Школа бруно беттельгейма безнадежных не бывает
Обновлено: 07.07.2024
Правило 1 : Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
В России же, по его словам, нужным трудом занимается ~ 30-35% трудоспособного населения, т.е. порядка 70-74 млн. человек.
Правило 2 : Введи взаимоисключающие правила и наказывай за нарушение любого из них.
В России в финансовой сфере, как утверждает Катасонов, один нормативный акт противоречит другому.
И эта юридическая шизофрения переносится на мозг и психику человека. В результате он начинает действовать по принципам, если нельзя, но очень хочется, то можно. Или все перед законом равны, но есть особо равные.
Правило 3 : Введи коллективную ответственность.
В качестве примера, иллюстрирующего данное правило, учёный привёл видеоклипы, на которых зафиксированы участившиеся случаи нападения людей в масках на людей без масок.
Правило 4 : Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.
Люди действительно стали очень пассивными, констатировал Катасонов. В основной массе они перестали верить в то, что могут хоть что-то изменить.
Правило 5 : Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Правило 5 : Заставь человека переступить последнюю черту.
Вместо заключения :
Справочно сообщаем :
В основу статьи положены материалы видео, представленного ниже:
Если наша статья оказалась для вас полезной , то вы можете поставить ей лайк .
Подписывайтесь на канал "Vesmir-inform" , чтобы не пропустить наши новые публикации.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Бруно Беттельгейм, также Беттельхейм, Беттельхайм (нем. Bruno Bettelheim, 28 августа 1903, Вена, Австрия — 13 марта 1990, Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США) — американский психолог и психиатр австрийского происхождения.
Является основоположником ряда теорий, изучающих поведение людей в экстремальных условиях концлагеря, трудов по исследованию аутизма, мужского взросления и его ритуалов, психологической роли волшебных сказок и чтения вообще в воспитании детей.
Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?
Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
(Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог).
Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации.
Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.
Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.
Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.
Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.
Результат реализации всех правил:
Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.
Бруно Беттельхейм (Bruno Bettelheim) (28 августа 1903 года, Вена, Австрия — 13 марта 1990 года, Силвер Спринг, штат Мериленд, США) — немецко-американский психоаналитик. Специалист в области лечения и обучения детей с нарушениями эмоциональной сферы, главным образом страдающих аутизмом. Также известен пионерскими работами по изучению поведения людей в экстремальных условиях концлагеря, мужского взросления и его ритуалов, психологической роли волшебных сказок и чтения вообще в воспитании детей.
После освобождения в 1939 году эмигрировал в США, где получил должность научного сотрудника в Обществе развития образования при Чикагском университете. В 1942-1944 Беттельгейм работал старшим преподавателем в Рокфорд Колледж.
В 1944 Бруно Беттельхейм получил место ассистента по кафедре психологии в Чикагском университете и одновременно был назначен директором Реабилитационной школы-клиники имени Сони Шенкман. В этом интернате для детей от 6 до 14 лет с глубокими нарушениями эмоциальной сферы была сосредоточена в дальнейшем его работа с аутичными детьми.
Книги (5)
Бруно Беттельгейм — всемирно известный психотерапевт. С любовью и мудростью он отвечает на трудные и мучительные вопросы, которые встают перед любыми родителями.
Для всех, интересующихся вопросами воспитания.
Психологические методы подавления личности, показанные в этой книге часто используют и в настоящее время в крупных корпоративных структурах, армейской среде и семейных отношениях.
Зачем детям и их родителям нужны волшебные сказки? Бруно Беттельгейм, знаменитый американский психоаналитик и психиатр, рассматривает эту проблему с позиций психоанализа.
Мы стремимся получать из внешнего мира, не считая важным общаться с теми, кто рядом с нами. Нас больше не волнует страх болезни или голода, скрытые ужасы в темноте или колдовство ведьм. Бремя тяжкого труда над нами не довлеет, и машины, а не труд наших рук обеспечивает нас всем необходимым, и даже сверх того.
Мы достигли свобод, за которые люди боролись столетиями. И в силу этого нам бы следовало жить на заре великих свершений.
Но теперь, когда мы с легкостью можем наслаждаться жизнью, нас все глубже поражает разочарование в том, что свобода и комфорт, так долго и пламенно искомые, не дают цели и смысла нашей жизни.
Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм.
Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма.
Читайте также: