Школа россии изложение 2 класс птичка

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: таблицы с изображением птиц, “Голоса птиц средней полосы России”, MP3-диск, выставка книг, посвящённая птицам.

На доске написаны слова с безударной гласной в корне, словарные слова, слова с трудным написанием. Приготовлены сигнальные круглые карточки красного цвета.

Учитель: Ребята, я хочу урок сегодня начать с маленького стихотворения.

Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…
(Дети хором: зима.)
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки…

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Снегирь, синица, воробьи, голуби.

- Как вы думаете, трудно ли птицам зимой?

- Да, конечно, им холодно и голодно.

Учитель: Я попросила ребят мне помочь. К сегодняшему уроку они выучили стихотворение.

Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
А больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц.

Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте их!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут, бедняжки!

По небу, весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
- Спасибо, вам, великое!

Беседа: Да, птицам зимой трудно. Их надо подкармливать. По моей просьбе вы сегодня принесли из дома и семечки, и крупу, и хлебные крошки. А Катюша принесла ягодки рябины. Крупу, семечки любят синицы, голуби. Рябину, клюкву - свиристели. Можно угощение для птиц насыпать прямо на снег, на лавочку. Но лучше сделать кормушку для птиц, может быть такую. Показываю.

(Родители по моей просьбе сделали деревянную кормушку). И с радостью прилетят к нам на кормушку птицы.

Сегодня мы будем писать изложение, которое называется “Птицы говорят спасибо”.

Читаю первый раз.

Стоял тихий солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были синички, воробьи и тупоносые снегири в красных рубашках. Вот на кормушку опустился свиристель. Он был нарядный, перышки на груди и на крыльях были красноватые. На голове – пушистый хохолок. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и что-то щебетали. Наверное, они говорили Тане спасибо. (По Л.Воронковой)

Рассматриваем таблицы с изображением птиц: синицы, снегири, воробьи, свиристели.

Вопросы по тексту:

- Что сделала Таня?

- Таня положила корм в птичью кормушку.

- Кто прилетел в гости?

- В гости прилетели синички, снегири, воробьи.

- Почему птицы сразу не улетели?

- Они вкусно поели, сидели и пели песенки.

Послушайте еще раз.

- Какой стоял денек?

- Денёк был тихий и солнечный. Такой же, как сегодня.

- Как звали девочку?

- Девочку звали Таня.

- Сразу ли прилетели птицы?

- Птицы прилетели сразу. Они же голодные.

- Что мы прочитали о снегирях? Почему их так назвали?

- У снегирей клювик у основания напоминает тупой угол - тупоносые снегири.

- Грудка у них красная, как-будто в рубашечке.

- Назовите птицу, которая была самая нарядная, с хохолком на голове?

Обращаю внимание детей на существительное - свиристель. Оно мужского рода!

- Это птица - свиристель.

- Что стали делать птицы?

- Птицы сразу стали клевать корм, потому что были голодные.

- А после угощения?

- Птицы щебетали, пели от радости. Они не хотели сразу улетать.

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.

Читаю рассказ в 3-й раз.

Прочтите рассказ молча.

Мы будем писать изложение по плану.

Прочти название первого пункта плана.

- Кто готов рассказать?

2. Что сделала Таня.

- Кто поделится своим мнением?

- Кто попробует рассказать?

4. Поведение птиц.

Кто попробует рассказать, о чем же он будет писать?

Выходят дети. Рассказывают, пользуясь планом, о чём будут писать.

Слушаем песни птиц. (“Голоса птиц средней полосы России”. MP3-диск)

Учитель: В тексте вам встретятся вот такие слова. Читаю их.

На какую орфограмму эти слова?

- Безударная гласная в корне.

Хором. Проверочное слово.

Самопроверка: стоял, денек, кормушка, голова, клевали, сидели, щебетали, говорили, прилетели.

- Внимательно посмотрите, я закрою буквы, которые мы вставили.

Ярко-красными кругами закрываю на доске проверяемые безударные гласные в корне слов.

Будут и словарные слова: синичка, воробей, снегирь, свиристель, спасибо. (Дети читают по указке)

Вот здесь трудные в написании слова. Их я закрывать не буду. Они будут перед вашими глазами.

Я читаю, вы проговариваете вместе со мной. А после меня читают дети по очереди.

Положила, птичка, гости, сразу, тупоносые, спустилась, нарядные, перышки, красноватые, хохолок, наверно, что-то.

Если будут вопросы - поднимите руку. Я тихонько подойду к вам.

В конце урока открываю красные кружки - дети проверяют написанное.

По времени. Дети зачитывают 2, 3 изложения.

По окончании уроков выходим на школьный двор. Помогают папы - крепим кормушку к дереву и насыпаем туда корм для птиц. Мы немного подождали и к нашей радости в кормушку сразу же прилетели вездесущие воробьи. Дети были очень рады! Потом дети ходили и наблюдали. Ими были замечены в кормушке голуби, синички, снегири. Ни один ребёнок не остался равнодушным. Всегда в нашей кормушке был свежий корм. Родители были нашими помощниками.

1. Л.И.Тикунова, В.П.Канакина. “Сборник диктантов и творческих работ”, М.: “Просвещение”, 1992.

2. “Энциклопедия для детей. Биология”, том 2, М.: “Аванта +”, 1998.

3. Мари-Рене Пимон, “Твоя первая энциклопедия”, М.: “Махаон”, 2005.

4. А.А.Плешаков “От земли до неба. Атлас-определитель”, М.: “Просвещение”, 2009.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Изложение Птичка

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Изложение Птичка

Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Гл.

Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зелёный … чиж

Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Г.

Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи. Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчи.

Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

Запомни написание! поймал и посадил с тех пор полетел и ударился

Запомни написание! поймал и посадил с тех пор полетел и ударился

Ответь на вопросы:  Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть пт.

Ответь на вопросы:  Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички?  Почему Серёжа никогда больше не ловил птичек?  В чём был виноват Серёжа?

Пос…дил - садит чиж . к - выл…тела - …кошку - ст…кло - т…ж…ло - л…вить - жи с.

Пос…дил - садит чиж . к - выл…тела - …кошку - ст…кло - т…ж…ло - л…вить - жи с И полёт стёкла окна тяжесть, тяжёлый ловит а и е о я е о Вставь буквы. Объясни написание. е ум…р - мёртвый е

Напиши изложение по вопросам. 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёж.

Напиши изложение по вопросам. 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёжи в клетке? 3. Как разбился чижик? 4. Что стало с птичкой? чижик закрыть дверцу полетел к окошку и ударился о стекло чижик умер

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 316 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2017 2625
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зарубина Любовь Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интересная подготовка к изложению текста. Познавательный материал об объекте написания.

ВложениеРазмер
prezentatsiya1.pptx 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прочитайте. Озаглавьте текст. Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Был сил . ный м . ро . . На л . ду р . ки вес . ло пела птич ? ка . Это в . дяной в . р . бей – оля . ка . Вот оля . ка нырнула в прору .. . . на искала пищ . . На дне под каму . ком оля . ка нашла в . дян ого жуч ? ка.Через минуту птич ? ка выскочила на лё . и запела в . сёлую песенку . Ей не хол . дно . Её пер . я покрыты слоем ж . ра .

Прорубь – отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озёра и т.п.) Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды.

Оляпка. План . На льду. В проруби. Особенности оляпки.

Сильный мороз на льду весело прорубь выскочила оляпка перья покрыты Вопросы: Какая была погода? Что делала на берегу реки оляпка? Куда птичка прыгнула? Что она там делала? Что она делала потом? Почему оляпке зимой не холодно?

Когда и где пела птичка? з имой , в моро з , на л ь ду р е к и Как называется птичка? о л яп ка Куда нырнула оляпка? в прору б ь, Что она там делала? водяно го жу чк а Почему оляпке зимой не холодно? н е страш е н, п о крыты, сло е м ж и ра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина.


Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Канакина В.П.)

представлена рабочая программа по русскому языку (Канакина) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г.


Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 1 кл ФГОС Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ( Илюхина В.А.) и русскому языку (Канакина В.П.).

2012 г. Урок литературного чтения 3 класс Канакина В.П.

Тема "И.А. Крылов "Ворона и лисица""УМК "Школа России".


Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3кл Канакина В.П..

Программа "Школа России"Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2-х частях, М. Просвещение, 2012Канакина В.П. Рабочая тетрадь 3 класс в 2-х частях. Пособие для учащи.

Автор: Сартакова Ирина Анатольевна

Населенный пункт: Алтайский край, с. Первомайское

Был Серёжа именинник. Подарил ему дядя сетку птиц ловить. Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся чижик. Серёжа обрадовался и посадил птичку в клетку.

Однажды чистил мальчик клетку и забыл закрыть ее. Чижик нашел дверку и полетел к окошку. Да не видал стекла, ударился и упал на подоконник. Серёжа целый день не отходил от него. А чижик лежал на грудке и тяжело дышал. Утром Сережа увидел, что чиж лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Анализ текста:

Текст выбран для сжатого изложения в 3 классе.

Главная задача данной работы: научить детей кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или события, глубже вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, сохраняя авторский стиль, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

В предложенном тексте 147 слов. После успешного сжатия текст должен содержать не более 60-70 слов, что соответствует требованиям программы, относительно объема написания изложения учениками 3 класса.

Текст написан в художественном стиле.

Его цель: нарисовать картину событий, произошедших с героями.

Тип речи: повествование в жанре рассказа.

Тема: Текст о том, как мальчик погубил птичку

Идея: Людям надо бережно относиться к братьям своим меньшим.

Данный текст имеет в своей основе сложную композицию:

  • Вступление;
  • Начало действия (завязка);
  • Развитие действия;
  • Кульминация (самый острый момент в развитии действия);
  • Заключение (развязка).

Части в данном тексте автор связывает между собой опорными словами.

Частотные орфограммы в тексте, которые знакомы детям данного школьного возраста:

  • безударный гласный (проверяемый) в корне: 14 слов;
  • безударный гласный в приставках: 15 слов;

Пунктуационные правила: постановка запятой в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Встречаются слова с незнакомыми для детей орфограммами, на которые нужно обратить особое внимание при подготовке к изложению:

  • безударные личные окончания глаголов;
  • постановка запятой в сложном предложении.

Данный текст написан в повествовательном стиле, с ясным сюжетом, небольшим количеством действующих лиц, соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет познавательную и воспитательную ценность, а значит, может быть использован для данного вида изложения в 3 классе.

Читайте также: