Школа иностранных языков сотрудничество

Обновлено: 07.07.2024

Франшиза Школы иностранных языков YES — перспективный бизнес в современном мультикультурном обществе, где с каждым годом все больше людей инвестируют в изучение английского, французского, немецкого и других иностранных языков. Стремительно растущая целевая аудитория, умеренная конкуренция в регионах и надежная репутация сильного бренда YES станут залогом вашего успеха, а эффективная интернет-реклама обеспечит стабильный поток клиентов при минимальных вложениях.

Мы передаем своим франчайзи полностью готовую к работе бизнес-модель, включая фирменный стиль, методику обучения и все необходимые учебные материалы. В программу франшизы вошли наши лучшие наработки по открытию языковой школы для детей и взрослых. Мы дорожим своим именем, поэтому заинтересованы, чтобы открытая вами школа английского языка под брендом YES процветала.

Полноценная и планомерная подготовка к открытию языковой школы может занять несколько месяцев. Поэтому не стоит откладывать покупку франшизы школы английского языка и ждать, когда другой предприниматель займет свободную нишу.

По условиям франшизы мы гарантируем новому партнеру полную поддержку. После заключения договора франчайзинга вы получите доступ к неограниченным консультациям с нашими экспертами по вопросам подбора помещения, найма преподавателей и вспомогательного персонала.

В рамках договора франшизы мы предоставим детальную схему организации работы школы и проведения рекламной кампании. Франчайзи получает подробный план-график подготовки школы английского языка к запуску. Для вас и ваших новых сотрудников проводятся обучающие тренинги. Не откладывайте принятие решения!

Традиционно наибольшей популярностью среди иностранных языков пользуется английский. И всё большее количество студентов, прошедших обучение на курсах, хотят подтвердить свои знания, сдав Кембриджский экзамен и получив заветный Сертификат.

Школа английского языка для детей и взрослых Yes является аккредитованным Центром по подготовке и приему Кембриджских экзаменов по английскому. Этот статус распространяется на всех наших франчайзинговых партнеров.

Наша подробная бизнес-модель позволяет открыть школу английского и других иностранных языков даже тем, кто далек от предпринимательства. Мы научим вас всему и предоставим все необходимые материалы и алгоритмы. Наши бизнес-схемы успешно апробированы на собственных школах в Москве.

Мы создадим страницу вашей школы на нашем сайте, поможем привлечь клиентов и будем передавать заявки для вашей школы из общекорпоративного call-центра. Первые ученики придут в вашу школу сразу после открытия.

Мы заинтересованы в процветании бренда, а значит, в том, чтобы вы получали стабильный высокий доход. Поэтому мы поддерживаем партнеров на всех этапах — от выбора помещения до запуска школы и решения текущих вопросов.

Наша подробная бизнес-модель позволяет открыть школу английского и других иностранных языков даже тем, кто далек от предпринимательства. Мы научим вас всему и предоставим все необходимые материалы и алгоритмы. Наши бизнес-схемы успешно апробированы на собственных школах в Москве.

Мы создадим страницу вашей школы на нашем сайте, поможем привлечь клиентов и будем передавать заявки для вашей школы из общекорпоративного call-центра. Первые ученики придут в вашу школу сразу после открытия.

Мы заинтересованы в процветании бренда, а значит, в том, чтобы вы получали стабильный высокий доход. Поэтому мы поддерживаем партнеров на всех этапах — от выбора помещения до запуска школы и решения текущих вопросов.

  • Поддержка франчайзи-партнеров уже на этапе переговоров
  • Помощь в подборе помещения для школы английского в вашем городе
  • Полный пакет документов, бизнес-схем и алгоритмов для работы школы
  • Обучение сотрудников перед запуском школы и периодические тренинги по разным направлениям
  • Доступ к инновационным учебным материалам языкового Центра Yes
  • Удобное и надежное программное обеспечение для учета и аналитики
  • Экспертная поддержка на всех этапах развития вашего бизнеса + персональный наставник
  • Участие в закрытом клубе франчайзи: общение, поддержка, обмен опытом
  • Авторская коммуникативная методика обучения

Ресепшн франчайзи

Ресепшн франчайзи - Лыткарино

Аудитория-франчайзи

Аудитория-франчайзи - Новые Черемушки

Логотип Школы иностранных языков YES — не просто фирменный знак, это знак качества.

Сергей Афанаскин

Сергей Афанаскин

Основатель и генеральный директор
сети Центров иностранных языков YES

Часто задаваемые вопросы

Потребность в изучении языков растет, и это касается не только английского языка. Большой популярностью пользуются основные европейские языки, растет спрос на восточные – китайский и японский.
Становятся обязательными ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку. Но реальность такова, что большинство общеобразовательных школ не способны подготовить детей к ним. Мы проводим регулярный мониторинг преподавания в наших школах и развиваем навыки наших преподавателей. Обучение наших студентов проходит по коммуникативной методике и с применением мировых стандартов в обучении.
Кроме того, наши школы официально аккредитованы Кембриджем для подготовки к международным экзаменам. К этому не готовят в общеобразовательных школах и на онлайн-ресурсах.

Нужен ли будет вообще язык, если уже сейчас человек может самостоятельно пользоваться онлайн-переводчиком, а скоро появятся и онлайн-синхронисты…

Технический прогресс не стоит на месте, и, действительно, до определенного момента вам могут помочь онлайн-переводчики. Но они не способны заменить живое общение. Все мы пользуемся мессенджерами (Viber, WhatsApp и др.), но все важные вопросы решаются при личном общении.

Каковы перспективы для бренда YES? Открывается много франчайзинговых сетей. Недавно было 3-4 конкурента, сейчас количество увеличивается.

Сейчас, действительно, открываются новые франшизы. Они начинают продажи с первого года после открытия, хотя еще не успели пройти полный цикл развития. Мы работаем 18 лет. У нас 10 собственных школ, которые прошли все стадии развития, узнали все сложности, подводные камни, реализовали успешные проекты. Мы знаем, с чем конкретно может столкнуться новая школа при открытии. И мы готовы делиться этой информацией с нашими партнерами.

Яндекс.Услуги или подобный гигант может и попытается выйти на рынок, но успеха он не достигнет, потому что очень сложно будет управлять настолько разветвленной сетью. Они просто будут не в состоянии выйти на качественный уровень.

С этого года мы подготовили специальные предложения для регионов. Мы планируем развитие сети по всей стране. Наша цель – обеспечить регионы достойными языковыми школами и качественным обучением иностранным языкам.

Среди наших партнеров есть и преподаватели, и люди без языковой подготовки. Гораздо важнее желание и возможность быть активно вовлеченным в работу собственной школы.


При открытии учебного центра Language Link нашему партнеру необходимо обладать целеустремленностью, начальными навыками ведения бизнеса, желанием расти и развиваться в сфере обучения иностранным языкам и позитивными взглядами на будущее.

Отсутствие бизнес опыта в образовательной сфере не будет препятствием для успешного старта, ведь рядом с вами надежный и стабильный партнер!

Language Link предлагает своим франчайзи помощь на каждом этапе организации учебного центра – подготовка к открытию школы, рекрутинг квалифицированных преподавателей-носителей языка, систему тренингов и стажировок для преподавателей и административного персонала, методические материалы для преподавателей, маркетинговые и рекламные материалы, доступ к программному комплексу управления учебным центром и многие другие инструменты для успешного старта собственного бизнеса.

Ежегодно в Москве проходят встречи для обмена опытом всех партнеров Language Link.

Основные условия сотрудничества:

  • Платежи делятся на два этапа: первоначальный платеж и периодические платежи, оплачиваемые ежемесячно.
  • Возможность оплачивать первоначальный платеж в несколько этапов.
  • Периодические платежи не взимаются в период летних каникул.
  • Договор регистрируется в патентном ведомстве РФ Роспатент.
  • Периодические платежи рассчитывается индивидуально для каждого партнера в зависимости от города и размера школы.
  • Договор о сотрудничестве дает право на открытие двух партнерских школ.

Отправьте заявку и менеджер ответит на все Ваши вопросы.

Отзывы

Я выбрала Language Link, так как что считаю, что на рынке проще быть большим игроком, чем маленьким no name, если вы, конечно, не создатель уникальной методики преподавания, которая выучит английскому всех в считанные дни :-).

В результате я осталась очень довольна своим выбором. Во-первых, имя действительно привлекает студентов, а, во-вторых, Language Link известен на рынке как компания, которая предоставляет качественные услуги, и потенциальным студентам это тоже известно. Что мне еще нравится в работе с компанией — все возникающие вопросы любого характера решаются легко — будь то вопросы академического, финансового или юридического плана. Когда в прошлом году только возникли слухи о надвигающемся карантине, ровно через день были организованы тренинги, в которых могли принимать участие все франчайзинговые школы, в любом составе. Тренинги эти дали нам отличное представление о Zoom и позволили в течение нескольких дней переориентировать студентов на дистанционное обучение, таким образом не потеряв их. В решении финансовых вопросов всегда присутствует гибкость. Так что если бы сейчас, проработав с Language Link 4 года, мне опять предстояло сделать выбор, я бы снова выбрала Language Link. Удачи!

Мы, учебный центр Language Link в городе Электросталь, открылись в 2012 году. После продолжительного изучения нескольких франчайзинговых предложений от учебных центров Москвы и области и после решающей встречи с основателем Language Link Робом Дженски мы твёрдо поняли, что хотим быть частью этой крупной и зарекомендовавшей себя сети. Ни капли не пожалели, а даже наоборот. Мы счастливы работать под этим брендом.

Почему? Во-первых, это команда экспертов и профессионалов, которая помогает в решении юридических, маркетинговых, академических вопросов. Во-вторых, обстановка среди партнёрских школ очень дружная и мотивирующая на развитие. В-третьих, стандарты преподавания современные и постоянно проходят обновления. В итоге можем сказать, что мы получаем постоянную поддержку во всех сферах нашей деятельности от центральной школы. Большое спасибо за это. Мы бы с удовольствием открыли ещё один учебный центр в близлежащем городе.

Многолетнее сотрудничество с компанией Language Link является для нас стабильной основой, на которой мы растем и развиваемся как профессионалы в секторе EFL услуг. Наши идеи и проекты всегда находили внимание партнерского сообщества, было реализовано много интересного за эти годы! В Language Link работают очень хорошие люди — это главная отличительная черта компании! Мы рады быть частью большой команды! Всегда готовы к интересному диалогу!

В 2011 году решила стать партнером Language Link. Выбор пал именно на эту школу, т.к. я, как мама, видела результат обучения своей дочери в течение восьми лет, где ребенок учился и в группе, и индивидуально, и выезжал за границу. С чего начать, куда бежать — такие вопросы не стояли вообще, хотя это был мой первый опыт. Буквально все обстояло так — взяли за руку и повели: план открытия УЦ предоставили, список необходимого оснащения дали, как набирать персонал научили, ценовую и дисконтную политику озвучили, с отделами познакомили, программы предоставили. Первые годы не было своего академического директора, подбор преподавателей для меня проводила центральная школа, никаких нареканий, со всеми сработались.

Екатерина

Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля — не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего — то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.


SWEB GROUP

SWEB GROUP

Триумф

Триумф



Центр качества

Центр качества

Объем инвестиций

Конечно, какая-то сумма для старта всё равно понадобится, но назвать точный показатель достаточно сложно. Всё зависит от многих факторов: где и за какую цену вы будете снимать помещение, как оборудуете его, какую рекламную кампанию организуете и т.д.

В среднем можно рассчитывать на сумму в 300 000 рублей. Эти деньги понадобятся на оплату аренды офиса на 4-6 комнат за два месяца, закупку мебели, создание и продвижение сайта, печать визиток и листовок. Но сумма может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Каждый случай здесь индивидуален.

С учётом небольших вложений лучше инвестировать в открытие собственные, а не заёмные средства. Возможно, по началу лучше объединиться с партнёром, чтобы было легче. А уже поработав, вы увидите, насколько ваши услуги востребованы, популярны, и сможете вкладывать в дальнейшее развитие прибыль от бизнеса. Не стоит сразу брать кредиты, искать инвесторов, пусть лучше клиенты станут вашими инвесторами.

Если без инвестиций всё-таки не обойтись, нужно выбрать яркого спикера из числа представителей компании. Сейчас очень много площадок, где можно рассказывать о своих стартапах, максимально писать об этом, привлекать прессу, PR-службу, друзей. В таком случае вполне возможно, что вас заметят, а дальше всё зависит от вашего умения общаться с инвесторами.

Учтите, что любой бизнес сопряжён с ежемесячными расходами. У школы иностранных языков они приходятся в основном на оплату аренды и коммунальных платежей, фонд оплаты труда и рекламу. Средний показатель — порядка 150 000 рублей. Но цифра опять же может сильно меняться в зависимости от арендной ставки, числа человек в штате, размера заработной платы и т.д.

Все языковые школы разные: одни работают с лицензией, другие без нее, третьи — не школы, а репетитор с арендой помещения. Языковых школ в России много, потому что это маржинальный бизнес: компании получают прибыль в 20—30% от оборота.

Ирина Харсеева

Эксперт — Ирина Харсеева, основательница центра испанского языка и культуры ESP Club Moscú. Записалa Наталья Болдырева.

В России работают школы без лицензии

Языковые школы ведут образовательную деятельность, а она по закону должна лицензироваться. У образовательной деятельности есть свои признаки, главный — наличие образовательной программы, которая состоит из:

  • содержания — чему будут учить;
  • объема — в течение какого времени, сколько часов;
  • планируемых результатов — чему человек научится в итоге.

Например, в школе английского языка это может быть программа по изучению времен, которая идет 36 академических часов; академический час — это 45 минут. А в итоге ученик сможет использовать времена в речи.


По опыту, чем меньше ниша, тем больше нелегальных учреждений. Так, на рынке Москвы почти все школы английского работают с лицензиями, за исключением совсем маленьких, а почти все школы испанского языка — без нее. Из 25—30 школ испанского языка в Москве лицензия есть у двух.

Из 25—30 школ испанского языка в Москве лицензия есть у двух

Нелегальные языковые школы проверяют две организации: прокуратура и отделы надзора в сфере образования, в Москве это Мособрнадзор. Неважно, как школа себя позиционирует и что пишет в договоре, — проверка посмотрит, есть ли признаки образовательной программы и используются ли такие слова:

  • преподаватели,
  • обучение,
  • школа,
  • курсы.

Штрафы за работу без лицензии — в кодексе административных правонарушений

Если да, оштрафуют и запомнят, чтобы потом снова прийти с проверкой:

  • ИП — от 4000 до 5000 рублей;
  • ООО — от 40 000 до 50 000 рублей.

Нелегальные школы заметны и по другим признакам: например, они предлагают те же услуги, но заметно дешевле.

Человек думает, что будет учиться в языковой школе и сможет получить налоговый вычет 13% за образование. Но если школа без лицензии, вычета не будет. Также ученик не защищен законом от некачественной услуги, потому что не заключает договор на образовательные услуги.

В целом школа без лицензии может быть какой угодно: с любыми преподавателями без нужной квалификации, в любом помещении и с любым договором. Для лицензионных школ всё регламентировано.

Для школы нужно помещение с кабинетами и окнами

Чтобы получить лицензию для языковой школы, важно найти подходящее помещение, ведь лицензию дают не на компанию, а на помещение. Если языковая школа решит переехать, ей придется переоформлять лицензию.

Вот что должно быть в помещении школы для взрослых:

  • отдельные кабинеты для занятий;
  • окна в каждом кабинете;
  • поверхности стен и полов, которые можно мыть;
  • без обоев на стенах, хотя иногда разрешают и с ними;
  • туалет.

Помещение не может быть в жилом доме. Если оно всё же там, должен быть отдельный вход, не через общий подъезд.

В некоторых регионах могут попросить, чтобы были пандусы и широкие двери для людей с ограниченными возможностями. В Москве такого нет, это на личное усмотрение. Если школа для детей, будут дополнительные требования: помещение не выше третьего этажа, с двумя входами, отдельным детским туалетом и невысокими партами.


После того, как нашли помещение, можно подавать заявление в Центр гигиены и эпидемиологии или Роспотребнадзор на получение заключения, а затем документы в департамент или комитет образования.

Через год после получения лицензии школу могут записать в список плановых проверок, но обычно проверяющие приходят через три года, чтобы посмотреть, все ли лицензионные требования выполняются.

Читать в Деле

Носители языка без образования не могут преподавать

Языковые школы — это дополнительное образование, а для педагогов в этой сфере есть свой профстандарт. В нем прописаны требования к образованию и опыту педагога, его обязанности. Например, нельзя взять на работу человека, который просто знает язык, — нужно высшее лингвистическое или педагогическое образование.

Это не бюрократическая формальность: часто люди, которые хорошо говорят на каком-то языке, не могут объяснить ни одного правила. Жители России говорят на русском языке, но сколько из них смогут рассказать правило спряжения глаголов французу?

Часто люди, которые хорошо говорят на каком-то языке, не могут объяснить ни одного правила

Еще нужны справка об отсутствии судимости, медкнижка и медосмотр. Медкнижка должна быть не только у педагогов, но и у всех штатных сотрудников — это требование Роспотребнадзора. Медосмотр сотрудники проходят при приеме на работу, а затем раз в год за счет компании.

У педагогов языковых школ отпуск в 42 дня, а еще раз в три года за счет школы они повышают свою квалификацию.

Среди языковых школ считается преимуществом, если у них работают иностранные преподаватели — носители языка. Но у таких преподавателей также должно быть профильное образование и рабочая виза.

Если школа приглашает носителя языка, который живет в России по туристической или деловой визе, она может получить штраф до миллиона рублей. А еще тот факт, что человек с детства говорит на каком-то языке, не гарантирует, что он говорит и пишет на нем правильно. И снова пример из России: некоторые люди учили язык в школе, говорят на нем с детства, но всё равно делают ошибки.

Языковые школы зарабатывают 20—30% от оборота

Школы английского языка чаще открывают в разных частях города — делают филиалы и стараются охватить больше людей. Дело в том, что английский учат не как хобби, а потому что он нужен по работе, для путешествий, учебы или других задач.

Испанский, французский, японский чаще учат в качестве хобби, спрос на такие языки ниже, поэтому школы открывают в центре города. Если раскидать несколько небольших филиалов таких школ по спальным районам, туда придут десять учеников, и это будет невыгодно.

Легальная языковая школа приносит в среднем 20—30% прибыли от оборота. У нелегальных школ прибыль может быть еще больше, потому что расходов меньше, но у них меньше учеников. Это хорошая маржинальность: для сравнения, кафе и рестораны зарабатывают в среднем 15% от оборота.

Вот основные расходы, чтобы открыть школу в Москве:

Расходы
Сумма, ₽

Услуги юристов по оформлению лицензии

Аренда помещения 100 м², недалеко от метро в центре Москвы

200 000 — 300 000

Мебель в четыре аудитории: столы, стулья, доска, рабочее место администратора

100 000 — 200 000

600 000 — 1 000 000

Техника: ноутбуки, принтеры, проекторы для аудиторий

200 000 — 300 000

от 400 до 1000 за академический час за испанский язык. В английском конкуренция выше, ставки чуть ниже

Медкнижки и медосмотры для сотрудников

Маркетинг и реклама

50 000 — 150 000

одностраничник — 10 000, полноценный — 150 000

Хозяйственные расходы: вода, бумага, чай-кофе

Сервисные расходы: кассы и их обслуживание, хостинг, домен, интернет, телефония, банковское обслуживание

20 000 — 100 000

Если это школа для взрослых, нет никаких требований к мебели, поэтому можно сэкономить и купить самую простую в Икее.

С оформлением документов лучше обратиться в юридическую фирму: они знают, как заполнять формы, которые могут не принять даже из-за одной запятой. Это стоит денег, зато сэкономит время.

На старте не стоит нанимать большой штат: достаточно одного администратора, двух-трех педагогов и руководителя школы, которым может быть владелец. Администратор нужен обязательно: он обзванивает учеников, следит за расписанием, направляет в аудитории.

Конечно, потребуется бухгалтер, а со временем и специалист по контекстной рекламе и сео, программист для сайта, менеджер для соцсетей, но всех этих людей можно нанимать постепенно и на аутсорсинг.

Образовательные материалы, учебники, тетради ученики покупают сами, но языковые школы могут сотрудничать с издательствами и покупать их напрямую с хорошей скидкой.

Крупные школы выпускают свои учебники и закладывают это в стоимость обучения. Маленькие школы не могут позволить выпускать учебники, поэтому используют существующие учебные материалы в качестве базы. По опыту, школы могут выдавать учебники бесплатно, но их стоимость всё равно будет учтена в стоимости обучения. Либо можно делать отдельную стоимость за обучение и за учебник.


Ученики в любой момент могут вернуть деньги

Легальные школы подписывают с учениками договоры на платные образовательные услуги — это типовой документ, который разработали в Министерстве образования. Его можно скачать в интернете и немного адаптировать под себя, но менять важные условия нельзя — это заметят при проверке и будут вопросы.

Например, по закону клиент может вернуть деньги за образовательные услуги и расторгнуть договор в любой момент, даже после первого занятия. Правила оказания платных образовательных услуг обязывают прописывать в договоре эту возможность. Некоторые школы хитрят: пишут в договоре, что вернуть деньги нельзя, а это нарушение, которое заметят.

По опыту, хоть форма договора и называется примерной, проверяющие воспринимают ее как шаблон, который должен быть заполнен без существенных изменений.

Получается, нельзя переделать типовой договор так, как вздумается, вписать условия, которые выгодны школе, но ущемляют права учеников.

Школы без лицензии часто не заключают договоры совсем или подписывают договоры на информационно-консультационные услуги. В этот договор школа может вписать всё, что хочет, а ученик вряд ли сможет вернуть деньги, даже если уроков толком не было. Часто такие школы просят перевести деньги на карту физлица, это незаконно.

Школы берут оплату за курсы, а не за месяц

Обучение в языковой школе делится на курсы — по уровню языка. Например, в испанском языке это А1, А2, В1, В2, С1, С2. Но последний уровень С2 в России мало кто учит, потому что это уровень носителя языка. Каждый из этих уровней делится на подуровни: А1.1, А1.2, А2.1, А2.2. Всего 13 курсов по 48 академических часов.

Если уделять языку три часа в неделю, потребуется четыре года. Но это в теории: мало кто проходит все уровни настолько системно и подряд. А еще можно оплатить все уровни и отходить все часы, но усвоить только часть материала, потому что обучение в школе — это половина успеха, вторая половина зависит от самостоятельной учебы и практики языка.

Обычно в школах оплата идет за каждый курс. Например, в центре испанского языка ESP Club Moscú в Москве трехмесячный курс стоит 18 000 рублей. У школ есть право самим решать, за какой период брать оплату: за месяц, курс, год.

Но чаще обучение в языковых школах продается курсами, а набор в группы ограничен, например не больше восьми человек. Если человек начал обучение в группе, но решил вернуть деньги, в эту группу другого человека уже не приведут, потому что часть программы прошли.

А теперь представим, что всё обучение идет с ежемесячной оплатой. Прошел месяц, один человек решил сделать перерыв на следующий месяц, другой ушел совсем, у третьего плохое настроение, он хочет отдыхать на солнышке. Группа всё меньше, новых людей привести туда нельзя, а зарплата педагога и ставка аренды помещения не меняются. Такая школа начнет брать в сформированную группу новых людей и терять время на объяснение пройденных тем или быстро разорится.

Но не все ученики готовы отдавать большую сумму сразу непонятно кому, и вот здесь выручает лицензия: она дает некую гарантию, что школа официальная, а деньги можно будет вернуть по договору.

Читайте также: