Сколько сторожей должно быть в школе по штатному расписанию

Обновлено: 07.07.2024

от 27 марта 2017 года N 39

Об утверждении Порядка определения штатной численности работников государственных казенных образовательных организаций и иных государственных казенных учреждений, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 27 апреля 2020 года)

В соответствии с Положением о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 N 849 "Об утверждении Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области", в целях установления единого порядка формирования штатной численности работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:

1. Утвердить Порядок определения штатной численности работников государственных казенных образовательных организаций и иных государственных казенных учреждений, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

2 - 3. Исключены с 27 декабря 2019 года. - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.12.2019 N 167.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА

Утвержден
приказом
комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 27.03.17 N 39

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования штатной численности работников государственных казенных образовательных организаций и иных государственных казенных учреждений, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организации).

2. Руководители организаций при определении штатной численности работников организаций руководствуются Примерными нормативами штатной численности работников организаций в соответствии с типом организации, установленными в приложении 1 к настоящему Порядку.

3. Должности вводятся в штатное расписание организации в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.

4. Форма расчета штатной численности работников организации приводится в приложении 2 к настоящему Порядку.

5. При осуществлении приносящей доход (внебюджетной) деятельности руководитель организации самостоятельно устанавливает штатную численность работников организации, необходимых для осуществления приносящей доход (внебюджетной) деятельности.

6. Установить, что общая численность отдельных категорий работников (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, руководитель филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения, руководитель структурного подразделения) должна составлять не более 25 процентов от установленной штатной численности организации.

Штатная единица методиста устанавливается на период ведения организацией инновационной деятельности.

8. Количество штатных единиц воспитателей устанавливается из расчета 2 штатные единицы на 1 воспитательную группу (класс-комплект, дошкольную группу), на дошкольную группу - 3,28 штатной единицы воспитателей. В выходные (нерабочие) и праздничные дни количество штатных единиц воспитателей устанавливается из расчета 2,34 штатной единицы на 1 воспитательную группу (класс-комплект). За счет штатных единиц воспитателей при наличии фонда оплаты труда может устанавливаться 1 штатная единица старшего воспитателя.

(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.12.2019 N 167)

При наличии групп продленного дня устанавливается 1 штатная единица должности воспитателя на группу.

Количество штатных единиц помощников воспитателей (младших воспитателей) устанавливается для организации ночного дежурства из расчета 2,3 штатной единицы на каждый этаж спального корпуса (блок) организации. Для организации дневного дежурства устанавливается должность помощника воспитателя (младшего воспитателя) из расчета 0,25 штатной единицы на каждый класс-комплект с 1 по 4 классы и 1,8 штатной единицы на каждую дошкольную группу.

При наличии заключений Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в организации устанавливаются штатные единицы тьютора или штатные единицы ассистента (помощника).

Служба ранней помощи формируется из следующих штатных единиц: педагога-психолога (психолога), учителя-логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, учителя-дефектолога.

9. Для обслуживания информационно-коммуникационных систем и сопровождения программных продуктов в организации может устанавливаться не более 1 штатной единицы инженера-программиста (программиста), инженера-электроника или системного администратора.

10. Количество штатных единиц юрисконсульта устанавливается из расчета не более 1 штатной единицы на организацию при наличии фонда оплаты труда.

11. Штатная единица сторожа устанавливается из расчета 4,5 штатной единицы на объект при 24-часовом рабочем дне (близко расположенные здания, определенные общей территорией). При удаленности зданий друг от друга более чем на 1 километр устанавливаются дополнительно 3 штатные единицы на удаленное здание. При наличии более 2 отдельно стоящих спальных корпусов с круглосуточным проживанием обучающихся (воспитанников) дополнительно вводятся штатные единицы сторожей из расчета 1 штатная единица в смену.

12. При отсутствии договоров на оказание услуг по охране для организации пропускной системы в организации устанавливается 1 штатная единица вахтера в смену.

13. 1 штатная единица уборщика служебных (производственных) помещений устанавливается из расчета не менее 500 квадратных метров ежедневно убираемой площади (без панелей и окон). Нормы убираемой площади для уборщиков служебных (производственных) помещений утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

(п. 13 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.04.2020 N 45)

14. При заключении договора с организацией, осуществляющей поставку горячего питания, при необходимости в организации вводится 1 штатная единица должности буфетчик и 1 штатная единица должности мойщик посуды.

При заключении договора с организацией, предоставляющей услуги по обеспечению горячим питанием, из штатного расписания учреждения выводятся следующие штатные единицы: заведующий производством (шеф-повар), повар, кухонный рабочий, грузчик, кладовщик.

(п. 14 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.04.2019 N 55)

15. При наличии прачечной в структуре организации устанавливается штатная единица машиниста по стирке спецодежды (белья).

16. Для обслуживания зданий устанавливается штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в количестве предусмотренном Примерными нормативами штатной численности работников организаций в соответствии с типом организации, установленными в приложении 1 к настоящему Порядку.

На каждое отдельно стоящее здание (лечебный корпус, многофункциональный спортивный комплекс, спальный корпус) дополнительно устанавливаются 2 штатные единицы рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий при наличии фонда оплаты труда.

Вместо штатной единицы рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий могут устанавливаться штатные единицы слесаря-сантехника, плотника, слесаря-электрика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

17. Штатные единицы медицинских работников вводятся при наличии в организации лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности. При наличии в организации лицензированного и оборудованного стоматологического кабинета устанавливается штатная единица стоматолога.

18. При наличии транспортных средств устанавливается штатная единица водителя.

19. Осуществление бухгалтерско-экономического обслуживания организации (далее - бухгалтерско-экономическая служба) обеспечивается следующими штатными единицами: заместителем главного бухгалтера, бухгалтером, экономистом, специалистом в сфере закупок. Учитываются должности, по которым устанавливаются внутридолжностные категории (I и II), а также производные должностные наименования ("старший", "ведущий", "главный").

20. Для уборки территории устанавливается штатная единица уборщика территории (дворник) из расчета 3 000 квадратных метров убираемой площади на 1 штатную единицу, но не более 3 штатных единиц на организацию.

21. Руководитель организации, исходя из производственной необходимости, согласовывает с комитетом дополнительные штатные единицы, не предусмотренные настоящим Порядком, путем их замены иными должностями. Замена оформляется ведомостью замены должностей, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в пределах установленного фонда оплаты труда организации.

Согласование замены должностей с комитетом осуществляется в письменной форме с приложением пояснений (обоснований), отражающих производственную необходимость.

Ставки данной категории работников могут вводиться руководителем муниципального образовательного учреждения в пределах средств, выделенных на оплату труда.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Сколько в школе должно дежурить охранников. Один или два?

Ответы на вопрос:

У сторожей нормальная продолжительность рабочего времени – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Если при выполнении отдельных видов работ по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года (ст.104 ТК РФ).

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Работа в течение двух смен подряд запрещается (ст.103 ТК РФ).

Работодатель обязан разработать графики работы сторожей таким образом, чтобы в целом за год количество рабочих часов не превышало установленную норму (1981 час).

Вопрос регулируется внутренними правилами в школе. Нет такого понятия, как определенное кол-во работников.

Приветствую. Всё зависит от технического задания при заключении контракта школы и охранной организации

Как оплатить работу сторожа?

В дошкольном образовательном учреждении работает сторож. В январе 2019 года он отработал 152 часа. С учетом всех причитающихся доплат заработная плата сотрудника оказалась меньше МРОТ. В каком размере необходимо выплатить ему заработную плату: в размере, равном МРОТ (11 280 руб.), или в размере, равном МРОТ, увеличенному на сумму оплаты сверхурочных часов работы? Какие еще особенности нужно учесть при начислении заработной платы сторожу?

Возможность использования в учреждениях должности сторожа предусматривает Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
ОК 016‑94, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 .

а) проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств), наличия пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, телефонов, освещения совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем;

б) при выявлении неисправностей (наличии взломанных дверей, окон, замков, отсутствии пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, – доклад об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению полиции, охрана следов преступления до прибытия представителей полиции;

в) при возникновении пожара на объекте – поднятие тревоги, извещение пожарной команды и дежурного по отделению полиции, принятие мер по ликвидации пожара;

г) при осуществлении дежурства в проходной учреждения:

  • пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию учреждения и обратно при предъявлении ими соответствующих документов;
  • сверка соответствующих документов с фактическим наличием груза;
  • открывание и закрывание ворот;
  • прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале;
  • содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

Сторож должен знать:

  • положения и инструкции о пропускном режиме;
  • образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей или посещение учреждения;
  • образцы постоянных и разовых пропусков;
  • правила и инструкции по охране объектов;
  • границы охраняемого объекта;
  • номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению полиции.

Режим труда и отдыха.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие). По общим правилам при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) продолжительность работы (смены) сокращается на один час без последующей отработки. Однако в случае, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его работы (смены) в ночное время не сокращается.

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Гарантии в части МРОТ.

Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Для справки:

С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

  • от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
  • от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
  • от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 - 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:

  • из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
  • из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
  • из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).

Для справки:

Оплата сверхурочной работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ .

Определение сверхурочной работы содержится в ст. 99 ТК РФ. Это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.

Суммированный учет рабочего времени не установлен

Учитывая, что сверхурочная работа (работа в выходные и праздники) осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не должна включаться в МРОТ (Письмо Минтруда РФ от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353). Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлялась в пределах рабочего времени, ее оплата учитывается в составе МРОТ.

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2019 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

Суммированный учет рабочего времени установлен.

В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.

Пример 1

Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. В январе он отработал 152 часа. Оклад сторожа – 10 000 руб.

В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов рабочего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).

Пример 2

Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. В январе согласно утвержденному графику он отработал 152 часа, в феврале – 148 часов, в марте – 152 часа (итого за расчетный период – 452 часа). Его оклад – 10 000 руб.

Продолжительность рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе в I квартале 2019 года составляет 454 часа:

Как показывает практика, вопросов по работе с суммированным учетом рабочего времени не становится меньше. Рассмотрим конкретную ситуацию и вытекающие из нее вопросы.

Режим работы детского сада – 10,5 часа с понедельника по пятницу (в т.ч. в предпраздничные дни). В его штатном расписании три единицы сторожа. Сторожам установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 год. Графики работ составляются помесячно с ознакомлением сторожей за 1 месяц. Когда по результатам работы за 2017 год посчитали отработанные согласно графику работ часы, то получилось, что каждый из трех сторожей не доработал до расчетной нормы рабочего времени.

Каким образом правильно составить графики работ для сторожей с учетом всех требований нормативных документов (соблюдение длительности смен, перерывов между сменами, предоставления выходных дней и т.д.)? Можно ли составить график без применения суммированного учета рабочего времени или установить меньший учетный период? Какими нормативными документами регулируется рабочее время сторожей в учреждении дошкольного образования? Правильно ли производить доплату сторожам за час работы в предпраздничные дни как за сверхурочную работу?

Рассмотрим пример расчета численности сторожей, занятых охраной учреждения дошкольного образования круглосуточно в выходные дни (суббота и воскресенье) и по 13,5 часа (24 – 10,5) в будние дни.

В соответствии со ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) в организациях, где по условиям производства (работы) невозможно или экономически нецелесообразно соблюдение установленной для данной категории работников ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, может применяться суммированный учет рабочего времени.

С учетом норм ст. 123 ТК режим рабочего времени таких работников определяется графиками работ (сменности). Согласно ст. 126 ТК при суммированном учете рабочего времени определяется учетный период. Например, календарный год. В графике работ (сменности) должны содержаться следующие сведения:

  • время начала и время окончания работы (смены) (продолжительность работы (смены);
  • время перерыва (перерывов) для отдыха и питания в течение рабочего дня;
  • рабочие и выходные дни;
  • иная информация, имеющая значение для определения режима рабочего времени работников.

В графике работ (сменности) может предусматриваться в рабочие дни не время начала (окончания) рабочего дня и время перерывов для отдыха и питания, а продолжительность рабочего дня. В таких случаях в графике работ (сменности) указывается время начала и окончания работы (смены) в качестве дополнительной информации. Кроме того, если время начала и окончания рабочего дня (смены), время перерывов носят постоянный характер, то в графике работ (сменности) может вводиться условное обозначение с соответствующей расшифровкой. Основные правила, которые необходимо соблюдать при составлении графиков работ (сменности).

1. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется режимом работы организации либо технологическим процессом.
2. Графики работ (сменности) для работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, должны составляться таким образом, чтобы рабочее время по графику в целом за учетный период соответствовало расчетной норме рабочего времени, определенной для этого периода согласно нормам ст. 112-117 ТК. При этом законодательством не определен период, на который составляется график работ (сменности). Например, при квартальном учетном периоде график работ (сменности) может составляться как помесячно, так и на весь учетный период.
3. Продолжительность смены при сменной работе не может превышать 12 часов.
4. Ежедневная продолжительность рабочего времени при суммированном учете не может превышать 12 часов в среднем за учетный период (ст. 126 ТК).
Соблюдение данного ограничения определяется путем деления суммарной продолжительности всех смен на их количество.
5. При составлении графика работ (сменности) должна быть соблюдена минимальная (42 часа) продолжительность еженедельного непрерывного отдыха (ст. 138 ТК), которая при суммированном учете рабочего времени исчисляется в среднем за учетный период, принятый в организации.
6. График работ (сменности) в качестве локального нормативного правового акта утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом и доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие (ст. 123 ТК).

Рассчитаем численность сторожей на календарный (2018) год и на май 2018 г.

Для расчета численности на 2018 год определим годовой фонд рабочего времени сторожей исходя из времени работы дошкольного учреждения. В данном случае не учитываем сокращение продолжительности рабочего дня накануне государственных праздников или праздничных дней (далее – праздников), поскольку имеет место суммированный учет рабочего времени, при котором расчетная норма продолжительности рабочего времени уже включает в себя сокращение рабочего времени накануне праздников.

Фонд рабочего времени сторожей (выходные и праздничные дни + работа в будние дни, когда детский сад не работает) составит 6103,5 часа (365 календарных дней × 24 часа – 253 рабочих дня × 10,5 часа = 8760 – 2656,5).

Явочная численность сторожей при данном режиме работы составит 3,03 чел. (6103,5 / 2016), где 2016 часов – расчетная норма продолжительности рабочего времени на 2018 год для 5-дневной рабочей недели. Штатная численность сторожей увеличится на коэффициент невыходов по болезни, выполнению государственных обязанностей, трудовым и дополнительным отпускам, предусмотренным коллективным договором, и пр.

Коэффициент планируемых невыходов определяется по данным учета в организации. С учетом коэффициента невыходов (например, равным 0,1) штатная численность сторожей равна 3,3 человека (3,03 × (1 + 0,1)). Для расчета численности на май 2018 г. определим месячный фонд рабочего времени сторожей исходя из времени работы дошкольного учреждения.

Фонд рабочего времени сторожей (выходные и праздничные дни + работа в будние дни, когда детский сад не работает) составит 523,5 часа (31 календарный день × 24 часа – 21 рабочий день × 10,5 часа = 744 – 220,5).

Явочная численность сторожей при данном режиме работы составит 3,13 человека (523,5 / 167), где 167 часов – расчетная норма продолжительности рабочего времени на май 2018 г. для 5-дневной рабочей недели.

Явочная численность сторожей на отдельно взятый месяц (май) получилась больше, чем в целом на год (3,13 и 3,03 человека соответственно), в связи с тем что на май приходятся 2 праздника (1 и 9 мая), что больше среднемесячного значения в целом по году – 0,67 (8 праздников (7 января приходится на выходной день – воскресенье) / 12 месяцев). Штатная численность сторожей на май, так же как и на год, увеличится на коэффициент невыходов и составит 3,4 человека (3,13 × (1 + 0,1)).

Читайте также: