежный дым в подоблачных сосновых вершинах, скальные стены невероятно сложной кладки, фантастически черневшие в снеговой белизне, точно в камень было добавлено чугуна, - но и гигантские ядовитые заводские трубы, присыпанные острыми промышленными специями городские сугробы, изъеденные оспой статуи сталеваров, грязные флаги над административными зданиями, отяжелевшие так, то ветер не мог их пошевелить".

". отчего веснушчатое личико её стало, на взгляд *****, похожим на мухомор".

"Единственная особенность: мёртвый".

" **** была довольна своим некомфортабельным нелепым существованием, своим ******* - и это делало её удивительным чудом, несмотря на обыкновенность всего, что составляло её неказистый облик".

В целом я довольна книгой. Поставила бы ей 8 из 10 за идею, 6 из 10 за содержание в целом и 10 из 10 за концовку. Однозначно советую её прочесть хотя бы 1 раз, любителям чего-то подобного. А если вы любите депрессивные книги и много описания, она вам точно придётся по душе, и, возможно, сможет занять место одной из любимых книг на вашей полке.

А на этом у меня всё.

Если вам понравился данный отзыв, предлагаю вам ознакомиться с ещё двумя моими отзывами о книгах:

Всем большое спасибо за внимание!

Надеюсь, мой отзыв был вам если не полезен, то хотя бы интересен. (◕‿◕)♡

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ольга Славникова Легкая голова

Легкая голова: краткое содержание, описание и аннотация

Герой нового романа Ольги Славниковой Максим Т. Ермаков покорил столицу: он успешный менеджер крупной фирмы, продающей шоколад. Однажды к нему приходят странные чиновники из Отдела причинно-следственных связей и сообщают, что он должен… застрелиться. Так он спасет миллионы людей! Однако самоубийство совсем не входит в планы Максима, и события стремительно набирают обороты. Кажется, весь город выходит на демонстрации против героя, его забрасывают помидорами у дверей офиса, а в Интернете появляется крайне реалистичная компьютерная игра, цель которой — застрелить героя, очень похожего на Максима…

Ольга Славникова: другие книги автора

Кто написал Легкая голова? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ольга Славникова: Легкая голова

Легкая голова

Ольга Славникова: Любовь в седьмом вагоне

Любовь в седьмом вагоне

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Славникова: Вальс с чудовищем

Вальс с чудовищем

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Кирилл Казанцев: Твоя очередь умереть

Твоя очередь умереть

Ольга Славникова: Прыжок в длину

Прыжок в длину

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Славникова: 2017

2017

Легкая голова — читать онлайн ознакомительный отрывок

— Доброе утро, Максим Терентьевич, — проговорил Зародыш, вперяясь в некую точку над плечом Максима Т. Ермакова. — Как вы уже, наверное, поняли, мы представляем здесь государство.

— На самом деле наша контора называется несколько иначе, — небрежно заметил Зародыш, спуская удостоверение в какую-то щель своей глухой одежды, на которой не было, кажется, ни единой пуговицы. — А теперь позвольте спросить, Максим Терентьевич: все ли у вас в порядке с головой?

— Вообще-то это моя голова. И что бы с ней ни происходило — это мое личное дело.

— Что ж, тогда мы сами вам расскажем, — невозмутимо проговорил Зародыш, закидывая ногу на ногу и показывая простой, как калоша, лакированный ботинок. — Ваша голова немного, совсем чуть-чуть, травмирует гравитационное поле. По этому признаку мы вас и обнаружили.

— Ну и что вы от меня хотите? — осторожно спросил Максим Т. Ермаков, прикидывая, как ловчее торговаться с этими двумя, уже начавшими торг с простеньких гэбэшных фокусов.

— Не буду от вас скрывать, мы чрезвычайно в вас заинтересованы, — произнес Зародыш, поморщившись. — В двух словах: наше подразделение занимается причинно-следственными связями. О теории и технологиях говорить не буду, тем более что и права не имею. Сообщу только, что эти связи — вполне материальные образования, можно даже сказать, живые существа. И по нашим разработкам выходит, например, что жертвоприношения в языческих культах не были суевериями, а были действиями рациональными. Время от времени у причинно-следственных связей наступает вегетативный период. Тогда и появляются люди, именуемые у нас Объектами Альфа. От них, как ни странно, зависит дальнейший ход многих, очень многих событий. Вот вы и есть такой объект, Максим Терентьевич, уж извините нас великодушно.

— Так вы хотите предложить мне работу? — произнес он вслух, делая незаинтересованное лицо.

Государственные лобастики опять обменялись быстрыми взглядами, будто мгновенно сдали друг другу карты.

— В каком-то смысле да, — скучным голосом проговорил Зародыш. — Вы должны покончить с собой выстрелом в голову.

Максим Т. Ермаков вежливо улыбнулся. Его пробрало сверху вниз и снизу вверх, будто на нем, как на дудке, сыграли какую-то резкую мелодию. Он до скрипа ввинтил сигарету в пепельницу, заструившую недобитый дымок прямо в физиономию Стертого, брезгливо стянувшего узкие ноздри.

Читайте также: