Сказка о правилах поведения для детей в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Назначение: Сказка может быть использована для домашнего чтения; во время занятий или уроков чтения, литературы и самопознания; на классных часах нравственной направленности.

Цель: приобщение к нравственным ценностям.
Задачи:
Образовательные: прививать интерес к чтению.

Развивающие: развивать внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: формировать позитивное мировосприятие; воспитывать желание беречь и эффективно использовать время.

Был обычный субботний зимний день. Бельчонок Кеша сидел дома и с грустью смотрел в окно. Он наблюдал, как его друзья веселятся на горке, а медвежонок Тимка вместе с лисенком Борей еще и играли в снежки. Кешу сегодня гулять не отпустили. Если честно, его всю неделю не пускали гулять, да и следующую, наверное, тоже гулять не придется. И от этого становилось еще грустнее. Все дело было в школе, точнее, не в самой лесной школе. Заведение, где учился Кеша, как и все малыши леса, было чудесное, учителя внимательные и понимающие, да и на уроках всегда было очень интересно. Беда заключалась в том, что бельчонок никак не мог спокойно просидеть урок, это же целых сорок пять минут! Сорок пять минут не прыгать, не скакать, не бегать, да еще и не болтать и не смеяться! Вот что никак не получалось у Кеши. Поэтому учителям приходилось практически каждый урок делать ему замечания. За полчетверти накопилось столько замечаний и неудов за поведение, что весь дневник пестрел красными записями и двойками. За что он и был наказан, и когда отменят это наказание, он не знал. Солнце светило так ярко, снег искрился, с улицы раздавался веселый смех друзей, а Кеша все сидел и грустил у окна.

Мама позвала его обедать, что он и сделал. Хотелось, чтобы время летело быстрее. Кеша даже обрадовался, когда после обеда он подошел к окну и увидел, что на улице начинает уже смеркаться. Ведь дни зимой такие короткие. Он занял свое любимое место у окна и стал наблюдать, как темнеет на улице, у всех предметов появляются какие-то волшебные очертания, на все вокруг ложится ореол таинственности. Бельчонок так замечтался, что сначала даже не заметил, как на лес начала ложиться зимняя темная ночь. На небе стали одна за другой зажигаться звезды, выкатилась огромная, круглая, похожая на блин Луна, посыпал мягкий снег, который очень красиво искрился от лунного света. Кеша засмотрелся на звездное небо и, вдруг, ему показалось, что одна из звезд ему как будто подмигивает. Сначала Кеша подумал, что ему все это привиделось, ведь звезды не мигают. Может это просто глаза устали из-за долгого смотрения в окно? Он протер глаза и посмотрел на небо слева, но эта же звездочка подмигнула ему вновь, и вновь, и вновь. Что же это или кто же? А вдруг там есть кто-то и ему нужна помощь? Как узнать и помочь этой звездочке? Бельчонок стал ходить по комнате туда-сюда, тереть лоб и думать, думать, думать. И он придумал!

Откровенно говоря, Сережа не любил вставать рано утром. На улице еще совсем темно, горят фонари, а оконные стекла забрызганы холодным осенним дож­дем или залеплены снегом.

— Сереженька! Сынок! Просыпайся, пора в дет­ский сад собираться, — будила мальчика мама, нежно целуя его белокурую кудрявую головку.

— Не хочу! — хныкал Сережа, поворачиваясь на другой бок и поглубже зарываясь в уютное мягкое гнез­дышко.

— Мамочка! Можно я еще чуть-чуть посплю? Мне такой сон интересный снится.

— Нет, нет! Пора вставать, — ласково, но настойчи­во теребила сынишку мама. — Я на работу опаздываю, ты — в детский сад, а тебя там уже Проша заждался!

Едва услышав о Проше, Сережа сбрасывал теплое одеяло и вскакивал с кровати. Быстро делал все утрен­ние дела и спешил с мамой в детский сад.

Проша — любимая Сережина игрушка, розовый бар­хатный поросенок. Его Сереже подарили в день рож­дения. Мордочка у хрюшки добродушная и улыбаю­щаяся, голубые глаза с хитрым прищуром, и круглый забавный пятачок.

К вечеру воспитательница Анна Анатольевна выве­ла малышей на прогулку. После оттепели снег на пло­щадке стал мягким, рыхлым; ребятишки принялись лепить из него снеговика, снежную крепость, а потом играть в снежки.

Сережа нечаянно потерял в снегу рукавичку. И ребята, и воспитательница долго ее искали, но так и не шпили. Мальчик очень расстроился: белые пуховые рукавички ему подарила бабушка — сама связала их (ля любимого внука. Они были такие теплые, удобные и нарядные. Украшенные голубыми снежинками. Но что делать?

Скоро за Сережей пришла мама и увела мальчика домой.

Ночью, когда все уснули и в окнах высоких домов погас свет, игрушки на полках зашевелились. Вы, конечно, догадались, что по ночам игрушки оживают и разговаривают между собой на своем игрушечном языке.

Поросенок Проша вздохнул и грустно сказал соба­ке Бобику:

— Бедный Сережа! Он так расстроился, оттого что потерял в сугробе варежку!

— Может быть, выйдем во двор и поищем ее? — предложил смышленый Бобик.

Друзья выскользнули во двор и побежали на детс­кую площадку, туда, где ребятишки строили днем снежную крепость. Бобик стал бегать по сугробам и

— Я чувствую, что рукавичка где-то здесь, — тявк­нул он тоненьким голоском и показал на высокую снеж­ную стену. — Сережину рукавичку, наверное, ребя­тишки в стену случайно замуровали, — добавил он.

Поросенок стал разрывать пятачком холодный, колючий снег и скоро нашел Сережину рукавицу.

Потом игрушки как ни в чем не бывало уселись в мягкое кресло и задремали.

Утром уборщица тетя Клава заметила на батарее

— Чья это варежка? — спросила она у ребят.

— Моя! — обрадовался Сережа.

— Интересно, как она здесь очутилась? — спросил мальчик.

Но этого никто не знал.

Сереже захотелось поделиться радостью с Про­шей. Он взял розового поросеночка на руки и тот­час заметил,, что копытца и пятачок у того мокрые и холодные.

— У тебя мокрый пятачок и копытца! Где ты их намочил? — спросил Сережа. — Ты, наверное, ночью бегал по сугробам и искал мою варежку! — догадался малыш.

— Это добрый поросенок Проша нашел мою рука­вичку! — сказал Сережа Анне Анатольевне.

Та улыбнулась в ответ:

— Что ж, может быть!

Все радовались за Сережу. Не радовалась только длиннохвостая серая Крыса с острыми зубками и злы­ми черными глазами.

Крыса, конечно, была не настоящая, а игрушеч­ная. Она сидела на полке рядом с пушистым зайчи­ком и резиновым бегемотом и завидовала счастлив­чику Проше.

Сказать по правде, ребята эту Крысу в самом деле недолюбливали. Однажды Любочка пожалела крысу, взяла ее на руки, хотела привязать ей на хвост розо­вый бантик для красоты, но Крыса больно куснула девочку острыми зубками. Люба посадила игрушку на полку и больше не играла с ней.

Крыса злилась, завидовала другим игрушкам, осо­бенно доброму, веселому Проше.

Ночью Крыса спрыгнула с полки, неслышно под­кралась к поросенку и вцепилась острыми зубами в его крошечный, завитой колечком, хвостик.

Ой, ой! Больно! — вскрикнул бедный поросенок. Отпусти сейчас же! — громко залаял Бобик и просился на помощь другу.

Крыса испугалась и спряталась под диван. На другой день Сережа заметил, что вид у поросенка какой-то грустный, а хвостик почти оторван — болтается на ниточке. Мальчик побежал к Анне Анатольевне и показал ей игрушку.

Не беда! — успокоила его воспитательница. — Сейчас попросим Любу взять нитку, иголку и при­шить поросенку хвост. Любочка у нас на все руки ма­стерица!

Девочка пришила поросенку завитой хвостик и тот сразу повеселел.

Однажды тетя Клава делала уборку и нашла за диваном Крысу. Она подняла игрушку с пола, повертела ее в руках и воскликнула:

Ай, ай-яй! Как крысенок-то запылился!

Тетя Клава отряхнула Крысу от пыли и отнесла ее ребятам.

Что ж вы игрушку бросили? — с упреком спро­сила она. — Я ее нашла, от пыли очистила, можете с ной играть.

— Не хотим мы с ней играть! — хором ответили малыши. — Мы ее не любим!

— Не хотите? — переспросила тетя Клава. — Это почему же?

Потому что Крыса злая! — за всех ответила Любочка. — Она меня за палец укусила!

Эх! — вздохнула тетя Клава. — Злая-то она отто­го, что вы ее в игру не принимаете и не любите. А вы попробуйте ее приласкать, поиграйте с ней. Она и подобреет!

— Хорошо, — согласились ребята.

Давайте, устроим праздник игрушек. Принаря­дим всех наших друзей, включим музыку, пусть они потанцуют, повеселятся, а заодно и мы с ними, — предложила Анна Анатольевна.

Детям это предложение пришлось по душе. Девоч­ки стали готовить для кукол и зверюшек красивые наряды. Люба сшила Крысе голубую юбку в сборку, а Надя смастерила ей шляпу с пером.

— Смотрите, как наша Крыса похорошела. Даже глазки подобрели! — воскликнула Оля, показывая всем разряженную, как королева, Крысу.

— Пусть она и будет королевой праздника! — вос­кликнул Сережа.

Ребята рассадили игрушки на маленькие стульчи­ки, а королеву Крысу в центре на кресло. И веселье началось!

Дети выходили со своими игрушками: пели, танце­вали, читали стихи. Все им аплодировали. А подобрев­шая Крыса даже от удовольствия помахивала хвости­ком с бантом на конце!

♦ Какая любимая игрушка была у Сережи в детском саду?

♦ Расскажите, как добрый Проша отыскал Сережину рукавицу?

♦ Кто ему помогал?

♦ Почему Крыса злилась на поросенка?

♦ Почему ребята не любили Крысу?

♦ Где тетя Клава нашла Крысу?

♦ Что она посоветовала ребятам?

♦ Как вы думаете, почему Крыса была злая?

♦ Какое представление устроили дети в детском саду?

♦ Почему подобрела Крыса?

♦ Приведите примеры, когда хорошее отношение, ласковое слово делает злого человека добрее.

Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания:

— Добрые люди подобны звездам: они живут, оза­ряя свое время.

— Тот, кто делает добро другим, сам получает ра­дость.

— Добро — это то, чего все желают!

Нет ничего на свете

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно.

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Жили с древних времен на земле Добро и Зло.

Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лу­чиком света проникнет сквозь щель в темницу, где плен­ники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной бе­резкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, се­дая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:

— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!

Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старущ- ка, а береза ее и спрашивает:

Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручи­на? Расскажи — я тебе помогу.

Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосно­вом бору волшебная трава растет. Она силу дает и бо­лезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыс­кать, — сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит:

Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.

Подошла старушка к болоту, а как через него пере­браться — не знает. Решила с кочки на кочку перехо­дить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц по­мочь старушке. Жу равли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не уда­лось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.

Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшеб­ную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обрат­ный путь.

Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица- красавица.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.

Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное сол­нышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку вол­шебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!



Описание: Авторская сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Сказка приобщает детей к культуре общения и вызывает желание употреблять вежливые слова в повседневной жизни.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных и
морально- этических норм поведения
Задачи:
1. обогащение представлений о правилах и этике поведения;
2. формирование положительного эмоционального отношения к выполнению правил поведения;
3. использование проблемных ситуаций для закрепления усвоенных правил поведения;
4. использование реальных жизненных ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения.

В одном городе жила девочка Наташа, которая была очень не воспитана и груба. Девочке было 5 лет, и она часами напролет могла сидеть одна в своей комнате и играть в куклы.
Но однажды, когда девочка как обычно играла, она услышала тихую мелодию. Музыка была необыкновенна прекрасная и Наташа сразу же принялась искать, откуда же она звучит? Первым делом девочка заглянула под кровать, но там было темно и тихо, она заглянула в тумбочку, но там лежали колготки и носочки, потом она обратила внимание на книжную полку, на которой стояло большое количество разных книг. Наташа подошла поближе, и чудесная музыка стала звучать чуть громче. Испытывая чувство волнения и интереса, девочка поставила стульчик и встав на него заглянула на полку с разноцветными книгами. Книги были такие разные тонкие и толстые, высокие и низкие, но только одна книга привлекла внимание маленькой девочки. Это была маленькая, розовая книжечка, которая озарялась радужным свечением, именно оттуда доносилась тихая и такая сказочная мелодия. Наташа не удержалась и взяла книгу в руки, и хотя девочка знала буквы, но читать она ещё не умела. Ей захотелось посмотреть картинки, и она, не раздумывая, открыла первую страницу.
В один миг Наташа оказалась внутри сказочной страны. Перед её глазами блистал в своём великолепии сказочный замок.
- Ой, как я здесь оказалась? - подумала девочка.
- Интересно кто живёт в таком красивом замке?
Она направилась по дороге, вдоль которой цвели необыкновенно красивые цветы, над которыми порхали удивительные, разноцветные бабочки. Наташа вошла внутрь замка и увидела большой зал, который переливался всеми цветами радуги от солнечных лучей. На троне из драгоценных камней сидела красивая, молодая женщина, которая приветливо улыбалась маленькой гостье.

Александра Заболовская

Задачи:
1) коррекция нежелательных черт характера и поведения;
2) коррекция негативных поведенческих реакций.

Александра Заболовская

СКАЗКА ПРО ДОБРОГО ПЕТЮ
Ирина Маниченко

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дру¬жить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.
Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с раз¬ноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.
Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать до¬мой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.
А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно воз¬вращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит об¬ратно - прямо в Петю.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.
Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.
Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скуч¬но. А от пузыря никак не мог избавиться.
И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Де¬вочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут слу¬чилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!
Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два боль¬ших яблока.
- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.
На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя заме¬чать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.
С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появи¬лось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Александра Заболовская

РОЖДЕНИЕ ВТОРОГО РЕБЕНКА

СКАЗКА ПРО МЕДВЕЖОНКА
Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Александра Заболовская

Помолчав некоторое время, Сова сказала:
- Знаешь, когда рождаются маленькие дети, они тре¬буют к себе очень много внимания, а жизнь семьи пере¬стает быть прежней. В маленькое существо нужно вложить много любви, терпения и добра, прежде чем оно вырастет. Поэтому все внимание членов семьи отдается малышу. А некоторые, забыв или не зная об этом, могут чувствовать себя обиженными, ненужными и нелюбимыми.
• Так, значит, я покинул родителей в то время, когда они во мне особенно нуждались?! Мне так стыдно.
• Чувства, которые руководили тобой, может испытать каждый. Иногда непросто увидеть любовь, если тебе уде¬ляют немного внимания. Иди скорей домой, тебя там ждут и очень любят.
Медвежонок побежал по тропинке, ведущей к дому. А Мудрая Сова ещё долго смотрела ему вслед.

Александра Заболовская

РЕБЕНОК БЕРЕТ ЧУЖОЕ

КАК ВАЛЯ НАУЧИЛАСЬ ДАРИТЬ ПОДАРКИ
Ирина Маниченко

Александра Заболовская

О принцессе, волшебном цветке и подсказке из Космоса.

Автор - Наталья Берязева

Жила – была принцесса. Настоящая, сказочная. И такая же красивая, как о них пишут в книжках. То есть белокурая, с осиной талией и большими голубыми глазами. В королевстве, где она жила, все только и говорили об ее красоте. Только принцесса была вечно недовольна. То трон ей поставили жесткий, то шоколад слишком горький. И ворчала она круглыми сутками.

Стала обижаться принцесса. Придет к цветку и начинает: «Я думала ты только меня любить будешь, мне одной помогать. А уж я вижу, что скоро для меня и времени не будет - все эти послы да бездельники из других стран. И так стало повторяться каждый день. Принцесса все больше и больше была недовольна, все больше и больше ругала тех, кто отнимает у нее любовь и ее цветок.

Александра Заболовская

Только обязательно раз в день принцесса ходила в уголок сада с хрустальным ведерком. Она поливала невидимый цветок и верила, что однажды здесь появится новый росток, ведь, если любишь и поливаешь, то цветы прорастают снова, потому что количество добра в мире должно увеличиваться. Это ей сказал на прощание цветок, и она в это искренне верила.

Александра Заболовская

ИЕРАРХИЯ В СЕМЬЕ

Автор - Александра Заболовская

В детской комнате было много игрушек. Все они жили на полках в большом шкафу. Здесь были оловянные солдатики, которые дружно маршировали по ночам, каждую ночь, обходя детскую комнату, и всегда готовые защитить детей от непрошенных гостей. Жил здесь мягкий веселый заяц и пушистый ленивый котенок они любили по ночам веселиться вместе, забавляя всех вокруг. Дети обожали играть этими мягкими зверятами. На полках в шкафу сидели наряженные довольные куклы, они были украшением комнаты. На самых нижних полках поселились большой веселый мяч, который иногда высоко прыгал и удивлял окружающих и длинные скакалки, которые умели летать, подпрыгивать и кружиться без устали.
Самым старым в этом игрушечном доме был плюшевый медведь. Он был очень умным и справедливым. Здесь он был главным. Ведь игрушки очень уважали его возраст и его знание жизни и часто советовались с ним, а иногда даже приходили к нему, чтобы мишка помог повздорившим забиякам помириться. Плюшевый медведь часто рассказывал игрушкам добрые сказки о детях, живших в этом доме давным-давно, а игрушки, раскрыв рот, слушали эти истории и узнавали у старого мишки как можно дружить. И все очень бережно относились друг к другу.
Однажды на полке, рядом с мишкой поселилась большая, новенькая, красивая кукла Лола. У нее были большие глаза и черные ресницы, она была наряжена в прекрасное платье по самой последней моде и на этом основании очень много о себе воображала.
Куклы, сидящие на нижних полках, очень завидовали Лоле, а солдатики все, как один, восхищались ее красотой и дружно решили отныне служить ей одной. Лола была польщена. И в первую же ночь велела солдатикам устроить в честь себя турнир. Самых хорошеньких кукол назначила себе прислуживать: заплетать косы, чистить платья и петь песни, когда ей станет грустно – это была высокая честь.
А Плюшевому мишке, мягкому зайцу и пушистому котенку она велела убраться прочь, ведь она совсем не любила шерсти. Мишка промолчал, он много знал, но никто бы его не послушал, котенок огорчился, а заяц рассердился и хотел забраться наверх и сказать кукле, что она груба и несправедлива, но все солдатики как один выставили свои штыки и прогнали старого медведя, зайца и котенка.
Мягкие игрушки ушли. Мячику и скакалке теперь запрещалось прыгать и издавать громкие звуки, потому что у Лолы болела голова от их шума. А бедные куклы совсем потеряли свой нарядный вид. По ночам они часто плакали. Но никто не мог и словечка вымолвить, ведь взвод солдатиков зорко охранял покой новой куклы.
Отныне так и повелось. Кукла Лола сидела на самой верхней полке шкафа и оттуда с высоты отдавала самые нелепые распоряжения.
- Хочу, чтобы мои солдаты ходили на голове – это так смешно!
- Хочу, чтобы куклы несли мне свои лучшие платья!
- Хочу. Хочу. хочу.
С каждым днем она становилась все капризней и капризней, а лицо её делалось все сердитее и некрасивее.
Резиновый веселый мяч давно сдулся и лежал далеко под шкафом, скакалки разучились летать и танцевать. Бедные куклы совсем не хотели служить Лоле, и уже было собрались навсегда покинуть детскую комнату. И даже солдатикам желания своей госпожи порой казались оскорбительными.
Никто уже не веселился, не играл, а, главное, игрушки не собирались вместе, чтобы послушать добрую сказку.
Однажды произошло вот что!
Мальчик и девочка, которые жили в этой комнате сбились с ног, разыскивая медвежонка, зайца и котенка – ведь они очень любили, вечерами засыпая, обнять мягких друзей.
Как-то в поисках игрушек, забравшись на стульчик и заглянув на верхнюю полку, девочка увидела свою новую, но изменившуюся куклу и сказала:
- Какая некрасивая и злая кукла! Я не хочу играть с такой злюкой!
Девочка сняла куклу с полки, спрятала в большую коробку и унесла из комнаты.
А на следующий день в углу, под большим креслом дети разыскали запыленные игрушки: плюшевого медведя, мягкого зайца и пушистого котенка. Они очень обрадовались. Кукол помыли и нарядили. Каждый внов

Александра Заболовская

33 СКАЗКИ ОТ 50 КАПРИЗОВ ИЛИ АНТИКАПРИЗИН

Здесь подобраны сказки, написанные психологами способствующие решению ежедневных проблем (уложить спать, почистить зубы, отвести в сад и т.п.) От 2 до 7 лет

Всего 15 минут в день помогут родителям и малышу стать лучшими друзьями и решить множество проблем.

50 специальных сказок, которые устраняют 30 капризов:

не хочет засыпать
обманывает родителей
не хочет ходить в садик
берет чужое без спроса
не убирает за собой игрушки
грызет ногти
требует покупок в магазине
отбирает чужие игрушки
не любит умываться
дразнит других
не хочет есть
не любит одеваться
не садится на горшок
не заправляет кровать
и многие другие.

В этом разделе собраны поучительные рассказы для детей, которые учат молодых читателей нормам поведения, честности, смелости, доброте. В рассказах изобличаются привычные детские проступки: вранье, излишнее хулиганство, наглость и другие. Читая поучительные рассказы, ребёнок сразу понимает, что хорошо, а что плохо. Таким образом, литература становится помощником родителей в воспитании детей.

Поучительные рассказы читать

Тайное становится явным – Драгунский В.Ю.

Тайное становится явным

Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более…

Трусишка Вася – рассказ Зощенко

Трусишка Вася

Поучительный рассказ о сыне кузнеца Васе. Мальчик очень любил прокатиться на телеге, запряженной лошадью отца. Кузнец этого не одобрял. Однажды Вася взял телегу и поехал к лесу. В колесо попала ветка и начала хлестать мальчика…

Клякса — Носов Н.Н.

Клякса

Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на…

Ёлка – рассказ Зощенко

Поучительный рассказ о стыде, о том, что нельзя брать чужие вещи, о том, что за проступком последует наказание. Читайте рассказ о Лёле и Миньке, которые съели конфеты с новогодней елки и открыли подарки… Ёлка читать…

Заплатка – Носов Н.Н.

Заплатка

Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У…

Не надо врать – рассказ Зощенко

Не надо врать

Поучительный рассказ о честности. Минька получил единицу в школе и так расстроился, что забыл дневник в парке на скамейке. Ему завели новый дневник и снова поставили туда единицу. Вечером пришла гостья и принесла забытый дневник…

На горке — Носов Н.Н.

На горке

Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх…

Огурцы — Носов Н.Н.

Огурцы

Поучительный рассказ Носова, который учит, что чужое брать нельзя. Павлик и Котька однажды нарвали огурцов в колхозном огороде. Мама Котьки увидела в кармане сына огурцы и узнала, каким способом он их получил. Это сильно её…

Карасик – Носов Н.Н.

Карасик

Поучительный рассказ про Виталика, который выменял карасика на свисток. Мальчик не сразу рассказал о своем поступке. И мама подумала, что рыбку съел кот… Рассказ Карасик читать Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая…

Самое главное – рассказ Зощенко

Самое главное

Поучительный рассказ Зощенко учит детей, что в жизни нужно быть не только смелым и сильным. Важно многое уметь и постоянно учиться новому. Эта история о трусливом мальчике Андрюше, который захотел быть смелым. А что из…

Самое страшное – Пермяк Е.А.

Самое страшное

Поучительный рассказ о том, что может случиться с тем, кто всех обижает. Зло и плохие поступки не остаются ненаказанными! Самое страшное читать Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не…

Смородинка – Пермяк Е.А.

Смородинка

Рассказ о девочке Танюше, которая сама вырастила смородину из черенков. Для этого ей пришлось немало потрудиться: выдернуть лопухи, вскопать дерн, посадить черенки и ухаживать за ними. Но труды не были напрасными. Уже на следующий год…

Чужая калитка – Пермяк Е.А.

Чужая калитка

Поучительный рассказ о трудолюбии и бережном отношении к природе и другим людям. Дедушка важными советами и своим примером воспитывает в Алеше лучшие чувства. Чужая калитка читать Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. За…

Хитрый коврик – Пермяк Е.А.

Хитрый коврик

Познавательный рассказ о том, что даже самое, на первый взгляд, неприметное растение может принести большую пользу. История учит искать применение самым обыденным вещам. Хитрый коврик читать Умной Машенька росла, да не все понимала. Пошла она…

Как Миша хотел маму перехитрить – Пермяк Е.А.

Как Миша хотел маму перехитрить

Рассказ о мальчике Мише, который не хотел признаваться в том, что сломал велосипед и разорвал рубашку. Он сказал, что колесо само отвалилось, а рубашка сама порвалась. Удалось ли Мише перехитрить маму? Как Миша хотел маму…

Как Маша стала большой — Пермяк Е.А.

Как Маша стала большой

Небольшая история о том, как девочка Маша хотела стать большой и наряжалась во взрослую одежду. Но все над ней смеялись. Но однажды Маша так чисто подмела пол, что все сразу заметили, как Маша повзрослела! Как…

Пичугин мост – Пермяк Е.А.

Пичугин мост

Поучительный рассказ о том, что такое настоящий подвиг. Так мальчик Сёма Пичуги построил мост через речку из бревна и жердей. И назвали этот мост Пичугиным. Много времени прошло с тех пор, мост заменили на каменный,…

Бумажный змей — Пермяк Е.А.

Бумажный змей

Поучительный рассказ о мальчиках, которые не умели дружить и договариваться. Из-за этого они не могли собрать и запустить воздушного змея. Бумажный змей читать Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго…

Очень умные обезьянки – рассказ Зощенко

Очень умные обезьянки

Поучительный рассказ Зощенко учит детей, что не надо дразнить и трогать обезьян. Очень умные обезьянки читать Очень интересный случай был в зоологическом саду. Один человек стал дразнить обезьянок, которые сидели в клетке. Он нарочно вытащил…

Надежный человек – Пермяк Е.А.

Надежный человек

Поучительный рассказ про смелого мальчика Андрюшу, которого учительница научила быть заботливым и понимающим. Надежный человек читать На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Айога - нанайская сказка

нанайская сказка

Жил один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. Но загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо… Айога читать В роду Самаров жил один нанаец…

Новогодняя быль - Михалков С.В.

Михалков С.В.

История одной ёлочки, которая росла недалеко от дома лесничего. Однажды незнакомая сорока, прилетевшая летом неизвестно откуда, сказала ёлочке, что зимой её срубят люди. Ёлочка очень испугалась… Новогодняя быль читать В лесу, недалеко от дома лесничего,…

Пых - белорусская сказка

белорусская сказка

Сказка о том, как какой-то неведомый зверь напугал дедку с бабкой, когда они на город за репкой ходили. А внучка Аленка не испугалась и разглядела, кто это пыхтит под кустом. Пых читать Жили-были дедушка, бабушка…

Идэ - хантыйская сказка

хантыйская сказка

Мальчик Идэ остался сиротой и его растила бабушка. Вырос Идэ, но всего боялся. И решила бабушка отучить Идэ всего бояться, чтобы он смелым охотником стал. Идэ читать Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его…

Музыкант - Бианки В.В.

Бианки В.В.

Однажды старому медвежатнику сказали, что в лесу бродит медведь, он взял ружьё и пошел в лес. В лес он услышал необычный звук, он пошел на него и увидел, как медведь играет на расщеплённом грозой дереве……

Май - Соколов-Микитов И.С.

Соколов-Микитов И.С.

Рассказ о том, как прекрасна пора поздней весны: зелёною нежною дымкой накрылся лес, закуковали в зелёных рощах кукушки, зайцы радуются тёплому солнышку, прыгают, играют. Хорошо зверям и птицам в лесу! Май читать Не успеешь оглянуться…

По ягоды - Тайц Я.М.

Тайц Я.М.

Рассказ о том, как девочка Надя ходила с бабушкой в лес за земляникой. В первый день Надя ничего не принесла, все ягоды съела. На другой день она землянику в кружку собирала и дома угостила дедушку….

Всё здесь - Тайц Я.М.

Тайц Я.М.

Девочка Надя пошла с бабушкой в поле, где росла пшеница. Наде стало интересно, что здесь растет. Бабушка ей объяснила, что на этом поле растут будущие булки, баранки, пряники. Всё здесь читать Надя с бабушкой пошли…

Гляжу с высоты - Берестов В.Д.

Берестов В.Д.

Гляжу с высотыНа обиду.Теряю обидуИз виду.

Я ушел в свою обиду

Я ушел в свою обиду - Мошковская Э.Э.

Мошковская Э.Э.

Я ушел в свою обидуИ сказал, что я не выйду.Вот не выйду никогда,Буду жить в ней все года!И в обидеЯ не виделНи цветочка, ни куста…И в обидеЯ обиделИ щеночка, и кота…Я в обиде съел пирогИ…

Что это было? - Хармс Д.И.

Хармс Д.И.

Очень вкусный пирог

Очень вкусный пирог - Хармс Д.И.

Хармс Д.И.

Я захотел устроить бал,И я гостей к себе… Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут —Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек… Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту… Когда же гости подошли,То даже крошек не нашли.

1 - Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав - сказка Остера

сказка Остера

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 - Бременские музыканты

Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

4 - Про Бегемота, который боялся прививок

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

5 - Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

6 - Три поросенка

Три поросенка - Михалков С.

Михалков С.

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

7 - Про мышонка из книжонки

Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

Джанни Родари

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

8 - Лисичка со скалочкой

Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

русская народная сказка

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Абрамцева Н.

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Читайте также: