Школа количественных методов системный и ситуационный подходы

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время наблюдается небывалый прогресс знаний, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, информации из различных сфер жизни, и тем самым ставит человечество перед необходимостью их систематизировать, найти общее в особенном, постоянное в изменчивом.

Определенной концепции системы не существует. В самом общем виде система понимается как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, единство.

Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода.

Определим характеристики системного подхода:

Исходя из этого, давайте определим понятие системного подхода:

Системный подход — это подход к изучению объекта (проблемы, явления, процесса) как системы, выделение элементов, внутренних и внешних связей, наиболее влияющих на изучаемые результаты его функционирования, и целей каждого из элементов, исходя из общего назначения объекта. Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, которое основано на изучении любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.

Системный и ситуационный подходы к менеджменту - Значение системного подхода в менеджменте

Значение системного подхода в менеджменте

Важность системного подхода заключается в том, что менеджерам легче координировать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, поскольку системный подход помогает ему поддерживать необходимый баланс между потребностями отдельных подразделений и целями организации в целом. Это заставляет его задуматься о потоке информации через всю систему, а также подчеркивает важность коммуникации.

Системный подход помогает выявить причины неэффективных решений и предоставляет инструменты и методы для улучшения планирования и контроля.

Современный менеджер должен обладать системным мышлением, потому что:

Менеджер должен воспринимать, обрабатывать и систематизировать огромное количество информации и знаний, необходимых для принятия управленческих решений;

Менеджеру необходима систематическая методология, которая поможет ему соотнести одно направление деятельности его организации с другим, чтобы избежать квазиоптимизации управленческих решений;

менеджер должен видеть лес за деревьями и общее за частным; он/она должен подняться над повседневной рутиной и осознать место своей организации во внешней среде и то, как она взаимодействует с другой, более крупной системой, частью которой она является;

Системный подход к управлению позволяет менеджеру быть более продуктивным при выполнении своих основных функций: Прогнозирование, планирование, организация, руководство, контроль.

Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, акцент на интегрированной природе предприятия, а также первостепенной важности и значимости информационных систем), но и обеспечило разработку полезных математических инструментов и методов, которые значительно облегчают принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет всесторонне оценить любую производственно-хозяйственную деятельность, а также деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет проанализировать любую ситуацию в рамках конкретной системы, чтобы определить характер проблем на входе, в процессе и на выходе. Применение системного подхода позволяет оптимально организовать процесс принятия решений на всех уровнях системы управления.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление еще не выполнило своего самого важного предназначения. Утверждение о том, что с его помощью можно применить современный научный метод к менеджменту, пока не реализовано. Отчасти это объясняется тем, что большие системы очень сложны. Нелегко разобраться во множестве способов, которыми внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие многих подсистем в организации не очень хорошо изучено. Границы систем очень трудно определить; слишком широкое определение приводит к накоплению дорогостоящих и бесполезных данных; слишком узкое определение приводит к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, с которыми столкнется компания, чтобы точно определить информацию, необходимую в будущем. Даже если найдено лучшее и наиболее логичное решение, оно может оказаться невыполнимым. Тем не менее, системный подход обеспечивает более глубокое понимание того, как работает бизнес.

Истоки ситуационного подхода к управлению

Моклер и другие американские специалисты объясняют появление ситуационного подхода к вопросам организации и управления не столько стремлением создать единую теорию управления, сколько попыткой переориентировать теорию управления на практику управленческой деятельности.

Развитие концепций ситуационного подхода к теоретическим проблемам организации и управления направлено на усиление практической значимости научных исследований в этой области. При этом она не ассоциируется с какой-либо конкретной школой или направлением, а представлена как некий общий принцип, применяемый во всех областях теории менеджмента (включая системные разработки) для обеспечения более стройной научной основы решения управленческих проблем.

Основные положения ситуационной теории управления

Ситуационный подход, который был разработан в конце 1960-х годов, не считает, что концепция традиционной теории управления, бихевиористской школы и школы науки управления ошибочна. Системный подход, с которым тесно связан ситуационный подход, пытается интегрировать различные подходы. Как и системный подход, ситуационный подход — это не простой набор предписывающих рекомендаций, а скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохраняется концепция управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что хотя общий процесс один и тот же, конкретные методы отличаются друг от друга.

Ситуационный подход пытается связать конкретные методы и концепции с конкретными ситуациями для наиболее эффективного достижения целей организации. Ситуационный подход фокусируется на ситуационных различиях между организациями и внутри них. В нем делается попытка выяснить, что представляют собой соответствующие переменные и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехэтапный процесс:

  1. руководитель должен быть знаком с профессиональными инструментами управления, эффективность которых доказана. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля, а также количественных методов принятия решений.
  2. каждая из концепций и методов управления имеет свои сильные и слабые стороны или сравнимые характеристики при применении к конкретной ситуации. Менеджер должен уметь прогнозировать вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, применения того или иного метода или подхода.
  3. менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Он должен правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и каков будет вероятный эффект от изменения одной или нескольких переменных.
  4. менеджер должен уметь увязывать конкретные методы, которые вызовут наименьший негативный эффект и наименьшие неудобства, с конкретными ситуациями, обеспечивая тем самым достижение целей организации наиболее эффективным способом в данных обстоятельствах.

Успех или неудача ситуационного подхода во многом зависит от третьего шага, который заключается в определении ситуационных переменных и их влияния. Если это сделано неправильно, невозможно полностью оценить сравнительные свойства или адаптировать метод к ситуации. Если есть возможность проанализировать ситуацию, то нет необходимости прибегать к догадкам или методу проб и ошибок для определения наиболее подходящего решения организационных проблем. Хотя ситуационный метод не был полностью доказан, недавние исследования показывают, что некоторые ситуационные переменные могут быть выведены. Установление этих основных переменных, особенно в области лидерства и поведения организационных структур, и количественные оценки являются наиболее важным вкладом ситуационного подхода в менеджмент.

Различие между ситуационным и системным управлением

Ситуационный подход пытается связать конкретные методы и концепции с конкретными ситуациями для наиболее эффективного достижения целей организации. Ситуационный подход фокусируется на ситуационных различиях между организациями и внутри них. Он стремится определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

А ценность системного подхода заключается в том, что менеджерам легче согласовать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, поскольку системный подход помогает ему поддерживать необходимый баланс между потребностями отдельных отделов и целями организации в целом. Это заставляет его задуматься о потоке информации через всю систему, а также подчеркивает важность коммуникации.

Системный подход помогает выявить причины неэффективных решений, он также предоставляет инструменты и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Таким образом, системный подход позволяет всесторонне оценить любую деятельность системы производства и управления на уровне конкретных характеристик. Он помогает проанализировать любую ситуацию в системе, чтобы определить характер проблем на входе, в процессе и на выходе.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Возникновение кибернетики, моделирования; формирование количественной школы управления: направления, основные тенденции развития, представители. Применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.02.2012
Размер файла 24,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Липецкий государственный педагогический университет

Факультет информационных и социальных технологий

Кафедра менеджмента и социальных технологий

Школа количественных методов управления

Раздел 1. Количественная школа управления

Раздел 2. Основные теоретические особенности школы управления

Раздел 3. Представители школы

Список использованной литературы

Новые предприниматели послевоенного периода столкнулись с множеством сложнейших связей и зависимостей, конкуренцией и соперничеством. В этих условиях нужны были системы управления, учитывающие динамизм внешней среды и позволяющие быстро и гибко приспосабливаться к ее изменениям. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и транснациональные корпорации. Им требовались методы, которые, с одной стороны, позволяли бы оптимизировать принимаемые ими решения, оптимально использовать все ресурсы компании, с другой - помогали бы сохранить сложные организационные отношения между всеми составляющими. Формирование школы науки управления (с 1950 г. по настоящее время) связано с возникновением кибернетики и исследования операций. Представители школы: Л. Берталанфи, А. Рапопорт, Р. Акофф, А. Гольдбергер, В. Леонтьев и др.

Цель: изучить школу количественных методов.

- исследовать теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития;

- показать применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

Раздел 1. Количественная школа управления

Количественная школа (с 1950 года по настоящее время) связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.

Импульсом для развития количественного подхода послужил рост мощности компьютеров, которые способны хранить огромные объемы управленческой информации и манипулировать с данными в соответствии со сложными математическими моделями, имитирующими деловые операции. Но, принимая решения на основе моделирования, всегда следует помнить о том, что при создании любой модели использованы разного рода предположения, многие из которых могут не оправдаться на практике, особенно если они касаются поведения людей.

В разработке ряда количественных методов в управлении приоритет принадлежит российским ученым В. В. Канторовичу и В. С. Немчинову, а также Л. Берталанфи, А. Рапопорт, Р. Акофф, А. Гольдбергер, В. Леонтьев и др.

В настоящее время менеджмент как особая дисциплина активно развивается.

Можно выделить три основных подхода, пользующихся наибольшим признанием среди специалистов:

Эти подходы не вступают в противоречие с другими, а в сочетании дают более глубокую и детализированную картину.

Процессуальный подход к менеджменту унаследовал многие из идей, высказанных А. Файолем в начале XX века.

В его основе лежит понятие управленческих функций -- взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенной цели. Сумма всех функций представляет собой процесс управления. Представление ученых о важности функций менеджмента со временем меняется. Это обусловлено различными причинами -- экономическими, влиянием концепций и др. Так, с 1950-х годов наиболее важной считалась такая функция, как организация. В настоящее время более важной считают координацию.

Системный подход развивался одновременно с количественным подходом (1960-1970-е годы). В менеджменте он используется при анализе разнообразных управленческих проблем, и особенно при анализе организационных структур, когда должны учитываться взаимосвязь различных структур подразделений и их влияние на функционирование организации в целом.

Системный подход -- это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система -- это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Большинство систем, однако, являются открытыми, т. е. взаимосвязанными с окружающими системами.

Ситуационный подход пытается увязать конкурентные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями, для того чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Сторонники этой теории полагают, что эта организация будет действовать более успешно, если руководство будет намеренно адаптировать структуру и административное устройство к задачам, технологиям, ожиданиям и устремлениям людей, изменениям во внешнем окружении. Ситуационная теория утверждает, что люди с различными потребностями и мотивами нуждаются в различных управленческих структурах, чтобы работать эффективно.

Таким образом, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дан развитием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.

Раздел 2. Основные теоретические особенности количественной школы управления

Основной предпосылкой возникновения количественной школы управления, на наш взгляд является усложнение самого процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.

Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости. Это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий.

Ключевыми факторами успеха на рынке стали гибкость, динамичность, адаптивность к требованиям окружающей среды. Ученые начали активно разрабатывать идеи открытости организаций как систем. Усложнение среды потребовало разработки и применения способов принятия решений в ситуации неопределенности. Развитие математических наук, статистики, информатики, а также компьютерной техники явилось предпосылкой появления новой научной школы, которая получила название количественной, или управленческой.

Ключевой характеристикой науки управления (количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.

Количественный подход к управлению заключается в применении статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.

В годы Второй мировой войны эти разработки оформились в управленческую дисциплину, нацеленную на эффективное распределение ресурсов по системе целей - исследование операций. Использование ее рекомендаций способствовало победам антигитлеровской коалиции, например успешному форсированию Ла-Манша англо-американскими войсками.

После окончания Второй мировой войны многие количественные методы, использовавшиеся при решении чисто военных проблем, стали широко применяться в сфере бизнеса. Основное внимание в вопросах управления с середины 1960-х гг. уделялось проблемам, связанным с применением современных технических средств управления, использованием широко внедряемых ЭВМ и различного рода прикладных программ, экономико-математическим моделированием, разнообразными методами системного анализа.

Появилось множество работ по данным проблемам, которые и были объединены в количественную школу, или школу науки управления. Основой всех методов и подходов этого направления являются категории математики или других точных наук. Достаточно большое число научных работ было основано на методах исследования операций, поэтому данное направление в менеджменте может носить еще и такое одноименное название.

Проблемы, рассматриваемые в рамках количественной школы, сразу же стали популярными. В 1970-х гг. на Западе существовало около 100 периодических изданий по вопросам исследования операций. Более 20 высших учебных заведений США регулярно готовили специалистов соответствующего профиля, а на многих крупных фирмах действовали особые группы или отделы по исследованию операций. Основным толчком к началу этих исследований послужило осознание необходимости комплексного изучения и поисков единого решения для сложного процесса с ясно выраженной целью (операции), поскольку решения отдельных частей общей задачи оказывались изолированными процессами, между тем как практика требовала единства всех частных решений.

В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.

Модель - это форма представления реальности.

Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.

Основные этапы построения модели:

1. Уточнение постановки задачи.

2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.

3. Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей.

4. Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели (теоретический и / или экспериментальный анализ).

5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев.

6. Применение модели для решения задач управления объектом.

7. Развитие и совершенствование модели.

Таким образом, школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.

моделирование количественный школа управление

Раздел 3. Представители школы

Начал обучение философии в Университетском колледже Лондона (англ. University College London), которое оставил в 1944 году в связи с поступлением на службу в армию. До 1947 г. он служил в Индии. В 1949 году был демобилизован в звании капитана.

В 1990-х годах он опубликовал одну из его последних книг о команде syntegrity: формальная модель, построенная на полиэдрической идее систем неиерархического решения проблем.

Леонид Канторович родился в семье врача-венеролога Виталия Моисеевича Канторовича и Паулины (Полины) Григорьевны Закс.

В 1926 году в возрасте четырнадцати лет поступил в Ленинградский университет. Окончил математический факультет (1930), учился в аспирантуре университета, c 1932 года преподаватель, в 1934 стал профессором, в 1935 году ему присвоена учёная степень доктора физико-математических наук без защиты диссертации.

В 1938 году Канторович женился на Наталье Ильиной, враче по профессии (двое детей -- сын и дочь).

После 1939 года Канторович согласился заведовать кафедрой математики Военного инженерно-технического университета. Канторович участник обороны Ленинграда. В годы войны преподавал в ВИТУ ВМФ, после войны возглавлял отдел в Институте математики и механики ЛГУ.

В середине 1948 года по распоряжению И. В. Сталина расчётная группа Канторовича была подключена к разработке ядерного оружия.

28 марта 1958 года избран членом-корреспондентом АН СССР (экономика и статистика). С 1958 года возглавлял кафедру вычислительной математики. Одновременно возглавлял отдел приближённых вычислений Ленинградского отделения Математического института им. Стеклова.

Был среди учёных первого призыва Сибирского отделения АН СССР. С 1960 года жил в Новосибирске, где создал и возглавил Математико-экономическое отделение Института математики СО АН СССР и кафедру вычислительной математики Новосибирского университета.

26 июня 1964 года избран академиком АН СССР (математика). За разработку метода линейного программирования и экономических моделей удостоен в 1965 году вместе с академиком В. С. Немчиновым и профессором В. В. Новожиловым Ленинской премии.

С 1971 года работал в Москве, в Институте управления народным хозяйством Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике.

Умер в Москве 7 апреля 1986 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сам фон Берталанфи описывает происхождение общей теории систем как результат конфликта между механицизмом и витализмом. Обе точки зрения были для него неприемлемы: первая -- как тривиальная, вторая -- как вообще антинаучная.

Физические системы отличаются от живых образований тем что закрыты по отношению к внешней среде, тогда как живые организмы являются открытыми. Жизненный процесс организмов предполагает наличие входящего из окружающей среды потока материи тип и объем которого определяется в соответствии с системными характеристиками организма. Так же осуществляется выход из системы в окружающую среду материи как результата функционирования системы. Таким образом организмы обеспечивают себе дополнительную энергию позволяет достигать негентропии, а также обеспечивает устойчивость системы по отношению к среде.

Рассел Л. Акофф являлся профессором менеджмента школы Уортона Университета Пенсильвании.

Получил степень бакалавр архитектуры в Университете Пенсильвании в 1941 году.

В 1947 году защитил степень Доктора философии (по специальности философия науки) там же в Университете Пенсильвании.

Работал в следующих организациях:

Младший преподаватель философии в Университете Пенсильвании, 1941-42, 1946-47.

Армия США, 1942-46

Ассистент-профессор философии и математики, Университет Уэйн, 1947--1951

Методологический консультант бюро переписи населения США, 1950.

Профессор (исследование операций) и директор центра исследования операций в институте технологии Кейс, 1951-64.

Визит-профессор (исследование операций), Университет Бирмингема (Великобритания), 1961-62.

Профессор, шеф департамента статистики и исследования операций, директор центра науки управления Университета Пенсильвании, 1964-86.

Визит-профессор, Государственный Университет Мехико, 1975-76.

Визит-профессор Вашингтонского Университета, 1989-95.

Член совета директоров The Tallberg Foundation (Sweden), 1987-наст. время

Член правления национальной группы CQM, 1996

Консул ООН (программа развития), 1996--1999.

Член правления компании INTERRACT, 1986-наст. время.

Член правления компании Deploy Solutions, 2000-наст. время.

Таким образом, каждый из этих представителей внес свой вклад в развитие и усовершенствование школы количественных методов.

Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дан развитием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.

Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.

Каждый из этих представителей внес свой вклад в развитие и усовершенствование школы количественных методов.

Список использованной литературы

1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учеб. по общей теории менеджмента / Ю.П. Анискин. - М.: РМАТ, 2007. - 489 с.

2. Басовский Л.Е., Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 216 с.

3. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 512 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

5. Всеобщая история менеджмента/ под ред. В.А. Глухова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 611 с.

Подобные документы

Характеристика количественной школы, направления, основные тенденции развития. Практика принятия решений в области ценообразования в ООО "Евроокна". Анализ количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

курсовая работа [44,0 K], добавлен 18.05.2009

Теоретическая характеристика количественной школы в науке управления, оценка основных ее направлений, прогнозирование тенденций развития. Особенности применения количественных методов для решения задач оптимизации процесса принятия управленческих решений.

реферат [29,0 K], добавлен 27.02.2012

Основные методы принятия управленческих решения. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Эвристические и количественные методы принятия решения. Анализ как составная часть процесса принятия решения. Методы анализа управленческих решений.

курсовая работа [38,6 K], добавлен 23.06.2010

Рассмотрение понятия и сущности управленческого решения. Определение основных этапов и методов принятия решений менеджером. Анализ системы принятия управленческих решений на предприятии ООО "ПРИЗ-С"; рекомендации по совершенствованию данного процесса.

курсовая работа [41,0 K], добавлен 20.04.2015

Характеристика процесса принятия управленческого решения в общеобразовательной школе. Использование моделирования в процессе принятия управленческого решения руководителем школы. Оценка результативности работы руководителей школы по методике "Письмо".

курсовая работа [126,6 K], добавлен 28.09.2014

Понятие и виды методов выработки управленческих решений. История развития советской школы выработки управленческих решений. Сущность и особенности применения экономико-математических и экспертных методов разработки управленческих решений на предприятии.

курсовая работа [29,8 K], добавлен 20.12.2009

Процесс принятия решений как центральный пункт теории управления. Особенности моделирования, стадии процесса формулирования управленческих решений, типы используемых моделей и некоторые широко применяемые методы принятия решений в рамках науки управления.

Одновременно с системным подходом в 1950-х гг. возник количественный подход в управлении, или исследование операций. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но на основе новых достижений в математике, статистике, компьютерной технике. Данное направление разрабатывало модели принятия решений в наиболее сложных ситуациях, где нельзя ограничиваться прямой причинно-следственной зависимостью. В готовую модель подставлялись количественные значения исследуемых переменных и рассчитывался оптимальный вариант решения проблемы.

В конце 60-х годов начал разрабатываться ситуационный подход куправлению. Он стал логическим продолжением теории систем. Ситуационный подход не отвергает приведенные теории. Он использует возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом этого подхода является ситуация. Под ситуацией понимается конкретный набор внутренних и внешних обстоятельств (факторов), которые оказывают воздействие на организацию в данное время. Именно ситуация определяет функции управления, выбор методов, стилей, структур, принципов управления для достижения целей организации наиболее эффективным способом. С точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует. Ситуационный подход пытается определить, какие переменные являются значимыми и как они влияют на эффективность организации.

Методологию ситуационного подхода можно разделить на 3 основные части:

1) менеджер должен быть знаком с основными концепциями управления; индивидуальное и групповое поведение; системный анализ; методы планирования и контроля; количественные методы принятия решений;

2) каждая из управленческих концепций имеет свои сильные и слабые стороны, их необходимо учитывать, применяя к конкретной ситуации, а также необходимо предвидеть вероятные последствия применения данных концепций;

3) менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, определять, какие факторы наиболее важны в данной ситуации, а какими переменными можно пренебречь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 53 Что такое ситуационный подход в менеджменте?

Вопрос 53 Что такое ситуационный подход в менеджменте? Ответ Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация как конкретный набор обстоятельств, которые влияют на организацию в данный момент времени. Ситуация определяет, какие методы и инструменты

Вопрос 134 Что такое ситуационный подход к руководству?

Вопрос 134 Что такое ситуационный подход к руководству? Ответ Ситуационный подход заключается в том, что при объяснении феномена эффективного управления следует обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, но и на ситуацию в целом. В рамках ситуационного

3. Количественный подход к управлению

3. Количественный подход к управлению Одновременно с системным подходом в 1950-х гг. возник количественный подход в управлении, или исследование операций.Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но на основе новых достижений в математике, статистике, компьютерной технике.

4. Системный и ситуационный подходы. Теория 7-S

4. Системный и ситуационный подходы. Теория 7-S В конце 60-х годов начал разрабатываться ситуационный подход к управлению. Он стал логическим продолжением теории систем. Ситуационный подход не отвергает приведенные теории. Он использует возможности прямого приложения

3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы

3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Эффективный руководитель знает и использует в зависимости от ситуации все формы власти. Кроме того, очень важен стиль его поведения с подчиненными.Стиль руководителя –

37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы

37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Стиль руководителя – это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, возникающих в процессе реализации

Реактивация клиентов. Системный подход

Реактивация клиентов. Системный подход Следующая технология, которую я хотел бы осветить, – система реактивации клиентов. Это возврат клиентов, ранее работавших с вами, но по каким-то причинам переставших это делать или не покупающих больше, чем средний период

60. СИТУАЦИОННЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

60. СИТУАЦИОННЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ Возможности ситуационного подхода: 1) представляет возможность непосредственного применения научных методов к конкретным ситуациям и условиям; 2) ситуационный подход сохраняет концепцию процесса управления; 3) он

Мотивация персонала: системный подход

Мотивация персонала: системный подход Система мотивации персонала – еще один из важнейших факторов обеспечения максимально высокой выручки и доходности розничного бизнеса. Итак, рассмотрим систему мотивации персонала, или, если использовать не обиходный термин, а

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа количественных методов, их вклад и применение в современном миреFooter.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школа количественных методов, их вклад и применение в современном миреFooter.

Школа количественных методов, их вклад и применение в современном мире
Footer Text
1

Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы.

Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.

12/27/2020
Footer Text
2
Роберт Мак-Намара
Линкольн Акофф
Стаффорд Бир
Людвиг фон Берталанфи

12/27/2020Footer Text3Количественная школа (с 1950 года по настоящее время) с.

12/27/2020
Footer Text
3
Количественная школа (с 1950 года по настоящее время) связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.
Основной предпосылкой возникновения количественной школы управления является усложнение самого процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости. Это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий.

12/27/2020Footer Text4Исследование операций — это применение методов научного.

12/27/2020
Footer Text
4
Исследование операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.
Модель — это форма представления реальности.
Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности.
Основные этапы построения модели:
1. Уточнение постановки задачи.
2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.
3. Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей.
4. Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели (теоретический и / или экспериментальный анализ).
5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев.
6. Применение модели для решения задач управления объектом.
7. Развитие и совершенствование модели.

Вклад школы в теорию менеджментаУглубление понимания сложных управленческих п.

Вклад школы в теорию менеджмента
Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических.
Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
Использование информационных технологий в управлении.
Разработка общей теории управления.

12/27/2020
Footer Text
5
Влияние школы науки управления растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов

Данная школа научного управления построена на сложном симбиозе систематизирую.

Данная школа научного управления построена на сложном симбиозе систематизирующих и интегрирующих принципов –разработка и применение теории систем, экономико-математических методов и компьютеризации
Количественные методы опираются на такие научные теории, как теория принятия решений, теория исследования операций, теория игр, теория массового обслуживания, теория оптимальных систем, статистический анализ и др.
Дальнейшее развитие методов математического моделирования нашло свое отражение в возникновении теории принятия решений. Первоначально это теоретическое направление основывалось на использовании алгоритмов выработки оптимальных решений.
Позднее на разработке количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, таких, как модель затрат и выпуска продукции; модель прогнозирования научно-технического и экономического развития.
12/27/2020
Footer Text
6

12/27/2020Footer Text7Задача науки управления –внедрение методов и аппарата т.

12/27/2020
Footer Text
7
Задача науки управления –внедрение методов и аппарата точных наук в исследование управленческой деятельности.

Ее представители занимаются главным образом исследованием процессов принятия такого класса решений, который позволяет применить математические методы и технические средства.

Цель, которую ставит перед собой эта школа, формулируется как повышение рациональности решений.

В современных условиях использование количественных подходов широко поддерживается, особенно в связи с распространением компьютерных технологий.

Читайте также: