Школа без образовательных тупиков критерии

Обновлено: 05.07.2024

05.10.2018, Пятница © Pressuha

Еще из категории: Общество

Комментарии

Перерыв на рекламу

На систему финансовых отношений, а также на развитие экономики и бизнеса влияет множество событий, происходящих в России и в мире. Проследить причинно-следственную связь и сделать соответствующие выводы является нашей первостепенной задачей – любое изменение общественно политических отношений влияет на российскую финансовую систему, даже если изначально такая связь не просматривается, а общеизвестные финансово-экономические индикаторы не всегда отражают реальное положение вещей.

Не ребенок должен приспосабливаться к школе, а напротив, именно школа стремится адаптировать свои ресурсы к любому ученику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.

Для чего объединять разные школы? И для кого мы это делаем?

Процесс модернизации по всей России идет давно, согласно плану модернизации образования. Одним из приоритетных стратегических направлений развития образования является эффективное и разумное использование учреждений образования в образовательном процессе.

Главное, что такое объединение дает, – это возможность повышения качества образования и его доступности.

Необходимость расширения

образовательного пространства по созданию солидных возможностей, с целью обеспечения нового прорывного качества образования, развитие его ресурсного потенциала, создания нового спектра возможностей для достижений успеха каждым педагогом и учащимся.

  • Повышение выбора образовательных программ от дошкольного до среднего
  • Новые учебные направления и специализации в предпрофильной и профильной школе;
  • Реальное воплощение современных научных и образовательных проектов;
  • Возможность один раз в месяц стать студентом ДВФУ;
  • Повышение качества работы педагогов.
  • Конкурентоспособность в профессиональной среде;
  • Повысить мотивацию профессионального развития в системе учительского роста;
  • Постоянное повышение квалификации

1.Процесс объединения. Сущность этого явления – создание многомерного комплекса образовательных предложений региональной системы образования. Объединение организационных единиц, не является ни нашей целью, ни задачей. Это следствие, которое теперь стало механизмом. Большие школы – это школы без образовательных тупиков.

2.Практика региональных систем образования. Педагогическая сущность процесса.

В отдельно взятом структурном подразделении, где, например, стандартно два восьмых, два девятых, один десятый и один одиннадцатый класс, у учителя физики нет полной нагрузки.

В перспективе, когда школа станет большой, нагрузка у учителя физики будет полной, и предмет физики там преподает не один человек, а два или три.

У учеников, их родителей и у директора появится возможность сравнения. А у учителей физики появится возможность общения, взаимообогащения, а главное – взаимного сравнения, а это мощная мотивация для развития.

Как живет обычная школа на московской окраине?

Фото Артема Санина

Школа № 1065 находится на окраине Москвы, в районе Южное Бутово. По столичным меркам она небольшая – около 700 учащихся. И хотя это учебное заведение не входит в топ-300 столичных школ, здесь кипит интересная жизнь, полная образовательных событий и проектов.


С 2018 года школой руководит Мария Кузнецова.

Многогранник без тупиков


И в олимпиадах у школы есть определенные успехи. В 2018–2019 учебном году среди детей школы № 1065 было 17 призеров и 1 победитель муниципального этапа ВСОШ, на региональный этап были приглашены 8 человек, из них 1 победитель, 2 призера, 2 участвовали в заключительном этапе.

В 2019–2020 учебном году – 13 призеров, 1 победитель муниципального этапа ВсОШ, на заключительный этап МОШ приглашены 1 человек по ИЗО, 2 человека по астрономии, 1 по физике.

Помимо четырех профилей в старшей школе (естественно-научный, социально-экономический, технологический и гуманитарный), активно развивается применение индивидуального учебного плана с учетом предпочтений учащихся. Открыт кадетский класс.

Впрочем, свои интересы ребята реализуют не только на уроках, но и в многочисленных кружках и секциях – в школе их более 100. 40 процентов кружков направлены на развитие технической и технологической грамотности школьников. Активно развиваются художественно-эстетическое и театральное направления. Спектакли ставятся как на русском, так и на иностранных языках.

Как школа стала домом

В прошлом году школа приняла участие в конкурсе на дизайн образовательной среды.



От агента по закупкам до цифрового куратора

Большое внимание уделяется предпрофессиональной подготовке школьников.

В этом месте надо сделать маленькое отступление.

Особенность российского среднего образования – ориентация на продолжение обучения. Подавляющая часть выпускников школ не может выйти на рынок труда, поскольку не обладает никакой профессиональной подготовкой.

Профессиональную подготовку на уровне МСКО 3 (российское полное среднее образование и первые два курса СПО на базе среднего общего образования) получают лишь 13% россиян соответствующего возраста, в то время как в странах ОЭСР доля выпускников среднего образования, имеющих документ о профессиональной подготовке, признаваемый на рынке труда, составляет 40%.

В школе № 1065 пошли именно таким путем.


Свидетельства о профессии, которые получают ребята, дают реальное право на работу.

При этом в школе стараются учесть интересы каждого ребенка, проводят анкетирование родителей и детей и только после этого заключают договоры с колледжами.

Школа будущих хозяек

Людмила Бекмухамедова ведет уроки кулинарии: учит девчонок печь пирожные, пирожки и другие кондитерские изделия.

Одноклассница Ульяны – Арина говорит, что ей будет очень жаль расставаться с уроками технологии, потому что здесь Людмила Яновна учит их не только готовить, но и обсуждает с ними жизненные темы, дает важные советы.


Кстати, и для Людмилы Бекмухамедовой кулинария – это хобби, которое неожиданно стало любимой работой.

По первому образованию она учитель начальных классов и английского языка, а по второму – журналист. В 2003 году она окончила российско-таджикский Славянский университет в Душанбе. Кстати, сеть таких вузов начала создаваться при поддержке российского правительства в разных странах СНГ еще в 90-е годы для развития русского языка на постсоветском пространстве.

Выпускники этих вузов получают два диплома – своей страны и российского образца, поскольку обучаются по российским стандартам с обязательным включением национального компонента.

Интересно, что Людмила Яновна сейчас востребована в школе не только как педагог, но и как журналист: вместе с детьми она ведет школьные соцсети, учит ребят писать посты и монтировать видеоролики.

Недавно в школе открылось новое помещение медиацентра. Теперь здесь будет полноценная видеостудия и редакция с профессиональным оборудованием. А главное, есть дети, которым не терпится снимать блоги, обзоры игр, видео в тик-ток, готовить материалы для газеты и даже писать свою музыку! Ребята уже приступили к производству пилотных выпусков и поиску своих форматов.

Не затихает жизнь в школе по вечерам и в выходные дни.

Здесь постоянно проводятся дни открытых дверей, мастер-классы, фестивали, семейные спортивные викторины и спартакиады, работает педагогический клуб для учителей всего города, где обсуждаются насущные проблемы обучения и воспитания детей, осуществляются смелые проекты…


В этом месте уместно поставить многоточие, потому что на этом жизнь школы не заканчивается: впереди много трудных, интересных будней и зажигательных праздников.

Деятельность педагогов нашей школы направлена на реализацию образовательных запросов современного общества: предоставление качественного образования в шаговой доступности, создание образовательного пространства без образовательных тупиков, где каждый ребенок может почувствовать себя успешным в учебе, творчестве, общении.





Оставьте свой комментарий

40%



Автор в друзьях: 3

У автора в друзьях: 4

  • География
  • Опыт: преподавания более 10 лет, репетиторства от 1 до 3 лет
  • Стоимость занятия (45 мин.)
    от 200 руб. до 300 руб.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: