Школьный фестиваль на котором все обязаны быть

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработал: Голуб Т.М. зам. директора по НМР,

учитель английского языка высшей

квалификационной категории

1. Основные идеи проекта и обоснование его необходимости…………………….. 2

3. Участники и их роль в реализации проекта………………………………………. 4

4. Этапы и сроки реализации проекта…………………………..…………………… 4

5. Принципы реализации проекта…………………………………………………… .5

Положение о Фестивале наук ……………………………………………………. 8

Мастерские Фестиваля наук ……………………………………………………….10

психолог и писатель Г.Томпсон

1. Основные идеи проекта и обоснование его необходимости

Современная школа ориентируется на и нтеллект как один из ресурсов личности и на развитие интеллектуальной сферы каждого ученика, так как это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего. Это же направление отражено и в Концепции модернизации Российского образования: обеспечение развития индивидуализации обучения с учетом способностей иинтересов обучающихся.

Развитие нашего общества сегодня напрямую связано с развитием науки и технологии. Наука и современные технологии влияют на нашу жизнь и на события, имеющие общемировое значение. Чтобы правильно понимать эти события и делать нужные выводы, у выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. И поэтому сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей

ученика – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Эта деятельность должна быть творческой, иметь оптимальный уровень трудности для исполнителя и обеспечить должную мотивацию и положительный эмоциональный настрой в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям удовлетворяет Фестиваль наук .

Нормативной базой проекта является:

-Концепция модернизации Российского образования.

Учащиеся старшей ступени являются сами разработчиками многих опытов, проводят мастер-классы для младших учащихся, руководят мастерскими.

Реализация проекта приводит к организации новой системы работы с детьми через совершенствование и расширение образовательного пространства школы.

Фестиваль наук – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая собой единство мероприятий , объединенных общими задачами, которые понятны и преподавателями учащимся.

Мероприятия Фестиваля наук позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Фестиваль наук:

● является массовым и увлекательным мероприятием, через которое можно вовлечь в предметную деятельность практически всех, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение целого дня буквально погружаться в разнообразные образовательные области.

● влияет на развитие личностных особенностей учащихся: формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции.

● рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством активизации познавательной деятельности и развития мотивации : ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля.

● связан с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

● даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов.

● показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Главной особенностью Фестиваля наук является то, что он выступает как уникальная коммуникативная система , позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

2. Цели и задачи проекта

Создание оптимальных условий

● для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих способностей детей в образовательном учреждении;

● для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в личностном и профессиональном самовыражении.

Задачи проекта:

1 ) Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

2) Формировать ключевые компетенции у обучающихся: предметную, социальную, ин-формационную, коммуникативную.

3 ) Совершенствовать методическое обеспечение образовательного и воспитательного

процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла.

4 ) Развивать массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности.

5) Популяризировать достижения науки среди учащихся.

6) Повысить интерес к обучению через нестандартные формы деятельности.

3. Участники и их роль в реализации проекта

Участниками проекта являются педагоги школы, учащиеся всех ступеней обучения и их родители.

4. Этапы и сроки реализации проекта

1. Методико-мотивационный (1-2 месяца)

Изучение опыта работы учителей школы, методической литературы.

Формулировка основных целей и задач Фестиваля.

Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

Мотивация и привлечение активных ребят, родителей к проведению Фестиваля.

2. Подготовительный (1 неделя)

Утверждение плана Фестиваля наук.

Распределение обязанностей между учителями МО по проведению Фестиваля наук.

Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения Фестиваля наук (распределение ролей, подготовка мастерских, оформление).

3. Организационный (1-2 недели)

Создание и работа творческих групп педагогов, родителей и учащихся для проведения мероприятий Фестиваля наук.

4. Реализационный (1 день)

Работа по утвержденному плану Фестиваля наук.

5. Рефлексивный

Подведение итогов Фестиваля наук, награждение активных участников мероприятия.

Анализ проведенной работы.

5. Принципы организации проекта:

1. Принцип массовости

Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся. Каждый учащийся является активным участником всех событий Фестиваля. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

2. Принцип заинтересованности

Мастерские и задания должны быть увлекательными, познавательными, интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

3. Принцип междисциплинарного подхода

Проект объединяет все учебные предметы и формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

4. Принцип выбора и ответственности

Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, мастерскую в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

5. Принцип открытости

Участвовать в мероприятиях Фестиваля, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

6. Принцип сотрудничества

Фестиваль объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель

7. Принцип развития

Происходит развитие личности учащегося и учителя через взаимодействие.

Развиваются индивидуальные, интеллектуальные, творческие и социальные способности детей в образовательном учреждении. Стимулируется творческая деятельность педагогов и учащихся и удовлетворяется их потребность в продуктивном самовыражении.

6. Ожидаемые результаты

В школе создается эффективная образовательная среда; пополняется методическая база по предметам точного и естественнонаучного циклов. У учащихся формируется : информационная, социальная, коммуникативная, познавательная компетенции; расширяется кругозор учащихся в предметных областях.

Фестиваль наук рассчитан не только на старшеклассников, но и на детей младшего и среднего школьного возраста. Таким образом, данное мероприятие помогает формировать интеллект, прививать интерес к познанию мира, внушать интерес и уважение к науке с самых ранних лет.

У родителей формируется мотивация к сотрудничеству со школой, возрастает степень включенности родителей в деятельность школы, создается имидж образовательного учреждения.

Почему в аниме, часто показывают как в школах проводят фестивали? Давайте поговорим же о школьных фестивалях в Японии.

Многие зрители аниме задавались вопросом про школьные фестивали вопросы. Почему в аниме так часто показывают как ученики, организуют школьные фестивали. Сегодня хотелось бы поговорить о самой культуре школьных фестивалей.

Во всех школах фестивали проводят в основном осенью. Некоторые школы так же могут проводить различные фестивали не только осенью, а в любое другое подходящие время. Это зависит от совета учителей, а так же директора школы.

Школьные фестивали очень важны как для учеников так и для учителей. Во время организации школьного фестиваля ученики образуются в группы, каждая из групп отвечает за благополучие проведения фестиваля. Ученики придумывают различные конкурсы, эстафеты, мероприятия. Во время фестиваля различные кружки устраивают показательные выступления.

Так как во время осеннего фестиваля приходят много людей, которые планируют только поступать в данную школу, они могут увидеть как тот или иной клуб выступает в показательном выступление и скорей всего новому человеку захочется вступить в данный клуб после просмотра выступления. Показательные выступления отлично подходят для "заманивания" новых учеников.

Некоторые классы которые не участвуют в массовых мероприятиях, организуют ту или иную выставку в своем классе. Там могут находиться как различные поделки учеников так и класс может организовать в своем классе небольшое выступление как в театре.

Почему школьные фестивали так важны?

Во время школьного фестиваля приходят много людей которые только выбирают себе школу для поступления. Приходя в школу во время фестиваля человек видит как все хорошо обустроено, какие в школе есть кружки, как ученики веселятся. Увидев все это, человеку захочется поступать в данную школу.

Так же во время фестивалей сами ученики стараются организовать все это самостоятельно, при небольшой поддержки учителей. Во время организации фестивалей, ученики лучше сплачиваются между собой. Они занимаются общим делом. Что положительно сказывается на социализации человека.

Получается, что школьные фестивали не только помогают набрать новых учеников себе, а так же положительно влияет на их социализацию в обществе.

Был случай, один ученик толком не общался со своими одноклассниками. Во время проведения фестиваля он показал себя с лучшей стороны. Он придумал пару конкурсов для класса, нарисовал различные стенды. После провидения фестиваля, одноклассники сами хотели с ним начать общаться. Так как увидели его с хорошей стороны.

Можете подумать, почему он как то не пытался показать себя в не фестиваля? Не каждому порой хватает смелости как то показывать свои таланты во время учебы. Во время же фестиваля как человек мне сказал, он почувствовал то, что может сделать, что-то полезное, а так же помочь своему классу.

Я говорил, что фестивали могут проводить не только осенью. Фестивали так же проводят во время важных событий. Например день основания школы, тот или иной государственный праздник, народный праздник. Все зависит от директора школы, а так же разрешения на проведения фестиваля от министерства культуры.

А как вы относитесь к школьным фестивалям? Проводили/проводят ли в вашей школе фестивали?

Детская музыкальная школа, как учреждение дополнительного образования, может и должна рассматриваться не только как социальная микросистема, но и как социокультурная, педагогическая система взаимодействия юного человека с миром музыкального искусства. Именно в детских музыкальных школах работа ориентирована на культурные, досуговые, музыкальные потребности детей и подростков. Именно здесь может быть организована интегрированная деятельность, включающая в себя познание и труд, общение и игру, творчество и досуг, восполняющая психофизические силы ребенка, нацеленная на использование свободного времени детей и подростков с созидательной целью. Особо следует отметить, что эмоциональный настрой совместной творческой работы тренирует способности подростка, отвечает его жизненным устремлениям, формам самовыражения, объединяет творчески развитых детей и подростков для обмена опытом и творческими достижениями, приобщает детей к различным видам искусства, воспитывает в них чувство прекрасного.

Вся внеурочная деятельность с обучающимися школы осуществляется в соответствии с утверждённым планом концертно-просветительской деятельности. В план работы входят традиционные ежегодные мероприятия, театрализованные представления, творческие встречи и фестивали, тематические праздники, организуемые Школой для населения, учреждений, предприятий, общеобразовательной школы и др. учреждений; т.д. Имеющие различную направленность (патриотические, образовательные, социальные, творческие, воспитательные и т.д.) мероприятия являются коллективными, и обладают огромной силой влияния: эмоциональной, социально- культурной и др. Наконец, в коллективной деятельности легко и незаметно формируются умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может быть проведено во внеурочное время с привлечением учащихся 1-9 классов.

Цель: Расширение знаний в области различных наук, вовлечение учащихся в научную деятельность, стимулирование школьников принимать участие в школьных проектах, в научных исследованиях.

Задачи:
- Углубление знаний о классификации научных ветвей;
- Систематизирование знаний предметного цикла;
- Воспитание у учащихся стремления к новым знаниям;
- Создать условия для формирования школьной научной среды

Действующие лица:

Физика – золотой цвет;
Химия – зелёный цвет;
Математика – желтый цвет;
Информатика – оранжевый цвет;
История – белый цвет;
География – стальной цвет;
Биология – салатный цвет;
Русский язык – синий цвет;
Иностранный язык – голубой цвет.

Слово для приветствия – директору школы

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики , таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие:

Вот науки встали в ряд –

Начинаем наш парад!

Химия
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!

Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
"Windows" — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
В школе учат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знания прибавляются!

История
Летят года, проходит век за веком…
Всё созданное в мире человеком
Историки для всех людей хранят,
За это люди их благодарят.
Историю обязан каждый знать.
Не только, чтоб не повторять чужих ошибок,
Но еще, чтобы перенимать
Все то, что было положительным примером.

География
История без географии - ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Наука - госпожа географического царства!

Биология
Биология - наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый, то умрешь…

Русский язык
Лишь русский мой родной язык
Позволит написать мне строки
Любви к земле, любви к стране,
Любви бескрайней и высокой.
Как величав, ты наш язык!
Красивый, ясный, мелодичный,
Тобой воспеть возможно всё,
Ведь океан твой безграничен!

Иностранный язык
Почему так происходит на большой планете,
На различных языках говорят все дети
Чтоб друг друга понимать
Нам иностранный нужно знать
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы там сумеем объясниться -
Язык мы знаем хорошо,
Спасибо, thank you, danke schön!

Ведущий
Всё в нашей жизни закономерно,
Всё очень точно, а не примерно.
Логика жизни состоит в том,
С каким багажом мы на Землю идём.
От простого к сложному,
От невозможного к возможному –
Человек - частичка Мироздания,
Он должен выполнять своё задание.

Науки стоит развивать
Чтобы природу лучше знать!

Эта фраза и станет девизом нашего фестиваля наук в школе
Неделя наук объявляется открытой!


- Эмблема праздника

Играет музыка (На французской стороне, на чужой планете…)

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник -

Фестиваль школьных наук.

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Ведущий1: - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.

Ведущий 2: По велению императора Петра I 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.

Ведущий1: (сделать свиток и читать Указ Петра I) «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденции и прочия. Учиться к Академии дозволено не только отрокам дворянского происхождения, но и всякому, кто к наукам прилежание имеет. Для учреждения Академии из земель заморских учёных мужей зазвать да обеспечить им достойное пособие, чтобы они в России проживали да российских отроков в науках всяческих наставляли

Ведущий 2: В 1999 году указом президента Российской Федерации день образования Российской Академии наук 8 февраля был установлен Днем российской науки.

Ведущий1: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, Николай Доллежаль, Борис Раушенбах и многие другие.

Ведущий 2: Благодаря их открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Виват вам, молодые други!
Не зарастет наук стезя:
Жива российская наука,
Пока блестят у вас глаза!
Пройдете вы сквозь все препоны –
Сквозь закоснелость, глупость, лень…
Всех наших собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Я поздравляю в этот день!

Музыка. (на фоне На французской стороне……

Ведущий 2: А сейчас – долгожданный фестиваль наук. Все вы готовились для сегодняшнего выступления.

Почётное право открыть Фестиваль предоставляется обучающимся начальной школы. И это не случайно, ведь начальная школа - первый уровень нашего образования –начало всех наук.

Ведущий 2: Спасибо за выступление. А мы продолжаем!

Стая цифр кружит над столом: синусоида, прямая,
Функция…

Только глазом поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Слово царице всех наук – математике (Выступление команды.)

Химию мы уважаем, не устанем повторять.
Это просто наслажденье – уравненья составлять!
Щелочь, кислота и разные соли – стали нам родными просто до боли!

Как-то, размышляя в ванне,
Архимед забыл о кране.
"Есть Закон!" –

Большим сюрпризом
Стал он для соседей снизу.

Русский язык

В каком-нибудь тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: "В древности корова
Писалась через букву "А"!"

Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства вдохновенья,

Все начиналось с чистого листа.
(Выступление команды).

Информатика 6 класс

Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем!
Мы презентацию составим и в Фотошопе слой исправим!
Построим графики в Эксель

и в Ворде текст любой, поверь

Оформить сможем мы сейчас –

компьютер другом стал для нас

Английский язык

Ты меня не понял – это очень мило!
Я же по-английски говорила: алфавит я знаю просто досконально!
Почему же нет взаимопониманья?
Если ты хочешь в мире быть вольной птицей,
То иностранный может пригодиться!

Про тычинку и про пестик,
Разных видов семена,
Про двудольные растенья
И зачем нужна трава,
Про слона и бегемота,
Про пингвина и сову:
Кто как спит и как летает,
И в каком живёт лесу?!

Искали страны мы на глобусе,
Учились карты рисовать.
Считали широту и долготу,
Маршруты можем пролагать!

Мы изучаем корни по мифам и легендам,
Где древние герои сражались за победу!
Важнейшие событья и даты все мы знаем,
Историю с любовью мы в школе изучали!

Ведущий: Мы поздравляем участников и видим, что в нашей школе ученики работают увлечённо.

Читайте также: