Школа пешеходных наук цель

Обновлено: 05.07.2024

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке, вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на свою первую автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то водителем. И время от времени оказывается в разных ситуациях, опасных для его жизни и здоровья.

Чтобы дорога была дружелюбна к нашим детям, необходимо с ранних лет изучать с ними азбуку дорожной безопасности. Основные правила и понятия ребенок усвоит быстро и прочно, если знакомить его с правилами дорожного движения систематически через игры, сказки, викторины, образовательные проекты. Ребенок должен получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому каждый человек обязан их выполнять независимо от возраста и состояния здоровья. Необходимо выработать у ребенка положительное отношение к правилу как важному социальному закону. Поэтому мы поставили перед собой цель.

Цель: Познакомить детей с основами безопасного поведения на дороге, воспитывать потребность в заботе о своей безопасности.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: январь – февраль 2018

Интеграция образовательных областей:





Дети: у детей формируются навыки безопасного поведения на дороге, чувство ответственности за свои поступки, систематизируются знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, о их назначении.

Родители: появится осознание важности привития детям элементарных навыков поведения на дороге и ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Педагоги: появится необходимость проведения расширения работы по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности.

ВложениеРазмер
stsenariy.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по изучению ПДД

с детьми старшей группы

Воспитатель: Филимонова С.А.

Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые их ждут на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Задачи:

  • Образовательные - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, при пешеходном переходе, при светофоре; закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановке, на улице;
  • Развивающие – повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно;
  • Воспитательные – воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: герой Незнайка, автобус, сделанный из конструктора, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеходная дорожка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам пришел гость - это всем известный герой сказки Николая Носова. Ребята, а какие произведения Н. Носова вы знаете?

Незнайка: Здравствуйте, ребята, взрослые.

Незнайка: Очень хочу.

Воспитатель: Но как мы сможем до нее добраться, ребята?

Дет: На электричке, метро, поезде, трамвае.

Воспитатель: Да, много видов транспорта существует, но в городе чаще всего ездят на автобусе. Может, и мы с вами на нем поедем?

Воспитатель: А кем мы тогда станем, если поедем на автобусе?

Воспитатель: Конечно, пассажирами. А кто обычно ведет автобус?

Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет водителем?

Незнайка: Может быть я?

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, а давайте, чтобы было честно, посчитаемся?

Воспитатель: Вот Маша знает замечательную считалку, пусть она с помощью нее и определит, кто нас сегодня повезет в школу!

Где ты был до сих пор?

А зеленый впереди-

Воспитатель: Как Никите сегодня повезло, ему выпало быть нашим водителем. А пока наш водитель заводит автобус, мы пойдем к … забыла. Ребята, а как называется место, куда приходит автобус за пассажирами?

Воспитатель: Тогда идемте на остановку. А пока мы идем до нее, попробуйте отгадать загадку, и если вы ее отгадаете, то автобус приедет быстро.

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются.

Воспитатель: Молодцы. (Раздается звук подъезжающего автобуса). А вот и наш автобус подъехал. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Дети (хором). Пешеход.

Воспитатель: Правильно - пешеход. Значит, сейчас и мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Какие, ребята?

Дети и подростки,

Внимательней на перекрестке,-

Здесь у машины поворот!

Из-за густых кустов

Уже ты выскочить готов,

Но в этот миг остановись,

По сторонам ты оглянись

И отправляйся к переходу

Так нужно делать пешеходу.

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

Воспитатель: Ну, тогда начнем. Азбука пешехода.

Ты возьми-ка книги в руки: хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом?

Дети: Тот, кто ходит пешим ходом (отвечают все вместе).

Воспитатель: И ходить по тротуару не советую вам парой.

Дети: Чтобы не мешать другим, чтоб просторно было им!

Воспитатель: Какой держаться стороны?

Дети: Держаться правой стороны мы, друзья, всегда должны!

Воспитатель: Отвечай-ка мне, Тамара, у тебя велосипед, едешь ты по тротуару. Можно ехать или нет?

Дети: Это правильный ответ! (отвечают все вместе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, видишь, как ребята хорошо знают правила. Может, ты еще хочешь чего-нибудь узнать у ребят?

Незнайка: Хочу. Ребята, а есть ли у пешеходов помощники?

Незнайка: А какие?

Воспитатель: Подождите, ребята, пусть Незнайка сам догадается какие, а вы ему поможете, рассказав о них загадки.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Воспитатель: Ну, Незнайка, кто же это?

Воспитатель: Правильно, а какие еще помощники есть у пешехода?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Воспитатель: Конечно светофор! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Незнайка: Что же обозначает каждый дорожный знак?

Воспитатель: Для этого вы разобьетесь на две команды. Каждая команда придумает себе название, подходящее для нашей школы (например, пешеходики и светофорики) и выполнит по три задания. Кто лучше справится с заданиями – тот и победит. А Незнайка вам поможет в этом, правда, Незнайка?

1 задание. Нужно правильно перейти улицу. (Для 1-й команды: нужно показать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу; 2-й команде – нужно показать, как правильно переходить улицу по сигналу светофора. Для этого задания приготовлены пешеходная дорожка и светофор).

2 задание. Собрать знак и назвать его. (Каждой команде предлагается собрать знак из пазлов).

3 задание. Нарисовать знак дети по памяти. (Каждой команде выдается по листу ватмана, фломастеры, карандаши и они всей командой рисуют знак).

Во время игры-соревнования Незнайка мешает ребятам, отвлекает их, делает неправильно, чтоб ребята его исправляли.

Воспитатель: Ну вот, ребята, соревнование подошло к концу. Вы все отлично справились с заданиями. Победила сегодня дружба, несмотря на то, что Незнайка вам постоянно мешал.

Незнайка: Я хотел запутать ребят.

Воспитатель: Но у тебя это не получилось, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, Незнайке уже пора возвращаться обратно. Давайте перед тем, как мы попрощаемся с ним, мы ему еще раз напомним о правилах дорожного движения. (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).

- Молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно. Еще мне сегодня понравилось, как вы работали: дружно, весело; что были внимательными, аккуратными.

(Оценивается деятельность детей на занятии).

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы прощаемся с тобой, Незнайка, ждем тебя еще в гости, правда, ребята?

Дети: Да. (Незнайка уходит).

Воспитатель: Теперь мы с вами возвратимся в группу, но уже пешком. И чтобы наша прогулка обратно показалась нам веселее мы споем с вами песенку пешехода.

Данный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Такие как беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийной презентации, настольные, подвижные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми Правил дорожного движения с родителями так же проводилась определённая работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей заинтересованных в обучении своих детей безопасному поведению на улице. Занятие рассчитано на детей подготовительной группы (6-7 лет).

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети.

Цель. Продолжать знакомство с Правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

— Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора;

— Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Сформировать представление о светофоре для пешеходов;

— Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

— Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— Формировать желание соблюдать Правила дорожного движения.

— Разучивание стихов и загадок

— Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

— Экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора, троллейбус, регулировщик, дорожный указатель.

Ход занятия.

Воспитатель.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твёрдо должны знать.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы в детский сад ходите с взрослыми: мамами, папами, дедушками, бабушками, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Воспитатель. «Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной -

Чтобы не было порой

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в эту замечательную страну мы станем с вами пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Какие вы знаете Правила дорожного движения в стихах?

1-й ребёнок. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

2-й ребёнок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребёнок. Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Воспитатель. Один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Буратино. Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу – где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, побегу я на дорогу.

Воспитатель. Стой, Буратино! Разве ты не знаешь, что по проезжей части нельзя ходить так, как тебе захочется. Нужно соблюдать Правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Так ведь ребята? Иначе может случиться беда.

Буратино. (Испуганно) Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать про все дорожные знаки?

Воспитатель. Буратино, наши дети уже знакомы с главными Правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

(На полу выложена уменьшенная копия пешеходного перехода с соответствующим знаком)

Воспитатель. Ребята, пойдёмте вместе с Буратино к пешеходному переходу.

(Задаю вопросы)

Воспитатель. - Ребята, а как вы переходите через дорогу? (переходя улицу нужно посмотреть налево, потом направо, убедится в том, что машин нет. Только потом переходить дорогу. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные).

- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар). Верно. Пешеходы должны ходить по тротуару.

- А по какой его стороне они должны идти? (по правой). Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу.

- Кого называют участниками дорожного движения? (водителя и пешехода)

- Есть ли у них своё место на дороге? (дорога для водителей, тротуар для пешеходов)

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть)

- Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными? (играть на специально - оборудованных площадках)

Воспитатель. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? (плохая видимость). Как стать более заметными? (освещение, яркая одежда, на портфель специальный светоотражающий брелок (фликер). Правильно, кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

(Переходим дорогу через пешеходный переход)

Воспитатель. Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

5-й ребёнок. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель. Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов.

Воспитатель. Ты всё понял, Буратино?

Буратино. Я всё понял!

Нужно слушаться без спора

Воспитатель. А теперь давайте немножко разомнёмся и поиграем. Пусть Буратино хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемый пешеходный переход в соответствии с сигналами светофора.

(На зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, светофор испортился, и наш регулируемый пешеходный переход стал каким?

Дети. Нерегулируемым.

Воспитатель. А есть ли ещё помощники у пешехода? (ответы детей)

(Раздаётся свисток)

Воспитатель. Посмотрите, сейчас на дороге появился один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушаются, да и пешеходы внимательно смотрят. Кто же это?

Дети. Регулировщик.

Воспитатель. Да, как только появился регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход стал опять каким?

Дети. Регулируемым.

Воспитатель. Умницы. Послушаем стихотворение про этого смелого человека.

6-й ребёнок. Пробка получается,

Когда свет выключается.

Регулировщик руками машет,

Точно он на сцене пляшет.

Иди себе с прискоком,

А спиной или лицом -

Стой на бровке молодцом!

Воспитатель. Молодцы ребята всё знаете. Запомнил Буратино? Вот теперь не нарушай Правила дорожного движения.

Воспитатель. Итак, ребята, напомните ещё раз Буратино, какие переходы мы знаем.

7-й ребёнок. Пешеходный переход

От беды тебя спасёт –

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход

Самый безопасный, вот!

(О. Г. Макашина)

Буратино. Я так люблю играть.

Воспитатель. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

Воспитатель. А теперь, давайте с вами проверим, какие виды транспорта вам знакомы?

(Просмотр мультимедийной презентации)

Буратино. Молодцы, ребята, теперь я знаю, как много транспорта можно встретить на дороге.

(На столах лежат конверты с разрезными картинками транспорта)

Воспитатель. Ой, а что это там в конвертах. Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим что же в них.

(Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорт).

Воспитатель. Молодцы все какие, посмотри Буратино. Собрали автомобили правильно.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

(Надо дойти до пешеходного перехода).

Воспитатель. Ребята, теперь вы сами многое узнали о Правилах дорожного движения и научили этому Буратино.

Воспитатель. Буратино, ты будешь соблюдать Правила дорожного движения?

Буратино. Стану я все правила

Твёрдо буду знать!

Воспитатель. Буратино приготовил для вас всех подарки светоотражающие брелки на память о нашем путешествии, чтобы вы всегда были заметны на дороге.

Буратино. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

• созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей на дорогах;

• разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности и социально-личностном развитии в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, коммуникация, здоровье, безопасность.

Воспитатель старшей группы:

Кривощекова И.Н.

Сформировать у дошкольников представление о безопасном образе жизни.

- расширять представления детей о безопасном образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

- учить разгадывать загадки.

- дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика.

- развивать речь детей и внимание.

- совершенствовать умения отвечать полными ответами.

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

- активизировать словарь детей по данной теме.

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей, навык правильного поведения в общественном транспорте.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

- воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Способ организации: активно-деятельностный.

Вид деятельности: познавательно-речевой.

Демонстрационный материал : презентация по теме, картинки дорожных знаков, жезл.

Музыкальный ряд: Спокойная музыка, стук колес

Литературный ряд: загадки.

Предварительная работа:

беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте

знакомство с дорожными знаками.

Организация пространства : Сидят игрушки вокруг, дорога для машин.

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Проявляют интерес к здоровьесберегающим аспектам, задает вопросы, наблюдает.

Испытывают удовольствие от совместной работы, активно принимают участие.

Проявляет эмоциональный интерес к героям, стараются понять и объяснить причины действий героев.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умеет делиться своими впечатлениями, Умеют отвечать не выкрикивая и не перебивая сверстников.

Способный управлять поведением, соблюдающий элементарные правила поведения.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости, уступчивости и правильного взаимодействия со сверстниками.

Способный решать поставленные задачи.

Стремится выполнить поручения взрослого, умеете делать простейшие обобщения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Испытывает положительные эмоции от результатов познавательной деятельности. Испытывает интерес к просмотру картинок и чтению книг.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Закреплено умение детей отвечать полным ответом.

Карта занятия:

Организационный

Приглашаются на прогулку по городу.

Мотивация – провести прогулку по городу.

Эмоциональный отклик на прогулку.

Основная часть

Загадки о светофоре и дорожных знаках.

Беседа о регулировщике.

Показ и изучение жестов регулировщика.

Знакомство с абривиатурой ГИБДД.

Загадка об автобусе.

Изучение правил поведения в автобусе.

Отгадывание загадок параллельно с опросом.

Играют в игру вместе с воспитателем.

Слушают рассказ о работе регулировщика, изучают его жесты.

Запоминают обозначение абривиатуры.

Запоминают и закрепляют правила поведения в автобусе.

Разгадывание загадок по тематике ПДД совместно с детьми.

Обращение к личному опыту детей.

Использование проведения параллели с жизнью.

Итоговая часть

Задает обобщающие вопросы по теме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Ответы на вопросы воспитателя.

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы (кто?) –

Восп.: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда! Наверно не все гости собрались у нас? (появляется игрушки).

Итак, мы вышли на улицу, где много домов, каких? (одноэтажные, многоэтажные). И пошли по…(забыла)…

Дети: По тротуару.

Восп.: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой стороне тротуара.

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Восп.: Что же самое главное и трудное для пешеходов?

Дети: Переходить улицу.

Восп.: Где же пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному пешеходу.

Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Восп.: Что же обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой!

Жёлтый – стой, внимание!

Зелёный – убедись в безопасности и иди!

Восп.: Давайте перейдём по пешеходному пешеходу (не толкаясь, но быстрым шагом).

Дети: Это дорожные знаки.

Восп.: Я уверена, что взрослые и дети знают, какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие ○ Предупреждающие ∆

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А, подумай – кА немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

Помни ты про переход,

Подземный и наземный,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, помощь рядом.

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны!

Соблюдайте каждый знак!

Водящий на одной стороне игрового поля, игроки на другом конце.

Беседа о регулировщиках.

Восп.: Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Где же ставят светофоры?

Дети: На перекрёстках.

Восп.: Если светофор не работает, кто же нам поможет?

Дети: Милиционер – регулировщик.

Восп.: Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики, а в руках у них волшебная палочка. Как она называется?

Восп.: Жезл – это палочка, окрашенная в чёрно-белые полоски. Рассмотрите его, передайте друг другу.

Но эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин. Достаточно поднять её вверх – все машины тотчас останавливаются. Этот жезл в руке регулировщика управляет движением.

Жесты регулировщика.

Жесты регулировщика должны знать все участники движения - пешеходы и водители:

• Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз – это означает красный сигнал на светофоре, т.е. нужно остановиться.

Стой! Переход запрещён!

• Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает жёлтый сигнал, т.е. приготовиться к переходу. Регулировщик стоит прямо.

Внимание! Движение запрещено для всех!

Пешеходы готовятся к переходу.

• Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, т.е. горит зелёный сигнал. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

• Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Восп.: Регулировщик – это главная фигура на улицах города. Он на службе.

Служба эта и опасна, и трудна,

В городах и сёлах всем она нужна.

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель, эта служба помогает нам с тобой!

Днём и ночью на посту она везде,

Служба смелых – ГИБДД.

А вы знаете, что регулировщик является сотрудником ГИБДД и как расшифровать эти буквы?

Б – безопасности (составить слово ГИБДД)

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут… (Автобус)

Восп.: Занимайте места согласно купленным билетам.

Правила поведения в автобусе.

Пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Дети называют:

• Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать когда их откроет водитель.

• Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.

• Нельзя высовываться из окна, это опасно.

• Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.

Восп.: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходите из автобуса и мы снова пешеходы. Надо по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, разрезные бумажные светофоры, костюмы к инсценировке, три флажка, мяч, клей, бумага.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашей станице, заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашей станицы. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: Как называется наша станица?

Дети: Староминская

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Дети: на лошадях, на повозках.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
с окаемкой красной
Человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный
знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,
кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?


Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Читайте также: