Школа бруно беттельгейма безнадежных не бывает

Обновлено: 07.07.2024

Правило 1 : Заставь человека заниматься бессмысленной работой.

В России же, по его словам, нужным трудом занимается ~ 30-35% трудоспособного населения, т.е. порядка 70-74 млн. человек.

Правило 2 : Введи взаимоисключающие правила и наказывай за нарушение любого из них.

В России в финансовой сфере, как утверждает Катасонов, один нормативный акт противоречит другому.

И эта юридическая шизофрения переносится на мозг и психику человека. В результате он начинает действовать по принципам, если нельзя, но очень хочется, то можно. Или все перед законом равны, но есть особо равные.

Правило 3 : Введи коллективную ответственность.

В качестве примера, иллюстрирующего данное правило, учёный привёл видеоклипы, на которых зафиксированы участившиеся случаи нападения людей в масках на людей без масок.

Правило 4 : Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.

Люди действительно стали очень пассивными, констатировал Катасонов. В основной массе они перестали верить в то, что могут хоть что-то изменить.

Правило 5 : Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.

Правило 5 : Заставь человека переступить последнюю черту.

Вместо заключения :

Справочно сообщаем :

В основу статьи положены материалы видео, представленного ниже:

Если наша статья оказалась для вас полезной , то вы можете поставить ей лайк .

Подписывайтесь на канал "Vesmir-inform" , чтобы не пропустить наши новые публикации.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Бруно Беттельгейм (Bruno Bettelheim)

Бруно Беттельгейм, также Беттельхейм, Беттельхайм (нем. Bruno Bettelheim, 28 августа 1903, Вена, Австрия — 13 марта 1990, Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США) — американский психолог и психиатр австрийского происхождения.

Является основоположником ряда теорий, изучающих поведение людей в экстремальных условиях концлагеря, трудов по исследованию аутизма, мужского взросления и его ритуалов, психологической роли волшебных сказок и чтения вообще в воспитании детей.

Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?

Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.

Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.

(Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог).

Нацистский лагерь

Правило 3. Введи коллективную ответственность.

Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации.

Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.

Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.

Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.

gh7j

Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.

Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

Результат реализации всех правил:

Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.

Беттельхейм Бруно

Бруно Беттельхейм (Bruno Bettelheim) (28 августа 1903 года, Вена, Австрия — 13 марта 1990 года, Силвер Спринг, штат Мериленд, США) — немецко-американский психоаналитик. Специалист в области лечения и обучения детей с нарушениями эмоциональной сферы, главным образом страдающих аутизмом. Также известен пионерскими работами по изучению поведения людей в экстремальных условиях концлагеря, мужского взросления и его ритуалов, психологической роли волшебных сказок и чтения вообще в воспитании детей.

После освобождения в 1939 году эмигрировал в США, где получил должность научного сотрудника в Обществе развития образования при Чикагском университете. В 1942-1944 Беттельгейм работал старшим преподавателем в Рокфорд Колледж.

В 1944 Бруно Беттельхейм получил место ассистента по кафедре психологии в Чикагском университете и одновременно был назначен директором Реабилитационной школы-клиники имени Сони Шенкман. В этом интернате для детей от 6 до 14 лет с глубокими нарушениями эмоциальной сферы была сосредоточена в дальнейшем его работа с аутичными детьми.

Книги (5)

Бруно Беттельгейм — всемирно известный психотерапевт. С любовью и мудростью он отвечает на трудные и мучительные вопросы, которые встают перед любыми родителями.

Для всех, интересующихся вопросами воспитания.

Психологические методы подавления личности, показанные в этой книге часто используют и в настоящее время в крупных корпоративных структурах, армейской среде и семейных отношениях.

Зачем детям и их родителям нужны волшебные сказки? Бруно Беттельгейм, знаменитый американский психоаналитик и психиатр, рассматривает эту проблему с позиций психоанализа.

Мы стремимся получать из внешнего мира, не считая важным общаться с теми, кто рядом с нами. Нас больше не волнует страх болезни или голода, скрытые ужасы в темноте или колдовство ведьм. Бремя тяжкого труда над нами не довлеет, и машины, а не труд наших рук обеспечивает нас всем необходимым, и даже сверх того.

Мы достигли свобод, за которые люди боролись столетиями. И в силу этого нам бы следовало жить на заре великих свершений.

Но теперь, когда мы с легкостью можем наслаждаться жизнью, нас все глубже поражает разочарование в том, что свобода и комфорт, так долго и пламенно искомые, не дают цели и смысла нашей жизни.

Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм.

Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма.

Читайте также: