Школьная служба примирения барнаул

Обновлено: 07.07.2024

В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована Школьная служба примирения, которая работает с различными видами конфликтов:

— между обучающимися и педагогами,

— педагогами и родителями,

— а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения

Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:

Понимание интересов и ситуации другого.

Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.

Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.

Поддержка и забота.

Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**

В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения

Конфликты в подростковом возрасте встречаются часто, и от способа разрешения некоторых конфликтных ситуаций могут зависеть изменение социального статуса ребенка среди сверстников, его взаимоотношения с родителями, педагогами и администрацией школы. Негативный опыт разрешения школьных конфликтов способствует снижению самооценки, учебной мотивации.

В первую очередь, когда происходит конфликт, подростки предпочитают обращаться к друзьям, кому более всего доверяют, игнорируя при этом помощь взрослых: педагогов-психологов, учителей, родителей. Но друзья не всегда могут оказать такую помощь, которая бы привела к успешному разрешению конфликта.

Если подросток умеет разрешать конфликты мирным путем, то это будет являться наилучшим вариантом в ситуации конфликта. Группа подростков, подготовленная для проведения примирительных программ между конфликтующими сторонами, на основе восстановительного подхода и встроенная в школьную систему, – это школьная служба примирения (ШСП).


МБОУ "Лицей №3" города Барнаула
656011, Алтайский край
г. Барнаул, ул.Червонная, 9

История

Средняя школа – интернат № 3, правопреемником которой является лицей № 3, была открыта в 1961 году.


Положение о Службе примирения “Согласие” МБОУ “СОШ №98”

Назначение школьной службы примирения.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Типичные способы реагирования на конфликты в МБОУ “СОШ №98”:

  • самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
  • замалчивание;
  • разбирательства с участием представителей администрации МБОУ “СОШ №98”, родителей, законных представителей, педагогических работников МБОУ “СОШ №98” и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник – ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

– причинение незначительного материального ущерба

– длительные прогулы в результате конфликта

– конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

  1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
  2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

  1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
  2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками МБОУ “СОШ №98”, между родителями / законными представителями и работниками МБОУ “СОШ №98”, между детьми и родителями / законными представителями.

Состав Школьной службы примирения:

Руководитель ШСП: Волкова Марина Анатольевна

педагог-психолог Павленко Галина Александровна

педагог-психолог Ковригина Елена Валерьевна

  • обратитесь в кабинет №2
  • с 8.00 до 14.00 вторник, среда, четверг
  • оформите заявку
  • специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
  • восстановительная медиация и примирительные программы проводятся в кабинете № 2

Руководитель и ведущий примирительных программ – Волкова Марина Анатольевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

пр-т Комсомольский, д.77

пр-д 9 Мая, д.4

Актуальное

Профессиональные конкурсы

Современная образовательная среда детского сада

Дом под зонтом

Педагогический совет









Вы здесь: Главная Образовательные проекты Служба школьной медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Нормативно-правовая база СШМ

Читайте также: