Сколько стоило в месяц посещение музыкальной школы в начале 70 х гг

Обновлено: 06.07.2024

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

от 18 августа 1959 г. N 1381

О РАЗМЕРАХ ПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

ШКОЛАХ-СЕМИЛЕТКАХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР

В целях устранения имеющихся в автономных республиках, краях и областях различий в размерах платы за обучение детей в детских музыкальных школах-семилетках Министерства культуры РСФСР Совет Министров РСФСР постановляет:

Установить с 1 января 1960 г. размеры платы за обучение детей в детских музыкальных школах-семилетках Министерства культуры РСФСР согласно Приложению.

Совета Министров РСФСР

Совета Министров РСФСР

Совета Министров РСФСР

от 18 августа 1959 г. N 1381

ПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

ШКОЛАХ-СЕМИЛЕТКАХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР

│ Заработок отца и матери в месяц │ Плата за обучение │

│ │за одного ребенка в месяц│

│до 300 рублей │ бесплатно │

│от 301 до 500 рублей │ 15 │

│от 501 до 700 рублей │ 20 │

│от 701 до 900 рублей │ 30 │

│от 901 до 1100 рублей │ 35 │

│от 1101 до 1300 рублей │ 50 │

│от 1301 до 1500 рублей │ 60 │

│от 1501 до 1700 рублей │ 70 │

│от 1701 до 1900 рублей │ 75 │

│от 1901 до 2100 рублей │ 80 │

│от 2101 до 2300 рублей │ 110 │

│от 2301 до 2500 рублей │ 125 │

│от 2501 до 2700 рублей │ 140 │

│от 2701 до 2900 рублей │ 150 │

│от 2901 до 3100 рублей │ 160 │

│от 3101 до 3300 рублей │ 170 │

│от 3301 до 4000 рублей │ 210 │

│свыше 4000 рублей │ 230 │

1. При исчислении заработка учитывается заработная плата отца и матери, а в случае их отсутствия - заработок родственника или лица, на иждивении которого находится ребенок. Алименты, уплачиваемые родителями, исключаются из общего заработка родителей.

2. При определении общей суммы заработка также учитываются:

а) все виды пенсий, стипендий и пособий, получаемых лицами, указанными в примечании 1, а также пенсия и алименты, получаемые на ребенка, обучающегося в детской музыкальной школе-семилетке;

б) ежемесячные государственные пособия, получаемые одинокими и многодетными матерями.

3. Плата за обучение детей колхозников взимается в указанных выше размерах исходя из годового дохода их родителей, определяемого в порядке, установленном Постановлением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1956 г. N 804.

4. При наличии двух и более детей из одной семьи, обучающихся в детских музыкальных школах-семилетках, плата за обучение взимается за первого ребенка в размере 100%, а за остальных детей - в половинном размере.

5. При наличии в семье 4-х и более иждивенцев плата за обучение детей в детской музыкальной школе-семилетке уменьшается на 30 процентов.

6. Учащимся оркестрового класса, класса народных инструментов (кроме баяна), духовых и ударных инструментов предоставляется по усмотрению директора детской музыкальной школы-семилетки скидка с суммы оплаты за обучение в размере до 30 процентов.

7. Размер платы за обучение в подготовительной группе детской музыкальной школы-семилетки устанавливается с учетом необходимости обеспечения полной самоокупаемости группы.

8. Плата за обучение вносится ежемесячно не позднее 20 числа предшествующего месяца, исключая время летних каникул.

Учащиеся, не внесшие плату за обучение в указанный срок, не допускаются к занятиям, а при систематических нарушениях порядка платы за обучение - отчисляются из школы.

Алексей Александров

А в дореволюционной конечно бесплатными и всеобщими? Сколько музыкальных школ было в дореволюционной России? Сколько музыкальных училищ (техникумов)? Сколько консерваторий? Сколько филармоний, концертных залов, музыкальных театров? И сколько это стоило?

Ирина Соловьёва

Алексей, почитайте о народных домах, ваши ДК - бледная копия с помпой выдаваемая за изобретение советской власти. Ворованное все, от а до я, а форсу как у комиссарши

Алексей Александров

В каждом ДК были "кружки" по интересам, в том числе и музыкальные, духовые оркестры. Помимо этого существовали дома и даже дворцы пионеров где тоже можно было приобщиться к музыкальному образованию. На каждом более-менее крупном предприятии были свои самодеятельные коллективы от ВИА до театра!

Bozena Stefanska

Алексей, не стоит путать Божий дар с яичницей. Самодеятельность - это самодеятельность. А образование - это образование.

Алексей Александров

Под крылом Армии в 1944 году появились школы музыкантских воспитанников! В каждом военном оркестре были должности муз.воспитанников!

Дмитрий Волобуев

Алексей, музыкальные школы ни к кружкам,ни к самодеятельным духовым оркестрам,ни к оркестровым воспитанникам,которых называли воспитонами, отношения не имеют. школа-не кружок,где, как Вы считаете можно приобщиться к "музыкальному образованию"(музыкантам не говорите-оборжутся). Школа дает дополнительное образование,которое ВСЕГДА было платным,за исключением ничтожного кол-ва случаев(страшенная многодетность и проч.-каждый случай оговаривался особо), и вручает документ об этом самом образовании (свидетельство),который и дает возможность продолжить образование дальше(в среднем учебном заведении)

Алексей Александров

Дмитрий, это Вы никому не говорите! Не имея документа об окончании муз.школы Я лично поступил в музыкальное училище, а позже в консерваторию! Успешно закончил оба заведения.

Дмитрий Волобуев

Алексей Александров

Дмитрий Волобуев

Алексей, о чем тогда речь?о бедственном положении наших конц,которые на духовые без образования принимали?

Алексей Александров

Дмитрий Волобуев

Алексей Александров

Дмитрий Волобуев

Алексей, и?когда покажете самодеятельного пианиста,выучившего в кружке балладу Шопена,тогда можно и поговорить

Дмитрий Волобуев

Алексей Александров

В 1973 в СССР было около 7 тыс. начальных музыкальных школ, 242 музыкальных училища, 36 средний специальных музыкальных школ, 30 музыкальных вузов. В начальных музыкальных школах обучалось свыше 1 млн. учащихся, в училищах — свыше 105 тыс., в средних специальных музыкальных школах — около 14 тыс., в вузах (факультетах) — 22,3 тыс. Кроме того, подготовку преподавателей музыки и пения для общеобразовательных школ осуществляли 46 педагогических институтов и 92 педагогических училища. Музыкальные учебные заведения открыты не только в крупных, но и в небольших городах и сельских местностях.

Советский плакат.

Эпизод незначительный и я, когда читала, не обратила на него внимания.

А дочь моя, когда читала – удивилась. Как так? СССР и платное образование в школе. Муж тоже не поверил. И я решила прояснить этот вопрос.

Первым делом я спросила у отца. Ему уже девятый десяток, но он всё помнит и интересно рассказывает. Он подтвердил, что да, такой период был.

Из-за введения платы за обучение, к знаниям ему пришлось идти окольным путём: сначала – вечерняя школа и завод, затем армия на 3 года (в те времена не только на флоте служили по 3 года), и только потом – институт.

Платным школьное образование стало в 1940-м году.

Выдержка из Сборника постановлений Советского правительства за 1940 г. В этом сборнике интересующее нас постановление идёт под ПОРЯДКОВЫМ номером 637, который многие ошибочно ему присваивают, копируя друг у друга.

Выдержка из Сборника постановлений Советского правительства за 1940 г. В этом сборнике интересующее нас постановление идёт под ПОРЯДКОВЫМ номером 637, который многие ошибочно ему присваивают, копируя друг у друга.

Плата за обучение вводилась для учащихся 8, 9, 10 классов с 1 сентября. За год теперь нужно было платить 150 рублей. В столицах плата была выше и составляла 200 рублей. За год!

Плату нужно было вносить в два этапа. За первое полугодие нужно было заплатить до 1 ноября. Не успевшие заплатить отчислялись.

То есть плата в 75 рублей за полугодие обучения была вполне посильной для полной семьи, имеющей одного ребёнка.

Но ведь были и многодетные, и неполные семьи (у героя Б.Васильева, например, мать работала уборщицей).

К слову сказать, от оплаты обучения были освобождены дети-сироты, дети родителей-инвалидов, а потом и дети учителей. Отличники и хорошисты, имеющие 2/3 отличных оценок тоже могли продолжать обучение бесплатно. То есть, кто хотел учиться – учился.

Обратите внимание, дети партийных и советских работников НЕ освобождались от платы за обучение.

Платы за обучение не было в военных училищах и институтах (понятно, почему).

Таким образом ленивые и посредственные ученики выдавливались из школ, а страна получила большое количество профессиональных военных и рабочих рук.

А остальные? У них был выбор: либо вечерняя школа (ШРМ) с половинной оплатой обучения и работа на заводе (что и выбрал герой повести), либо учёба в ФЗО.

Советский плакат, призывающий поступать в училища ФЗО и сам Указ.

Нарушителям, прогульщикам, двоечникам вполне реально грозило уголовное наказание сроком на 1 год.

Сурово? С современной точки зрения – да. Справедливо? Не знаю. Но давайте вспомним, что в мире вовсю бушевала Вторая мировая и немцы уже вовсю топтались у границ СССР и мера по частичному введению платного образования была вынужденной.

Советский Союз в суматохе готовился к обороне и квалифицированные рабочие руки были гораздо нужнее стране, чем плохо образованные ленивые оболтусы.

Хочешь учиться – учись хорошо, или плати. Или иди работай!

Обучение в старших классах средней школы было платным в течение 16-ти лет.

Хуже всего в этом отношении было сельским жителям, ведь большую часть жалования они получали натурой или трудоднями. И даже при желании заплатить за обучение ребёнка не имели средств.

Платное обучение сохранялось и во время, и после войны.

Призыв молодёжи в ремесленные и ж/д училища был отменён в 1955 году соответствующим указом.

А вслед за ним перестало быть платным и образование с 1 сентября 1956 года благодаря Постановлению Совета министров СССР №768 от 6.06 1956 года.

Открытка 50-х годов (личный архив).

А ещё в школах сократили уборщиц и учащиеся теперь обязаны были сами убирать классы. Кроме того, школьников стали посылать в ЛТО летом и осенью в колхозы на борьбу с урожаем.

Обучение же в музыкальных школах (не в секциях при Дворцах культуры, а именно в школах) продолжало оставаться платным.

За моё обучение в музыкальной школе игре на фортепьяно в 80-х годах родители платили 25 рублей в месяц. Моя мама – инженер получала в то время зарплату 120 рублей.

Так что в истории нашей страны был период, когда школьное образование в старших классах было платным. Была ли в этом необходимость?

Вероятно да, так как это была вынужденная мера в условиях подготовки к войне. Поэтому не надо рассматривать временное введение платы за обучение в СССР в отрыве от исторических реалий.

Во всяком случае герою повести Бориса Васильева это не помешало выучиться и стать директором большого авиационного завода.

Не все страницы нашей истории одинаково приятны. Но их нужно знать, ибо это наша история.




Советские музыкальные школы использовали произведения зарубежных композиторов: Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Шопен.

Поскольку СССР не был государством рабочих и крестьян, а был корпорацией, бизнесом,то был обязан платить отчисления за использование произведений зарубежных авторов.
Патентное право в СССР не признавали, зато авторское-ещё как. Но даже с авторскими отчислениями возникает вопрос: позвольте, максимальный срок защиты авторских прав-это пожизненно плюс 100 лет, в основном пожизненно плюс 50-75 лет.
Если вспомнить самых знаменитых зарубежных композиторов, произведения которых дети исполняли в музыкальных школах, это Бах, Беховен, Моцарт, Шопен, то по ним срок охраны авторских прав истёк уже давно, просто добавьте 100 лет к дате смерти композитора-и это МАКСИМУМ! По истечении этого срока все произведения этих композиторов можно было бы свободно исполнять и копировать без авторских отчислений.

Сроки действия авторских прав-Wikipedia:

В 1790 году в соответствии с законом США об авторских правах, все частные копирайтные законы штатов были вытеснены, а в 1831 году максимальный период действия авторского права в США был изменен с 28 до 42 лет — посредством повышения начального срока с 14 до 28 лет и правом пролонгации ещё на 14 лет.

С течением времени срок охраны исключительных прав постепенно увеличивался. Бернская конвенция, которая легла в основу нового международного законодательства об авторском праве установила срок охраны исключительного права на произведение — не менее всей жизни автора + 50 лет с момента его смерти. В то же время конвенция также содержала положение, по которому в национальном законодательстве договаривающихся государств могут предусматриваться более длительные сроки охраны. Большинство стран уже сделали это.

В 1976-м году с принятием американского Закона о Копирайте корпорации издателей срок охраны исключительных авторских прав на все корпоративные авторские произведения увеличился до 75 лет с момента смерти автора.

Карта сроков защиты авторского права в разных странах:


Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Johann Sebastian Bach; 21 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог.

Фридери́к Шопе́н (1 марта 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция)

Во́льфганг Амадéй Мо́царт- 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена.

Значит, эти композиторы не были людьми, а были искусственным интеллектом, технологиями, за использование которыx СССР был обязан отчислять роялтис их правообладателю-назначенному автору, имя которого являлось просто торговым брендом. СССР был обязан оплатить эти расходы, но решил переложить их на плечи населения.

Спортивные школы тоже очень дорого обходились государству. Видимо, СССР считал необязательным музыкальное образование детей, потому что на выходе получался не быдлостроитель коммунизма, а эстет с утончённым восприятием мира, не подверженный гнилому влиянию пропагандистской машины. Такой ребёнок уже никогда не станет коллективистом, карьеристом по линии ВЛКСМ И КПСС, энтузиастом, не будет ставить общественное выше личного, не будет командным игроком (список можно продолжить). За семь лет обучения мозги настраивались на другой лад, после исполнения непревзойдённых шедевров зарубежной классики как-то не лезли в голову носики-курносики, песни про БАМ и тревожную молодость, русские частушки, a треньканье на балалайке совершенно не воспринималось вообще. Окончивший даже на тройки музыкальную школу советский ребёнок переставал был советским ментально, физически находясь в рабстве у партийно-хозяйственноё элиты.
Музыкальное образование-это было в какой-то мере искупление из советской матрицы. Родители, которые платили за музыкальное образование своих детей, сами того не осознавая, вытаскивали сознание своего ребёнка из-под свинцового гнёта советской реальности.Музыка имеет магическое влияние на человеческий мозг.

Читайте также: