Сказочное оформление участка в детском саду своими

Обновлено: 05.07.2024

На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.

Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2)создание комфортных условий для развития личности ребенка;

3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

Участники проекта:родители воспитанников, воспитатели группы, дети

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).

Ожидаемые результаты:

1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;

2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;

3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;

4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.

План реализации проекта:

1 этап – организационный (июнь 2017)

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского игрового участка группы

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на участке.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в оформлении клумбы;

5) привлечение родителей к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июль 2017 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.




3 этап – заключительный

1)Презентация летнего участка;

2)Приглашение гостей из других групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного сможет оказать. Вместе нашли и подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем для достижения общей цели.

Список использованной литературы:

1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-2008г., 127с.

2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия развития, Ярославль-1998г.,

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004641

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная ка.

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценн.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания. Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Актуальность

Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка. В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром; В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.

Ожидаемые результаты - благоустройство участка в соответствии с приоритетным.

Теоретический аспект проекта Предлагаем вашему вниманию социальный проект. На.

Целью проекта явилось создание эмоционально - благоприятных условий пребыван.

Целью проекта явилось создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории участка и организацию экологического пространства под открытым небом. Идея создания экологического пространства на участке легла в основу следующих задач проекта: Создание среды для ознакомления с природой; Создание комфортных условий для развития личности ребенка; Создание единого пространства детей, педагогов, родителей; Повышение функциональности оборудования на участке; Воспитание бережного отношения к природе и к окружающему миру; Привлечение детей к опытно-исследовательской деятельности.

План реализации проекта 1 этап Подготовительный (март - апрель 2016) Цель: ра.

План реализации проекта 1 этап Подготовительный (март - апрель 2016) Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка. Мероприятия: проведение родительского собрания, обсуждение проекта; детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории; выращивание рассады декоративных растений; сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

2 этап Основной (май 2016) Цель: организация территории участка по центрам;.

изготовление маяка и обновление кораблика. Центр социально-коммуникативных и.

3 этап Заключительный (июнь - август 2015) 1) Обеспечение сохранности террито.

Вывод и практическая значимость проекта: Результаты работы данного проекта ок.

Вывод и практическая значимость проекта: Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов и родителей должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Таким образом, проект по благоустройству территории участка решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагога и родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции детей и обеспечения эстетики при благоустройстве детского игрового участка.

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыт.

Прогулочная веранда для сюжетно-ролевых игр.

Прогулочная веранда для сюжетно-ролевых игр.

На детском участке появилась дорожка здоровья. Лето, лето к нам пришло! Стало.

На детском участке появилась дорожка здоровья. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком.

Наш участок – загляденье! Полюбуйтесь на него! Поднимает настроение! Сколько.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Многие проводят время на даче вместе с детьми. А все дети любят сказки. Да и взрослым иногда хочется чего-то волшебного, чудесного и необыкновенного… Вот и давайте на время забудем про серьезность, отвлечемся от борьбы за урожай, от прополок и вредителей — поиграем в сказку! Пусть у нас на даче поселится волшебство! Я подскажу несколько идей — а вы в комментариях дополните, договорились?

Пусть к нам на дачу заглянет сказка!


Пусть к нам на дачу заглянет сказка!

Где живут феи?

Пожалуй, одно из самых увлекательных занятий — создание миниатюрных сказочных садов. Причем, фантазия тут может быть совершенно безграничной!

Домик для феи


Пусть в саду появится домик для феи.

Если есть в саду укромный уголок, со старым деревом, папоротниками и мхом, можно построить там целый городок для лесных волшебников — гномов, фей, эльфов. Подробнее об этом рассказывает статья Fairy garden — заманите фею в сад — непременно почитайте, и вам наверняка захочется создать собственную сказку!

В дачном саду может разместиться целый зАмок


А может быть, вы построите волшебный зАмок или целый городок?

Если участок у вас и так небольшой — сделайте сказочный сад в миниатюре. Для него не потребуется много места — подойдет даже большой цветочный горшок. Пошаговое описание того, как это можно воплотить, — в статье Полянка для лесной феи. Уверяю: дети такую затею воспримут с восторгом, и недостатка в творческих идеях точно не будет!

Волшебный свет

Самый, наверное, простой и доступный способ превращения любого сада в сказочную страну — развесить фонарики. И не надо каких-до дорогущих гирлянд или светильников! Обычные чайные свечи в гильзах плюс небольшие стеклянные банки — этого вполне достаточно! Кстати, сейчас в продаже часто встречаются антимоскитные свечи — если использовать их, то никакие комары не испортят вашу сказку.

Фонарики любой сад превратят в сказочную страну


Фонарики превратят любой сад в сказочную страну

Декорируем самодельные светильники на свой вкус, размещаем их в саду и… волшебство началось! По своему желанию мы можем создать нежную и романтическую атмосферу или перенестись в пышный и экзотический мир восточных сказок — все в наших руках! Главное — не забывать про пожарную безопасность: с огнем даже в сказках шутить не стоит.

Фонарики перенесут нас в волшебную сказку


Так легко создать волшебную атмосферу в саду.

В статье Свет в саду: 7 интересных идей вы найдете и другие подсказки, способные разбудить фантазию и подтолкнуть к волшебному преображению своей дачи при помощи всевозможных светильников.

Сказочные жители

Другой совсем несложный и весьма популярный способ перенестись в сказку — поселить в саду волшебных персонажей. И совсем не важно, будут ли это покупные садовые фигурки или самодельные — не в том дело. Важен сюжет, идея — именно они вдохнут жизнь в вашу композицию.

Поселите в саду гномов


Поселите в саду волшебных персонажей

Без творческого подхода и вдохновения даже дизайнерские изделия останутся лишь красивыми безделушками. Между тем, наши садоводы уже не однажды доказали: умелые руки, желание творить и чуть-чуть детства в душе — вот и все, что нужно для того, чтобы волшебство началось!

Такие улитки садовых растений не испортят


Такие улитки садовых растений не испортят!

Вот, например, рассказ про садовые фигурки пани Леси или история нашей читательницы, которая занялась преображением дачи для своих малышей: Превращаем дачу в сказку. Еще один наш читатель рассказывает, как из подручных материалов смастерить черепаху Тортиллу. В статье Садовые фигуры своими руками найдутся и другие идеи простых и забавных дачных поделок. А еще можно вспомнить про Волшебника изумрудного города и смастерить Страшилу — пугало огородное своими руками.

Летом сама природа создаёт удивительно разнообразную, таинственную и исполненную красотой развивающую среду. Хотелось бы, чтобы пребывание на участке детского сада всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности.

Создавая композиции, мы стремились порадовать и детей, и взрослых, создать позитивное настроение и оживить привычный интерьер своего родного детского сада.

Фото 1. Жизнерадостное солнышко нашего ДОУ

Жизнерадостное солнышко ежедневно встречает всех спешащих в детский сад, давая всем заряд энергии и хорошее настроение на целый день.

Фото 1. Жизнерадостное солнышко нашего ДОУ

Фото 2. Игровые площадки

Игровые площадки дополнили скульптуры и фигурные композиции сказочных персонажей из мультфильмов.

Фото 2. Игровые площадки

Фото 3. Игровые площадки

Фото 3. Игровые площадки

Фото 4. На деревенском дворике можно встретить коня, свинок, петуха.

Фото 4. На деревенском дворике можно встретить коня, свинок, петуха со своим семейством.

Фото 5. Альпийская горка

Альпийская горка, гордость любого садовода, украшение, символ ухоженности, благоденствия и процветания любого сада, делает наш участок оригинальным и неповторимым.

Фото 5. Альпийская горка

  • Аделина Геннадьевна
  • 28 августа 2013
  • 12350
  • 17

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 17 )

Ирина Широкова 29.08.2013 в 14:52 +1

Уважаемая Аделина Геннадьевна! В Вашей работе представлены колоритные участки. И площадка со Смешариками, и площадка Маши и Медведя, и альпийская горка хороши каждая по-своему! Уверена, что Вы достигли своей цели создания позитивного настроения. Как же может быть иначе, если Ваш садик встречает всех таким обворожительным и "зажигательно" улыбающимся Солнышком?! Первая пятерочка Вам за "Сказку своими руками"! +5!

Мастона Абдуллоева 29.08.2013 в 16:14 +1

Уважаемая Аделина Генадьевна! Как у вас красиво уютно и эстетично! Вам 5+

Татьяна Валентиновна 29.08.2013 в 19:18 +1

Аделина Геннадьевна! Оформление внутреннего пространства ДОУ, особенно фото№4 "деревенский дворик" - очень оригинальное решение. Удачи в конкурсе 5!

Аршинова Любовь Васильевна 29.08.2013 в 20:42 +1

Уважаемая Аделина Геннадьевна! Оформление Ваших участков очень оригинальное и актуальное. Уверенна, что детки с огромным удовольствием гуляют и играют в окружении таких любимых персонажей! +5! Удачи в конкурсе!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 29.08.2013 в 21:09 +1

Аделина Геннадьевна, жалко, что Вы живете так далеко. Очень захотелось побывать в Вашем уютном, ухоженном детском саду.У вас работают великие труженицы, с большой любовью обустраивающие свое гнездышко. Удачи в конкурсе и 5+!

Голубчанская Елена Николаевна 30.08.2013 в 02:44 +1

Прекрасные участки! Желаю Вам Сохранить и приумножить такую красоту! 5+

Татьяна Бондаренко 30.08.2013 в 15:16 +1

Аделина Геннадьевна! Прекрасные участки! Вложенно много труда и фантазии! 5+

Татьяна Александровна 31.08.2013 в 11:01 +1

Интересные задумки, хорошие фотографии! +5!

Ирина Валерьевна Рогова 31.08.2013 в 15:49 +1

Уважаемая Аделина Геннадьевна, спасибо за участие в конкурсе, за желание делиться опытом с коллегами! Вашими педагогами создано уютное, оригинальное оформление территории детского сада! Желаю удачи в конкурсе!

Галина Борисовна 31.08.2013 в 16:13 +1

Аделина Геннадьевна, прекрасное оформление территории детского сада !Вам 5 баллов!

Читайте также: