Шим муравейник краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 07.07.2024
Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.
— Что поделываете, муравьи?
— Дом ставим.
— Как вы его ставите?
— К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
— Муравьи, вы что тащите?
— Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
— Зачем они?
— Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
— Убери ногу! – сказал муравей.
— Чего?!
Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?
Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.
— Зачем тебе гусеница?
— Да убери ты ногу! Нам обедать пора!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 07_05_шим_муравейник.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: продолжить знакомство с творчеством Э.Шима. Задачи: Образовательные: - учить применять на практике чтение про себя с выполнением заданий, выразительное чтение - расширить знания детей о приёмах восприятия художественного произведения. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать устойчивое произвольное внимание - развивать связную устную речь - пополнять словарный запас - учить устанавливать логические, причинно-следственные связи - корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу. 3. Воспитательные : - воспитывать умение работать в парах, бережное отношение к природе, умение сопереживать. 4. Здоровье сберегающие: - планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей - способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Муравейник Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посередине ниточкой. -Что поделываете, муравьи? -Дом строим. -Как вы его ставите? -К лесу задом, к солнышку передом. И вправду: повернут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые! -Муравьи, что вы тащите?
-Хвоинки тащим. Палочки.Чешуйки от шишек. -Зачем они? -Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил. И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечет вода в дом. Вот мастера! -Убери ногу,-сказал муравей. -Чего? -Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело? Гляжу-тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше. -Зачем тебе гусеница? -Да убери ты ногу! Нам обедать пора!
Загадки За пнем – бугорок, А в нём – городок. Ответ: Муравейник
Строят маленькие гномы Новый домик из соломы И осиновой коры – Не нужны им топоры. Вот уже похож на холм Удивительный их дом. Ответ: Муравейник
Трудится с утра до ночи, Строит дом высокий очень. Муравейник – теплый дом, Миллионы комнат в нем. Строит кто? Скажи скорей! Это крошка - … Ответ: муравей.
Лесные жители Лучшие строители. Ребятнёй кипучей Дом построен самый лучший. Из хвоинок, из иголок Самый лучший в мире город. Ответ: муравейник
Краткое описание документа:
Выдержка из материала:
Людям много чему можно научится, прислушиваясь к советам муравьев. И дом они ставят к солнышку передом, чтобы теплее было, и для крыши хвоинки, палочки, чешуйки готовят, чтобы дождик не промочил.
Автор учит любить природу и её творения, не разорять муравейники, которые с таким трудом и смекалкой строят хитренькие муравьи.
Как-то раз в воскресенье в мае Петя и Саша отправились к сашиной бабушке Ирине Алексеевне на дачу, помочь ей картошку сажать. Помощники из них старательные, не белоручки какие-нибудь. И люди они вполне самостоятельные. Второклассники уже, не малыши. Отпросились ребята у родителей, доехали на автобусе до дачного посёлка и весело зашагали по пыльной дороге. Денёк был жаркий, и ребятам захотелось пить.
— Саш, а колодца тут нигде нет? Или колонки? – спросил Петя.
— Нет, по дороге нету. Только на самих дачах. Да нам недалеко уже осталось идти. Минут пятнадцать, — обнадёжил друга Саша.
— Пить всё равно хочется, — вздохнул Петя. – Ой, смотри, муравейник. Я книжку читал недавно, там написано было, как во время войны дети в муравейник палочки совали, а потом обсасывали, будто это конфеты кислые. Давай и мы попробуем.
Ребята отломили от сухого куста две веточки. Очистили их от коры и сунули в муравейник. Через несколько минут они уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки, шагая по направлению к даче.
Сашина бабушка была им рада.
— Запарились, наверное, ребятки. Я сейчас вам квасу холодного налью, — засуетилась она.
— А мы пить уже не хотим, — порадовал её Саша. – Мы муравьиную кислоту пили.
— А вы, бабушка, в детстве палочки в муравейник совали, чтобы потом были кислые конфеты с муравьиной кислотой? – спросил у сашиной бабушки Петя.
— Нет, Петенька. Меня с детства учили, что никакую букашку нельзя без причины обидеть. В природе всё не просто так. Муравьи свою кислоту выделяют, чтобы от врагов защититься, а не для вашей забавы, — вздохнув, сказала бабушка Пете и Саше. – Им теперь до вечера чинить муравейник придётся, а у них своих дел, наверное, по горло.
И мальчикам стыдно стало, что они муравьям ради забавы помешали свою работу исполнять.
— Мы больше ничего в муравейник не будем совать, — пообещал Саша бабушке. – Это в войну дети голодные были, поэтому они муравьиные конфеты себе делали. А сейчас конфеты в магазине купить можно. Давай, бабушка, картошку сажать, а то скоро жарко станет.
Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.
— Что поделываете, муравьи?
— Дом ставим.
— Как вы его ставите?
— К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
— Муравьи, вы что тащите?
— Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
— Зачем они?
— Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
— Убери ногу! – сказал муравей.
— Чего?!
Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?
Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.
— Зачем тебе гусеница?
— Да убери ты ногу! Нам обедать пора!
1. Как называется дом муравьёв? Запиши.
2. Как ставят дом муравьи? Найди точный ответ в тексте и запиши.
К лесу задом, к солнышку передом.
3. Прочитай загадку. Запиши или нарисуй отгадку.
В лесу у пня
суета, беготня:
народ рабочий
весь день хлопочет,
себе город строит.
Читайте также: