Симонов русский вопрос краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Читаю я давно, каким-то образом это произведение прошло мимо меня.

Да тупая интерпритация в нужную сторону, больше ничего не могут, я вообще ловлю себя на мысли, почему в том же бизнесе без договоров подписанных и заверенных ничего не делается, а в политике тупо люди верят на слово, бред же полный, если либерасты хотят совершить переворот, то должны с каждым гражданином заключить конкретный договор, заверенный у нотариуса, в котором будет четко сказано какие выгоды этот гражданин от переворота получит, что бы если что можно было обратиться в суд и истребовать причитающее, короче в капиталистическом мире на слово могут верить только идиоты, и украинцы)))


"Я вышел на трибуну, в зал. / Мне зал напоминал войну, / А тишина — ту тишину, / Что обрывает первый залп. / Мы были предупреждены, / О том, что первых три ряда / Нас освистать пришли сюда / В знак объявленья нам войны. / Я вышел и увидел их, / Их в трех рядах, их в двух шагах, / Их — злобных, сытых, молодых, / В плащах, со жвачками в зубах, / В карман — рука, зубов оскал, / Подошвы — на ногу нога. / Так вот оно, лицо врага! / А сзади только черный зал"

"За третьим рядом полный мрак, / В лицо мне курит первый ряд. / Почувствовав почти ожог, / Шагнув, я начинаю речь. / Ее начало — как прыжок / В атаку, чтоб уже не лечь: / — Россия, Сталин, Сталинград! — / Три первые ряда молчат. / Но сзади где-то легкий шум. / И, прежде чем пришло на ум, / Через молчащие ряды / Вдруг, как обвал, как вал воды, / Как сдвинувшаяся гора, / Навстречу рушится "ура"!"

"Митинг в Канаде" (1946) Константина Симонова — первый "отчет о командировке" в Америку. За второй — пьесу "Русский вопрос" — Симонов получит четвертую из шести Сталинских премий. Экранизация принесет третью из пяти премий Ромму, вторую из трех — оператору Борису Волчеку и Елене Кузьминой, первую из трех — Михаилу Астангову и Михаилу Названову, первую и последнюю — Борису Тенину.

Эх, жили люди! Названов — тот, вообще, недавно из Ухтпечлага.

Наградная ведомость — лучшая рецензия. На штурм города не пишут рецензий, за него награждают. Сталинские премии — ордена, пусть за холодную, но войну.

Чем фильм примечательнее постыдного "Суда чести", нелепейшей "Секретной миссии", картонного "Заговора обреченных"? Прежде всего Симонов — не Михаил Маклярский, не Лев Шейнин, не, боже упаси, Николай Вирта. Он не может сесть и сочинить памфлет. То есть может, если надо, и попробует ("Чужая тень"), но потом признается, что ему стыдно.

Ему нужен альтер эго — и военкором Гарри Смитом (Всеволод Аксенов) он любуется, как самим собой. Уже поэтому в "Вопросе" есть перчинка тревоги за судьбу наемного литератора.


Смит — антикоммунист, но в 1942-м, восхищенный героизмом советских людей, написал книгу "Правда о России". В 1946-м его командируют в СССР, заказав книгу о том, как русские хотят войны. Деньги очень нужны, но он никак не может оклеветать отличных парней, с которыми куковал под бомбами в руинах Сталинграда. Его выгоняют с работы, отбирают дом, его бросает жена, предают издатели-либералы. Но пока не посадили, он ездит по Америке и рассказывает правду о России.

У "Русского вопроса" есть с грубо-пропагандистской точки зрения колоссальный изъян. Симонов пишет о пропаганде, о колоссальной пропаганде, но в его Америке пропаганда не работает. Единственная ее жертва — нелепый парикмахер, недоумевающий, зачем большевики национализировали женщин. Есть кучка мерзавцев, которые сознают, что клевещут на СССР, потому, что мерзавцы. Есть хорошие парни, которые клевещут потому, что жить-то надо, но спиваются или дурацки погибают. И есть тот самый "зал", начиная с "четвертого ряда", простые люди, лишенные права голоса наемной клакой.

Этот "изъян", по большому счету, отпускает советской пропаганде все грехи. Она не скатывалась до "антиамериканизма": классовый подход и интернационализм обязывали. Зато в Голливуде тех лет не найти ни одного приличного русского: только пара перебежчиков и пара балерин, влюбленных в американских дипломатов.

Контекст "Вопроса" интереснее текста. Он вышел на экраны 8 марта 1948 года. Таким образом, это первый фильм холодной войны в мире. Голливудский аналог — "Железный занавес" Уильяма Уэллмана — выйдет 12 мая.

Еще замечательнее предыстория и последствия фильма. За пару месяцев, что Симонов провел в Америке, мир радикально изменился.

Но и янки радовались сосуществованию. Писатели опаздывают на конгресс? Самолет до Парижа одолжит сам посол — генерал Беделл Смит, будущий директор ЦРУ. Госдеп поинтересуется, что хотят увидеть дорогие гости после конгресса. Михаил Галактионов захочет Чикаго, Эренбург — южные штаты, Симонов — Голливуд. Там его знают: Льюис Майлстоун хотел снимать "Русских людей". 30-летний Симонов — совершенно голливудская звезда в полковничьих, как Джеймс Стюарт, погонах.

Он даст вечеринку для Майлстоуна, Чаплина, Джеймса Гарфилда. В 1946-м 33-летний Гарфилд не соперник Богарта: Богарт — его соперник. Гарфилд — секс-символ нуара, первая звезда, совместившая игру "по Станиславскому" с уличной непосредственностью приблатненного пролетария.

Потом писатели отправятся в Канаду и окажутся на войне. Там как раз слушается дело Гузенко, шифровальщика, перебежавшего на Запад с документами о советской "атомной" разведсети.

В общем: "В лицо мне курит первый ряд".

В "Вопросе" Гарри Смита вызывают в комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. В апреле 1951-го эта комиссия допросит Гарфилда. Сочини Симонов диалоги на уровне того допроса, Сталин запретил бы "Русский вопрос", как запретит фильм Довженко "Прощай, Америка!" (1951): вождь чувствовал, когда пропаганда переходит грань пародии.

" — Вы припоминаете, что вам показали русский фильм "Медведь"?

— "Медведя" написал Антон Чехов в 1870 году. Это рассказ о человеке, который приезжает свататься к вдове,— такой забавный, веселый. Кто-то сказал, что это пропагандистский фильм. Вы можете пойти в любую библиотеку, увидите, что там нет ничего подобного.

— Так это, что, очень старая история?

— Вы сказали, там был кто-то из Госдепа или это Майлстоун был из Госдепа?

— Вы знаете имя человека из Госдепа?

— Вы сказали, вечеринку устроил Госдеп?

— А что же вы сказали?

— Госдеп пригласил мистера Семенова в США. Его развлекали "Warner Bros." и много кто еще. Он хотел увидеть американское кино, и он его увидел. Он дал ответную вечеринку на судне. Он дал эту вечеринку. Там не говорили о политике. Он не говорит по-английски.

— Значит, встречи прошли на деньги Госдепа?

— Его пригласил в США Госдеп.

— Что вы хотите этим сказать?

— Мистер Семенов — известный сценарист и прозаик.

— Откуда вы это знаете?

— Это было в газетах. Он пришел к Уорнеру".

Занесенный в черные списки Гарфилд умрет в возрасте 39 лет (21 мая 1952-го), получив новую повестку на допрос. Накануне он узнает из газет, что два его лучших друга — режиссер и драматург — дали показания о том, что он "коммунист".

1947 год

Последователи

"Золушка" (СССР, Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро) —
сказка полуопального Евгения Шварца по указанию вождя вышла в прокат 9 мая как подарок ко Дню Победы.

Русский вопрос кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Михаил Ромм

Михаил Ромм

Борис Волчек

Арам Хачатурян

Семён Мандель

Всеволод Аксёнов , Елена Кузьмина , Михаил Астангов , Михаил Названов , Борис Тенин , Мария Барабанова , Аркадий Цинман , Борис Пославский , Геннадий Юдин , Сергей Антимонов , Михаил Трояновский , Виктор Драгунский

Сталинская премия I степени (1948); Международная Премия Мира МКФ в Марианских Лазнях-48 (Чехословакия); Главная премия I МКФ трудящихся в Злине-48 (Чехословакия).

последнее обновление информации: 23.10.21

кадры из фильма >>

Русский вопрос (1947) фотографии

Русский вопрос (1947) фотографии

Русский вопрос (1947) фотографии

Русский вопрос (1947) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Благодаря одному из телеканалов , удалось ознакомиться с этим фильмом впервые . Из сегодняшнего дня , смотреть такие картины без иронической улыбки , просто невозможно . Когда художественное , творческое. читать далее>>

Если не обращать особого внимания на зашкаливающий уровень пафоса и почти 100% предсказуемость дальнейшего развития событий (например, когда Боб (Б.Тенин) только заикнулся про рекордный полёт на суперсамолёте. читать далее>>

К сожалению (к очень большому), этот фильм рано списывать в архив. Уж больно он актуален. читать далее>>

Фильм в постановочном плане сделан совсем неплохо. Как свидетельство своего времени (1947 год), агитационная пьеса Симонова читается с интересом. Впрочем, не только своего. Цитата из фильма: "Нам. читать далее>>

И всё-таки он верил. К 120-летию со дня рождения Михаила Ромма

Фильмография игровых фильмов по теме трансформации образа Западного мира

Читайте также: