Школа полетов падаем красиво локальное задание

Обновлено: 05.07.2024

Как попадают пассажиры на борт воздушного судна знают все. Всё что нужно - приобрести билет на выбранное направление, зарегистрироваться на рейс на стойке регистрации или самостоятельно онлайн и получить либо бумажный посадочный талон, либо же электронный(обязательно сохранить на личном гаджете).

В талоне будет указано название авиакомпании, осуществляющей перевозку, направление, номер рейса, дата вылета, время вылета, время окончания посадки на борт, тариф, класс и номер кресла. Здесь всё понятно.

А как же попадают на борт экипажи? Неужели тоже им выписывают билеты на рейс? Нет.

Попадание на борт для выполнения внутреннего рейса значительно отличается от попадания на воздушное судно для выполнения международного рейса.

Рассмотрим сегодня внутренний рейс.

Для пилотов и бортпроводников существуют два разных документа. Два задания на полет, так как лётный и кабинные экипажи приходят на борт в разное время. Что же включает в себя документ для кабинного экипажа?

В документе обязательно будет указана дата вылета, время вылета, номер рейса, тип воздушного судна, маршрут, будут перечислены фамилии всей бригады бортпроводников, есть графы, в которые старший бортпроводник(во время брифинга) вносит данные о зонах ответственности каждого бортпроводников, оставлены свободные графы для указания отрезка полета(прямой пролет и обратный) и существуют графы для замечаний или благодарностей командира воздушного судна. На документе ставятся печати авиакомпании и службы бортпроводников, заверяется задание подписью начальника службы кабинных экипажей.

В стартовом медицинском пункте врач тоже ставит свою печать с указанием времени прохождения предполетного осмотра бригадой бортпроводников( рабочее время начинают отсчитывать именно от времени, выставленного на печати).

Бланки в каждой авиакомпании существуют свои. Это внутренний документ и авиакомпания в праве вносить в него свои изменения.

С этим заданием бригада отправляется в пункт осуществления досмотра. Бригадир предоставляет задание на полет сотруднику авиационной безопасности. Он сверяет данные со своими сведениями, проверяет фамилии на пропусках с теми, что указаны в задании.

Пример айди- карты.Международный документ. Выдан тому, кто внесён в свидетельство эксплуатанта воздушного судна и подтверждает, что данный сотрудник имеет право работать на нём.

Пример айди- карты.Международный документ. Выдан тому, кто внесён в свидетельство эксплуатанта воздушного судна и подтверждает, что данный сотрудник имеет право работать на нём.

Только так бортпроводники могут попасть на лётное поле и никак иначе. В течении полета бригадир вносит в задание сведения о количестве пассажиров в разных классах обслуживания, после рейса подает на подпись командиру.

Также к заданию на полет бригадир подкалывает различную документацию. В каждой авиакомпании свой список бумаг. Отчет по рейсу может быть написан как на обратной стороне задания, так и на отдельном бланке (и также прикреплен к заданию на полёт), но многие российские авиакомпании переходят на электронную версию отчетов.

Полеты в Shadowlands — как открыть, где можно летать, что для этого нужно

♦️ Общие гайды

Гайд по полетам в Shadowlands — как открыть полёты ШЛ, где можно и нельзя летать в Темных землях, как получить летающих маунтов ковенанта.

Как открыть полеты в Shadowlands

Чтобы нужно, чтобы летать в Shadowlands:

  1. Прокачать Известность до 44 уровня
  2. Пройти 12-ую главу кампании Ковенанта (The Last Sigil)

В конце сюжетной линии этой главы вы сможете взять квест The Primus Returns и в награду за его выполнение получить предмет Воспоминания о небе без светила.

Этот предмет откроет полеты в Shadowlands для основного персонажа и всех остальных персонажей на аккаунте.

Полеты в патче 9.2

Чтобы открыть полеты в Зерет Мортисе (новой локации патча 9.2), нужно выполнить достижение Шифр Предвечных. Для этого потребуется исследовать первый талант во всех четырех колонках системы Предвечных в локации Зерет Мортис.

Таланты придется изучать по порядку, потому что для каждого последующего тира требуется изучение предыдущего таланта.

    откроется сразу после завершения третьей главы кампании в Зерет Мортисе. Для исследования таланта требуется 5х валюты Шифр Предвечных, которые вы получите за прохождение кампании требует для изучения 45х Шифр Предвечных и 6 часов на исследование. Должен быть открыт талант первого тира требует 200х Шифр Предвечных и 6 дней 18 часов на исследование. Требуется талант второго тира требует 260х Шифр Предвечных и 6 дней 18 часов на исследование. Нужен талант третьего тира

Таким образом, потребуется примерно 15 дней после получения первого таланта, чтобы открыть и изучить три других таланта, получить достижение и открыть полеты в локации Зерет Мортис.

Возможность летать в патче 9.2, скорее всего, будет общей для всех персонажей на аккаунте, как это бывало в предыдущих дополнениях.

Где можно и нельзя летать в Shadowlands

Обучившись полетам в ШЛ, игроки смогут летать в четырех стартовых локациях Shadowlands:

  • Бастион
  • Малдраксус
  • Арденвельд
  • Ревендрет

А также в локации Зерет Мортис из патча 9.2, но только после получения связанного с этим достижения Шифр Предвечных .

В то же время полеты в остальных местах будут запрещены:

  • Орибос
  • Утроба
  • Кортия, Город Тайн
  • Промежуток

Использовать летающих маунтов для полетов между локациями Shadowlands нельзя. Для этой цели по-прежнему нужно использовать мастера полетов.

Летающие маунты ковенантов в Shadowlands 9.1

В патче 9.1 также доступны летающие маунты для каждого ковенанта.

Летающие маунты открываются на уровне Известности 45. Также есть маунт на уровне Известности 70.

Есть еще несколько маунтов для каждого ковенанта:

  • у Threadbare Cloth в Кортии продается маунт за 1000 Стигии
  • маунт за репутацию Превознесение с фракцией Легион смерти
  • дроп с рарника в Кортии

Летающие маунты Кирий

    — летающий маунт, открывающийся на уровне Известности 45 — летающий маунт на уровне Известности 70 — летающий маунт за репутацию с фракцией Легион Смерти — летающий маунт с квеста Intact Aquilon Core, получаемого с рарника Wild Worldcracker

Летающие маунты Некролордов

    — за уровень Известности 45 — за уровень Известности 70 — за репутацию с Легионом Смерти — за квест Legend of the Animaswell, выпадающий с рарника Fleshwing

Летающие маунты ковенанта Некролордов

Летающие маунты Ночного народца

    — за уровень Известности 45 — за уровень Известности 70 — за репутацию с Легионом Смерти — за квест Wilderling Saddle с рарника Escaped Wilderling

Летающие маунты ковенанта Ночного народца

Летающие маунты Вентиров

    — за уровень Известности 45 — за уровень Известности 70 — за репутацию с фракцией Легион Смерти — дается за задание Gravewing Crystal с рарника

Летающие маунты ковенанта Вентиров

Наземные маунты в патче 9.1

Начиная с патча 9.1, всех наземных маунтов можно использовать в локации Утроба после выполнения специального квеста. На Летающих маунтах можно будет только бегать, пока вы не разблокируете полеты в Shadowlands.

Обратите внимание: эффект для наземных маунтов не является общим для всей учетной записи. То есть вам нужно выполнить квест каждым персонажем, которым вы планируете использовать маунтов в Утробе.

Вскоре после первого посещения города Кортия вы сможете получить квест Who is the Maw Walker?, выполнение которого позволит использовать наземных маунтов в Утробе, а позже и в Кортии.

Свисток распорядителя полетов

Свисток распорядителя полетов не будет работать в Shadowlands из-за того, что локации этого дополнения расположены слишком далеко друг от друга.

Навыки верховой езды в Shadowlands

Из-за изменений в прокачке и схлопывания уровней в Shadowlands изменились и навыки верховой езды. Теперь они выглядят так:

НавыкСкоростьТипЦена, г.Нужен лвл
Верховая езда (ученик)60%Наземный1010
Верховая езда (подмастерье)100%Наземный5020
Верховая езда (умелец)150%Летающий25030
Мастер верховой езды310%Летающий5,00040

Достижения Дренорский первопроходец или Первопроходец Расколотых островов, часть 1 / Первопроходец Расколотых островов, часть 2 больше не нужны для полетов в Дреноре и на Расколотых островах.

Вы можете просто изучить соответствующий навык на 30+ уровне за 250 золотых и летать в этих зонах. Достижения можно выполнить ради маунтов и других бонусов, но для полетов они больше не требуются.

При этом вам все еще нужно получать достижения Первопроходец Battle for Azeroth, часть 1 и Первопроходец Battle for Azeroth, часть 2, чтобы летать в зонах Battle for Azeroth.

Ответы на вопросы

Прокачайте Известность до 44 уровня и пройдите 12-ую главу кампании ковенанта, чтобы открыть полетку в ШЛ.

Летать можно в четырех стартовых локациях: Бастионе, Малдраксусе, Арденвельде и Ревендрете. В Утробе летать нельзя.

Чтобы открыть полеты в локации Зерет Мортис, нужно получить достижение Шифр Предвечных. Для этого требуется изучить первые таланты во всех четырех колонках системы Предвечных, что займет примерно 15 дней с момента получения первого таланта.


Дольше всего я думал над названием этой записи :) Очень пафосно не хотелось - все время получалось слишком длинно, сухие короткие варианты тоже не нравились. В общем, как назвал, так и назвал.

Хочу рассказать, коротко, как получится, о процессе подготовки пилотов на В737 с нуля.

Возможно, это будет интересно и полезно будущим кандидатам.

Вступление
Для того, чтобы стать пилотом Боинга 737, прежде всего нужно получить свидетельство пилота. Я уже "имел что-то сказать" по этой теме для тех, кто в юности не успел, а ближе к зрелости - созрел, поэтому, если Вы еще не прочитали, но интересуетесь - welcome сюда . Собственно говоря, для юных читателей эта ссылка тоже работает.

Если же Вы выпускник летного учебного заведения, и Вам интересно, на что следует обратить внимание в своей подготовке, то welcome вот сюда.

Процесс отбора
Мне очень понравился, конечно же, процесс отбора пилотов в Emirates, описанный flying_elk в своем журнале (цикл статей, начиная вот с этой ). В нашем случае все попроще.

В стране в последние годы сложилась такая ситуация, что наиболее желанным кандидатом на переучивание стала молодежь, вчерашние выпускники летных училищ. Причин тому масса, в первую очередь то, что более опытные пилоты с хорошим английским давно стали нарасхват и переучились уже и на 737 или А320, и даже ушли далее - В767, В777, А330 и т.п. , а менее опытные, или опытные, но с не очень хорошим английским, собственно, тоже.

И вроде бы совсем недавно прошли первые массовые наборы выпускников на эту, уже достаточно серьезную и большую технику - В737 (самолет со взлетной массой до 80 тонн с допуском к полетам по CAT IIIb ICAO это уже вполне-таки серьезно!) в виде "экспериментов", как прошли годы и данный эксперимент де факто стал успешным. Я уже не раз отмечал в своем журнале, но специально повторюсь, что многие "звездочки" являются именно представителями вчерашней молодежи, которая живо схватывает информацию, не потеряв еще интерес к учебе, стремится работать правильно, не имея за спиной груза анархических 90-х и нулевых. И сейчас кое-кто уже летает инструктором на радость мне и моим коллегам, которые в свое время тоже были "самыми молодыми", но в единичных количествах в общем числе.

Конечно же, более правильным был бы путь постепенного "взросления" - от самолетов поменьше к самолетам побольше. однако, специфика гражданской авиации России последних лет не позволяет идти по такому пути - во-первых, нет таких маленьких самолетов в достаточном количестве, а там, где они есть, совсем не факт, что будет хорошая школа. Во-вторых, в годы интенсивного роста был еще более интенсивный рост спроса на "людей с пилотскими", что, даже имея вариант работать на Ан-24 где-нибудь в Красноярске, толковый выпускник конечно же, предпочитал найти работу на А или Б в одной из ведущих авиакомпаний. За что этих выпускников критиковать, конечно же, не стоит.

Так вот, в нашем случае процесс отбора делится на несколько этапов.

0. Выражение интереса

Компания объявляет о наборе специалистов , указывая действующие критерии. Там же, через специальную форму можно послать файл со своим резюме.

От кандидата требуется подать резюме, в котором он описывает свой прошлый летный опыт.

2. Собеседование с летными специалистами и начальниками

На 1 и 2 этапах проходит первичный отсев кандидатов либо по входным критериям (которые, следует понимать, достаточно гибкие и меняются от коньюктуры рынка), либо потому, что не глянулись тому или иному специалисту. Я бы не сказал, что они задают очень сложные вопросы (на мой взгляд простейшие - по аэродинамике, навигации, метео. ) однако, иные кадры показывают ну просто феноменальные незнания, за что лишний раз так и хочется посмотреть в глаза преподавателям и инструкторам его летного училища.

О, этого нововведения я ждал долго. И дождался. Теперь потенциальным кандидатам мы устраиваем "тест-флайт" на тренажере, на котором от них всего-то навсего следует продемонстрировать природную способность управлять самолетом тренажером того же В737. Процедуры, конечно же, не оцениваются, лишь flying skills. Плюс-минус все самолеты летают одинаково и, если ты умеешь летать на одном из них, должен продемонстрировать умение справляться и с другим.

4. Прохождение ВЛЭК и психолога

ВЛЭК - это, как мне кажется, обычное медосвидетельствование по ФАП МОГА в одном из ВЛЭК, которое Компания одобрила (например, ВЛЭК г.Домодедово). А может быть, требуются еще какие-то дополнительные процедуры, например, мне помнится, что врачи говорили о необходимости предоставления справок от нарколога и ему подобных.

Тетя-психолог проводит различные тесты с кандидатом, это нужно для того, чтобы определить личность пилота, его способности к обучению, его положительные и отрицательные качества.

5. Заседание местной квалификационной комиссии (МКК)

Из тех, кто "чуть-чуть" не прошел создается оперативный резерв на разные случаи жизни.

Собственно говоря, дальше с пилотом заключается ученический договор и начинается учебный процесс.

Учебный процесс в учебном центре

В нашей авиакомпании переучивание производится в S7 Training, этот учебный центр входит в группу "зеленых компаний", являясь фактически отдельным юрлицом, но для нас это формальность и по умолчанию мы считаем этот центр "нашим".

Немного про учебный центр:

Студенты учатся, живут и питаются прямо там - кроме учебных зданий, есть еще здания гостиничного типа, столовая, бассей и спортивные сооружения. Во время обучения выплачивается стипендия, не очень большая, но не расходуя, накопить энную сумму, приличную для выпускника, можно.

Сам процесс переучивания в учебном центре довольно долгий и комплексный процесс.

Теоретическая подготовка

Так же делится на несколько этапов. Студенты за время теоретической подготовки должны изучить не только системы воздушного судна при помощи компьютерной программы CBT и подсказок преподавателя, но и пройти курсы Аварийно-Спасательной Подготовки, перевозка опасных грузов, авиационной безопасности, CRM и многое другое. Кроме всего прочего освежаются или дополняются знания, которые должны были быть получены в летном училище.

Изо дня в день пилоты в соответствии с расписанием приходят в учебные классы и постигают науку.

Вот и очередная (на данный момент - крайняя) группа, находящаяся на переучивании, достигла заключительного этапа, после которого начинается самое интересное - тренажерная подготовка. А эти парни . упс.. не получится по привычке написать "парни", так как среди них есть одна девушка. Так вот, эти студенты, что попали в кадр ниже, занимаются изучением Стандартных операционных процедур и взаимодействию при нештатных ситуациях.

. то есть тех тем, которые нитью проходят сквозь мой блог. Собственно говоря, три с чем-то года назад я выступил инициатором этого дополнительного блока подготовки, разработал учебный материал и сам провел занятия у нескольких групп. До этого изучение SOP и QRH было как-то отведено на самостоятельную подготовку и на период тренажеров, что было не совсем эффективным, конечно же.

Хотя в свое время, когда мы переучивались в числе первых, практически вся теория изучалась самостоятельно, но уже тогда было ясно, что лучше потратить тренажерное время на что-то другое, нежели на изучение стандартных процедур. Например - на закрепление изученных стандартных процедур. Вот, собственно говоря, такими и были мои мысли, когда удалось внедрить пять дополнительных дней в программу переучивания.

Занятия с этой группой проводит уже известный завсегдатаям моего блога инструктор - Станислав.


Ну а я там оказался по своей инициативе - посмотреть на студентов, на то, как они усваивают учебный материал, да и на работу Станислава - тоже. Когда что-то свое передаешь другому, всегда хочется чем-то поделиться и подсказать.

Для изучения самолета оборудован специальный класс с псевдо-кабинами, позволяющий имитировать реальную рассадку и, соответственно, учить процедуры, показывая и проговаривая свои действия. Мои американские инструкторы называли этот процесс "chair flying", что мы переводили, как "полет на табуретке.


Обучение построено на осмыслении группой важности соблюдения стандартных процедур (примерно так, как написано в этой статье ), после чего изучается основа боинговской философии - "зоны ответственности", и начинается последовательное изучение процедур с использованием определенных рекомендаций для лучшего запоминания. После демонстрации той или иной процедуры и способа ее запоминания (исполнения) инструктор предлагает желающим повторить.

Чем больше повторений, тем лучше запоминается процедура всей аудиторией. Если что-то вызывает трудности с запоминанием, инструктор обращает на это внимание и периодически ВНЕЗАПНО задает вопрос по этой теме. Несколько повторений - проблема исчезла.


После окончания занятия инструктор задает домашнее задание, и следующий день начинается с вопросов и проверки домашней подготовки. Мой опыт показывает, что пяти дней вполне достаточно, чтобы выучить стандартные процедуры и получить хорошее представление о взаимодействии во внештатных ситуациях с заучиванием определенных действий и маневров. Кроме этого, чтобы отвлечь публику, инструктор, конечно же, рассказывает что-то по иной тематике, дает какие-то рекомендации по полетам, по учебе. Я в обязательном порядке еще и делаю упор на том, что ждет студента в реальной обстановке, какие возможные проблемы взаимодействия он сможет встретить.


Класс оборудован видеопроектором, и доской, что позволяет дополнять процесс визуальной информацией.


В течение теоретической части обучения студенты проходят через несколько зачетов, определяющих их готовность к дальнейшим стадиям.

Тренажерная подготовка

Вот это самое интересное. То, чего ты ждешь и все время кажется, что никогда не дождешься - по-крайней мере, такие чувства я испытывал, когда переучивалися на В737 в United Training Center .

Подготовка начинается с нескольких сессий, проводимых на реальном тренажере, но без включения гидравлической платформы - fixed base simulator (FBS). Ранье мы проводили этот этап на специальном стенде из нескольких компьютерных тач-скринов, но вернули данное оборудование владельцу - Боинговскому Alteon вместе со старыми тренажерами, которые раньше использовались в учебном центре.

На данном этапе студенты в-основном учатся применять знания стандартных процедур применительно к арматуре кабины. То есть - вживаются в рабочий образ. Отрабатываются стандартные действия, стандартные доклады. Полеты так же выполняются, но основная цель этого периода - применение стандартных процедур на различных этапов полета.

Следующим этапом являются несколько сессий на Full Flight Simulator, это уже полноценно работающий тренажер. Я точно не помню общее количество сессий FBS и FFS, но их много, и, если назову в сумме 12, то, видимо, не очень сильно ошибусь. А может быть и больше - для вчерашних студентов программа совсем уж большая.

На сессиях FFS студенты уже учатся не только применять стандартные процедуры (точнее, закрепляют их применение), но и полноценная наработка навыков пилотирования - как при всех работащих системах, так и при отказах, которые являются обязательными на этапе переучивания. Так что, не стоит надеяться, что все будет работать и не сломается. надо заранее готовиться к каждой сессии и не ковырять в носу на брифинге перед ее началом, в то время, когда инструктор рассказывает о сценарии сегодняшнего дня.

Конечно же, после каждого тренажерного этапа происходит валидация (отдельная сессия), на которой принимается решение о продвижении дальше. А сам процесс переучивания завершается чек-райдом с пилотом-экзаменатором компании, после чего еще успешно прошедшим пилотам даются еще несколько сессий zero flight time training, и студент готов к переезду в авиакомпанию, где попадает в руки летного директората. в том числе и в мои :)

Летная подготовка в авиакомпании

Она начинается, как ни странно, с наземной подготовки. Хотелось бы, конечно, сразу и в самолет, но процесс получения пропуска на летное поле (ID - карты) достаточно затянут, как и процесс внесения в свидетельство эксплуатанта - бюрократия еще та, хотя и в последние годы ее удалось несколько ускорить. В любом случае, примерно две недели отводится на то, чтобы пилот прошел подготовку, которую компания считает необходимой для начала полетов - различные виды наземных подготовок с целью получения допуска в течение периода рейсовых тренировок с интрсутором, различные зачеты и экзамены.

Летная подготовка начинается с "обзерверских" полетов. Студент не сразу садится за штурвал, несколько полетов он проводит на "джамп-сите", откидном кресле, расположенном сзади между основными местами пилотов. За эти полеты он со стороны смотрит на работу в "боевой обстановке", задает вопросы, получает на них ответы и т.п. В-общем, вживается, получает представление о реальной работе.

Ну а дальше, собственно, он садится в правое кресло, инструктор - в левое, сзади в каждом рейсе подсаживается действующий второй пилот. И начинается настоящая работа, неоднократно описанная в моем блоге. Ну, например, полеты с Эльдаром . Тренажеры-тренажером, реалистичность-реалистичностью, однако, самолет и реальное небо, все же отличаются от искусственных аналогов. И это уже не игрушечные условия, когда после любой ошибки можно "заморозиться", и повторить - здесь перед инструктором стоит задача не только безопасно и с комфортом доставить пассажиров из пункта "А" в пункт "Б", но и за отведенные 150 часов / 50 полетов подготовить второго пилота для самостоятельных полетов с рядовыми командирами.

На мой взгляд, это самая сложная инструкторская задача - рейсовая тренировка второго пилота. Однако, если ты вкладываешь душу и умеешь выстроить правильную последовательность обучения (не просто катаешь парня, но и занимаешься его теоретической подготовкой, учишь его работать на уровне командира по принятию решений), то, как мне кажется, толк будет в 99% случаев, даже если тебе достался трудный обучаемый.

Финализируется данный процесс квалификационной проверкой. Вот это одна из самых частых моих задач. Не очень люблю роль проверяющего, точнее. совсем не люблю, т.к. иногда приходится ставить FAIL и отправлять студента на дополнительную подготовку. После каждого FAIL испытываешь сильный стресс, т.к. видишь, что многие проблемы, выявленные в подготовке, вполне могли быть решены инструктором и, более того, не стоило инструктору допускать обучаемого к проверке. У него есть такая возможность, но почему-то иные инструкторы ей не пользуются. Видимо, генетическая память со старых времен. Мол, "пусть это сделает проверяющий, а я буду казаться хорошим парнем". Глупость и безответственность - вот что я думаю по этому поводу! Я, как инструктор, лучше продлю программу ввода в строй (инструктор имеет такое право), чем отправлю своего обучаемого на проверку, если он имеет высокую вероятность получить FAIL. Продление подготовки полезно во всех смыслах и не так бьет по самолюбию пилота, как FAIL.

После успешного прохождения квалификационной проверки пилот вступает в период "зеленых полетов" или inexperienced flying - 500 часов. В течение данного периода его планируют исключительно с капитанами, имеющие самостоятельный налет в роли КВС не менее 500 часов. После чего ограничение снимается (однако, может вернуться, если по результатам какого-либо полета с инструктором последнему покажется нужной такая необходимость) и пилот считается "опытным", т.е., его планируют с капитанами без ограничений.

Ну а дальше - прямая дорога в Капитаны, если он налетает положенный минимум 1500 часов, покажет себя толковым и грамотным специалистом - как в обычных полетах, так и на проверках и при тренажерной подготовке. Конечно, у компании должны быть открыты вакансии для новых КВС, в последние годы этот процесс не затягивался - был интенсивный рост, ну а сейчас, понятное дело, резко притормозился.

Процесс "апгрейда" тоже непрост и растянут по времени, состоит из теоретической, тренажерной и летной частей. После успешного окончания (финализирующейся проверкой) КВС становится "зеленым" и определенное количество часов летает с вторыми пилотами, считающимися "опытными". Получает последовательно нужные допуски, в том числе допуск к посадкам по наинизшей категории 3b, допуск к полетам с правого кресла, набирает отведенное количество летных часов.

И далее, если будет потребность и КВС покажет себя молодцом и умничкой, он может претендовать на подготовку в роли пилота-инструктора. Дело это неблагодарное, но жутко интересное, если у Вас лежит душа к обучению людей. Цикл статей на эту тему ,

В годы интенсивного развития путь от выпускника до КВС занимал года три, и еще пару-тройку лет до инструктора. Уверен, с точки зрения моих зарубежных коллег, это весьма интенсивный рост.

Далее карьера может различными способами изгибаться, т.к. инструкторский допуск открывает пилоту рост не только как инструктору (получение дополнительных допусков, например, к проведению тренировок на тренажере), но и как летному начальнику и как экзаменатору. Вплоть до занятия государственных должностей, если он имеет такое стремление.

А может остановиться на достигнутом, если не имеет желания, либо мотивации.. ну, или способности его не были оценены по заслугам.

Вот такой вот путь выпускника.

Со своей колокольни, пройдя путь от выпускника до лица командного состава, скажу, что наиболее интересны, конечно же, полеты. Для меня - это были полеты в качестве КВС и, особенно, инструктора. Никому не советую строить карьеру дальше исключительно карьеризма, т.к. это будет, возможно полезно Вам, но не окружающим. Работа в офисе требует гораздо больших нервов и самоотдачи, нежели слетать в ночной Норильск или в длинный Гонконг. В офис стоит идти с желанием что-то улучшить, принести помощь, и с видением способов достижения цели.

Мероприятие по данному сценарию было проведено в МОУ гимназии № 1 г.о. Шуя 24 мая 2017 года. Данная разработка не требует больших затрат, легко организуется и хорошо воспринимается участниками и зрителями. Последний звонок рассчитан на проведение в актовом зале.

Голос за кадром (на фоне звуков взлетающих самолетов): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на рейс 20-17, следующий по маршруту Детство-Взрослая жизнь. Пассажиров прошу пройти на регистрацию и посадку. Повторяю: объявляется посадка на рейс 20 -17, следующий по маршруту Детство-Взрослая жизнь. Пассажиров прошу пройти на регистрацию и посадку.

(Выпускники входят в зал.)

(Зам. директора – далее ЗВР). Регистрацию на авиалайнер успешно прошли учащиеся 11-а физико-математического и гуманитарного класса и 11-б химико-биологического класса, а также их классный руководитель Кубарева Наталья Львовна.

Фото

Стюард. Внимание! Дорогие ребята!

Стюард. Мы приветствуем вас на борту авиалайнера gim1-shuya. Рейс 20-17 следует по маршруту Детство – Взрослая жизнь.

Стюардесса. Как обычно, перед отправлением вас приветствует командир нашего корабля gim1-shuya, пилот высшего класса, Ирина Александровна Гура.

Стюард. Именно она уже много лет управляет нашим авиалайнером без аварий, корабль ежегодно модернизируется, что является гарантией нашей общей безопасности.

ЗВР. Как всегда, в вип-зоне нашего авиалайнера – наши дорогие гости: представители Департамента образования Ивановской области и отдела образования Администрации г.о. Шуя. Им слово…

Стюардесса. Надо отметить, что подобные рейсы выполняются нечасто, всего один раз в год.

Стюард. Этот рейс очень длительный (в нынешнем году он продлится до 29 июня), поэтому и подготовка к нему ведется чрезвычайно серьезная.

Стюардесса. Чтобы оказаться на этом лайнере, многолетнее обучение должны пройти не только члены экипажа, но и пассажиры.

ЗВР. Что там происходит? Пусть пройдут и объяснят, что они хотят.

Первоклассники:

Раз нам дали микрофон –
Пусть не замолкает он!
Провожаем в полет вас,
Но и наш наступит час!

Проводить в дорогу лайнер
Мы сегодня к вам пришли.
Пожелание удачи
Вам в подарок принесли!

Какие хорошие, славные дети!
Где вы таких еще можете встретить?
Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма!!

Все ученые! Еще бы –
Столько лет считать, писать!
От такой крутой учебы
Можно голову сломать!

Ничего, не огорчайтесь!
Знанья – сила, а не груз!
Только с лайнера сойдете –
И быстрее прямо в ВУЗ!

Обещаем вам сегодня
За гимназией следить!
Славу школы приумножить,
Все, что зададут, учить!

Бегать лучше, прыгать дальше,
Петь красиво и без фальши!
Взрослых будем уважать
И ЕГЭ на 100 сдавать.

Выпускной экзамен скоро,
Приближается пора,
Мы от всей души желаем
Вам ни пуха ни пера!

ЗВР. Да, дорогие первоклассники, на лайнер вам еще рано, но ваши пожелания удачи, несомненно, помогут ребятам, собравшимся в дорогу.

Стюард. А пока еще лайнер не поднялся в воздух, у нас есть время сделать небольшой экскурс в прошлое и вспомнить, как же проходила подготовка наших дорогих пассажиров.

Стюардесса. А все начиналось в далеком 2006 году. Вы сами-то помните, какими вы пришли в наш центр подготовки?

Выпускники:

Мы бы очень хотели, чтобы нам пожелали удачи перед полетом наши первые учителя – Легошина Ольга Борисовна и Сошникова Елена Николаевна.

Стюард. Но это было всего лишь начало. Дальше было множество наставников и более восьмисот часов подготовки.

Стюардесса. И что же? Теперь они готовы к экзаменационному полету? Они вообще допуск получили?

Стюард. А давай спросим у них? Итак, вы с филологами все отчитали и отписали?

Стюардесса. С математиками и физиками – все отрешали?

Стюард. С химиком все смешали?

Стюардесса. С физруками отбегали и отпрыгали?

Стюард. С иностранцами – отшпрехали и отспикали?

Стюардесса. С историками в пучину времени погрузились?

Стюард. С биологом и географом по Земле прокатились?

Стюардесса. С информатиками все массивы распаковали?

Стюард. Основы безопасности в полете помните?

Стюардесса. Тогда… нет, лететь вам еще рано, а вот слово предоставить мы вам можем.

Выпускники:

Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.

Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!

Нашим педагогам посвящается:

ЗВР. Да, выросли наши дети, а мы и оглянуться не успели. Вот они – красны девицы и добры молодцы, вот они – оперившиеся птенцы, собравшиеся в полет. Скоро-скоро вас увидит весь мир, а пока покажите себя во всей красе.

ЗВР. Кстати, нам тут сообщили, что проверка багажа показала, что далеко не все необходимое наши ребята взяли с собой в полет. Они оставили важное подтверждение своего таланта и исключительности. А посему стоит еще немного задержаться – начинаем церемонию награждения Самых умных. Самых талантливых. Самых спортивных и креативных.

(Награждение грамотами, дипломами, свидетельствами.)

Выпускники: Конечно, нас, таких, не было бы без наших педагогов и нашего классного руководителя.

Не выбираем мы родителей,
Как, впрочем, и учителей.
Зато они за годы школьные
Нам всех становятся родней!

И классному руководителю
Хотим сегодня мы сказать:
Вы не успеете соскучиться –
Мы к вам с детьми придем опять!

(Выпускники поздравляют классного руководителя.)

Напутственное слово классного руководителя.

Выпускники: Есть у нас самые дорогие люди, без которых этот полет не состоялся бы никогда – это наши родители.

На фоне видеоролика, созданного на основе семейных архивов выпускников, дети читают, обращаясь к родителям:

Папа, посмотри, как я выросла,
Куклы брошены, нет косичек,
Слезы первой любви несчастной
Я смахнула с густых ресничек.

Мамочка, школа окончена
и уроков больше учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено…
Как я рада мамочка, а ты рада?

Папа, посмотри, как я выросла,
За плечами 11 классов, школа,
Но к тебе за советом и помощью
Я, как в детстве, идти готова.

Мама, посмотри, как я вырос,
Я все реже с тобой бываю,
СМСки я шлю девчонке,
О тебе иногда забываю.

Папа, посмотри, как я выросла,
Вечерами спешу на свиданье,
Но по-прежнему только ты
Для меня — самый, самый, самый.

Мама, посмотри, как я выросла,
Но к тебе я все так же привязана
И всем лучшим, что есть в моем сердце,
Лишь тебе я, родная, обязана.

Папа, посмотри, как я выросла,
Я бываю резка и вспыльчива,
Но в душе я по-прежнему
И ранима, и очень обидчива

Одиннадцать лет не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо,
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.

Спасибо милый папочка, что ты достался мне.
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.
Хочу, чтоб ты был счастлив, успешен и здоров,
Самый замечательный, ты лучший из отцов.

Да, мы выросли, стали выше,
И сильнее, и даже мудрее.
Но все так же в минуты трудные
В вашу помощь, родители, верим.

Чувства ваши не меркнут от времени,
Нежность ваша с годами лишь множится.
Сколько б зим ни сменилось веснами,
Так же сердце за нас тревожится.

Мы бываем порой невнимательны,
Непростительно равнодушны,
Независимость мы отстаиваем
И никак не хотим быть послушными.

Но, поверьте, все это бравада,
Нет для нас никого вас дороже.
Мы вас любим, мы очень вас любим,
И без вас ни минуты не можем.

Пусть улыбка всегда вам сопутствует,
Пусть слеза не туманит взора.
Да, мы выросли, но по-прежнему
Вам мы верить во всем готовы.

Вам спасибо, поклон вам низкий
За любовь, доброту и терпенье,
Мы вас любим, мы очень вас любим,
Прочь гоните из сердца сомненье!

Нам было здесь и весело, и грустно
Пятерки-радость, двойки-стыд и срам.
Сейчас мы, переполненные чувством,
Расскажем, как мы благодарны вам.

Мама, папа, бабушка, братишка,
Вы в школу первый раз нас повели,
Купили нам тетрадки, ручки, книжки,
Спасибо вам, что в школу привели.

Вы нам уроки делать помогали,
следили за оценками у нас,
Мы вместе уравнения решали,
Всю ночь сидели не смыкая глаз.

И не забудутся старанья эти,
Хоть не вернемся в школу мы, увы…
Но все же лучшие родители на свете,
Мы скажем без сомненья –
Вместе: Это вы.

Стюард. Внимание! До старта осталось 14 минут. В дело вступают опытные штурманы. Это они прокладывали образовательно-воспитательный маршрут нашей летной команды,

Стюардесса. И уж они-то точно знают, как непросто подготовить будущих математиков, физиков, инженеров, биологов, химиков, медиков, экономистов, юристов, переводчиков.

Стюард. Мы приглашаем на сцену наших завучей.

Написаны диктанты, контрольные, зачеты,
И мысленно составлен
Ближайший ваш маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Вздохните перед стартом,
У вас ещё в запасе 14 минут.

Мы верим, друзья,
Вы сдадите ЕГЭ.
Помчат вас вперед
Звезды вашей мечты.
Но в наших сердцах, в закоулках души
Останутся ваши следы.

Давно вас ожидают
Все университеты,
И институты мира
Заманивают всех.
Но эти заведения
Не ждут вас так, как это,
В котором вы учились
Много лучших ваших лет.

Стюардесса. Внимание! Внимание! Мы получаем разрешение на взлет! Звучит приказ о допуске к ЕГЭ.

(Зам. директора читает приказ.)

Выпускники:

Стремились все к последнему звоночку,
Казалась скучной школьная стезя.
Так отчего поставленную точку
Размазала хрустальная слеза?

Прощаться нелегко, ведь в школе детство
Качало на качелях столько лет,
Но никуда от времени не деться –
В жизнь взрослую вручен уже билет.

ЗВР. Право дать сигнал на взлет, Последний звонок 2017, предоставляется Клинникову Владимиру, Засухиной Арине и Потапову Антону.

1. Быстро время, друзья, пролетело,
Не успели мы глянуть назад,
Как уже прямо нынче приспело
В путь готовить наш летный отряд.

Припев:

Потому что уже выпускники мы,
Скоро дом, скоро дом покидать.
В детстве хочется немного задержаться,
Но, увы, скоро нам улетать.
В детстве хочется немного задержаться,
Через месяц, увы, улетать.

2. Много лет мы в гимназии вместе
Здесь взрослели, росли день за днем,
И тепло ее, дружбу и песни
Мы, конечно, с собой заберем.

Припев:

Потому что уже выпускники мы,
Скоро дом этот нам покидать.
Как не хочется с гимназией прощаться,
Но, увы, скоро нам улетать.
Как не хочется с гимназией прощаться –
Через месяц, увы, улетать.

3. Пусть везет нам, дружище, по жизни,
Пусть сияет счастливый наш взгляд,
Пусть гимназия крепко запомнит
Тридцать девять девчат и ребят.

Припев:

Все смотрите – уже выпускники мы,
Скоро нам отправляться в полет,
Мы, конечно же, еще не раз вернемся,
Просто взрослая жизнь нас зовет!

ЗВР.

Пусть будут начинания удачны,
Победою увенчан каждый план,
Решаются мудреные задачи
Лишь на отлично! Счастья, детки, вам!

Читайте также: