Сколько библиотекарей должно быть в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда библиотекарей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Оплата труда библиотекарей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 48 "Обязанности и ответственность педагогических работников" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и исходя из того, что в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение установленное по результатам внутреннего расследования применение истцом, как педагогом-библиотекарем методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, в связи с чем у работодателя имелись предусмотренные законом основания для расторжения трудового договора в связи с применением методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, суд правомерно отказал в признании незаконным увольнения, восстановлении на работе и взыскании заработной платы за вынужденный прогул, поскольку основанием для увольнения педагогического работника является применение методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью учащегося вне зависимости от последствий в виде повреждений здоровья; кроме того, в администрацию школы последовало обращение из компетентных органов со ссылкой на сведения (телефонограмму) медицинского учреждения (травмпункта), куда обратилась мать обучающегося с жалобами на полученные ребенком травмы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.08.2020 по делу N 33-10524/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в период отбывания наказания в исправительном учреждении он работал в библиотеке учреждения, включая выходные и праздничные дни, заработная плата ему не выплачена.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части. Суд, основываясь на представленных письменных доказательствах, показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей, пришел к выводу, что Ж. привлекался Колонией к труду в спорный период, работая библиотекарем. Вопреки доводам апелляционных жалоб, у судебной коллегии не имеется оснований для переоценки указанных выше письменных доказательств, показаний свидетелей, поскольку судом первой инстанции данные доказательства оценены по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Ссылка в жалобе на отсутствие в штатном расписании ставки библиотекаря не свидетельствует о необоснованности иска, учитывая, что факт привлечения истца к оплачиваемому труду нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, отсутствие приказа о трудоустройстве Ж. указывает на ненадлежащее исполнение Колонией обязанности по оформлению привлечения истца к труду. Наличие в материалах дела письменного заявления Ж. о разрешении работать в порядке, предусмотренном ст. 106 УИК РФ по благоустройству прилегающей территории в количестве 40 часов в неделю, приведенные судом выводы не опровергает. Указанному доказательству судом была дана надлежащая оценка в совокупности с иными доказательствами, сделан обоснованный вывод о том, что работа в качестве библиотекаря с выполнением должностных обязанностей по ведению учета картотеки читателей, первичной документации учета печатной продукции, составлении акта списания книг, обмена книг в закрытых объектах, контроль за соблюдением графика посещения библиотеки, обеспечение сохранности имущества и т.д., не является работой по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий в смысле, придаваемом положениями ст. 106 УИК РФ. По приведенным мотивам доводы жалобы о недоказанности привлечения истца к труду в спорный период судебной коллегией отклоняются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оплата труда библиотекарей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Например, педагогам-библиотекарям установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, а норма часов учебной (преподавательской) работы учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным), - 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Это следует из абз. 10 п. 2.1, абз. 2 пп. 2.8.1 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.

Нормативные акты: Оплата труда библиотекарей

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 457
(ред. от 17.12.2021)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы" Например, если библиотекарь по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к категории "прочие работники", то он должен отражаться как единица по строке 06 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как библиотекаря и как работника из числа "прочих работников", в графе 4 - только оплата труда работника из числа "прочих работников".

Приказ Росстата от 24.07.2020 N 412
(ред. от 17.12.2021)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022) Например, если библиотекарь по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к категории "прочие работники", то он должен отражаться как единица по строке 06 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как библиотекаря и как работника из числа "прочих работников", в графе 4 - только оплата труда работника из числа "прочих работников".

На протяжении нескольких лет в нашем ОУ численность учащихся колебалась от 420 до 470 человек при 19 комплект-классах - -в штатном расписании 1 ставка зав.библиотекой.

НА 2017/2018 учебный год - 503 ученика, 20 комплект-классов, наполняемость классов 25,15. В штатном расписании 1 ставка зав.библиотекой.

При увеличении количества учащихся положено ли введение 0,25 ставки библиотекаря в штатное расписание? (исходя из расчетов 400 учащихся на 1 ставку зав.библиотеки, 600 учащихся: 1 ставка зав. библиотеки+0,5 ставки библиотекаря, 500 учащихся: 1 ставка зав библиотеки + 0,25 библиотекаря)

Ответьте пожалуйста от чего зависит ставка зав. библиотекаря (библиотекаря) от количества детей или класс-комплектов? И сколько ставок должно быть в нашем штатном расписании?

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания. Приказ Министерства Просвещения СССР от 31.12.1986 № 264 "Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дошкольных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем" утратил силу.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания. Приказ Министерства Просвещения СССР от 31.12.1986 № 264 "Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дошкольных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем" утратил силу.

Т.е. образовательная организация в лице директора сама вправе устанавливать нужное ей количество ставок и формировать штатное расписание не взирая на численность учеников и комплект- классы? А как же согласование штатного расписания с комитетом по образованию, различные ходатайство о введение ставок в комитет по образованию? Комитет не даст разрешение и ставки не введут в штатное расписание на этом и закончится КОМПЕТЕНЦИЯ образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания. Приказ Министерства Просвещения СССР от 31.12.1986 № 264 "Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дошкольных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем" утратил силу.

Т.е. образовательная организация в лице директора сама вправе устанавливать нужное ей количество ставок и формировать штатное расписание не взирая на численность учеников и комплект- классы? А как же согласование штатного расписания с комитетом по образованию, различные ходатайство о введение ставок в комитет по образованию? Комитет не даст разрешение и ставки не введут в штатное расписание на этом и закончится КОМПЕТЕНЦИЯ образовательного учреждения.

Я работаю школьным библиотекарем в лицее, где учащихся более 1500. Подскажите, пожалуйста, сколько библиотекарей положено на такое количество учащихся (около 56-58 классов)?

Похожие вопросы

Мой вопрос таков: сколько времени должен работать школьный библиотекарь сельской школы, получая 0,5 ставки библиотекаря?

Школьный библиотекарь спрашивает при каком количестве классов библиотекарю платят 2 ставки? Комплект классов в данном учреждении составляет 38 классов, а оплата 1,5 ставки.

Сколько часов в неделю должен работать школьный библитекарь.

Школьный библиотекарь на 0,75 ставки сколько часов в неделю должен работать?

Я - школьный библиотекарь. Какие должны быть основания для перевода меня в должность библиотекаря-педагога?

Сколько часов в неделю должен работать школьный библиотекарь (женщина) в сельской местности?

Я работай в школьной библиотеки сельской местности. Правда ли, что ставка библиотекаря зависит от количества учащихся. Если да то где найти от скольки учащихся положена ставка библиотекаря?

Такой вопрос. Школьный библиотекарь не принимает книги. Выдавались они совершенно новыми. А обложки учебников мягкие и тоненькие. Естественно потрепались уголки. Заставляют купить новые. Правомерны ли действия библиотекаря?

И.В. Булавкина

старший преподаватель ОГБУ ДПО КИРО,

председатель Курского регионального представительства РШБА

В 2010 году был утвержден ФГОС основного общего образования, позиционирующий школьную библиотеку как информационно-библиотечный центр.

В 2016 году утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров.

Как изменилась нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьных библиотек и педагогов-библиотекарей за эти годы? Что уже сделано, а что еще предстоит сделать? Как принятые документы влияют на библиотечную работу в школах? Ответы на эти вопросы помогут составить целостную картину оснований, возможностей и перспектив развития библиотечного дела в общеобразовательных организациях.

Деятельность школьной библиотеки (ИБЦ) и педагога-библиотекаря

Наличие школьной библиотеки

Должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия),

Установление льготной педагогической пенсии

Педагоги-библиотекари отнесены к категории педагогических работников, поэтому должны иметь право на льготную пенсию после 25 лет работы? На сегодняшний день в документ, регламентирующий это право, изменения пока не внесены.

Предоставление отпуска длительностью 1 год один раз в 10 лет

Также как все учителя, педагоги-библиотекари имеют право на отпуск длительностью 1 гол один раз в 10 лет. Это право за педагогами-библиотекарями уже закреплено.

Предоставление ежегодного отпуска длительностью 56 дней

На ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 56 календарных дней имеют право претендовать все педагогические работники, в том числе и педагоги-библиотекари. Это право отражает Постановление Правительства РФ.

Сокращенная продолжительность рабочей недели, объем внеурочной деятельности

Длительность рабочей недели у педагога-библиотекаря приравнена к нормативам, установленным для всех педагогических работников. Однако пока не определен объем часов для организации внеурочной деятельности, в отличие от объема учебной нагрузки для учителей.

Льготы по оплате коммунальных платежей в сельской местности

Льготы устанавливаются региональными документами (распоряжениями администрации области, края, республики), поэтому в каждом регионе должен быть принят свой документ.

Нормативы времени на библиотечную работу, определении штатной численности сотрудников

В сфере образования отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие примерную структуру штатного расписания и общий объем нагрузки для педагога-библиотекаря. Существуют документы общего характера, которые могут применяться и по отношению к библиотекам сферы культуры, и к библиотекам сферы образования. Руководствуясь этими документами, определяют необходимую численность штата. Приказ Министерства просвещения СССР, определяющий размер ставки школьного библиотекаря исходя из количества классов-комплектов, утратил свою силу. Действующие сегодня документы:

Реализация требований ФЗ в части дополнительного профессионального образования.

Аттестация педагога-библиотекаря

Как все педагогические работники школы, педагоги-библиотекари имеют право повысить квалификационную категорию и для этого проходят аттестацию. По решению школьной аттестационной комиссии педагоги-библиотекари аттестуются на соответствие занимаемой должности. По решению муниципальной (региональной) аттестационной комиссии аттестуются на 1 квалификационную категорию. По решению региональной аттестационной комиссии аттестуются на высшую квалификационную категорию. Основание для разработки аттестационных материалов регламентирует приказ Минобрнауки России. Отсутствие единых библиотечных форм отчетности не позволяет разработать единые критерии эффективности деятельности педагога-библиотекаря, поэтому в регионах наблюдаются самые разные подходы и критерии оценки их деятельности.

Содержание деятельности школьной библиотеки (ШБ и ИБЦ) и педагога-библиотекаря

Функционал и направления деятельности ШБ

Для того чтобы понять, в чем особенности и каково содержание работы современной школьной библиотеки или школьного информационно-библиотечного центра, необходимо изучить и реализовать самый главный на сегодня документ.

Учет фонда

Обязательные локальные акты школы

Существуют нормы, обязывающие нас составлять те или иные локальные нормативные акты:

Типовое положение о школьном ИБЦ

В настоящий момент разрабатывается такое типовое положение. Профессиональное сообщество ожидает его утверждения в ближайшее время.

Обмен документами библиотечного фонда

Один из самых важных вопросов для школьных библиотек при дефиците бюджетных средств: можно ли использовать документы фондов других школ, то есть осуществлять работу в рамках межбиблиотечного абонемента (МБА)? Данный вид деятельности осуществляется на основании ГОСТа МБА, который в настоящее время находится на доработке. Это значит, что правила (положения) МБА устанавливаются (регионами, муниципалитетами, школами) самостоятельно.

Оснащение школьных библиотек (ШБ и ИБЦ)

Основания для материально-технического обеспечения ШБ указаны в следующих нормативных правовых актах:

Библиотечный фонд

Чем необходимо комплектовать фонды школьных библиотек – не праздный вопрос. Учебники и учебные пособия –основной фонд. Для фонда дополнительной литературы обязательные конкретные требования разработало Минобрнауки России.

Подводя итоги разговору, выскажу собственное мнение. Практически все, чего мы ждем и хотим получить для своей работы, можно получить. Нормативно-правовые условия для работы школьных библиотек обеспечены практически на 100 %. Возможно, пока выйдет в свет эта статья, появятся новые документы.

Главное – быть готовыми к конкретным действиям не только по итогам реализации уже разработанных документов, но и приложить усилия для создания так необходимых нам всем новых положений, программ, концепций. Все это, и даже больше, можно сделать сообща. Потенциал у нашего профессионального сообщества ОГРОМНЫЙ!

Читайте также: