Шуры муры в 5 д краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Уже одиннадцать! Кажешься себе таким взрослым – пятый класс, можно идти в школу в джинсах вместо школьной формы, сложные предметы, разные учителя, повзрослевшие одноклассники, вечеринки. Можно даже влюбиться!

Еще одиннадцать! – восклицают родители. Какие джинсы, какая любовь, какие вечеринки! Учиться и дома быть не позже восьми! Какие стихи, какие там “I love you”, что за шуры-муры, что бы они там понимали, - сокрушаются на кухне мамы и папы.

«- Что за ерунда? – нервно говорит мама. – Какое у него может быть личное пространство? Секреты – от меня? Я же за него волнуюсь. Я ему добра желаю. Он мой ребенок.

Ничто и никто, кроме новенькой Ангелины, белокурого существа с нежным голоском и повадками феи.

У меня были неоднозначные чувства до середины повествования. Я сомневалась, давать ли книгу дочке – слишком уж соблазнителен пример Ангелины. Маленькая лицемерка крутит окружающими, словно фокусник десятком тарелочек, - и без труда добивается желаемого. А желания у неё не детские.

Я даже включила бы эту книгу в программу внеклассного чтения – в ней столько ситуаций для обсуждения!

Виктория Ледерман

Всего одиннадцать!

или

© Ледерман В. В., текст, 2017

Ангелина Ожегова

– Нет, я с ней с ума сойду! – мама почти кричит. – Антон! Иди сюда!

Папа не отзывается. Наверное, завтракает. А когда он завтракает, его вообще ничего не касается. Ну и хорошо. Я упрямо сдергиваю с головы все заколки с бабочками, ягодками и прочей ерундой. И освобождаю волосы от резинок. Я что, совсем чокнутая – идти в школу в этих детских побрякушках? Они мне еще бантики привязали бы, как какой-то первоклашке! На меня сегодня и так все будут пялиться, как на зверюшку в зоопарке. Мало того что я новенькая, так еще и появлюсь в классе не первого сентября, как все, а десятого. Все уже отучились две недели, а тут я, здрасьте-пожалуйста! Вся такая нарядная, как с картинки. В клетчатом сарафане, блузке с кружевным воротничком и розовыми заколками-бабочками. Да еще волосы белые и пушистые.

Я обхожу дверцу шкафа с вывешенной на ней школьной формой и достаю джинсы.

– Антон! – теперь уже кричит мама. – Она хочет идти в школу в джинсах, как оборванка!

Я молча сажусь на постель и натягиваю джинсы. И при чем тут оборванка? Джинсы очень даже приличные, модные, сейчас все девчонки в таких ходят. Ну, то есть ходили, в старой школе. Вернее, после школы, во дворе. В школе мы все носили форму. Оно и понятно: мелкие были, глупые, младшая школа. Но теперь-то – пятый класс! Сложные предметы, разные учителя, взрослая жизнь. Разве я в одиннадцать лет не могу решить, что мне надевать в школу?

Появляется папа и, тяжело отдуваясь, смотрит на меня. Он высокий и грузный. Ему всегда тяжело после завтрака. У него красное лицо, а на висках блестят капельки пота. Я смотрю на капельку, которая застыла в волосах возле уха, и продолжаю застегивать джинсы.

– Ангелина, – спокойно говорит папа. – Переоденься. Ты. Пойдешь. В школу. В форме. Как. Нормальная. Ученица.

Он всегда говорит спокойно, когда сердится. Он произносит слова четко и раздельно, как будто вбивает гвозди. Прямо в голову. И от этого хочется заорать и врезаться головой в стену. Чтобы все эти гвозди повылетали и голова освободилась.

Хорошо еще, что никто не может читать мысли. И даже если думать не о поведении, а о чем-то другом, этого никто не узнает.

Поэтому орать нельзя. А молчать можно. Я и молчу. И продолжаю одеваться. Я беру с полки свою любимую майку-топик с Джастином Бибером.

– Ангелина! – в изнеможении кричит мама.

– Ан-ге-ли-на, – уже по слогам произносит папа. Еще тише, чем вначале.

Я знаю, что сейчас будет.

Я знаю, что все равно пойду в школу так, как хочет папа. Знаю, что вечером буду сидеть в комнате в одиночестве и еще неделю не смогу пользоваться своим телефоном. И гулять, скорее всего, мне тоже не придется долгое время.

Все знаю. Но не могу остановиться. Я медленно беру свою стильную сумку, подарок тети Жени, и под пристальным папиным взглядом иду в коридор обувать любимые конверсы. Взбешенный папа рычит, а мама с красными пятнами на шее хватается за свой ингалятор.

Я появляюсь на пороге своего нового класса через десять минут после звонка в ужасном настроении, в клетчатой школьной форме, в белых носочках и с розовым рюкзаком за спиной. А в коридоре стоит мама и следит, чтобы я не сняла резинки и не распустила волосы.

Никита Белоусов

Хотя, может быть, Елена Васильевна классная и в другом смысле. Мы еще не поняли.

– Кто же пойдет отвечать? – говорит она интригующим тоном, и мы все как можно ниже наклоняемся над партами. Чем ниже – тем незаметнее. А кто вообще лег на парту, того, считай, и в классе-то нет. Но Елена Васильевна на нас и не смотрит. Она смотрит… куда? Правильно, в журнал.

– А отвечать пойдет… – она делает короткую паузу и водит другим концом ручки по списку. У меня гулко бьется сердце: только не сегодня, только не сегодня. Сегодня я не готов, даже учебник не открывал. Я выучу на следующий урок, обязательно выучу, даже два параграфа, только пусть меня сегодня не спрашивают.

– Белоусов! – наконец провозглашает Елена Васильевна, и по классу проносится вздох облегчения. А я обреченно встаю. Так и знал! Ну конечно, Белоусов, кто ж еще?


Новую книгу я прочитала за пару вечеров. Когда я впервые увидела книгу, то удивилась её небольшой толщине – всего 128 страниц. Я ждала бОльшего, тем более, что тот же "Календарь Май(я)" объемней почти в два раза.


Егор хулиганистый, отстающий в учебе, Никита - прилежный и спокойный.

Новенькая - Ангелина - девочка-манипулятор. Она жаждет внимания и хочет казаться взрослой. Ей хочется, чтобы вокруг нее вились мальчики, поэтому она влюбляет в себя наших героев.

И эта любовь станет серьезной проверкой мальчишеской дружбы. И Егор, и Никита влюбятся в Ангелину. Каждый по-своему будет переживать эту любовь, соперничая с вчерашним другом.

Образы мальчиков прописаны хорошо, в них веришь, сопереживаешь героям. И поступки их логичны. А вот главная героиня мне категорически не понравилась. Не уверена, что одиннадцатилетние девочки могут быть такими расчетливыми стервочками. Хотя… Почему и нет… Чем больше живу, тем больше удивляюсь, какими разными бывают люди, в том числе маленькие…

Именно поэтому данную книгу стоит прочитать не только детям, но и родителям: чтобы они посмотрели со стороны на поведение взрослых, сделали выводы и постарались не совершать подобных ошибок.

Вот что по этому поводу пишет один из героев книги:

"Воспитание - это когда с тобой разговаривают на равных, относятся к тебе как к человеку, а не как к безмозглому щенку. И не говорят, что ты ещё никто, потому что тебе только одиннадцать. И не думают, что взрослые всегда правы, только потому что они взрослые".

По мере прочтения мнение о книге у меня менялось. Местами было неприятно читать (в первую очередь, из-за главной героини), но в целом впечатление о книге осталось хорошее. Сейчас прошло какое-то время, первые эмоции схлынули - и я вспоминаю книгу добрым словом. Обязательно дам почитать её своим мальчишкам, когда они дорастут.

Любите и понимайте своих детей!


Что делать, если вашему ребёнку "всего. ", а он влюблён/пишет стихи/ворует вещи/ врёт/ плохо учится и доводит вас до белого каления. О новой книге Виктории Ледерман

За что я люблю книги КомпасГида, так это за их направленность. Кажется, будто бы книга для ребёнка, ан нет, она в первую очередь для родителя.

Мне кажется, иногда родителям нужны такие книги больше, чем детям. Это подрастающее поколение произведения учат быть добрым, честным, показывают важность и ценность дружбы и доверия. А родителям иногда надо посмотреть, как они выглядят. Не перегибают ли они палку, желая из ребёнка вырастить "приличного человека", не слишком ли времени они заняты работой, а не воспитанием главного человека своей жизни. Как написал один из главных героев книги "Всего одиннадцать, или Шуры-муры в 5"Д"":

Воспитание - это когда с тобой разговаривают на равных, относятся к тебе как к человеку, а не как к безмозглому щенку.


Книга не сказать чтобы светлая и добрая, только на 37 странице я поняла характер героини, и это, уж простите, меня удивило. Быть такой в пятом классе? Расчётливой, хитрой, наглой, коварной, больше напоминающей змею, нежели девочку?

Конечно, неприятные личности бывали у всех школе, и конфликты в классе каждый если не испытывал на себе, то точно видел их направленность на кого-то другого, но уже в пятом классе?

Вспоминая своё школьное время, я понимаю, что такие девочки, как героиня, появлялись у нас классе в 7. Но ведь времена то меняются и, может, теперь все иначе. Но не я одна считаю, что ГГ не по годам себя ведёт.


Мне не понравился созданный образ семьи у Ожеговой, но именно он помогает найти ответы на вопросы, касающиеся поведения Лины и становления ее как личности. Может быть, кто-то из детей увидит там своих родителей ( на Дай Бог, конечно), но многие родители вспомнят себя и ситуации, когда они превращались в "этих самых родителей".

Здесь стоит учитывать,что мне не понравилось само явление,сам факт существования таких семей и отношений. И очень реалистично Виктория смогла передать атмосферу. Наверное потому и не нравится. Понимаешь, что это реальность,а как изменить - не знаешь. Только себя воспитывать иначе.


Но мне понравился финал, понравились так непринуждённо и легко созданные образы Никиты и Егора, понравилось наблюдать за изменениями в жизни героев. Да и чего таить, себя вспоминала в школьное время.

Первый друг, школьная Любовь, байкоты класса, невидимые стены между взрослыми и детьми, переживания по поводу и без, желание разобраться в мире. И спрятаться от этого мира, ведь кажется, что ты никому не нужен и без тебя только лучше станет.


Касаемо оформительской составляющей книги, она довольна хороша. Впрочем, книги КомпасГида всегда отличаются хорошим качеством, и это очень важно.

Листы белые,достаточно плотные - бумага офсетная, краска не размазываются.

В конце повести можно найти оглавление.

Цена в Имагах (здесь намного выгоднее приобретать книги):

Лабиринт - 306 рублей;

КомпасГид - 320 рублей;


Ещё одна достойная внимания книга. Мне кажется, что она будет полезна и детям и взрослым. Детям потому, что показывает важность дружбы, веры, поддержки, а также то, что в мире, даже таком запутанном, взрослые могут оказываться правы и давать полезные советы, а также то, что по делам воздастся нашим.

Взрослым потому, что позволяет вновь вспомнить себя, пережить многие события вместе с героями и,возможно, изменить свое отношение к "тебе всего одиннадцать!".

Любите своих детей и не отворачивайтесь от их проблем, какими бы они глупыми вам не казались. И не лепите из детей свою копию, пусть живут по-своему.

Ещё книги о издательства КомпасГид:

-"Куда уходит кумуткан" Евгений Рудашевский;

-"Где папа?"Юлия Кузнецова;

- "Гадкий утёнок, Гарри Поттер и другие" Путеводитель по детским книгам о сиротах. "Ольга Бухина

А все мои рецензии на книги можно увидеть здесь - кликните,чтобы перейти.


Первая любовь в подростковом возрасте почти всегда проходит остро. Она даёт о себе знать в тот период, когда происходит физическое созревание, которое часто опережает психологическое. Из-за такого несовпадения у ребёнка могут быть проблемы. Отношения между девочками и мальчиками меняется, возникают чувства, которые ребёнок не может правильно выразить, стесняется их, у него появляется неуверенность в себе. Казалось бы, подростковая любовь— это так несерьёзно. Но это нам так кажется уже с высоты прожитых лет, для подростка его чувства очень серьёзны, ему кажется, что это на всю жизнь. Поэтому не нужно смеяться над чувствами ребёнка, он может из-за этого замкнуться и стать скрытным, необходимо просто поговорить с ним и серьёзно обсудить все проблемы.

Книга рекомендована для детей среднего школьного возраста (маркировка на обложке 6+), родителям и всем любителям качественной детской прозы.

Читайте также: