Школа моцарта конкурс этюдов

Обновлено: 05.07.2024

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся музыкальных школ, школ искусств, специальных музыкальных школ, студенты средних и высших специальных учебных заведений, музыкальные работники, преподаватели, концертмейстеры, профессиональные исполнители, любители фортепианного исполнительского искусства.

В конкурсе выступили 73 пианиста в пяти возрастных категориях. Самыми многочисленными были по традиции две младшие группы. В старшей группе рады были слышать выступление замечательной пианистки Надежды Наумовой из Германии (г. Детмольд). Своими выступлениями порадовали участники из Санкт-Петербурга, Иркутска, Томска. Новосибирскую область представили пианисты из города Бердска. Кемеровская область показана достаточно широко. На суд жюри вынесли свои работы виртуозы из городов Анжеро-Судженска, Березовского, Кемерова, Киселевска, Ленинска-Кузнецкого, Мыски, Новокузнецка, Осинники, Прокопьевска, Юрги, посёлка городского типа Краснобродский. Много участников конкурса из города Таштагола.

Конкурс этюдов показывает виртуозные возможности исполнителя, его потенциал. Особенно замечательно, если технические возможности пианиста позволяют раскрыть более ярко образную сторону музыкального произведения. Хочется назвать имена победителей, лауреатов I степени, которым это удалось: Синельникова Анастасия, Исаевич Анна, Макаров Никита, Никитина Дарья, Галкина Софья, Галковская Ангелина, Наумова Надежда.

Оргкомитет благодарит всех участников за проявленный интерес к конкурсу и поддержку нашей инициативы. Надеемся, что география этого состязания виртуозов в будущем будет расширяться.
Выражаем большую благодарность всем, кто помогал юным музыкантам с записью и размещением видеороликов, понимая, что новый формат проведения мероприятия ставит абсолютно новые задачи.
Новые технологии позволяют привлекать к прослушиванию конкурсантов известных музыкантов, выдающихся профессионалов нашего времени.

Мы поздравляем всех участников, победителей, преподавателей и желаем дальнейших творческих успехов! Особая благодарность от организаторов конкурса председателю жюри, Наталии Владимировне Трулль. Спасибо ей за то, что она поддержала конкурс этюдов и наш регион!

До новых встреч в следующем году!

Я всегда ценил в Черни
не только замечательного педагога,
но и подлинного музыканта.
Игорь Стравинский


Piano, violin, voice, chamber music and different other disciplines!

12157 Berlin GERMANY

Fax: +49 30 7895 8864

ДОБРОПОЖЛОВАТЬ НА САЙТ <>

Покажте музыкалный талант у вас

На среди конкурентов выиграите в конкурсе Имени В. А Моцарта.

Межднародный жюри отправится на мероприятие.

Талантливый участник получит специальную награду с честью.

ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ РЕЧЬ: ФАБИО ЛУИЗИ


Первый Международный Конкурс имени Б.А Моцарта

ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ РЕЧЬ:РОЛАНД ПРОЕЛЛ


Gedanken zum 2. internationalen Mozartwettbewerb Berlin

2017 war der erste Wettbewerb ein Riesenerfolg. Jetzt hat sich das
Management dankenswerter Weise verstärkt und es verspricht wiederum, im
Frühjahr 2019 ein großes kulturelles Event zu werden. Die Idee, dass wir von
einer Einheit der drei Generationen Mozart sprechen - Leopold, Wolfgang, Xaver - ist vom
Publikum positiv angenommen worden. Somit können wir uns wiederum
darauf freuen, dass die musikalische Jugend der Welt die musikalische Sprache,
die Klangfarben, die Mikroagogik, das opernhafte theatralische Phänomen, die feinen Artikulationen,
die intelligente Dramaturgie der musikalischen Phrasen Mozarts unseren Herzen nahebringt.
Um all das, was äusserst schwierig ist, zu erreichen und uns dem Publikum auf vielfache
Art und Weise zu demonstrieren, laden wir die jungen begabten Musiker aus der ganzen
Welt ein, um im vergleichenden Miteinander die Farben, den Duft, den Klang, die
künstlerische Faszination - auch in heutiger Zeit, 228 Jahre nach Mozarts Tod - aktiv zu geniessen.
Als Zusatz ist darauf aufmerksam zu machen, dass es für die Interpretation von
Kompositionen unserer Zeitepoche des bekannten Konzertpianisten und Komponisten

MARTIN MÜNCH (z.B. Tangos italianos u.a.) einen Spezialpreis geben wird. (Noten werden zugeschickt) Roland Pröll

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Концерты, выступления, дискуссии, конференции, программы во время соревнований будут проходить концерты и различные культурные мероприятия.(например музыка и философия,музыка и технические новинки или европейская музыка и т. д.)


Тенор Карл Рейнхард Цейсс

известный Карл Рейнхард Цейсс , Тенор будет интерпретировать песни Tosti


(Fine art ) Струнный квартет

Цель конкурса: Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры-конкурса.

- закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках по творчеству В. Моцарта (знать биографию, анализировать жанровое разнообразие музыки, особенности творчества композитора);
- закрепить знания музыкальной терминологии;
- определить знание основных тем музыкальных произведений и умение ориентироваться в нотном тексте произведений.

- развивать музыкальный слух, память;
- развивать способность детей работать в группе.

- воспитывать интерес к творчеству В.Моцарта;
- воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.

Подготовка и атрибуты к конкурсу:

- заранее выучить песню В.Моцарта “Весенняя”;
- портреты композитора и аудио-кассеты;
- карточки с цифрами на каждую команду (1,2,3,4,5);
- нотные отрывки из музыкальных произведений на карточках;
- вопросы по билетам;
- жюри

Вступительное слово учителя.

- Жизнь В.Моцарта до последнего вдоха была наполнена музыкой. Его талант и ранняя смерть привлекали внимание не только современников. Высоко ценил творчество Моцарта русский композитор П.И. Чайковский: “По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он”.

Музыка Моцарта увлекла и захватила нас красотой и пластичностью мелодий, стройностью и глубиной чувств. А вот какими вы стали ценителями и поклонниками творчества Моцарта, мы узнаем на уроке, который проведем в виде игры-конкурса с участием двух команд. Капитанами команд станут ученики, которые быстрее всех ответят на вопросы:

- Знаете ли вы, в каком веке жил и творил В.Моцарт? (XVIII в)

- Кто из русских поэтов создал маленькую трагедию “Моцарт и Сальери”?

Учитель: Итак, у нас две команды: “Ценители” и “Поклонники”.

Прежде, чем начать конкурс, нам необходимо совершить путешествие в XVIII век и почувствовать атмосферу того времени. Для этого проведем игру, в ходе которой вы будете прерывать мой рассказ словами: “250 лет назад”, в том месте, где услышите ошибку.

Учитель: Мы с вами находимся на концерте маленького Моцарта и его сестры Анны-Марии. На сцене стоит рояль…

Дети: 250 лет назад! (клавесин).

Учитель: Выходит высокий, розовощекий семилетний Вольфганг…

Дети: 250 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный)

Учитель: Он одет в тяжелый, расшитый золотом придворный костюм, с пышной прической…

Дети: 250 лет назад! (в парике)

Учитель: Подошел к инструменту и начал играть музыку П. Чайковского.

Дети: 250 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке)

Учитель: Маленький виртуоз исполнял сложные произведения на скрипке и органе, импровизировал на заданную тему. Мы испытали бурю восторга, удивление и восхищение. После концерта в зале выключили свет…

Дети: 250 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества).

Учитель: Молодцы, верно исправили ошибки.

Начинаем I тур - “Крестики-нолики”

(1 балл за каждый правильный ответ)

-при правильном ответе команды ставят крестик – “Поклонники” и нолик – “Ценители”

1. Город, где родился В.Моцарт? (Австрийский город Зальцбург)

2. Годы жизни В.Моцарта. (1756-1791)

3. Как называется первое сочинение композитора? (Менуэт)

4. Почему В.Моцарта называли чудо – ребенком XVIII в? (Играл сложные произведения, импровизировал на заданную мелодию, аккомпанировал певцам незнакомые ему произведения)

5. Последнее сочинение В. Моцарта? (Реквием)

6. Приведите пример из жизни композитора о его гениальной музыкальной памяти. (Прослушав один раз сложное хоровое произведение “Мизерере” композитора Аллегри, Моцарт точно по памяти его записал)

7. Слышал ли В.Моцарт последние сочинения И. Гайдна? (Нет)

8. Где жил В.Моцарт последние 10 лет жизни? (В Вене)

9. Почему В.Моцарт не смог долго служить музыкантом у графа Колоредо? (Не мог смириться с деспотичным характером графа, положение слуги его оскорбляло)

II тур –Жанровое разнообразие

(1 балл за правильный ответ) На доске запись: 1. Симфония.

4. Струнный квартет.

Команды по знаку учителя одновременно поднимают карточки с цифрой правильного ответа. Вопросы читает учитель:

1. К какому жанру относятся “Дон Жуан” и “Волшебная флейта”? (Карточка №2)

2. Каких 6 произведений посвятил В.Моцарт в знак уважения и признания Й.Гайдну? (Карточка №4)

3. Количество произведений этого жанра у Моцарта около 50. (Карточка №1)

4. Это слово с латинского языка переводится “покой”. (Карточка №3)

5. Произведение В.Моцарта, III часть которого “Рондо в турецком стиле”. (Карточка №5)

6. К какому жанру относится “Юпитер”? (Карточка №1)

7. Количество произведений этого жанра равно 19. (Карточка №2)

8. Жанр для одного или двух инструментов. (Карточка №5)

9. Цикл этого жанра состоит из 4-х частей. (Карточка №1)

Музыкальная пауза. В.Моцарт “Марш” (исполняет учащаяся фортепианного отделения).

III тур. Музыкальная викторина

(1 балл за правильный ответ)

У каждой команды карточки:

симфония
соната
увертюра из оперы “Свадьба Фигаро”
ария Фигаро
I часть
II часть
III часть
IV часть
тема главной партии
тема побочной партии

Звучат музыкальные фрагменты из произведений: симфония №40, соната ля-мажор, опера “Свадьба Фигаро”. Команды одновременно поднимают карточки с ответами.

IV тур. Узнай произведение по нотному тексту

Команды по нотам определяют три фрагмента. (Главная тема I части симфонии № 40, ария Фигаро из оперы “Свадьба Фигаро”, III часть сонаты ля – мажор)

V тур. Блиц-опрос

Вопросы командам задаются по очереди.

1. На чей сюжет написана опера “Свадьба Фигаро”? (П.Бомарше)

2. В какой тональности звучит симфония № 40? (Соль-минор)

3. Лоренцо Да Понте. Кто он? (Либреттист)

4. В какой форме написана I часть сонаты Ля мажор? (Вариации)

5. Для какого голоса предназначена партия Керубино в опере “Свадьба Фигаро”? (Меццо- сопрано)

6. В каком году композитор сочинил симфонию № 40? (1788)

7. Что объединяет творчество Моцарта, Гайдна, Бетховена? (Венские классики)

8.Сколько групп музыкальных инструментов в симфоническом оркестре? (Три группы: струнные, духовые и ударные)

9. Какие инструменты не звучат в симфонии № 40? (Трубы и литавры)

В заключение игры звучит песня В.Моцарта “Весенняя” в исполнении всех участников.

В заключение подводятся итоги конкурса, отмечается уровень знаний, активность детей, их умение свободно и с интересом обсуждать различные вопросы.

Международные и Всероссийские конкурсы_фестивали

Международные и Всероссийские конкурсы_фестивали

Международные и Всероссийские конкурсы_фестивали запись закреплена

Первый Открытый Всероссийский конкурс этюдов "СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА", посвящённый 230-летию К. Черни
Начинаем приём заявок!

💎

АВТОРИТЕТНОЕ ЖЮРИ.
Жюри I Открытого Всероссийского конкурса этюдов:

КОНКУРСНАЯ НОМИНАЦИЯ — дети по возрастным группам:
• 1 группа: 6 – 8 лет;
• 2 группа: 9 – 10 лет;
• 3 группа: 11 – 12 лет;
• 4 группа: 13 – 15 лет;
• 5 группа: 16 – 17 лет.

ФЕСТИВАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ — преподаватели фортепиано (без ограничения возраста).

🎶

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Конкурсная программа состоит из одного инструктивного этюда.
(Инструктивные этюды композиторов: К. Черни, Л. Шитте, К. Лешгорн, А. Лемуан, Г. Беренс, И. Крамер, М. Клементи и др.)

Возможно исполнение 2-х этюдов, один из которых – инструктивный, второй – по выбору участника (либо пьеса виртуозного характера).
Приветствуется исполнение произведений К. Черни.

Все конкурсные прослушивания проводятся по ВИДЕОЗАПИСЯМ, программа исполняется наизусть. Требования к видео — см. в Положении конкурса.

🎶

Выступления конкурсантов оцениваются жюри по 10-балльной шкале с учётом КРИТЕРИЕВ:
• свобода игрового аппарата;
• текстовая точность;
• качество технического воплощения, темповое соответствие;
• культура звука, фразировка;
• выразительность и яркость исполнения.

✨

По итогам прослушиваний конкурсантам присваиваются следующие звания: Гран-При, Лауреат (I, II, III степени), Дипломант, Участник.

Преподаватели, подготовившие к конкурсу 3-х и более учащихся, получают персональные Благодарственные письма.

💐

Размер конкурсного ВЗНОСА составляет:

• 690 руб. за одного участника – при отправке заявки до 15-го ноября включительно;
• 750 руб. – при отправке заявки с 16 по 22-е ноября.

Фестивальный взнос (преподаватели) составляет 490 руб.

50% оплата предусмотрена для следующих категорий участников: дети, оставшиеся без попечения родителей (сироты); граждане с ОВЗ. В этом случае присылаются подтверждающие документы. 50% скидка вычисляется на день оплаты (до 15-го ноября; до 22-го ноября).

💐

Все оплаты проходят официально, с чеком. Реквизиты на оплату есть в Положении конкурса, а также в Меню группы конкурсов.

Объявление результатов конкурса 1–5 декабря 2021 года.
(В случае продления локдауна возможна корректировка сроков.)

Читайте также: