Школьная служба примирения барнаул
Обновлено: 07.07.2024
В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована Школьная служба примирения, которая работает с различными видами конфликтов:
— между обучающимися и педагогами,
— педагогами и родителями,
— а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).
Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения
Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:
Понимание интересов и ситуации другого.
Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
Поддержка и забота.
Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**
В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).
Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.
Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения
Конфликты в подростковом возрасте встречаются часто, и от способа разрешения некоторых конфликтных ситуаций могут зависеть изменение социального статуса ребенка среди сверстников, его взаимоотношения с родителями, педагогами и администрацией школы. Негативный опыт разрешения школьных конфликтов способствует снижению самооценки, учебной мотивации.
В первую очередь, когда происходит конфликт, подростки предпочитают обращаться к друзьям, кому более всего доверяют, игнорируя при этом помощь взрослых: педагогов-психологов, учителей, родителей. Но друзья не всегда могут оказать такую помощь, которая бы привела к успешному разрешению конфликта.
Если подросток умеет разрешать конфликты мирным путем, то это будет являться наилучшим вариантом в ситуации конфликта. Группа подростков, подготовленная для проведения примирительных программ между конфликтующими сторонами, на основе восстановительного подхода и встроенная в школьную систему, – это школьная служба примирения (ШСП).
МБОУ "Лицей №3" города Барнаула
656011, Алтайский край
г. Барнаул, ул.Червонная, 9
История
Средняя школа – интернат № 3, правопреемником которой является лицей № 3, была открыта в 1961 году.
Положение о Службе примирения “Согласие” МБОУ “СОШ №98”
Назначение школьной службы примирения.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в МБОУ “СОШ №98”:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации МБОУ “СОШ №98”, родителей, законных представителей, педагогических работников МБОУ “СОШ №98” и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник – ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
– причинение незначительного материального ущерба
– длительные прогулы в результате конфликта
– конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками МБОУ “СОШ №98”, между родителями / законными представителями и работниками МБОУ “СОШ №98”, между детьми и родителями / законными представителями.
Состав Школьной службы примирения:
Руководитель ШСП: Волкова Марина Анатольевна
педагог-психолог Павленко Галина Александровна
педагог-психолог Ковригина Елена Валерьевна
- обратитесь в кабинет №2
- с 8.00 до 14.00 вторник, среда, четверг
- оформите заявку
- специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
- восстановительная медиация и примирительные программы проводятся в кабинете № 2
Руководитель и ведущий примирительных программ – Волкова Марина Анатольевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Городской психолого-педагогический центр
пр-т Комсомольский, д.77
пр-д 9 Мая, д.4
Актуальное
Профессиональные конкурсы
Современная образовательная среда детского сада
Дом под зонтом
Педагогический совет
Вы здесь: Главная Образовательные проекты Служба школьной медиации
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Нормативно-правовая база СШМ
Читайте также: