Школьные стрелки природа и профилактика елена повиликина

Обновлено: 07.07.2024

Привет, меня зовут Елена, спасибо, что читаете мой Дзен!

Давайте рассмотрим 3 варианта стрелок с общей основой. Отточив этот прием, можно будет делать модные стрелки в любое время по желанию!

Нам понадобится:

  • незастывающий карандаш ( карандаш каял) черный
  • кисть плоская скошенная
  • тени серебристые ( в моде этот цвет, но при желании, берите любые, даже черные).
  • подводка (я предпочитаю фломастер), но это по желанию

1. Начинаем с проработки ресничного края карандашом

Нам надо найти самую высокую точку глаза и от нее провести воображаемую горизонтальную линию. И все что ниже этой линии тоже заполнить карандашом.

Потом берем кисточку и заглаживаем карандашные штрихи, хорошенько проходим между ресничек, делаем наш слой карандаша гладким и аккуратным.

Когда определитесь, то стираем ватной палочкой или чистой кистью лишнее вокруг треугольника стрелки и заполняем его карандашом.

В итоге у нас получается очень даже аккуратная, красивая стрелка. но она не стойкая! Нам ее надо закрепить сверху сухим продуктом! Фактически, у нас только липкая подложка для стрелки тенями.

Можно взять ту же кисточку и тенями пройтись по всей форме стрелки! Тени липнут к карандашной подложке и получаются более насыщенными.

А дальше выбираем из вариантов:

Вариант 1. Полностью серебряная стрелка

Такой макияж смотрится довольно деликатно из-за того, что стрелка светлая.

Редакция wsem.ru

Теперь пустое здание 175-й гимназии охраняет Росгвардия. Гвардейцы стоят по всему периметру школы. Снаружи, на улице, на прохожих смотрят плюшевые медведи и зайцы. Горы белых, розовых, желтых зайцев и медведей, которых несут и несут люди к этому стихийному мемориалу, не уместились за длинной школьной оградой, для них поставили столы на другой стороне улицы. Игрушки завалены цветами. Раньше здесь были одни гвоздики, а потом запасы гвоздик в Казани кончились.

На третий день после теракта, в пятницу, в школьный двор начали пускать детей и родителей. Им отдавали вещи, брошенные в школе утром 11 мая. Во двор вынесли из гардероба вешалки, на крючках висели кофты, куртки, разноцветные мешки со сменкой, рюкзачки с бумажными бирками, на бирках шариковой ручкой — фамилия и класс. Толпа детей и взрослых ждала у закрытых ворот. Женщина по ту сторону ограды что-то выкрикивала, росгвардеец открывал калитку и впускал во двор ребенка или — чаще — взрослого.

Восьмиклассница Дарина пришла за своей сумкой сама. Но говорит, больше в эту школу не вернется.

— Если только нам докажут, что приняты все меры безопасности, — очень по-взрослому добавляет девочка.

Этот школьный день, а точнее, эти 8 минут (ровно столько длилась стрельба) во время второго урока вообще многому научат детей в 175-й казанской гимназии.

Казань: что случилось в гимназии 175

Массовый расстрел в школе Галявиев начал со своей сверстницы — 19-летней Алины Садыковой. Они наверняка даже были знакомы, только его когда-то в 10-й не взяли, а Алина окончила все 11 классов и теперь училась на лингвиста. Утром 11 мая она зачем-то шла в свою бывшую школу. К дверям они с Галявиевым подходили почти одновременно. Он поднял дробовик и выстрелил в Алину, она упала, как ему показалось, замертво (об этом он скажет на допросе, выдержки из его показаний утекли в Сеть). На самом деле дробь ее ранила.

От дома Галявиева до школы пять минут ходьбы по пешеходной дорожке. Слева — решетка школьной ограды, справа, впереди и позади — длинные 10-этажные панельные дома. Потом люди начнут выкладывать в Сеть видео, которое кинулись снимать из окон и с лоджий с первыми выстрелами. Кроме того, Казань утыкана камерами наблюдения, и эта пешеходная дорожка, как выяснилось, тоже. Записи опубликованы.

Поэтому мы знаем, что по улице в густонаселенном спальном Советском районе столицы Татарстана в 25-градусную жару шел человек, замотанный в черное, и открыто, не прячась, нес в руке дробовик. И не нашлось никого, кто счел бы это достаточно странным хотя бы для звонка на номер 112.

В первый раз Галявиев проделал этот путь без оружия. Он рассчитывал пройти в 175-ю в половине восьмого, когда первая смена идет учиться. На сайте гимназии висит внутреннее положение об охране, по нему пройти внутрь без согласования с администрацией не может никто посторонний. Даже родители. И несмотря на то, что щуплый, похожий на старшеклассника Галявиев шел в потоке детей, вахтер его не пропустила. Еще раз: немолодая женщина оказалась способна противостоять молодому мужчине, пока тот не был вооружен. Эту женщину зовут Таскира Ахмадуллина.

Стрельба в школе в Казани

Через час Галявиев вернулся в школу уже с ружьем. Мулланур Мустафин, 62-летний разнорабочий школы, в прошлом — учитель математики, через окно первого этажа заметил вооруженного человека в школьном дворе. У него на глазах Галявиев стрелял в голову Алине. Забыв о возрасте и больных суставах, безоружный Мустафин бросился наперерез убийце. Он захлопнул школьную дверь перед носом стрелка и держал ее голыми руками изо всех сил. Защелкнуть замок только не успел: Галявиев выстрелил в него в упор через дверное стекло. Падая, раненый в грудь и в живот и истекавший кровью Мустафин еще пытался цепляться за дверь, но Галявиев выстрелил снова — в голову. Бывшего математика спасло от гибели только то, что в руках у стрелка был все-таки дробовик. Сейчас Мулланур в больнице, выздоравливает.

…Галявиев вошел в школу. Однако нескольких секунд, пока с ним пытался бороться Мустафин, вахтеру Таскире Ахмадуллиной хватило, чтобы нажать тревожную кнопку и вызвать полицию. Сама она пыталась спрятаться за столом у входа, но стрелок ранил ее и пошел дальше.

Учителя казанской школы

— Начальная школа в 175-й очень сильная, — рассказывает Зарина. — Мой сын учился у Венеры Султановны. Когда мы переехали, надо было менять школу, но я сказала: до 4 класса точно у нее доучимся, а дальше — как получится. Мы еще на подготовишке стали просить, чтобы к ней же попасть в первый класс. Такая спокойная, добрая, так хорошо все объясняла…

Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка. Потом он привел в действие взрывчатку возле кабинетов с первоклашками. К счастью, взрыв никого не убил.

Пожилой учитель Роман Львович Гузенфельд в своем классе немедленно бросился к двери. Он преподает русский и литературу 49 лет, все дети и родители, с которыми я говорила, сходились в одном: это самый любимый учитель во всей школе. Услышав стрельбу, а потом объявление директора по школьному радио, он встал к двери, рассчитывая, видимо, остановить убийцу своей немолодой спиной. К счастью, стрелок не добрался до кабинета русского языка.

Объявление директора не мог не слышать и Галявиев. Мог догадываться, что времени у него мало.

Минуя второй этаж, он целенаправленно шел на третий. К этому времени, как рассказывают дети, все, кто мог, уже закрылись в классах. Ключевые слова здесь — кто мог.

В кабинете № 12 на третьем этаже по какой-то причине, как говорили мне дети из других классов, не было учителя. Туда успела прибежать преподаватель татарского Алина Зарипова. Через один класс, в кабинете № 10, находился ее младший сын. Она знала об этом, но бежала туда, где, по словам школьников, без защиты оставались 30 чужих детей.

Почему Эльвира Игнатьева оказалась в коридоре уже после объявления директора по радио, непонятно. Одни школьники говорят, вышла кого-то искать. Может быть, как Алина Зарипова, тоже знала, что где-то есть дети без взрослых. Рассказывают, что в коридоре она увидела ученика — и надвигавшегося на них человека с ружьем. Она быстро втолкнула ребенка в первую попавшуюся открытую дверь, но сама скрыться не успела. Ей убийца выстрелил в лицо, Эльвира Игнатьева умерла сразу.

А потом убийца начал расстреливать детей. Те, кто оказался к нему ближе всех, кто до последнего искал чертов ключ вместе с учительницей, упали первыми. Семерых из них стрелок, как он сам говорил на допросе, добил. Остальные или были ранены, или успели спастись, спрятавшись под партами.

Профессия учителя не предполагает, что когда-то придется проявлять подобный героизм и приносить такие жертвы.

Казанский стрелок

— У меня дядя с тетей живут в соседнем доме, а двоюродный брат учился вместе с ним, — рассказывает Тимур, водитель такси. — Брат говорит, что в школе Галявиев был тихушником. И он говорит, что никакого буллинга не было. И семья у них хорошая. Отец, если кому во дворе надо, например, машину дернуть, всегда помогает.

Студент-стрелок учился в техникуме Казани

— Вы, может быть, заметили, что у нас необычный вуз, — замечает ректор с гордостью. — У нас есть, например, дресс-код, все студенты обязаны ходить в костюмах.

— Сначала к нам пришла его мама, но она сказала, что дальше учебой сына будет заниматься отец, потому что он мужчина, — рассказывает директор колледжа Вероника Шамсутдинова. — У нас часто кураторы общаются именно с отцами студентов.

В колледже есть психолог. Но ничего необычного в поведении Галявиева не видела и она.

— Психолог дала ему обычную характеристику: спокойный мальчик, никаких особых эмоций не выражает, но и агрессии не проявляет, — объясняет директор. — У нас психолог может дать консультацию, только если студент сам обратится, а Галявиев не обращался. Сама психолог может проявить инициативу, только если ее что-то насторожит. Но специалист сменилась недавно, до этого три года была другая, новая не успела познакомиться с Галявиевым как следует.

Минувшей зимой, где-то в январе, соседи Галявиевых заметили, что парень сильно изменился. Перестал даже здороваться на лестнице. Они больше не ходили с родителями и братом, смеясь и держась за руки. Хуже всех, говорит пенсионерка Фирайя с пятого этажа, приходилось соседу, живущему прямо под квартирой Галявиевых: он жаловался, что по ночам у него над головой стоит грохот, невозможно спать.

В январе у студентов последнего курса началась практика, они ездили на работу и в колледже не должны были появляться. Предполагалось, что практикой занят и Галявиев.

Взрыв в школе в Казани

Утром 11 мая, после того как вахтер не пустила безоружного Галявиева в школу, он вернулся домой за дробовиком. Перед уходом поджег комнаты в трех местах, а по полу в кухне рассыпал огромное количество селитры, словно хотел вызвать взрыв. Он явно понимал, что сюда уже не вернется. И это я хочу отметить для тех, кто, пользуясь трагедией, хочет вернуть смертную казнь.

Потом, когда в квартиру уже придут с обыском, выяснится, что шестиэтажный дом не взлетел на воздух чудом. Огонь почему-то не разгорелся, он погас, когда Галявиев уже с дробовиком, уже растиражировав свои портреты и воззвания в Интернете, шел в ту же 175-ю школу второй раз.

Совсем необязательно, считает Елена Повиликина, что в школу стрелка вела давняя обида на директора из-за истории с 10-м классом. Сам он на допросе говорил, что объект для атаки выбрал просто потому, что гимназия рядом с его домом и он знал в ней каждый угол.

— Это совпадает с теорией о том, как обычно массовые стрелки выбирают место для атаки, — объясняет специалист.

— Есть вещи, на которых в первую очередь стоит сконцентрироваться, — говорит Елена Повиликина. — Если ребенок агрессивен, он не возвращается в школу с ружьем, потому что его напряжение тут же сбрасывается в драки и делинквентное (антиобщественное. — И.Т.) поведение. Поэтому обращать внимание надо не только на опасное поведение, но и на просто атипичное. Оно не означает, что ребенок уже опасен, но означает, что ему нужна помощь, чтобы встроиться в коллектив. Требуется масштабная переработка протоколов работы школ и служб, ответственных за детей. Первым делом давайте перестанем упрекать учителей. Максимум, что они могут сделать, — это передать информацию кому-то, кто понимает психологию, в том числе криминальную, и знает, что делать. Хотя по опыту мы видим, что учителя боятся, а директора, как правило, не хотят выносить сор из избы.

Вменяемость и диагнозы террориста из Казани

— Если у стрелка действительно есть психическая патология, то не надо искать объяснений в психологии, его поведение психологически уже не объясняется, — согласен Владимир Менделевич. — Но если психического расстройства нет, тогда надо искать психологические причины.

У врача, к которому пришел клиент (не пациент) за справкой, есть по большому счету только один критерий: состоял тот на учете (как сейчас говорят — под консультативным наблюдением) в ПНД или не состоял. По лицу или речи такие вещи специалист определять не будет. Тяжело больной психически человек, которого никто не догадался отвести к врачу, может получить справку о здоровье, если в момент обращения за ней будет в состоянии, как говорят медики, компенсированном.

Но это, в конце концов, даже не проблема каких-то справок. Мозг как орган ничем не хуже легкого, поджелудочной или почки, он тоже нуждается в лечении у специалиста. Иначе болезнь прогрессирует. Однажды тихий мальчик, который был болен, но не получал лечения, превратится в чудовище, а кто-то будет упорно искать корень зла в школьном буллинге или родительской гиперопеке.

Это на самом деле очень просто: психолог — это для людей здоровых, но с проблемами в системе отношений с другими людьми. Психиатр — это врач для больных. И здесь надо искать ответ на вопрос, почему даже дети с признаками болезни у нас не получают лечение.

Если история семьи Галявиевых выглядит так, как пересказывают ее соседи и учителя, то упрекнуть родителей стрелка можно в одном: почему в тот момент, когда проблемы с сыном стали невыносимы, они просто устранились от их решения.

— Ко мне часто родители, прежде чем привести ребенка, приходят посоветоваться, — продолжает Владимир Менделевич. — Я им советую: давайте обставим визит к психиатру так, будто ему надо пройти обследование для призывной комиссии. Или предлагаю сказать, что, мол, полиция сейчас так проверяет подростков. Иначе говоря, если бы такая семья обратилась ко мне, мы бы придумали, как их сыну помочь.

Центр психологической безопасности (АНО "ЦПБ")

Центр психологической безопасности (АНО "ЦПБ")

Центр психологической безопасности (АНО "ЦПБ") запись закреплена

А вы говорите - оборот оружия.

Wolf Hound

В школе, где Я учился, была учительница (имён называть не буду), которая настраивала целый класс против одного человека. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, как подобается педагогу, она несколько раз при всем классе называла детей богатых, достойными уважения. А тех, чьих родителей (к несчастью) порабатил зелёный змей, (или ещё какая беда приключилась), их она определяла в челядь и отбросы общества. Вот-так при всём классе.
Соответственно в классе определялась жертва с более низким социальным статусом, и делалась козлом отпущения, потому что бедолага не мог противостоять против группы людей.

Wolf, и я добавлю свои 5 копеек. Случаи буллинга, которые мне встречались практически все начинались с подачи педагогов.

Марина Бигнова

Знаете в чем ваша проблема? У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба. Дети жестоки, если их не останавливать и не обучать. Только не бороться с последствиями, а буллинг - это последствия, а учить сопереживанию, и учить этому нужно практически, в семье. Так что продолжайте обсуждать буллинг и ужасаться.

Сегодня растет не столько молодежная преступность, сколько число анархичных микрогрупп среди подростков. Лишь криминал привлекает внимание СМИ и пользователей социальных сетей, и фиксируется правоохранительными органами.

Подростки действовали так всегда, но соцсети в разы упростили процесс. Молодежь сбивается в наиболее безопасные и мобильные группы по три-четыре человека. Сначала они обмениваются ссылками на видеоролики и мемы, а чем займутся потом – протестами, музыкой, бизнесом или грабежами, – зависит от совокупности подчас случайных факторов. Почему так происходит?

В истории таких артелей, группировок, союзов было много всегда, но соцсети дали подросткам возможность активно влиять на общество.

Что здесь может сделать школа? Да по сути ничего. В первую очередь ценности ребенка формируют значимые взрослые, то есть семья. Да и современная структура школы не предполагает института наставничества.

Тем не менее мы в Центре изучаем опыт нескольких российских и зарубежных организаций, занятых реабилитацией подростков, совершивших мелкие преступления, и работаем над методикой, которая позволит в волонтерских группах на базе школ ресоциализировать детей из групп риска, отвлечь их от криминала, наркомании и опасного поведения.

Доказано, что активное освещение происшествия – суицида, теракта, протеста – вызывает волну реакции среди тех, кто ассоциирует себя с участниками происшествия и получают катализатор к действию. Школьный стрелок вызовет волну школьных атак, громкий суицид – серию самоубийств среди людей того же возраста и схожей биографии, даже метод будет тот же. К сожалению, в реальности новых медиа подобное невозможно.

Частный детектив и психоаналитик провели встречи с крымскими учителями

Основная специфика Центра психологической безопасности - это детективно-аналитическая работа: помощь силовым структурам, подготовка агентов для внедрения в криминальные организации, проведение допросов, защита от промышленного шпионажа, проверка педагогов, тренеров, руководителей кружков на предмет педофилии. Обращаются к ним высокопоставленные чиновники, бизнесмены, чьи дети попали в криминальные организации.


Работа с детьми

Существуют простые методы первой помощи в работе с детьми, которые находятся в зоне риска. Первый метод - это установление контакта. Как правило, таким детям часто не хватает контакта со взрослыми. Родители могут требовать, имитировать любовь, заваливать подарками, но при этом не слышать подростка. Самый простой способ установить контакт - это похвалить ребенка.

Второй метод - поднять значимость ребенка. Например, попросите ученика проводить вас домой, помочь донести сумки.

Третий метод - это обесценивание проблемы. Объясните, что вы переживали нечто подобное в своем детстве, в этом нет ничего страшного. Как минимум подросток выдохнет оттого, что он нормальный. А свою ненормальность он чувствует очень остро.


Оценить угрозу

По словам Елены Повиликиной, еще в 2017 году они разработали пособие по школьным стрелкам, но учреждения образования отклонили эту тему. Интерес проявился только после истории в Керчи.


Странные задания

В зоне риска дети из неблагополучных семей, с повышенной депрессивностью. И с ними нужно работать. Специалисты рассказывают, как несколько лет назад им поступил заказ от одного бизнесмена создать в Крыму молодежную организацию с 12-15-летними проблемными подростками. Вычислить таких детей для специалистов не составило труда. Отобрали для начала троих.


Крымская база

Возвращаясь к проекту молодежной организации, надо признать, что он полностью лег на плечи Арсения, потому что бизнесмен очень скоро утратил интерес к своей затее. Детектив понял: если детей сейчас бросить, отказаться от всего, что он им пообещал, они снова почувствуют свою ненужность и начнутся проблемы покруче прежних. Причем для общества.

- Представьте, что творится в их голове: люди выбирают только симпатичных детей, просто так ставят оценки, а вот они, талантливые, патриотичные, не нужны. Это является триггером к осознанию своего места: я незначительный, никому не нужен. И эти дети будут добиваться своей значимости. Только не всегда порядочными методами. Я не смог оставить этих ребят, - признается Арсений Постников.

Отдельный аспект - работа СМИ. Если журналисты подхватили тему теракта и активно мусолят, то будьте уверены: в течение двух недель появится подражатель. Сегодня Рослякову посвящают группы в соцсетях, для кого-то он стал кумиром. Лучше всего сфокусироваться на происшествии, но не на персонаже, подавать информацию сухо, в последней колонке, избегать ток-шоу. Хотя в нашей стране это невозможно. Именно такие передачи имеют самые большие рейтинги.

Читайте также: