Школа ныряльщиков краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

Сюжет

Книги серии

  1. ШНыр. Пегас, лев и кентавр (2010)
  2. ШНыр. У входа нет выхода (2010)
  3. ШНыр. Мост в чужую мечту (2011)
  4. ШНыр. Стрекоза второго шанса (2012)
  5. ШНыр. Муравьиный лабиринт (2013)
  6. ШНыр. Череп со стрелой (2014)
  7. ШНыр. Глоток огня (август 2015)

Рецензии

Кодекс ШНыра

Когда тебе больно, не корчи из себя страдающего героя. Нужно или плакать в голос, или терпеть. Ты можешь дать всё другим, но ничего себе. Потому что ты шныр!

Наедине с собой ты будешь рвать зубами подушку, расшибать кулаки о стены. Но на людях ты будешь улыбаться. Потому что ты шныр!

Всякий нырок оплачивается жертвой.

Чем меньше жертва и способность к жертве, тем меньше возможности закладки, которую ныряльщик способен вытащить. Жертва не может быть больше, чем человек способен понести.

Для того, кто использовал закладку для себя, повторный нырок невозможен.

Никогда не нырявший или отказавшийся от нырков шныр может оставаться в ШНыре, но использовавший закладку для себя — никогда.

Самый тяжёлый нырок всегда первый. На первой закладке шныр всегда испытывается максимальной болью.

На территорию ШНыра не может проникнуть ни один человек, окончательно утвердившийся во зле и его ценностях или ощутивший себя явным добром. Это не мы так решили. Просто так есть, было и будет.

Новых шныров выбирают не люди, а золотые пчёлы, единственный улей которых находится в ШНыре. Почему пчелы выбрали именно вас — мы не знаем, потому что когда-то точно так же они выбрали и нас. Хотя в отдельных случаях можем догадываться. Но догадываться не означает знать.

Случайно раздавить золотую пчелу нельзя, но её можно предать. В этом случае она умирает.

Дополнения к Кодексу ШНыра

Степень служения определяется степенью бескорыстия, и больше, по сути, ничем.

Вещи не имеют собственника. Они принадлежат тому, кто ими пользуется, до того момента, пока он ими пользуется.

Саможаление лишает нас сил, и вместо того, чтобы бороться, мы становимся бесполезными.

Человек — это способность делать то, что не хочется. Если этой способности нет, нет и человека.

Устал ходить — беги. Устал бежать — лети.

На дне всякого удовольствия лежит жаба.

Мало верить в Бога. Надо довериться Богу.

Жалость к себе убила больше людей, чем все войны в мире.

Только в любви есть последовательность. Во всем остальном её нет.

Совлекись собственных хотений!

Всякая жизнь начинается с теории и заканчивается практикой.

Плыть надо не столько быстро, сколько упорно. Если плывёшь с перерывами, никуда не продвигаешься, потому что течение жизни всегда встречное.

После первой любви к человеку или делу всегда следует охлаждение. Если в этот момент всякий раз бросать и пятиться назад, жизнь превратится в бег по замкнутому кругу.

Пока я зол и неблагодарен, мне ничего действительно важного доверить нельзя, потому что я буду только злее и неблагодарнее.

Во всякое начинание нужно вложить сердечную боль. Любое движение вперёд возможно только через боль. Всё, что мы не поливаем болью, перешагиванием через себя, не приносит плодов.

Нет ничего проще, чем всегда быть против. Легко критиковать и с чем-нибудь бороться. Гораздо труднее просто сидеть на одном месте и бороться с самим собой.

Все, что сделано не для себя, — делает человека сильнее. Все, что сделано для себя, делает человека слабее. Однако все, что сделано не для себя, на самом деле для себя. Парадокс.

Когда о человеке говорят много дурного, он нередко оказывается хорошим.

Когда тебе хочется кого-то ненавидеть, ты изыскиваешь любой повод. Даже самый ничтожный. Но дело тут не в поводе, а в том, что тебе хочется ненавидеть.

Мы не боремся со злом, потому что нам кажется, что так оно нас не тронет. А оно всё равно тронет, потому что оно зло.

Нельзя показывать слабость не потому, что её не видят. Просто когда её показываешь, она усиливается.

Не надо пытаться казаться лучше, чем ты есть. Но и хуже не надо. Надо сразу показаться собой. Другие два варианта заведомо провальные и только пожирают время, плодя тупиковые комбинации.

Как растение вбирает свет, так и человек вбирает любовь.

Персонажи

Старшие шныры

Яра (Ярослава) — старшая шнырка. Состоит в шныровском браке с Улом и беременна от него. Очень смелая и умная девушка.

Афанасий — 20 лет. На полголовы выше Ула и на полгода младше. Таких, как он, часто называют красивыми. Худощавый, с узкими плечами и длинными жеребячьими ногами. Волосы льняные, как у немецкого принца, периодически отращивает и сбривает маленькие усики, из-за которых начинает походить на Арамиса. В пятой книге связан ведьмарским браком с девушкой-инкубатором Гулей. В шестой книге убивает эля Гули, но она вновь его подселяет.

Родион — когда-то его бросила девушка, с тех пор он не очень хорошо относится ко всем представительницам прекрасного пола. Краснолицый, матёрый, небритый, недоверчивый и немного угрюмый. В четвёртой книге ушел из ШНыра, но в шестой возвращается назад. В седьмой книге поверженный враг подселяет к нему эля, но Родион избавляется от него нырком на двушку.

Макс — старший шныр. Бывший венд. Заикается. Отлично стреляет из шнеппера и арбалета.

Средние шныры

Вовчик — очень симпатичный средний шныр. Имеет трудный характер, из-за чего страдает Окса, с которой у него отношения.

Окса — вечно улыбающаяся, довольно болтливая шнырка. Любит Вовчика, но вечно с ним конфликтует из-за того, что тот обращает слишком много внимания на других девушек.

Платоша — бывший средний шныр. Подсел на псиос, из-за чего предал ШНыр и своего лучшего друга Витяру. Позже раскаялся, но назад его не взяли. Тихий романтик с кудрявыми русыми волосами. Умер во второй книге.

Рузя — толстенький средний шныр, влюблён в Насту. Очень любит и ценит свою маму, которая превосходно готовит.

Штопочка (Зинаида) — бой-девица ШНыра. Имеет своего пега Зверя, который слушается лишь её. Хорошо орудует бичом, грубо матерится, курит и пьёт, но сама по себе добрая и чуткая. Выросла в передвижном цирке, где выступала ассистенткой своего деда, участвуя в самых опасных номерах. Любимое хобби — плетение.

Младшие шныры

Сашка (Александр Дудник) — русый, сероглазый, лицо открытое. До ШНыра занимался боксом. Влюблён в Рину. Владеет уникумом — черепом со стрелой.

Фреда (Людмила Виноградова) — маленькая, хрупкая, с тонкой шеей. Лицо остренькое, умное, беспокойное. Брови густые, губы обкусанные. Волосы подстрижены ультракоротко — на одну фалангу мизинца. Лоб выпуклый, упрямый. Хочет во всём быть первой. Готова вкалывать, как электровеник, двадцать пять часов в сутки. Часто злится на Лару из-за её тупости и красоты, благодаря которой ей всё прощается. Постоянно грозилась уйти из ШНыра, но в реальности чаще других проявляла свою приверженность к нему. Благодаря своему упорству стала одной из лучших учениц на своём курсе.

Лена — большая, нетолсто полная, с грудью, как диван. Обычно одета в просторную домашнюю кофту ручной вязки, при этом не исключено, что собственной, поскольку умеет вязать и спицами и крючком. Волосы длинные, как у русалки, небрежно заплетены в косу. Вся она — в созерцательной полудреме, медлительная и флегматичная. Но при этом очень хозяйственная и пунктуальная. Симпатизирует Кирюше.

Кирилл — небольшой, горбоносый, всегда в наушниках, даже сидя непрерывно пританцовывает. Зубы неровные, напрыгивают друг на друга. Говорит громко, как все плеерщики. Знакомится со всеми девушками подряд. Симпатизирует Ларе, Леной тяготится, но ему льстит тот факт, что он нравится ей.

Алиса Федина — хранительница Зелёного лабиринта. Обожает виселицы и всё, что связано со смертью. На шее — два армейских жетона в связке, по военному стандарту. На лице — нежные розовые прыщики. Любимое занятие — составлять мысленный список сволочей, которые её окружают. Часто конфликтует со своими соседками-шнырками и не считает себя шныркой. Постоянно стремится быть против всех. Однажды, после смертельного ранения Гаем, перенеслась на двушку, предположительно за вторую гряду, благодаря чему выздоровела от раны. С тех пор начала внутренне меняться к лучшему, хотя внешне это не очень заметно.

Гоша — не ныряющий шныр. Все его родственники первыми погибали в бою. Формально помогает Суповне и Наде по кухне (на деле сваливает всю работу на Надю). Носит майки с забавными надписями. Обожает уклоняться от поручений.

Надя — кухонная девушка, не ныряющая шнырка. Главная болтунья ШНыра. Однажды случайно (через куклу Жомочку) передала ведьмарям информацию о Стрекозе второго шанса. Тогда же стало ясно, что она всё же вполне верна Шныру. Любимое занятие — жаловаться на свою участь.

Преподаватели

Кавалерия (Калерия Валерьевна) — женщина небольшого роста. Средних лет, но выглядит молодо. Осанка, как у танцовщицы. Длинная тонкая коса. Подбородок высоко вскинут, точно она пытается за счёт этого стать выше. На носу — маленькие очочки, не круглые, а очочки-половинки, похожие на распиленный овал. Хозяйка мелкой, лысой, тонконогой, дрожащей и очень капризной левретки по имени Октавий. Владеет одним из семи уникумов — рукой со скипетром.

Меркурий Сергеич — маленького роста, похожий на гнома. Заросли спутанной бороды, чёрной с легкой проседью. Громадный красный нос. Плечи такие, что в ширину он кажется больше, чем в длину. И огромные детские голубые глаза, неожиданные на таком устрашающем лице. Говорит телеграфно-короткими утвердительными предложениями. Преподает боевой пилотаж.

Вадюша Бизюкин — смешной, порывисто передвигающийся молодой человек лет тридцати. Полноватый, немного смахивающий на выбритую морскую свинку или пингвинчика Лоло из старого мультика. Не ныряющий шныр. Преподает философию и историю ШНыра.

Ведьмари

Псиос — это дар эльбов, источник силы могущества, власти и бесконечных наслаждений, который можно обменять на деньги, славу, власть или попросту на ощущение счастья, которое с настоящим счастьем не имеет ничего общего. Ведьмари, в большинстве своём в жизни являющиеся богатыми и очень обеспеченными людьми, дорожат псиосом больше, чем деньгами. Даже в состоянии личинок-элей эльбы выделяют псиос своей жертве, вместе с которым у инкубатора открывается дар. Но чаще инкубаторы просто становятся зависимы от псиоса, как от наркотика, который даёт бесконечную радость и наслаждения, взамен иссушая зависимого похлеще любого другого наркотического вещества. У ведьмарей-подопечных эльбов тоже есть магия, но её чаще практикуют маги из форта Белдо, изредка члены финансового форта Долбушина. Помимо этого, ведьмари стремятся перехватывать закладки, добываемые шнырами, чтобы уничтожить их, поскольку они являются серьёзной помехой для эльбов, которые стремятся поработить их либо присвоить эти закладки себе. Этой задачей занимается форт берсерков под предводительством Тилля, которые также являются основными наездниками гиел — крылатых и уродливых помесей льва и гиены, явно порождённых болотом и обладающими способностью чуять закладки. Предводителем всех трёх фортов (именно так называют себя ведьмари), как и много столетий назад, является их основатель — Гай. Хотя проход на двушку закрыт, он стремиться всеми силами прорваться в её сердце, за вторую гряду, где он надеется обрести бессмертие и всемогущество. При этом он готов принести в жертву болоту не только ШНыр, но и весь мир, чем и занимаются активно ведьмари. Хотя для себя и инкубаторов они придумывают очень убедительные и порой благие оправдания, но в реальности они просто продались эльбам в надежде на благополучие и то, что не будут уничтожены в первую очередь, если им всё таки удастся захватить наш мир.

Несколько фактов о ШНыре

1. Есть ШНыр, и есть шныр. Ну, с этим ты разберешься быстро.

2. Гостей, родителей, друзей сюда пригласить нельзя, если они, конечно, не шныры.

3. Здесь делятся всем, кроме дурного настроения.

4. Дуэли, драки, пустые разговоры и выяснение отношений в Зелёном Лабиринте строго запрещены.

5. Нерпи не терять! За зарядку, поломку, сбои в работе, ваше залипание в кирпичной кладке, проблемы с боевой магией и т. д. администрация ответственности не несет.

Сходство с предыдущими сериалами автора

Лигул — Мокша Гай
Исполняющий обязанности повелителя мрака Лигул рискует лишиться своего места из-за Мефодия Буслаева, который может стать властелином мрака, и предпринимает активные попытки избавиться от наследника мрака. Однако трусливый горбун предпочитает действовать через посредников — стражей из Нижнего Тартара, Гопзия Руриуса Третьего, Арея, Аиду Плаховну. Мокша Гай — очень красивый человек. Волосы длинные, кожа лица выдаёт мёртвые участки только на холоде. Бывший первошныр, один из основателей ШНыра вместе с Митяем Желтоглазым, ныне лидер ведьмарей. Гай может утратить свои силы из-за шныров и поэтому пытается уничтожить Школу Ныряльщиков и привести мир к слиянию с болотом. Гай когда-то предал своего друга Митяя Желтоглазого, из-за чего Горшеня, творение Желтоглазого, крайне негативно реагирует на имя Гая. Стоит отметить, что имя Лигула пошло от названия лигулёза — болезни, вызываемой паразитом — лѝгулой и способной вызывать массовую гибель рыбы. В индуизме и джайнизме мокша — освобождение из круговорота рождений и смертей, и всех ограничений материального существования.

Арей — Альберт Долбушин
Оба персонажа занимают высокую должность в мире зла, но ненавидят мрак из-за платы, которую они заплатили за службу тьме, оба ещё сохраняют в себе искру света и могут совершать хорошие поступки. Арей, барон и начальник русской резиденции мрака, овдовел благодаря козням тьмы и с тех пор возненавидел Тартар, но служил ему, до определенного времени не имея в себе сил отказаться от мрака. Свою дочь Варвару Арей долго считал мёртвой, однако позже выяснилось, что она жива, но её память изменена. Варвара не знала, что Арей её отец, и считала родителями других людей. Альберт Долбушин, глава финансового форта ведьмарей, также вдовец, кроме того, ведьмари лишили его и дочери: Анне Долбушиной стёрли память и отправили её тайной шпионкой в ШНыр. Девушка не знает, что она дочь Долбушина, и считает родителями других людей. Из-за этого отношения с коллегами у Альберта Фёдоровича напряжённые. Тайна Анны Долбушиной раскрывается только в конце четвёртой книги, но она по-прежнему пытается прятаться за придуманной сущностью.

Напишите отзыв о статье "ШНыр (серия романов)"

Ссылки

Примечания

: неверное или отсутствующее изображение

Отрывок, характеризующий ШНыр (серия романов)


Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.
Деятельность его в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и планы за планами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации и самый пожар Москвы не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления долами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.

Содержание

Сюжет

Книги серии

    .
  1. ШНыр. У входа нет выхода.
  2. ШНыр. Мост в чужую мечту.
  3. ШНыр. Стрекоза второго шанса.

Сходство с предыдущими сериалами автора

Лигул — Мокша Гай
Исполняющий обязанности повелителя мрака Лигул рискует лишиться своего места из-за Мефодия Буслаева, который может стать властелином мрака, и предпринимает активные попытки избавиться от наследника мрака. Однако трусливый горбун предпочитает действовать через посредников — стражей из Нижнего Тартара, Гопзия Руриуса Третьего, Арея, Аиду Плаховну. Мокша Гай — человек омерзительной внешности, бывший первошныр, один из основателей ШНыра вместе с Митяем Желтоглазым, ныне лидер ведьмарей. Гай может утратить свои силы из-за шныров и пытается уничтожить Школу Ныряльщиков, и привести мир к слиянию с болотом. Гай когда-то предал Митяя Желтоглазого, своего друга, из-за чего Горшеня, творение Желтоглазого, крайне негативно реагирует на имя Гая. Стоит также отметить, что имя Лигула пошло от названия лигулёза — болезни, вызываемой паразитом — лѝгулой и способной вызывать массовую гибель рыбы. В индуизме и джайнизме мокша — освобождение из круговорота рождений и смертей, и всех ограничений материального существования.

Книги Школа Ныряльщиков по порядку

Писатель повествует о мире шныров, главным отличием которого является отсутствие лжи и предательства. После прохождения Школы Ныряльщиков основной задачей шныров становится спасение людей и противостояние силам зла, которые так и рвутся проникнуть в этот мир. Представляем вам все книги серии Школа Ныряльщиков Дмитрия Емца по порядку.

ШНыр. Пегас, лев и кентавр (2010)


Шныр — место, куда отбираются и переселяются шныры. Оно представляет собой внешне простой дом, который каждые 100 лет уничтожают и отстраивают снова, чтобы он постоянно менялся и не привлекал внимание. Сами шныры — вовсе не маги, хотя имеют силы и возможности, превосходящие человеческие. Если в мире творится что-то странное и необъяснимое, то в этом наверняка замешаны шныры. Чтобы стать шныром — достаточно быть выбранным золотой пчелой…Однако никому неизвестно, как и кого пчела изберет в следующий раз…

ШНыр. У входа нет выхода (2010)


Как бы вы поступили, если бы завтра получили необычное предложение?…Согласно ему вам пришлось бы жертвовать собой и своими желаниями, обучаться, сражаться, быть сильным несмотря ни на что…Просто так, без какого-либо денежного вознаграждения. Лишь за возможность проникнуть и прикоснуться к удивительному новому миру — двушке. Ведь именно благодаря ему шныры могут спасать жизни людей и оказывать настоящую помощь в сложных ситуациях…

ШНыр. Мост в чужую мечту (2011)


ШНыр. Стрекоза второго шанса (2012)


Все началось с того, что бывший ныряльщик Денис подумал, что ничего ужасного не произойдет, если он расскажет ведьмарям одну незначительную подробность обычной жизни Шныра. Всем наверно известно о чем помощница по кухне Надя постоянно болтает и какие сплетни распускает? Это совсем даже не новость. Тем более девушка не ныряет и почти не покидает свою любимую кухню. Однако маленьких предательств не бывает, а за, казалось бы, несущественной деталью и сплетней могут прятаться страшные секреты и тайны…

ШНыр. Муравьиный лабиринт (2013)


Если Зеленый Лабиринт — сердце Школы Ныряльщиков — находится под угрозой, то он меняется до неузнаваемости и избирает нового хранителя. С этого момента лишь этот страж имеет доступ к важному артефакту Шныра. Гаю, главе ведьмарей, приходит в голову коварный план по уничтожению шныров. Для успеха необходимо лишь найти один из цветов Зеленого Лабиринта и золотую пчелу, а также действующего хранителя…
Гавр обнаруживает удивительную живую закладку. Рина и Гамов попали в новую передрягу. А Макар знакомится со странной особой, с которой, вероятно, не стоило бы продолжать знакомство…

ШНыр. Череп со стрелой (2014)


Череп со стрелой – артефакт, который был создан много веков назад одним из первых ныряльщиков. Благодаря ему можно доставать сильные магические закладки, каждая из которых имеет возможность спасти чью-то жизнь. Артефакт этот бесценный, но очень нестабильный, и никому, кроме его создателя, не получается с ним совладать. Каждому новому хозяину он приносил только смерть. А позже череп и совсем исчез.
Но непонятно откуда и зачем этот артефакт снова дает о себе знать и даже выбирает нового владельца…

ШНыр. Глоток огня (август 2015)


Глава ведьмарей Гай выглядит как простой, ничем не примечательный человек, но это всего лишь на первый взгляд. На самом деле Гаю 500 лет и в прошлом он предал Шныр, заключив соглашение с могущественным эльбом. С того момента он пытается найти способ прорваться в параллельный мир, двушку, чтобы получить там власть и всем управлять его. И, похоже, Гай уже смог сильно продвинуться в достижении своей цели, ведь недаром все силы ведьмарей сосредоточены в Екатеринбурге на месте геологического музея. Значит, Сашке, Улу и Родиону нужно выяснить что так сильно заинтересовала Гая в том месте…

ШНыр. Седло для дракона (2017)

Давным-давно Митяй Желтоглазый, представитель первых ныряльщиков, обнаружил в другом мире – двушке – загадочный самородок и создал из него фигурку. Эта фигурка дает возможность ее обладателю приручать драконов. Драконы гораздо маневрены, чем пеги, они набирают большую скорость, сильнее, и нырять с ними на двушку куда проще. Однако провести их в наш мир нельзя, а значит, и фигурка абсолютно бесполезна. До некоторого времени…
Пока однажды опытная, но отчаянная Наста решила принести с нырка нечто особенное, не обычную живую закладку, а яйцо. Его большие размеры свидетельствовали о том, что из него мог вылупиться кто-то крупный. Шныры были не в курсе кто, а вот один из ведьмарей знал. И теперь намерен охотиться за дивной находкой.

ШНыр. Цветок трёх миров (2017)


Закладка, которая долгое время охраняла Шныр, погибает. Она лишается силы, а вместе с ней и способности удерживать ведьмарей вдали от Школы. Если исчезнет главная закладка – не будет и школы ныряльщиков, а значит, никто не сможет летать на пегасах на двушку, чтобы спасти людей или подарить кому-то новый шанс. Чтобы школа и дальше могла существовать, необходима новая мощная закладка, но такой в нашем мире не бывает, она есть только на двушке, и добыть ее оттуда невозможно… Только стало возможным, когда в руки Калерии попадает Цветок 3х Миров, который способен перетягивать силы закладок из одного мира в другой. Благодаря ему Шныр готов к возрождению! Только если цветок не окажется у ведьмарей…


Содержание

В этой книге автор знакомит читателя со всеми персонажами, то и дело перескакивая с одной сюжетной линии на другую. Действие происходит в Школе Ныряльщиков (сокращённо ШНыр), находящейся в Подмосковье. Все её учащиеся — шныры. Их выбирают золотые пчёлы; почему пчела выбрала именно этого человека, неизвестно, но можно догадываться. С момента выбора пчела и шныр неразлучны, пока её избранник не предал ШНыр. Мир шныра — это мир двушки, в которую ныряют за закладками (закладки могут быть самых разных форм и свойств), обладающими разнообразной чудесной силой и предназначенными определенным людям (кому и какую закладку тащить обычно решается свыше). На двушку попадают верхом на пегасе, но перед этим нужно пройти болото — мёртвый мир, мир тьмы, в котором может навеки застрять любой человек, неспособный воспротивиться духам болота — эльбам и коварным искушениям, насылаемым ими на каждого шныра. Главные враги шныров — эльбы и опекаемые ими ведьмари (по большей части бывшие шныры, нарушившие кодекс ШНыра).

Опытная 20-летняя шнырка Яра была проводником для первого нырка у молодого шныра Дениса. К сожалению, он не прошёл испытание, не смог отказаться от закладки и слился с ней. Яре пришлось самой искать закладку для спасения жизни маленькой девочки. Во время поисков она сильно ослабела, едва вырвалась из болота и, измученная и потерявшая память, попала в плен к ведьмарям. Там ей окончательно подредактировали воспоминания, дали новое имя Полина и поселили жить у Долбушина с его дочкой Аней, с которой Яра-Полина быстро подружилась. Парень Яры — старший шныр Ул (Олег) не прекращал поисков. Шныровскую куртку Яры нашла девочка Рина (Екатерина); в кармане куртки лежала закладка. Рина взяла закладку в руки, но не забрала её дар и таким образом как бы стала шныром. Катерину нашёл Ул, спас от подосланных ведьмарей и привёл в Шныр. Рина стала первой шныркой без пчелы; обучалась верховой езде на пегасах и познавала мир шныра. Когда Ул понял, что Яры больше не вернуть, он начал нырять каждый раз на рассвете в память о ней.

Однажды ночью друг Ула Афанасий забирается в дом Долбушина с атакующей закладкой, желая отомстить за, как все думали, убитую ведьмарями Яру, и неожиданно встречает Яру, называющую себя Полиной. Одновременно с этим дом Долбушина атакуют берсерки Тилля. В разгар заварухи к девушке возвращается память и Долбушин неожиданно отпускает Яру к своим, за ней следует и Афанасий. Книга заканчивается трогательной сценой воссоединения Яры и Ула, прилетевшего за ней на пегасе.

Читайте также: