Школа юного пешехода конкурс

Обновлено: 05.07.2024

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Перспективное планирование по ПДД.

8. Работа с родителями.

9. Список использованной литературы.

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому, обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

задачи проекта.

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Формировать навыки правильного поведения на дороге.

• Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

• Расширять знания о светофоре.

• Закреплять знания детей о специальном транспорте.

• Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

• Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

• Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

С октября по декабрь 2018 учебного года (долгосрочный)

Обеспечение проекта.

• наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

• детская литература по ПДД;

• аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

• Определить продукт проекта : создание макета улицы города; знание правил дорожного движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

• Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

• Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К

• Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

• Составить перспективный план работы.

• Пополнить предметно-развивающую среду.

• Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

1. Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность

6. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок;

8. Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

15. Тематические погружения по теме проекта.

16. Разучивание песен по теме проекта

19. С родителями провести:

4 этап (презентация)

• презентация данного проекта на педагогическом совете.

Формы работы по реализации проекта.

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры. Реализация данного проекта позволит :

• сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы станет следующее:

• Отсутствие несчастных случаев с детьми

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

• Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

• Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”

2. Список литературы:

Фотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAM

Фотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAM Фотоотчет ко Дню юного пешехода на МААМ Все участники движения, Знать должны без исключения. Красный свет - движенья нет. На дорогу не.

Поздравляем всех мужчин, юношей и мальчиков с Днем Защитника Отечества!
Как дети в Сербии ПДД учили: Международная школа юного пешехода на Балканах
Досуговое мероприятие по Правилам дорожного движения
С Наступающим новым годом!
ЮИДовцы Дона минутой молчания почтили память погибших воинов-интернационалистов

На заметку

Правила для пешеходов

Правила для велосипедистов

Сценарии праздников

Методические пособия


Световозвращающие жилеты и мешки для сменной обуви

РЕБЯТА, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Давайте вместе формировать безопасную общественную среду, чтобы в Вашем городе, деревне или поселке, в каждом уголке нашей большой страны пешеходы были грамотными, водители – осторожными, а дороги – безопасными!

Открыть приложение

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена

🎓

Артём учится на 4-м курсе Факультета международных отношений в МГИМО. Страна специализации - Болгария. Он свободно говорит на английском и болгарском языках.
Показать полностью.

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена

🔥

А мы продолжаем знакомить вас с педагогами, которые расскажут ребятам на вебинарах о культуре дорожной безопасности.
Показать полностью.

📌

Прошла курс повышения квалификации как преподаватель ПДД для детей в 2021 г.

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена

👍

Инспекторы ГИБДД Юго-Западного округа провели досуговое мероприятие по Правилам дорожного движения перед началом представления в Большом Московском Государственном цирке.

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена

💫

С Наступающим новым годом!

❄

Желаем вам здоровья, мира, исполнения самых сокровенных желаний и всего самого светлого в приближающемся 2022 году!

☀

Пусть ваша жизнь будет наполнена радостными моментами. Улыбайтесь чаще, находите счастье в мелочах и помните о правилах дорожного движения!

🙏

Будьте внимательны на дорогах!

Школа Юного Пешехода

Школа Юного Пешехода запись закреплена
Здоровая Нация

📈

ОДМОО "ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ" имеет значительный опыт в реализации общественных проектов по обучению детей правилам дорожного движения - один из них, например, Школа Юного Пешехода.
Показать полностью.

📊

Проект реализован на территории всей России, и в нем приняли участие более 50.000 тысяч детей и более 500 педагогов. Дети и педагоги обучались по пособиям, соответствующим федеральным образовательным стандартам и разработанным для обозначенных проектов.

🌏

Проект показал свою востребованность и высокую эффективность, в связи с чем было принято решение распространить наш успешный опыт на страны СНГ и ближнего зарубежья и через практику успешного проекта усилить интеграционные процессы, пробудить интерес к России и русскому языку среди детей 5-8 лет.

📌

Совместно с Россотрудничеством мы провели предварительную работу и выбрали 4 страны, местные организации которых проявили наибольший интерес к нашему проекту, то есть где этот проект будет важным и востребованным - это Сербия, Болгария, Молдавия и Узбекистан.

🔎

Уроки пройдут для 800 детей в 4 указанных странах — по 200 детей в каждой стране. Занятия будут проводить специально обученные педагоги на русском или на местных языках.

❗

Помимо правил дорожного движения, в пособиях будет заложены азы знакомства с Россией и русской культурой, т.е. пособие будет также ориентировать детей на дальнейшее изучение русского языка.

🇷🇺

Занятия будут проводиться в Центрах науки и культуры Россотрудничества, для многих детей 5-8 лет это будет первый опыт как взаимодействия с РЦНК, так и соприкосновения с Россией.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интерактивная ВИКТОРИНА ПО ПДДАвторШкола юного пешеходаобластной конкурс вик.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интерактивная ВИКТОРИНА ПО ПДДАвторШкола юного пешеходаобластной конкурс вик.

дорогапешеходтранспортзнакизагадки1234512345123451234512345

Для чего он
предназначен?

Для чего он
предназначен?
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.

Для чего он
предназначен?
Элемент дороги, выделенный конструктивно
или с помощью разметки

назад Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Учитель начальных классов

Краткое описание документа:

Презентация содержит 28 слайдов. Учебный материал включает в себя 5 блоков, элементы дорог, обязанности пешехода, обязанности пассажира общественного транспорта, дорожные знаки для пешеходов, ребусы на тему ПДД. Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала, во внеурочной деятельности (проведение викторины по знанию ПДД), с целью закрепления знаний правил. Данная презентация является методическим пособием для учителей начальных классов. Работа выполнена с учетом возрастных особенностей и возможностей младших школьников в интересной форме.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 347 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 64
  • PPTX 9.4 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сизотченко Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет. Во многом это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Пути реализации задач:

- обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице;

- пополнение предметно-развивающей среды по ПДД;

- участие родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Планируемые результаты:

- социальная адаптация детей к условиям окружающей действительности;

- осознание детьми значения соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;

- ценностное отношение к здоровому образу жизни.

- повышение знаний родителей по ПДД;

- проявление активности родителей в образовательном процессе.

Педагоги, воспитатели:

- повышение профессионального мастерства.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению
правилам дорожного движения


Основные направления и формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный : изучение методической литературы, подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений;

2 этап – основной: проведение комплекса мероприятий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения;

Реализация проекта

Подготовительный этап

Изучение методической литературы:

Подбор материала по ПДД (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей; раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования)

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов;

Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

Составление перспективного плана работы;

Разработка конспектов мероприятий, презентаций.

Основной этап

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций; составление рассказов по сюжетным картинкам;

Инструктажи о безопасных маршрутах движения в детский сад и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

Посещение и проведение НОД на специально оборудованной площадке в ДОО.

Направление работы с детьми

Опрос детей по ПДД

Экскурсия к проезжей части (перекресток)

Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев

Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей

Экскурсия к проезжей части. Двусторонне движение

Анкетирование детей по ПДД







Работа с родителями:

- анкетирование;

- дни открытых дверей;

Домашнее задание для родителей (ситуации для анализа)

Разработка памяток для родителей по обучению правилам дорожного движения.

Консультация для родителей

- обучение детей наблюдению во время целевых прогулок

- обучение оцениванию скорости движения машин

- обучение предвидению скрытых опасностей

День открытых дверей – показ занятия

Пополнение дидактического материала по правилам дорожного движения

Заключительный этап:

Цель: 1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Знать назначение и сигналы светофора. Формировать умения различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

2. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения. Осознанное отношение к своей безопасности.

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать внимание сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать внимание сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям и своим друзьям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на центральной стене большими вырезанными буквами написана дорожная азбука. По всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов и дорожные знаки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие, инструктор по физ.культуре, лиса Алиса, кот Базилио, дорожные знаки – дети.

Ведущий: - Здравствуйте дорогие наши родители. Мы очень рады вновь видеть вас. Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник, а наша встреча посвящена правилам дорожного движения. (Дети входят в зал под торжественную музыку)

Ведущий: Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Ведущий: Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий: Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся их родители.

Ведущий: Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить свое здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания били легкими и все удалось. Пусть вам сопутствует удача.

Ведущий: Наши соревнования начинаются с названия команд.

Девиз: Чтоб жить не зная огорчений, чтоб бегать плавать и летать, ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать.

Девиз : Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый цвет – иди!

Ведущий: Второе задание – разминка.

Руководитель физического воспитания: Команды на разминку становись (Звучит попурри для утренней гимнастики)

(Выезжает на самокате кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте, вы узнали ребята кто я? Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья! Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой (подъезжает к детям)

Ведущий: Постой Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: А это еще зачем?

Ведущий: Нужно слушаться без спора указания светофора.

Нужно правила движения выполнять без промедления.

Базилио: Я и без правил как- нибудь обойдусь (заводит машину и едет).

Ведущий: Горит у светофора красный свет.

Базилио постой вперед дороги нет!

Базилио: Для вас может нет, а для меня есть. (Базилио трогается, а в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается).

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога.

Конкурс: окажи первую медпомощь (для родителей)

Ведущий: Вся беда в том, что вы не знаете ПДД и за это пострадали (лиса и кот спорят, кто виноват).

Ведущий: Не нужно спорить, мы сейчас проверим, кто виноват! Я сейчас буду задавать вопросы , а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила. А ребята вам помогут.

Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как? Как? На четырех лапах, конечно!

Вед: Ребята, прав ли Кот? (слушает высказывания детей).

Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги.

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним, и перебежать на ту сторону. Правильно ребята?

Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята Лисе правила перехода через проезжую часть (ответы детей).

Можно ли, котик играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть! В шахматы точно не поиграешь.

Ведущий: Это почему?

Базилио: Машины все фигуры собьют, а вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть.

Ведущий : Прав ли кот?

Дети: 1. Нельзя играть на мостовой, ведь там рискуешь головой!

На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

2. Пешеходы и водители, знать должны вы убедительно,

И хождения и вождения по правилам дорожного движения.

3. Улицу нужно нам перейти, но светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины, но для волнения нету причины.

4. Смело идем полосатой дорожкой, водители, вы, подождите немножко.

Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала.

И полосатый друг переход через дорогу нас поведет.

Ведущий: А, вы знаете, что такое дорожная азбука?

Кот и Лиса: Что это еще, за дорожная азбука? Выдумали еще, азбука, азбука.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя.

Кот: Не-е, не знаю, и даже не видел.

(Песню про дорожные знаки исполняют дети).

Лиса: А я видел какие – то картинки на улице возле дорог висят.

Ведущий: Эх, вы всезнающие…Хорошо, мы познакомим вас с некоторыми знаками.

Ребёнок: 1. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

3. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет,

Ведущий: Ну, что запомнили знаки? На самом деле, их очень много. Сейчас, мы предлагаем посмотреть еще на знаки.

Ведущий: Продолжаем наш праздник! Внимание, внимание, начинаем свои соревнования.

Кот и Лиса: Можно, можно мы посоревнуемся, мы очень любим прыгать и скакать, в разные игры играть (бегают по залу).

Ведущий: Конечно, можно, если вы выучите правила дорожного движения, и будете их выполнять.

Базилио и Лиса: Конечно, конечно, будем.

Руководитель физического воспитания: – Команды на стартовую линию шагом марш!

Ведущий предлагает устроить блиц – турнир для взрослых.

Где нужно ждать общественный транспорт?

Что означает желтый сигнал светофора?

Часть дороги, по которой движется транспорт?

Животное, названием которого обозначают участок проезжей части?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

Как и где лучше переходить улицу?

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?

Руководитель физического воспитания: - Команды стройся!

Кот и Алиса: Как мы счастливы и рады, что попали в детский сад.

Смогли вы нас научить, как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования.

Чтоб жизнь не зная огорчения, чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения всегда и всюду соблюдать!

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с вами беда.

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.



Вопросы для диагностики определения уровня знаний старших дошкольников по усвоению правил дорожного движения

Где можно играть?

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Где можно ожидать автобус или троллейбус?

Где и как надо переходить дорогу?

Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет?

Какие цвета светофора вы знаете?

Что означает красный сигнал светофора?

Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

Читайте также: