Слайд рефлексии в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обучение рефлексии по этапам, и приведены примеры рефлексивной деятельности в начальной школе.

ВложениеРазмер
priyomy_refleksii.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Рефлексия - размышление челов ека Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Самоанализ– анализ собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ: ПО ЦЕЛИ: Устная рефлексия Письменная рефлексия Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия как способ обратной связи

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

После усвоения знаний Промежуточная рефлексия Контрольная рефлексия Итоговая рефлексия

Анкета Вопрос Символ Таблица Ситуация Рисунок

1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы как своей, так и других

РАДОСТЬ ГРУСТЬ АКТИВНОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО

3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Исследовать Слушать Читать Отвечать на вопросы Угадывать Получаю

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:

Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Вопрос: Ответ+ / - 1 Комфортно ли вам было на уроке? 2 Поняли ли вы тему урока? 3 Смогли ли вы выполнить самостоятельно: -Карточку № 1 -Технологическую карту № 1 -Карточку № 2 … 4 Требовалась ли вам помощь А) учителя Б) учебника В)соседа по парте? 5 Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе Лист рефлексии Ф.И _________________________

Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Эта презентация о том, какие виды проектов можно применять на уроках. Описаны упражнения для постановки проблемы на уроках русского языка и математики.


Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе.


Методы и приемы формирования рефлексивных умений на уроках в начальной школе

Методы и приемы формирования рефлексивных умений.


Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе".


Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"по теме "Клубная деятельность на уроках в начальной школе"

Формированиегражданско - патриотических качеств личности обучающихся черезклубную деятельностьна уроках окружающего мира.


"Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе"

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало раз­витие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач начал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным .Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

 Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности. 3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия

Рефлексия

Приёмы рефлексии настроения

и эмоционального состояния

Рефлексия начала урока

Рефлексия начала урока

Цветовые приёмы Какому настроению соответст­вует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Цветовые приёмы

Какому настроению соответст­вует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Еще один цветовой прием. Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоко красного цвета, если нет, зелёного .

У школьников на партах карточки с изображением радуги. В конце урока ребята описывают свои чувства, эмоции, достижения.

В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение -выбираете солнышко, если не очень - то тучку.

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":

о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения,

о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления,

о. Воодушевления, о. Удовольствия,

о. Наслаждения.

Карта островов вывешивается на доске, и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

Приёмы рефлексии деятельности

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности

учителя, оценка своей деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке. На краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения,

предложения.

Синяя – обобщает сказанное,

рефлексия мыслей.

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы, ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки).

Желтый – не совсем (сомнения, трудности).

Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Через выполнение определённых движений предлагается дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:

- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;

- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Получил удовольствие

Узнал что-то новое

Научился

Ничего не понял

Удивился

Расстроился

Лист ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика _____________________

Учащимся предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить детей аргументировать свой ответ.

Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке

хлопал ушами

шевелил мозгами

слышал краем уха

не покладая рук

засучив рукава

тяп- ляп

считал ворон

в поте лица

Приёмы рефлексии содержания учебного материала

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых учителем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить учащийся, важные вопросы.

Учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснили с урока и пожелание соседу по парте. Затем обменяться записями.

Можно написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения, пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.

 Вопросы, требующие многовариантные ответы: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?

Вопросы, требующие многовариантные ответы:

Дайте три объяснения, почему… ?

Объясните, почему… ?

Почему вы думаете… ?

Почему вы считаете… ?

В чём различие… ?

Предположите, что будет, если… ?

Согласны ли вы… ?

На экран выведены незаконченные предложения в форме клише. Ученикам по очереди необходимо ответить на вопросы.

Сегодня на уроке я…

1. Сегодня я узнал…

Я встретился с трудностью при…

2. Было интересно…

У меня хорошо получилось…

3. Было трудно…

Мне это необходимо для…

4. Я выполнил задания…

5. Я понял, что…

6. Я чувствовал…

7. Мне захотелось…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РЕФЛЕКСИЯ Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе Джанаева А.С. У.

Описание презентации по отдельным слайдам:

РЕФЛЕКСИЯ Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе Джанаева А.С. У.

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное пон.

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: рефлексия н.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Цветовое изображение настроения. - У учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная.

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения….

Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Я выполнил эти задания потому, что… -они мне нравятся больше остальных… -я чу.

Я выполнил эти задания потому, что… -они мне нравятся больше остальных… -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями -они легче остальных заданий

Рефлексия содержания учебного материала 1. сегодня я узнал… 2. было интерес.

Рефлексия содержания учебного материала 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

















Рефлексивные сочинения Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с эт.

Рефлексивные сочинения Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока: Сначала мы рассуждали так… Потом мы столкнулись с проблемой… Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…. Мы увидели (поняли)…Значит… Теперь мы будем…

Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учит.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2018 5244
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 244 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Джанаева Аминат Сахратулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С. И. Ожегов. Словарь Русского языка).

- Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.

- Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.

Образовательный эффект рефлексии.

Способы обучения рефлексии:

Презентация Рефлексия на уроках в начальной школе

- Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.

Формы рефлексии:

Классификация рефлексии:

- Рефлексия настроения и эмоционального состояния (эмоциональная).

- Рефлексия содержания учебного материала.

Содержимое разработки

Рефлексия на уроках в начальной школе. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №40 г. Симферополя Иванова Наталья Степановна.

Рефлексия на уроках в начальной школе.

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №40 г. Симферополя

Иванова Наталья Степановна.

Что такое рефлексия?

Образовательный эффект рефлексии

Способы обучения рефлексии

Классификация рефлексии:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния(эмоциональная).

Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности

по завершению определенного этапа урока


Смайлики настроения

Рефлексия деятельности. Этапы урока: проверка домашнего задания закрепление материала при защите проектов

Оценочная лесенка

Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий

Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Мое место на лестнице успеха

Мое место на лестнице успеха

Дерево успеха

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Рефлексия содержания учебного материала(оценка эффективности собственной работы на уроке) Этапы урока : изучение учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала(оценка эффективности собственной работы на уроке)



Рефлексия

Рефлексия "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения . В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты:

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения .

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

“ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

” Слон” Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов. Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность

Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

1. интересно

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

Фразы из рефлексивного экрана: Сегодня я узнала… Я выполняла задания… Теперь я могу… Я научилась… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…

Фразы из рефлексивного экрана:

  • Сегодня я узнала…
  • Я выполняла задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научилась…
  • Для меня было открытием то, что…
  • Мне показалось важным…





Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация, в которой представлены примеры рефлексии для того, чтобы заинтересовать коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Презентация рассчитана на начальную школу и среднее звено. В ней приведены разные виды рефлексии, которые используют на уроках, во внеклассной работе. Благодаря рефлексии ученик осознает то, что он делает , аргументирует и обосновывает свою деятельность.Презентация, в которой представлены примеры рефлексии для того, чтобы заинтересовать коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

О-в Грусти Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Радости О-в Просветления О-в.Удовольствия О-в Тревоги О-в Недоумения О-в Ожидания О-в Неопределенности О-в Наслаждения

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности – это осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск более рациональных приёмов.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Рефлексия содержания Я на уроке Итог позволяет выявить уровень учебного материала Урок осознания содержания пройденного 1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал • Сегодня на уроке я: • -научился… • -было интересно… • -было трудно… • -мои ощущения… • -этот урок дал мне для жизни… • -больше всего понравились задания… 3.Безразлично 3.Помогал 2. Скучно 2. Отдыхал 3.Не понял другим

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

Правила составления синквейна Имя существительное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы

Читайте также: