Сладков курорт сосулька краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Продолжать знакомить учащихся с новым художественным материалом (уголь) и закреплять навыки и умения в работе с ним.

Развить воображение и творчество учащихся.

Воспитать любовь и уважение к родной природе.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, беседа

Тип занятия : обучающее

Материалы и оборудование:

- репродукции птиц: белая сова, свиристель, снегирь

- тонированная бумага (упаковочная, уголь, белила, оранжевая и красная гуашь, кисть №5, баночка с водой

- раздаточный материал: бумажная сорока (картинка) на каждом рабочем столе

1. Вводно-педагогическая часть

• Готовность рабочего места

• Правила работы с углем

2. Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, к Вам на столы прилетела сорока, давайте-ка послушаем её, о чём говорит сорока зимой?

-- Рассказ педагога

По Н. Сладкову :

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт. Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие, как в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас в России в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь.

— Что-то я вас не пойму! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь и сытная!

И все другие зимовщики поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!

Педагог: Ну и чудеса! Ребята, сорока в клюве принесла нам черный уголёк. Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (Ответы детей) Верно, угольком мы будем рисовать! А нарисуем мы сороку на зимовке. Сорока у нас черная и уголек у нас черный. Сорока у нас белая и краска белая. Все мы знаем, что сорока - белобока! Сейчас я покажу Вам, как нужно работать с угольком и пожалуйста, запомните последовательность нашей работы.

Последовательность работы: Начинаем работу с угля, по сухой бумаге, по влажной бумаге уголек не рисует, а бумага может порваться. Сорока очень похожа на ворону, но сильно отличается длиной хвоста. Первой нарисуем сороку. После того как мы закончили работать углем, т. е. всё, что нам нужно черного цвета мы нарисовали. Только после этого мы переходим к работе с белой краской – рисуем снег, украшаем сороку. Понятно, тогда приступаем к работе.

3. Практическая часть

Работа детей (Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему)

Педагог: Многие уже заканчивают свою работу. Ребята, а давайте угостим нашу сороку рябиной! Кто желает, я дам рябиновую краску, а Вы нарисуете ей рябину: в клюве, на снегу или она у нас сама будет в бусинах, нарядная!

(По желанию детей педагог раздаёт красную гуашь)

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.

— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая куропатка не согласна:

— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!

— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами!

Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Его встреча с природой, пусть и не дикой, но всё-таки настоящей, не приручен.

- Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? - удивляется Сорока. - У вас в.

- Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? - удивляется Сорока. - У вас в тундре снег - и у нас снег, у вас мороз - и у нас мороз. Что же это за курорт? Но Свиристель не согласен: - У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное - это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов. И белая Куропатка не согласна: - Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег с головой зароюсь. Сытно, мягко, не дует - чем не курорт?

И белая Сова не согласна: - В тундре сейчас спряталось всё, а у вас и мыши.

И белая Сова не согласна: - В тундре сейчас спряталось всё, а у вас и мыши, и зайцы. Весёлая жизнь! И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают. - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, всю зиму на курорте живу, а даже не догадываюсь, - удивляется Сорока. - Ну и чудеса! - Так-то, Сорока! - кричат все. - А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях всё равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами! Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Прилётные зимовщики-курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, - от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительного слова.

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов КО.

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов КОГДА и ГДЕ. Ответьте на них. Например: Когда Сорока почувствовала себя несчастной? Когда происходят события в рассказе? Когда прилетают птицы с Севера? Когда возвращаются птицы с жарких зимовок? Где у птиц бывают жаркие зимовки? Где проходят холодные зимовки? Где зимуют сороки? Где проводят зимовки белая сова, снегирь, свиристель, куропатка?

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов ПО.

Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой ул.

Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.

Краткое описание документа:

Данная презентация может служить дидактическим материалом при проведении урока внеклассного чтения по творчеству Н.И. Сладкова. В презентации содержатся основные сведения из биографии писателя, размещён текст рассказа "Курорт "Сосулька". А также предложено задание учащимся для развития умения ставить вопросы с определёнными вопросительными словами: поставить пять вопросов к тексту так, чтобы они начинались со слов "что", "когда", "где", "почему", "как". Размещены примерные вопросы, которые можно задать на уроке одноклассникам по прочитанному.

Детская библиотека №207 имени В.В. Бианки

Детская библиотека №207 имени В.В. Бианки

Детская библиотека №207 имени В.В. Бианки запись закреплена

[Читаем сказки вместе]

Н.Сладков "Курорт "Сосулька"

Читайте также: