Школа дворники в сервисное положение

Обновлено: 06.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Как перевести дворники в сервисное положение?

1. Включаем зажигание
2. Выключаем зажигание
3. Подрулевой переключатель "дворников" вниз нажимаем, щетки взмахнут и зависнут.


Как именно в сервисное по инструкции не помню, вместо этого:
1. Включаю зажигание
2. Нажимаю переключатель вниз -- дворники начинают делать взмах
3. В момент, когда они в верхнем положении -- выключаю зажигание
4. Они там и остаются

Chous писал(а): 1. Включаем зажигание
2. Выключаем зажигание
3. Подрулевой переключатель "дворников" вниз нажимаем, щетки взмахнут и зависнут.

Так пробовал и не раз. Попробую ещё (только завтра). У всех так получается?

Это и есть штатный способ. Только что попробовал на новом а/м, все так и сработало, ключ из замка не вынимал, просто вкл и выкл зажигание, и рычажок вниз. Они взмахнули и зависли сверху.

Странно. ну тогда как AnKor советует, а потом, когда на ТО поедите, сразу им и скажите про такой глюк.


Чтобы почистить щётку, или заменить её, или выгрести листья/снег из кармана у верхней кромки капота, или помыть стекло полностью в конце концов.
Нельзя откинуть дворники от стекла в исходном положении - капот мешает. Кстати, воришки не снимут щётки из-за этого. У меня уже пытались. Пришлёл к погнутой щётке, выпрямил её руками и поехал. После второй рихтовки вроде даже нормально к стеклу прилегает по всей длине.

Разобрался я с ним. Срабатывает как положено, если после выключения зажигания вынуть ключ из замка. Вот так. В инструкции про ключ ни-ни.

angssk писал(а): Разобрался я с ним. Срабатывает как положено, если после выключения зажигания вынуть ключ из замка. Вот так. В инструкции про ключ ни-ни.


Не сомневаюсь, что многие знают, поэтому мой пост исключительно для тех, кто еще не знаком с алгоритмом сервисного положения дворников.

Все сталкивались с проблемой утреннего примерзания дворников к стеклу. Раньше на машинах достаточно было поднять руками дворники в сервисное положение и все. Но вот у современных машин, как правило один (а то и оба) двоника не поднимаются а упираются в край капота. Признаюсь честно, из пяти лет владения VW Caddy (а до этого ни на одной машины такой проблемы не встречалось), только два последних года я пользовался функцией "сервисное положение", для поднимания дворников. А до того, три года просто недоумевал, как же это так не продуманно в новом авто?!

Ну вот, списывал это все на свои пропуски в знаниях (которые я восполнил), и думал, что все остальные знают. Но оказалось это далеко не так! Сегодня в Киеве выпал снег. Утром почистил машину и поехал. А вот только что пришел на стоянку и увидел один прикол: недалеко мужик поставил машину и что-то мудрил с дворниками. Смотрю, какие-то брусочки подложил под резинки. Мне стало интересно, думал новая какая-то примочка, которой я еще не видел. Подошел, поинтересовался… оказалось, мужик недавно купил себе новый Пассат, а он оказался бракованным, завтра собрался ехать к дилеру предъявы кидать, типа невозможно дворники от стекла поднять, капот мешает :) А бруски он подложил, чтобы дворники не примерзали! Я ему показал, как это делается цивилизованно, вместе поржали :). А тут еще девушка подошла и спрашивает у него, а как он это сделал? Это стало последней каплей в решении написать маленькую инструкцию о включении сервисного положения дворников :))).

Итак, выключаем зажигание (совсем), рычажек включения дворников коротко нажимаем на режим разовой дотирки (у меня вниз), дворники поднимаются вертикально, выходим и отклоняем их от стекла. Все. Больше ничего ;)))

Да, и самое главное! Когда приходите за машиной, сначала чистите стекло, опускаете дворники и только потом включаете зажигание! А то в поднятом состоянии, они вам много "приятных" моментов могут доставить с лако-красочным покрытием капота ;)))
Буду рад, если кому-то это сможет быть полезным!


1. Что бы все получилось нужно приехав на место стоянки заглушить машину поставить дворники в сервисное положение, завести машину, (дворники остались в сервисном положении) выйти из машины и поставить на сигнализацию.
Дворники остались в сервисном положении, машина готова к авто запуску.

2. Можно.
Махаешь дворниками и дергаешь рычаг капота.
Они и остановятся.
Сначала их поставить в сервисный режим, а потом снова завести и они не сдвинуться, пока рычаг не тронешь.

Можно ли подрегулировать дворники — Шкода Скаут

Из-за снега дворники стали слишком далеко уходить при махе.
Как их подрегулировать?

Ответ: можно, поможет ключик на 13.

Про режимы дворников шкоды

Вопрос

Первое положение — это спокойствие,
второе — датчик дождя,
третье — в постоянном среднем режиме,
четвертое — это быстрая скорость.

Как понять, в каком положение работает доп.язычок переключения на рычажке дворников.
Т.е. частота, которая мне нужна в зависимости от интенсивности дождя.

Для разового включения одного цикла стеклоочистителя ветрового стекла сдвиньте рычаг в подпружиненное положение вниз. Если удерживать рычаг в нижнем положении более 1 секунды, стеклоочиститель начинает работать быстрее.

Вот еще ряд моментов по дворникам

1. Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включённом зажигании и закрытом капоте.

2. При включённом прерывистом режиме стеклоочистителей интервал движения стеклоочистителей изменяется в зависимости от скорости движения.

3. Датчик дождя автоматически регулирует интервал между взмахами щёток стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя. Если при включении передачи заднего хода включены стеклоочистители, стеклоочиститель заднего стекла делает один взмах.

4. После каждого выключения стеклоочистителя или после каждого третьего выключения зажигания изменяется исходное положение стеклоочистителя это препятствует преждевременному износу резиновых щёток.

5. Если при включённом стеклоочистителе выключить зажигание, то после включения зажигания щётки стеклоочистителя продолжат работать в прежнем режиме.

6. Если стеклоочистители работают в медленном или быстром режиме и скорость автомобиля становится ниже 4 км/ч, стеклоочистители автоматически переключаются на более медленный режим работы.

7. При скорости свыше 8 км/ч предыдущий режим работы восстанавливается.

8. При попадании постороннего предмета на ветровое стекло щётка пытается его удалить. Если посторонний предмет по-прежнему блокирует работу стеклоочистителя, после 5 попыток удалить предмет щётка автоматически останавливается во избежание повреждений. Удалите посторонний предмет и снова включите стеклоочиститель.

9. Если температура окружающего воздуха ниже +10 °C, то при включённом двигателе происходит обогрев жиклёров стеклоомывателя.

Как ни странно, но многие автомобилисты не знают обо всех функциях своего транспортного средства. Кто-то не использует их из-за отсутствия необходимости. Другие просто не интересовались и никогда не задавались подобными вопросами.

А ведь определённый функционал несёт в себе дополнительную пользу, комфорт, защищает элементы автомобиля от быстрого износа и нежелательных проблем при эксплуатации.

К числу таких скрытых для многих функций относится сервисный режим для стеклоочистителей лобового стекла.

Дворники автомобиля стоят вертикально

Что это такое

Многие автомобилисты хорошо знают о том, что для защиты щёток стеклоочистителей от примерзания к поверхности стекла в зимний период их нужно поднять.

Вот только такой метод защиты от обледенения имеет весомый недостаток. При поднятии щётки дворника, прижимная пружина начинает сильно растягиваться. Буквально до своего максимума. С течением времени такая пружина начинает активно изнашиваться. В итоге теряет хватку, скажем так. Не может полноценно выполнять свои функции.

Как результат, щётки дворников уже не так плотно прилегают к лобовому стеклу. При их активации вместо эффективной очистки поверхности на стекле остаются разводы.

Избежать подобных ситуаций поможет функция по переводу дворников автомобиля в сервисный режим.

Суть сервисного положения заключается в том, чтобы оставить щётки в вертикальном положении относительно поверхности лобового стекла.

На самом деле такая функция на машинах появилась более 20-30 лет назад. Что удивительно, в настоящее время большое количество автовладельцев даже не догадываются о том, что подобный режим есть на их авто. А поэтому не пользуются функционалом, который в действительности можно считать достаточно полезным. Особенно для тех, кто проживает в регионах с холодной зимой и обильными осадками.

Если поднять свои автомобильные дворники и установить в сервисное положение, то они переместятся и остановятся в верхнем положении. Это даёт возможность защитить щётки об обледенения. А это распространённая проблема в зимний период.

Дворники подняты вверх на заснеженной машине

За счёт конструкции дворников, пружина в сервисном положении растягиваться и изнашиваться не будет. Это важное и принципиальное отличие от простого поднятия устройств руками. Заняв верхнее положение, капли воды, попадающие на стеклоочистители, будут стекать вниз по пластику. Тем самым предотвращается примерзание и возможное обледенение стеклоочистителей автомобиля.

У сервисного режима есть ещё одно весомое преимущество. Оно заключается в возможности по упрощённой схеме заменить изношенные или несезонные щётки на дворниках. Заняв соответствующую позицию, останется лишь аккуратно отсоединить резинку и вставить новый элемент. Просто вставить в паз, выполненный из металла или пластика.

Большой плюс в том, что при проведении подобных операций вы не рискуете сломать элементы системы, повредить достаточно хрупкие фиксаторы, которые выполнены из пластика.

Способы активации сервисного режима

Теперь к вопросу о том, как правильно поставить свои дворники в сервисное положение. На самом деле здесь нет ничего сложного.

В некоторых случаях, если речь идёт о современных передовых автомобилях, активацию сервисного положения для дворников делают через меню в салоне. То есть заходят в систему бортового компьютера и там в настройках выбирают соответствующую опцию.

Всего есть несколько разных вариантов, как можно поставить щётки автомобильного стеклоочистителя в необходимое сервисное положение. Иными словами, универсальной инструкции не существует.

Существуют несколько способов:

  • Первый способ. Если для активации работы дворников на вашем автомобиле нужно переключатель нажать вниз, тогда сервисный режим можно включить следующим образом. Отключите зажигание, после чего переведите переключатель щёток вниз. Такой метод чаще всего применяется на автомобилях японского производства.
  • Второй способ. Ещё один вариант того, как перевести щётки стеклоочистителя своей машины в сервисный режим. Когда на машине дворники включаются за счёт нажатия подрулевого переключателя вверх, здесь принцип будет другой. Чтобы включить необходимый сервисный режим дворников, необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, после чего нажать на переключатель вниз. Это обычно актуально для автомобилей европейских и американских брендов.
  • Третий способ. На некоторых автомобилях поставить щётки в режим сервиса можно, когда устройства остановились в верхнем положении. Тут потребуется быстро и дважды нажать на переключатель.

Как именно переключить щётки и установить сервисное положение, обычно прописано в руководстве по эксплуатации к конкретному транспортному средству.

Поэтому не помешает воспользоваться подсказками автопроизводителя, чтобы наверняка узнать правильный подход к активации рассматриваемой функции.

На тех же автомобилях Ford американского производства принцип включения несколько отличается. Здесь нужно выполнить несколько действий:

  • включить зажигание;
  • выключить зажигание на автомобиле;
  • перевести рычажок управления дворниками в нижнее положение;
  • подержать несколько секунд рычаг в таком положении;
  • дождаться активации режима сервиса;
  • включить зажигание.

Есть и такие ситуации, когда рычажок нажимается не вниз, а вверх. То есть положение переводится вверх на один щелчок. И держать в таком положении не требуется. Активация происходит сразу.

В любом случае автомобилисту нужно опробовать несколько методов. А ещё лучше изучить руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, какой именно вариант манипуляций актуален для конкретного автомобиля.

Девушка читает руководство по эксплуатации автомобиля

Применение режима сервиса для автомобильных стеклоочистителей позволяет остановить щётки в крайнем верхнем положении. Это нужно не только для упрощённой процедуры по замене резиновых элементов. Также применение такой функции позволяет защитить дворники от примерзания зимой, а пружинки от быстрого износа.

В зависимости от марки автомобиля, применяются соответствующие действия для включения режима сервиса.

Бывалые автовладельцы рекомендуют не игнорировать такую возможность своего транспортного средства и в зимний период по мере необходимости включать эту функцию.

Изучая руководство по эксплуатации, можно узнать и множество дополнительной, но очень полезной информации относительно собственного автомобиля.

Есть ли на вашей машине сервисный режим? Как часто приходилось им пользоваться? Действительно ли он помогает и защищает от примерзания?

Читайте также: