Скверное начало лемони сникет краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 209
  • КНИГИ 669 842
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 068

Как ни жаль, но я вынужден предупредить, что книга, которую вы держите в руках, в высшей степени невеселая. Она содержит грустную историю о трех очень невезучих детях. Жизнь бодлеровских отпрысков, умных и обаятельных, полна страданий и бед. С первой же страницы, когда дети, находясь на пляже, узнают страшную новость, и дальше — на них так и сыпятся несчастья. Они, если можно так выразиться, просто притягивают невзгоды.

На протяжении только одной этой короткой повести трое детей сталкиваются с отвратительным жадным негодяем, с одеждой, вызывающей чесотку, с гибельным пожаром, с попыткой украсть у них наследство и с холодной кашей на завтрак.

Записать все эти неприятные истории — мой печальный долг, но вам ничто не мешает сразу отложить книгу в сторону и почитать что-нибудь более радостное, если вам это больше по вкусу.

Со всем подобающим почтением

Посвящается Беатрис — родной, любимой, умершей

Если вы любите истории со счастливым концом, вам лучше взять другую книгу. А у этой не только нет хорошего конца, но и начало плохое, и в середине мало чего хорошего. И все потому, что в жизни троих бодлеровских детей случалось не слишком много счастливых событий. Вайолет, Клаус и Солнышко Бодлер были дети смышленые, обаятельные, находчивые, приятной внешности, но на редкость невезучие. Их просто преследовали неудачи, невзгоды и огорчения. Мне неприятно вам об этом говорить, но что есть, то есть.

И в самом деле, по берегу в их сторону шагал кто-то высокий. Солнышко заметила его уже давно и долго кричала, чтобы привлечь их внимание, прежде чем Клаус наконец оторвался от рассматривания колючего краба и тоже увидел фигуру, вышедшую из тумана. Он тронул Вайолет за руку, чтобы вывести ее из изобретательской задумчивости.

— Смотри! — Клаус показал ей приближавшееся существо, и теперь дети уже могли разглядеть кое-какие детали. Ростом оно было со взрослого человека, но голова казалась вытянутой и какой-то прямоугольной.

— Что это такое, как ты думаешь? — спросила Вайолет.

— Не знаю, — Клаус прищурился, — по-моему, оно направляется к нам.

— А к кому же еще, — несколько нервно ответила Вайолет, — на пляже мы одни.

Она сжала крепче гладкий плоский камешек, который держала в левой руке, и как раз собиралась закинуть его как можно дальше. Ей вдруг захотелось бросить его в приближавшуюся фигуру — уж очень она была пугающая.

— Оно только кажется жутким из-за тумана. — Клаус будто прочитал мысли сестры.

И он был прав: как только непонятное существо подошло близко, дети с облегчением увидели, что это вовсе не кто-то страшный, а знакомый им мистер По. Мистер По, приятель их родителей, которого дети часто видели на праздничных обедах. Что особенно нравилось детям Бодлеров в родителях, так это то, что они не отсылали их наверх, когда приходили гости, а, наоборот, разрешали сидеть со взрослыми за столом и участвовать в разговорах, пока не наступало время убирать со стола. Детям так хорошо запомнился мистер По, потому что он всегда бывал простужен и то и дело с извинениями вставал из-за стола, чтобы прокашляться в соседней комнате.

Мистер По снял шляпу с высокой тульей, из-за которой голова его и показалась в тумане детям длинной и прямоугольной, и постоял немного, кашляя в платок. Вайолет и Клаус шагнули ему навстречу и пожали руку.

— Как поживаете? — сказала Вайолет.

— Как поживаете? — повторил Клаус.

— Ка-а по-о-ва-а! — крикнула Солнышко.

— Отлично, благодарю вас, — ответил мистер По с грустным видом.

Несколько секунд все молчали, а дети гадали, что делает мистер По на пляже, когда он должен находиться в банке на работе. И одет он был совсем не по-пляжному.

— Приятный денек, — сказала наконец Вайолет, чтобы завязать разговор.

Солнышко пискнула, как рассерженная птица, и Клаус взял ее на руки.

Вся троица уставилась на него во все глаза. Вайолет с некоторым смущением сжала камешек в левой руке, радуясь, что не успела бросить им в мистера По.

— Ваши родители, — произнес мистер По, — погибли в страшном пожаре.

Дети не проронили ни слова.

— Пожар уничтожил весь дом. Мне ужасно, ужасно тяжело сообщать вам об этом, милые мои.

Lsbook1.JPG

Содержание

Сюжет

Первая глава романа знакомит нас с главными персонажами: Вайолет, 14-летней изобретательницей, Клаусом, её 12-летним братом, книгочеем, и малышкой Солнышком Бодлер, младенцем возрастом около 2 лет с необычайно сильными зубами, которыми она кусает всё, что её попадается под руку.

Дети решают провести обычный день на пустом большом пляже. Но пока они наслаждались одиночеством, происходит несчастье — приехавший на пляж банкир Артур По сообщает детям, что они стали сиротами: их родители, Бодлеры-старшие, погибли во время пожара, уничтожившего Бодлеровский особняк и всё их имущество. Как душеприказчик Бодлеров, мистер По обязан найти новый дом для детей.

Несколько дней Бодлеры проводят с мистером По и его женой Полли, проживая в одной комнате с его отвратительными детьми — сыновьями Эдгаром и Альбертом. Все трое Бодлеров глубоко несчастны и опечалены внезапной потерей самых близких людей, но мистер держится отстранёно и лишь сообщает, что в соответствии с волей их родителей, детям найдут опекуна. Таким образом, троих ребятишек отправляют к их очень дальнему родственнику, Графу Олафу, театральному актеру, который живёт в огромном доме.

Когда машина прибывает к дому графа, детей встречают Судья Штраус, работающая в Верховном суде. Вайолет ошибочно принимает её за жену Олафа, однако, Штраус поспешно объясняет, что она лишь его соседка, и показывает детям и мистеру По огромный особняк Олафа, выглядящий заброшенным и обветшалым, с вырезанным на передней двери огромным глазом.

Дети вскоре узнают, что Олаф взял их под свою опеку, ошибочно полагая, что вместе с правом на опекунство он получит и их огромное наследство, но лишь Вайолет сможет получить его в день своего совершеннолетия. Когда Олаф понимает, что не сможет сейчас получить наследство Бодлеров, он начинает жестоко обращаться с детьми. Каждый день он оставляет список заданий, которые необходимо выполнить до его возвращения домой. Хотя дом просторный, сиротам дают только одну комнату и одну кровать на троих. И самое главное, им строго настрого запрещено входить в башню Олафа.

Олаф говорит, что его театральная труппа придёт на ужин, и Бодлеры должны приготовить еду. Дети решают приготовить пасту путанеска и шоколадный пудинг. Тем же вечером труппа приходит в дом Олафа: человек с крюками вместо рук, лысый мужчина с длинным носом, две женщины с напудренными лицами и человек, не то мужчина, не то женщина. Олаф приходит в бешенство, когда узнает, что Бодлеры не приготовили ростбиф. Когда Клаус пытается возразить ему, Олаф бьёт мальчика по щеке и хватает Солнышко. Но тут же успокаивается и приказывает детям подать пасту.

На следующий день Бодлеры решают найти мистера По и рассказать о том, что Олаф ударил Клауса. Мистер По объясняет детям, что Олаф — их официальный опекун, и может воспитывать их так, как считает нужным. На следующее утро Олаф говорит детям, что мистер По рассказал ему об их разговоре. Кроме того, дети будут играть в его постановке Удивительной свадьбы. Бодлеры не верят, что Олаф изменил свое отношение к детям из-за одного разговора, и решают во что бы то ни стало выяснить, что задумал их опекун. Для этого дети отправляются к Судье Штраус и ищут у неё в библиотеке информацию о законах наследования. Однако вскоре один из помощников Графа Олафа, человек с крюками вместо рук, забирает детей из дома Судьи Штраус. Пока крюкастый выходил на задний двор, чтобы забрать Вайолет и Солнышко, Клаус успел стащить из библиотеки Судьи Штраус книгу Матримониальное право и всю ночь изучает её.

При помощи взятой из библиотеки Судьи Штраус книги Клаус выясняет, что задумал Граф Олаф. Однако выясняется, что Олаф похитил Солнышко, посадил её в птичью клетку и вывесил клетку из окна башни. Он ставит Вайолет и Клауса перед выбором: либо Вайолет выйдет за Графа Олафа замуж на спектакле, либо Солнышко разобьется. Вайолет выбирает первый вариант.

Ночью Вайолет сооружает альпинистскую кошку из карниза для штор и одного из платьев, купленных миссис По, и забирается в башню, чтобы спасти Солнышко. Однако её ловит крюкастый и сообщает об этом Графу Олафу. Всех троих детей запирают в башне, а вечером они участвуют в спектакле. Вайолет говорит Да в присутствии судьи, которую играет Судья Штраус, и ставит свою подпись на свидетельстве о браке. После этого Граф Олаф объявляет, что Вайолет действительно стала его женой. Дождавшись, когда Солнышко отпустят, Вайолет заявляет, что это свидетельство недействительно, так как по закону она должна была дать ответ в присутствии мирового судьи и расписаться той рукой, какой обычно подписывает документы, но она правша, а расписалась левой рукой. План Олафа провалился, и ему удается сбежать, когда один из его приспешников выключает свет в помещении. Судья Штраус хочет взять сирот Бодлеров под свою опеку, однако в завещании родителей сказано, что они должны находиться под опекой кого-нибудь из родственников. Мистер По увозит детей от Графа Олафа и ищет им новый дом.

Культурные отсылки и литературные аллюзии

Критика о книге

Критики из Publishers Weekly сказали следующее: Автор использует формальный, истинно латинский английский и добивается такого потрясающего эффекта, что понять суть его пародий может даже читатель, не знакомый со старым языком. [1]

Иллюстратор Бретт Хэлквист отметил, что Хэндлер пишет чрезвычайно подробно и удивительно элегантными фразами. [1]

Library Journal оценил мастерство автора, как рассказчика, так и прозаика: Хоть злоключения персонажей иногда слишком нелепы, повествование насыщено таким искренним юмором и драматической иронией, что иногда просто у читателя просто искры летят из глаз из-за достоверности повествования. [2]

В Kirkus Reviews подметили, что хоть мрачный тон повествования и вызывает искреннюю и самую глубокую симпатию к главным персонажам - трём детям-сиротам - он также вызывает чувство тошноты из-за насыщенности трагическими событиями. [3]

Аудио-книги

Было выпущено две аудио-версии романа. Первая поступила в продажу в сентябре 2003 года, рассказчиком стал знаменитый актёр Тим Карри, а Дэниел Хэндлер (под псевдонимом Лемони Сникета) прочитал фрагмент текста Разговор автора с Леонардом С. Маркусом (англ. A Conversation Between the Author and Leonard S. Marcus )

Вторая версия вышла в октябре 2004 года сразу после премьеры фильма. Кроме Тима Карри, вновь исполнившего роль рассказчика, в озвучании приняли участие звёзды экранизации - Джим Керри, Мерил Стрип и Джуд Лоу. В этой версии также звучит музыка и использованы различные звуковые эффекты.

Книга стала финалистом конкурса Audie Awards для детей в категории от 8 лет в 2005 году, [4] а также номинировалась на премию Grammy Award в категории Лучший немузыкальный альбом для детей (англ. Best Spoken Word Album for Children 2005 ), 2005. [5]


Содержание

Официальный синопсис

Ужасная история детей Бодлеров начинается с невозмутимого рассказчика, ужасного пожара и зловещего появления дальнего родственника.

Посвящение

Краткое содержание

Лемони Сникет стоит в тускло освещенном туннеле и информирует зрителей, что счастливого конца ожидать не стоит, да и вообще в этой истории нет ни хорошего конца, ни хорошего начала, да и в середине происходит очень мало хороших вещей.

Бодлеры возвращаются к своему дому, где все сгорело. Мистер По объясняет, что родители оставили детям наследство, но они его получат только тогда, когда Вайолет достигнет совершеннолетия. Мистер По найдет детям опекуна, а пока они будут жить у него. Во время разговора Клаус находит и осматривает подзорную трубу.

Бодлеры ужинают с семьей мистера По — его женой Элеонорой и детьми Дэйли Пунктилио. После ужина Бодлеры втроем ложатся спать на одну кровать в комнате Эдгара и Альберта. На следующий день По объявляет, что нашел им опекуна, ближайшего из живых родственников, загадочного актера графа Олафа.

Прибыв к Олафу, Бодлеры знакомятся с доброй и заботливой судьей Штраус, которая очень любит детей, свой сад и библиотеку. К своему сожалению дети очень скоро понимают, что судья никак не связана с графом Олафом, чей зловещий замок находится через дорогу от нее.

Позже они знакомятся с Олафом. Они сразу замечают татуировку в виде глаза на его лодыжке. В отличие от дома судьи Штраус, жилище Олафа грязное и мрачное. Граф надеется все починить за счет наследства Бодлеров, но По напоминает ему, что деньги получит Вайолет, и только достигнув совершеннолетия.

Олаф рассказывает Бодлерам об их обязанностях и показывает детям новый дом. В качестве собственной комнаты они получают самую ужасную, где только одна кровать. Судья Штраус пробует навестить сирот, но граф выпроваживает ее восвояси.

Олаф приказывает Бодлерам приготовить ужин для его актерской труппы. Воспользовавшись библиотекой судьи Штраус, дети находят рецепт, а потом с помощью судьи достают ингредиенты.

В это время где-то в тюремной камере мама и папа беспокоятся о своих детях.

Несчастья начинаются!

Одним обычным днем 14-летняя Вайолет Бодлер, ее 12-летний брат Клаус и малютка-сестренка Солнышко отправились на пустынный пляж. Приятный отдых детей прервал душеприказчик их родителей – банкир мистер По. Он рассказал, что Бодлеры-старшие погибли в ужасном пожаре, случившемся в фамильном особняке.

Так Вайолет, Клаус и Солнышко лишились мамы, папы и крыши над головой, а в их счастливую жизнь вошли бесконечные беды, горести, неприятности и напасти.

Мистер По нашел ребятам опекуна – живущего в том же городе дальнего родственника. Его зовут Граф Олаф, и он выступает со своей театральной труппой. Оказалось, что родственничек сирот – довольно посредственный актер. Но что еще хуже – отвратительный опекун и человек. Заставляя подопечных работать с утра до ночи, он плетет хитроумные и гнусные планы, мечтая прибрать к рукам бодлеровское наследство.

Для достижения цели Граф Олаф не остановится ни перед чем. В противостоянии со злодеем сироткам приходится рассчитывать только на себя. К счастью, Вайолет – талантливая изобретательница, Клаус – книгочей, а Солнышко наделена четырьмя острыми зубками. И они постараются не дать себя в обиду!

В жестоком и почти всегда равнодушном мире взрослых сиротки Бодлер могут полагаться только друг на дружку, на свою эрудицию и почерпнутые из книг знания. Так ненавязчиво автор говорит о важности семьи, преданности, мужества, тяги к изобретательству и чтению.

Вообще любовь Хэндлера-Сникета к печатному слову очень заметна. Все томики цикла полны явных и скрытых литературных цитат, каламбуров и анаграмм. В чем еще, помимо словесных игр, заключается секрет популярности этих произведений?

  • Изобретательный и энергично движущийся сюжет.
  • Харизматичные герои (от главного антагониста Графа Олафа до многочисленных бодлеровских опекунов).
  • Бездна иронии, остроумия и абсурда.
  • Готическая атмосфера.
  • Естественное изображение неидеального мира, в котором можно рассчитывать только на собственную стойкость и находчивость.

Читаем книги цикла онлайн без регистрации

Читайте также: