Школы с профориентацией краснодар

Обновлено: 06.07.2024

СОШ № 101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева

СОШ № 40 имени М.К. Видова

Cпецпроекты

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

МАОУ Лицей №48

Серии проекта направляем по ссылке

График работы:

понедельник—пятница с 8.00 до 19.00

суббота с 8.00 до 15.00

  1. Игнатова Светлана Викторовна –заместитель директора по УВР, куратор 5-9 классов (координатор Центра )
  2. Ковалева Вероника -заместитель директора по воспитательной
  3. Горланова Татьяна Михайловна – заместитель директора по УВР, куратор 10-11 классов
  4. Баранник Дарья Олеговна – социальный педагог
  5. Антух Н.В. – психолог
  6. Теренина О.А. – специалист по кадрам
  7. Подружная П.К. – старшая вожатая
  8. Пилильян М.И. - учитель трудового обучения (технический труд)
  9. Крикунова Н.И. - учитель трудового обучения (обслуживающий труд)
  10. Разенкова Е.С. – председатель МО классных руководителей

НИУ ВШЭ принимает участие в организации и проводит различные олимпиады и конкурсы, в том числе для школьников.

В рубрике Профильные школы в Краснодаре найдено 132 компании. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

Другие подрубрики раздела Общее образование

  • Средние общеобразовательные школы 214
  • Профильные школы 132
  • Общеобразовательные учреждения 110
  • Гимназии 40
  • Лицеи 16
  • Школы-интернаты 13
  • Коррекционные школы 10
  • Спецшколы 7
  • Начальные общеобразовательные школы 3
  • Частные школы 2
  • Кадетские школы, корпуса 2
  • Физико-математические школы 1
  • Профориентация школьников 1
  • Вечерние школы 1

Другие регионы

Профильные школы в Краснодаре: где получить максимум знаний

Если вас интересуют профильные школы в Краснодаре, воспользуйтесь каталогом на нашем сайте. Тут подобрана информация о 132 учреждениях из сферы образования, которые соответствуют нормам и требованиям РФ. На Orgpage представлены такие сведения:

  • название общеобразовательного учреждения;
  • контактная информация: адрес, телефон;
  • время работы;
  • расположение на карте.

Если еще лет 10–15 назад все хотели быть юристами и экономистами, то теперь в моде снова так называемые рабочие профессии.если еще лет 10–15 назад все хотели быть юристами и экономистами, то теперь в моде снова так называемые рабочие профессии.
Фото: Юрий Ходзицкий

Какие профессии сегодня в тренде и как не ошибиться в их выборе.

Юристы уже не в моде

Все работы хороши, выбирай на вкус! Помните знаменитую фразу из стихотворения Владимира Маяковского? Безусловно, плохих профессий не существует. Но есть специальности, которые востребованы здесь и сейчас, или, проще говоря, находятся в тренде. И если еще лет 10–15 назад все хотели быть юристами и экономистами, то теперь в моде снова так называемые рабочие профессии. Спрос на них диктует умная промышленность, которая сегодня стала драйвером развития российских регионов, в том числе Краснодарского края. Именно в эту отрасль охотнее всего вкладывают средства крупные инвесторы. И здесь без грамотных инженеров и тех, кто будет работать на современных, начиненных электроникой станках, не обойтись. Кроме того, Кубань остается главной житницей страны и курортным центром юга России. А значит, у региона по-прежнему есть большая потребность в специальностях, связанных с сельским хозяйством и сферой гостеприимства, что, собственно, подтверждают данные краевой службы занятости.

Чтобы делать экономику, мы должны четко понимать, что начинается она с обычных рабочих профессий. Жизнь как раз начинается с обычных токарей, водителей, с заводов, фабрик. Молодежь туда тоже должна идти.

Сегодня в регионе доступно больше 50 тыс. вакансий. Среди самых востребованных – станочники, токари, фрезеровщики, машинисты, виноградари, овощеводы и садоводы. В краевом банке вакансий более 200 предложений с заработной платой выше 100 тыс. рублей, где требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать по международным стандартам качества. Это инженеры-программисты, инженеры-технологи и электрогазосварщики.

Ежегодно с марта-апреля отмечается рост количества сезонных вакансий в сфере гостеприимства. Этот год не стал исключением. Уже сейчас на кубанские курорты требуются администраторы, горничные, официанты, бармены, повара, продавцы. Всего на сегодняшний день в краевом банке вакансий заявлено 7,7 тыс. вакансий на временную и сезонную работу.

Проинформирован – профориентирован

Стоит отметить, что работодатели сегодня все чаще отдают предпочтение молодым специалистам, для которых открываются большие перспективы стажировки и дальнейшего карьерного роста. Поэтому тот факт, насколько ответственно сегодняшний школьник отнесется к выбору своей будущей профессии и будет ли она отвечать современным реалиям и запросам экономики, приобретает первостепенное значение.

Поэтому в Краснодарском крае профориентационной работе уделяют особое внимание. Как сообщили в краевом министерстве образования, науки и молодежной политики, еще в начальной школе педагоги стараются заложить в детях правильное отношение к труду, понимание важности его роли в жизни человека. Ученики 5–7-х классов включаются в разные виды общественно полезной работы, так у них формируется интерес к профессиональной деятельности и представления о собственных возможностях. Профориентация в 8–9-х классах строится уже в формате консультирования, цель которого – помочь подростку осознать свои интересы и мотивы выбора профессии, определить его дальнейший профиль обучения. А выпускникам школ оказывают содействие в корректировке их профессиональных планов.

При этом сам формат профориентационной работы в школах буквально за последние пару-тройку лет претерпел трансформацию. По-прежнему используются хорошо знакомые с советских времен инструменты профессионального самоопределения, такие как дни открытых дверей, фестивали профессий, профориентационные олимпиады. Вместе с тем с учетом возможностей глобальной информационной среды все большую популярность сегодня приобретают дистанционные формы и технологические площадки знакомства школьников с разными профессиями.

Профориентация в школе – это комплекс программ для выявления у учащихся склонностей и талантов к определенным видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во время внешкольной работы с учащимися и их родителями. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием учеников, следовательно, профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как каждого подростка, так и общества в целом.

Уже с 7-го класса с детьми должны проводить профориентацию, чтобы к 9-му классу подростки понимали, куда они пойдут учиться и чем дальше хотят заниматься. Профориентация должна быть в каждой школе Кубани.

Второе направление – это дополнительные общеразвивающие программы. Здесь ребятам предлагают освоить такие профессиональные направления, как воспитатель, кондитер, преподавание в младших классах, основы декоративных работ, инженерный дизайн CAD, сетевое и системное администрирование, монтаж структурированных сетей.

Полезный тандем

Большое внимание в крае сегодня уделяют сотрудничеству школ, колледжей и техникумов. Его цель – пробудить интерес учеников к профессиям, которым обучают в ссузах. В Краснодарском колледже электронного приборостроения ребята уже с 6-го класса познают основы программирования, прототипирования и 3D-моделирования.

Также для школьников проводят виртуальные экскурсии по учебному заведению и онлайн-беседы, где ребята могут задать преподавателям и руководству колледжа вопросы, связанные с направлением обучения и условиями поступления.

Примерь профессию онлайн

Во время весенних каникул в школах Краснодарского края проходит большая неделя профориентации. Для ребят разного возраста в ее рамках подобрали тематические мероприятия, которые познакомят их с актуальными профессиями и помогут с выбором будущей специальности.

Для учеников школы № 11 Тимашевска в рамках недели профориентации уже провели целый цикл мероприятий.

Кстати, по ее словам, на примере этой школы сегодня четко прослеживается тенденция: ребята стали отдавать предпочтение поступлению в колледжи и техникумы.

– Действительно, большой процент детей идет после 9-го класса для получения среднего специального образования. Остается у нас в школе дальше учиться, чтобы затем поступить в вуз, четвертая часть старшеклассников. Это говорит о том, что ребята понимают востребованность и значимость рабочих профессий, которые отвечают реалиям времени, – отметила Лариса Варламова.

В станице Ленинградской к неделе профориентации подключился Ленинградский учебный центр. Как рассказала директор учреждения Татьяна Позвонкова, центр не только принимает участие в подобных акциях, здесь ведется регулярная профориентационная работа со школьниками.

В России растет число выпускников школ, которые планируют поступать в средние профессиональные учебные заведения.

Крупный портал вакансий Superjob провел опрос среди родителей старшеклассников всех российских федеральных округов, в том числе Южного, куда входит Краснодарский край, чтобы выяснить, намерены ли их дети после школы поступать в вузы. Оказалось, что только около 43 процентов респондентов сообщили о желании подростков продолжить обучение в институте или университете. 10 лет назад эта доля составляла 80 процентов.

Зато каждый пятый опрошенный, или 21 процент, рассказал, что его ребенок планирует поступать в среднее профессиональное учебное заведение. В 2010 году учиться в колледжах и техникумах собирался лишь каждый десятый выпускник. О том, что после школы ребенок сразу пойдет работать, сообщили 2 процента родителей.

Судя по ответам родителей выпускников, которые после школы пойдут в колледжи и техникумы, самыми популярными профессиями для обучения стали программист, автомеханик, строитель и архитектор. Школьники, которые собираются поступать в вузы, чаще всего выбирают не юридическое или экономическое направление, а специальности, связанные с информационными технологиями.

информация о федеральных и региональных проектах профориентации;

навигация по колледжам, техникумам и вузам Краснодарского края;

диагностические материалы, технологии и методики, включая онлайн-тестирование.

Читайте также: