Школа наследия архнадзор лекции

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда появились первые электромузыкальные инструменты?

Что связывает Жана Мишеля Жарра и Владимира Ленина?

Как к электромузыкальным инструментам относились Николай Рерих, Осип Мандельштам и Альфред Хичкок?

На занятии мы узнаем о первых экспериментах со звуком, первых синтезаторах, первых произведениях, написанных для электрических инструментов.

От советских электромузыкальных инструментов к midi интерфейсам.

Встреча пройдет в формате концерта-лекции, будут исполнены классические и джазовые произведения на одном из первых электромузыкальных инструментов — Терменвоксе Льва Термена (на нем играют движениями рук в воздухе, без прикосновения к инструменту).

Прозвучат произведения Рахманинова, Глинки, Форе, Сен-Санса и др.

Будут продемонстрированы архивные фото-, видео- и аудиоматериалы.

Лектор и исполнитель — Петр Термен, один из ведущих исполнителей на терменвоксе, руководитель Школы терменвокса, правнук Льва Термена.

Партия фортепиано — Ольга Гратулевич, пианист, педагог, лауреат международных конкурсов.

Время: 26 апреля, 19-30

Место проведения будет объявлено дополнительно.

XVIII век не даст частной любовной мифологии численного перевеса над царской. До конца столетия между ними будет соблюдаться паритет даже в открытии новых аспектов мифа.
Так, именно царственные супруги и любовники той эпохи подают пример неравного брака. Явного, как у Петра Великого с Екатериной, или тайного, как у их дочери Елизаветы с Алексеем Григорьевичем Разумовским — бывшим казаком, скотником и певчим…

Время: 26 апреля, 17:00

Место: Рождественка, 11 (МАрхИ, ауд. 301)

Этническое и культурное разнообразие города (как в историческом фокусе, так и в настоящее время) — до сих пор не актуализированный ресурс. Дмитрий Опарин расскажет о наследии нескольких этнических общин Москвы через семейные истории и предложит проекты, которые могли бы быть реализованы в сфере исследования многокультурного города.

Время: 12 апреля, 19-30

Место: Б. Знаменский, 2, стр. 3

Лекция Рустама Рахматуллина в рамках спецкурса МАрхИ и курса Школы наследия

Творение столпа – столпотворение. Нерв этой темы в том, что всякое кирпичное столпотворение способно оказаться вавилонским, – и в том, что после Вавилона решимость на столпотворение есть опыт преодоления Вавилона.

Время: 12 апреля, 17-00

Место: Рождественка, 11, МАРХИ, ауд. 301

Координатор движения"Архнадзор" и главный редактор сайта "Хранители наследия" Константин Михайлов и заместитель главного редактора Евгения Твардовская расскажут о том, как должна работать в теории и как работает на практике государственная система охраны объектов культурного наследия.

Сложные для многих теоретические вопросы и казенные термины станут гораздо понятнее в изложении лауреата премии "Золотое перо России", высшей награды в области журналистики, на наглядном примере — публикациях сайта "Хранители наследия". Недавно сайт стал лауреатом Премии имени Комеча за общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России.

Время: 5 апреля, 19-30

Место: Б. Знаменский, 2,стр. 3

Лекция Рустама Рахматуллина в рамках спецкурса МАрхИ и курса Школы наследия

Время: 5 апреля, 17-00

Место: Рождественка, 11, МАРХИ, ауд. 301

Михаило-Архангельский собор (1386-1398 гг.) стал первым каменным храмом Старицкого кремля, сменив сгоревшую в 1395 г. деревянную церковь. Разрушение каменного здания следует связывать с первой половиной – серединой XVII в.

Раскопки, проведённые в 2012-2014 гг. на месте утраченного собора, стали продолжением архитектурно-археологических исследований начала и середины XX в. В процессе проведённых работ было существенно скорректировано представление об этом сооружении.

Выстроенная из белого камня церковь имела резное убранство, стилистически близкое тому декору, что украшает Успенский собор на Городке в Звенигороде.

Время: 29 марта, 19-30

Место: Б. Знаменский, 2, стр. 3

Лекция Рустама Рахматуллина в рамках спецкурса МАрхИ и курса Школы наследия

Монастыри и загородные усадьбы могут служить моделями Москвы.

Петровский путевой дворец, Петровское-Разумовское, Высоко-Петровский монастырь служат такими моделями. С Москвой и между собой их связывает имя Пётр.

Имя Петра Митрополита, апостола Петра, царя Петра.

Понимаемые так, эти памятники служат моделями русской столичности в её драматическом движении.

Слушатели "Школы наследия" получат возможность вступить в диалог с ведущими российскими теоретиками и практиками сферы наследия, каждый из которых воплощает собственный философский подход или олицетворяет научную школу.
Среди лекторов и модераторов дискуссий – философы, историки искусства, культурологи, писатели, журналисты, общественные деятели, внесшие яркий вклад в понимание наследия, в его популяризацию и сохранение. Слушатели познакомятся с теоретическими и практическими основами градозащиты и сохранения исторических памятников.

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена
Архнадзор

Сохранить здание бывшей нефтекачки на станции Лев Толстой.
Здание нефтекачки, построенное на станции Астапово в 1890 году, - единственное сохранившееся каменное здание из первого станционного комплекса.
Но помимо этого, в стене здания сохранилась ценная чугунная нивелирная марка, заложенная при исследовании верховьев Дона в 1897 г.

По информации, полученной активистами от железнодорожных рабочих, его снос запланирован на 2022 год.
Показать полностью.
Одно из исторических инженерных сооружений станции – водоёмное здание – уже было утрачено в июне 2019 года в результате обрушения.

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

С наступающим, дорогие слушатели!
Надеемся, 2022-й наконец позволит нам расслабиться и снимет бОльшую часть ограничений. Чтобы мы могли, после долгого перерыва, встретиться очно.
Желаем всем здоровья, новых знаний и да пребудет с нами наследие!

Кларисса Григ

❄
🎄
❄
🥂

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

"Царской власти тирания не нужна по природе. Тирания Ивана Грозного — эксцесс для русской власти. Как и тирания Петра".

Метафизика Москвы

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

Война памятников
Новая дискуссия о "скульптуробесии" и монументальной политике государства.
Нужно ли столько истуканов на улицах и каковы критерии их установки?
В программе ПРАВ!ДА? на ОТР принимают участие программный директор Школы Рустам Рахматуллин и наш преподаватель Ольга Калугина, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник РГГУ:

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

У Наума Ихильевича Клеймана сегодня день рождения!
Наши искренние поздравления и пожелания здоровья мастеру!
Прекрасный повод вспомнить лекцию, которую легендарный киновед и историк кино прочел у нас в 2018 году.
"Графика Сергея Эйзенштейна":

Юлия Врублевская

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

Все на Non/Fiction!
В пятницу, 3 декабря, на ярмарке состоится встреча с Рустамом Рахматуллиным по случаю выхода книги "Две Москвы. Метафизика столицы" в новой авторской редакции https://moscowbookfair.ru/programma-nonfiction23/?dat...
Книга с дополнениями, новым макетом, новым подбором иллюстраций будет продаваться здесь же, в Гостином дворе, на стенде издательства АСТ.
Встреча пройдет в зале "Лекторий", начало в 18.15.

Кларисса Григ

Кларисса Григ

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена
Архнадзор

Красная книга Архнадзора вышла в так называемую Новую Москву

В наихудшем положении находится усадьба Бергов Ивановское (см. фото) с двумя деревянными домами, один из которых уже рухнул, а другой обрушивается. (Этим Бергам принадлежал в Москве особняк на Арбате, нынешний юбиляр - театр имени Вахтангова.)

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

Кларисса Григ

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

12 ноября программный директор Школы Рустам Рахматуллин встретится с читателями в Центральной городской деловой библиотеке (Ул. Бориса Галушкина, 19, корп. 1).
https://www.mos.ru/afisha/event/198390257/
Встреча приурочена к выходу второго издания книги "Две Москвы. Метафизика столицы".
Автор посвящает встречу памяти своего многолетнего собеседника, директора Музея-усадьбы Останкино Геннадия Вдовина, скончавшегося 6 ноября.

Кларисса Григ

Мария Ильина


Мария Ильина

Школа наследия

Школа наследия запись закреплена

Геннадий Вдовин (1961-2021)
6 ноября на 61-м году жизни безвременно ушел из жизни историк искусства, философ культуры, писатель Геннадий Викторович Вдовин.
Единственным местом его работы на протяжении четырех десятков лет был Музей-усадьба Останкино, из них 28 — в должности директора.

Его попечению достался всенародно известный деревянный дворец в тяжелом состоянии, и Вдовин приложил все усилия, чтобы начать реставрацию, окончание которой до конца 2020-х годов он как никто заслуживал увидеть.
Показать полностью.

Наша Школа помнит Геннадия Викторовича как одного из тех, кто сразу поддержал ее, приняв участие в первой открытой встрече Ученого совета и прочитав одну из первых лекций.




Всего прочитают лекции около 20 экспертов - и это только в первом семестре, с марта по май 2015 года. Если все сложится хорошо, занятия продолжатся и в 2015-2016 учебном году. У совершенно разных специалистов накопилось, что сказать и чем поделиться по замалчиваемой теме охраны исторического наследия - не популистски, ура-патриотично, а действительно поразмышлять и поднять серьезные вопросы.

Географ, организатор науки Юрий Александрович Веденин рассказал, что в охране нуждаются не только конкретные здания, но и пейзажи, панорамные виды. Не стоит забывать и о нематериальном наследии - например, о названиях улиц.
Это очень близко к основной теме моего блога. Ведь когда мы читаем литературное произведение, мы узнаем названия улиц, местностей, пытаемся представить себе, как это соотносится с сюжетом - если ничего этого не останется, мы многого не поймем.

Журналист, писатель, путешественник Геннадий Вдовин посетовал, что мы заигрались с современными технологиями. Мы слушаем музыку в наушниках, а не в концертных залах, предпочитаем репродукции и постеры настоящим картинам, и совсем уж недалеко до безалкогольного пива и резиновых женщин. Уходит чувство подлинности. В Музее Москвы различные 3D технологии, а, возможно, посетителям хотелось бы хотя бы в музее увидеть настоящее.

Архитектор Борис Пастернак отметил, что практически ни в каких институциях не учат быть любознательным, задавать вопросы, докапываться до истины. Краевед и модератор "Школы наследия" Рустам Рахматуллин добавил, что нигде по-настоящему не учат путешествовать: вести лекции и дискуссии в дороге, видеть разницу ландшафтов, отличать поле от ополья - ему бы очень хотелось научить этому слушателей на выездном мероприятии.
Известный юрист Евгений Соседов, чье имя связано с охраной усадьбы Архангельское, пообещал подробнее рассказать о своей деятельности, и это позволит затронуть в Школе не только философскую, но и практическую сторону вопроса.

Для логотипа Школы был выбран единорог, которого я разглядела, только когда об этом сказали, - мне казалось, что это просто такое красочное рыженькое пятно. Его нарисовала дизайнер проекта, и он понравился и прижился - ведь этот символ обозначает духовную чистоту и искания.


Курс получается хоть и для широкой аудитории, но все-таки не развлекательный, а достаточно глубокий, философский и затрагивает широкий спектр проблем. Однако все преподаватели очень разные, и подход у каждого свой. Прямо во время представления тем Школы между лекторами разгорелась дискуссия, по итогам которой архитектор и преподаватель МАРХИ Наринэ Тютчева призналась, что ей бы хотелось сходить сходить на занятия ко всем ее коллегам.

Кураторы Школы наследия сами подчеркивали, что для них этот проект - настоящий праздник. И это действительно праздник: интеллектуальное пиршество, умные и небезразличные люди, широта поднимаемых вопросов.
Но и с внешней стороны все было обставлено торжественно: "Проект Белый Город" позволил проводить лекции в особняке на Волхонке, практически во дворце, после заседания всех участников открытия Школы ждал фуршет.
Одно время краеведние и экскурсии стали модными среди молодежи, сейчас эта острая мода схлынула. И казалось, что градозащитная деятельность стала уделом стариков, которым нечего делать, городских сумасшедших, чудиков, которым вечно больше всех надо. Я думаю, хорошо, что Школа наследия так грамотно, красиво и эффектно "упакована" - она сможет сыграть не только просветительскую, но и имиджевую функцию. И, возможно, снова станет модно любить свой город, не фотографируясь у табличек "I love Moscow", а гуляя по улицам, читая, узнавая что-то новое.

Мне, в свою очередь, тоже хочется от души поздравить авторов этого проекта с его открытием, и пожелать, чтобы все получилось так, как задумано. Сложно представить, сколько было вложено сил в создание Школы. Проект некоммерческий, все участники работают на волонтерских началах. А ведь "враг не дремлет": для того, чтобы за часы открытия и праздничного заседания Ученого совета не разнесли очередное здание, спасаемое сейчас "Архнадзором", активистам пришлось сдать прораба и экскаваторщика в участок.

Лариса Шашкина — почётный архитектор РФ, реставратор, госэксперт государственной историко-культурной экспертизы, старший преподаватель УрГАХУ, научный руководитель Школы наследия Екатеринбурга

Константин Бугров — доктор исторических наук, профессор кафедры истории России УрФУ, ведущий научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН

Дмитрий Демин — реставратор Высшей категории, руководитель Екатеринбургской специально научно-реставрационной проектной мастерской, член НК ИКОМОС, Россия

Анна Добрынина — главный архитектор ООО "Бюро технических экспертиз, консультант практических лабораторий Школы наследия Екатеринбурга.

Сергей Чаиркин — старший научный сотрудник группы охранных археологических исследования Института истории и археологии УрО РАН, член НК ИКОМОС, Россия


Фасады главного дома украшают коринфские колонны, такой особняк прекрасной классической архитектуры могли себе позволить люди весьма состоятельные. И действительно купцы золотопромышленники, старообрядцы были одной из самых влиятельных фамилий в городе. Сегодня главный дом усадьбы многоквартирный жилой дом. И некоторые участники команды являются жителями этого дома. Все вместе мы хотим создать и общественное пространство, которое сможет привлечь горожан к интересной усадьбе.


Одна из старейших усадеб города известна не только авторством архитектора Малахова, но и тем, что два её владельца были успешными главами Екатеринбурга. Внесли огромный вклад в строительство культурных учреждений, а в главном доме усадьбы был организован первый частный театр, а потом и кинематограф. Считаем, что это место должно стать известным общественным пространством города. Активную помощь в разработке проекта оказывают преподаватели и учащиеся детского технопарка "Кванториум".


Образец усадьбы второй половины XIX в., стилистически относящейся к ранней эклектике, хотя в архитектуре дома еще сохраняются приемы классицизма.
Является частью купеческой усадебной застройки в районе Александровского проспекта и Архиерейской улицы, близ Царского моста.

На самом деле, это действительно были два дома, один – Панова, другой Лебедева. Деревянные дома конца XIX века соединили почти через 100 лет после их постройки. Оба дома отличают причудливая деревянная резьба.


ул. Попова, 4
инж. С.С.Козлов и арх. Г.К. Турский,
вторая половина XIX века
ОКН регионального (областного) значения

Совсем недалеко от главной площади города стоит Дом городского Головы Симанова. Особняк построен во второй половине 19 века, украшен лепниной со скульптурками путти и геральдикой. Долгое время пустует и год от года ветшает.


Образец городского особняка Екатеринбурга середины XIX века. Дом первоначально имел классицистическое решение фасадов, но в 1870-х годах уличный фасад приобрел эклектичный вид.
С 1990-ых годов дом расселен и пустует, что привело его к аварийному состоянию. Но у дома уже есть свой "хранитель" - Татарская община, которая намерена провести полную реставрацию здания к 2022 году. Вместе с другими историческими зданиями квартала, здание включено в концепцию ревитализации команды "Татарская слобода на пересечении Европы и Азии"

квартал улиц Ленина - Луначарского-Первомайская- Кузнечная
архитекторы: И.П.Антонов, В.Д.Соколов, А.М.Тумбасов
годы постройки 1929 —1936 гг.
ОКН федерального значения


Уникальный плодовый сад чудом сохранился в центре Екатеринбурга. Основан был более 100 лет назад в 1914 году настоящим энтузиастом и экспериментатором Дмитрием Ивановичем Казанцевым. С ароматом казанцевских яблок не сравнятся никакие заморские фрукты. Некоторые деревья плодоносят уже более 80 лет. В 1990ые гг. дом пострадал от пожара, резной декор на окнах утрачен. Сад и дом являются музеем.
По соседству сохранился еще один старинный яблоневый сад, посаженный семьей камнереза Ястребова в к. XIX века, в котором до сих растет более 5 сортов яблок.


ул. Горького, 43, год постройки 1895 г.
ОКН регионального (областного) значения
Памятник промышленной архитектуры

Первая в истории Екатеринбурга Центральная электростанция начала работу в 1895 году. Комплекс коммунально-промышленной архитектуры сохранил не только многообразные элементы от дома служащих до восьмигранной трубы, но и до сих пор используется почти по начальному назначению. Здание электростанция привлекает внимание краснокирпичной архитектурой.

Читайте также: