Шим муравейник краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024


Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.
— Что поделываете, муравьи?
— Дом ставим.
— Как вы его ставите?
— К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
— Муравьи, вы что тащите?
— Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
— Зачем они?
— Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
— Убери ногу! – сказал муравей.
— Чего?!
Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?
Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.
— Зачем тебе гусеница?
— Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 07_05_шим_муравейник.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:


Цель: продолжить знакомство с творчеством Э.Шима. Задачи: Образовательные: -.

Цель: продолжить знакомство с творчеством Э.Шима. Задачи: Образовательные: - учить применять на практике чтение про себя с выполнением заданий, выразительное чтение - расширить знания детей о приёмах восприятия художественного произведения. 2. Коррекционно-развивающие: - корригировать устойчивое произвольное внимание - развивать связную устную речь - пополнять словарный запас - учить устанавливать логические, причинно-следственные связи - корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу. 3. Воспитательные : - воспитывать умение работать в парах, бережное отношение к природе, умение сопереживать. 4. Здоровье сберегающие: - планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей - способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Муравейник Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи.

Муравейник Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посередине ниточкой. -Что поделываете, муравьи? -Дом строим. -Как вы его ставите? -К лесу задом, к солнышку передом. И вправду: повернут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые! -Муравьи, что вы тащите?

-Хвоинки тащим. Палочки.Чешуйки от шишек. -Зачем они? -Крышу покрыть. Чтоб.

-Хвоинки тащим. Палочки.Чешуйки от шишек. -Зачем они? -Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил. И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечет вода в дом. Вот мастера! -Убери ногу,-сказал муравей. -Чего? -Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело? Гляжу-тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше. -Зачем тебе гусеница? -Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

Вопросы по тексту Назови автора этого произведения! Как надо читать это произ.


Загадки За пнем – бугорок, А в нём – городок. Ответ: Муравейник

Загадки За пнем – бугорок, А в нём – городок. Ответ: Муравейник

Строят маленькие гномы Новый домик из соломы И осиновой коры – Не нужны им то.

Строят маленькие гномы Новый домик из соломы И осиновой коры – Не нужны им топоры. Вот уже похож на холм Удивительный их дом. Ответ: Муравейник

Трудится с утра до ночи, Строит дом высокий очень. Муравейник – теплый дом, М.

Трудится с утра до ночи, Строит дом высокий очень. Муравейник – теплый дом, Миллионы комнат в нем. Строит кто? Скажи скорей! Это крошка - … Ответ: муравей.

Лесные жители Лучшие строители. Ребятнёй кипучей Дом построен самый лучший. И.

Лесные жители Лучшие строители. Ребятнёй кипучей Дом построен самый лучший. Из хвоинок, из иголок Самый лучший в мире город. Ответ: муравейник


Краткое описание документа:

Выдержка из материала:

Людям много чему можно научится, прислушиваясь к советам муравьев. И дом они ставят к солнышку передом, чтобы теплее было, и для крыши хвоинки, палочки, чешуйки готовят, чтобы дождик не промочил.

Автор учит любить природу и её творения, не разорять муравейники, которые с таким трудом и смекалкой строят хитренькие муравьи.


Как-то раз в воскресенье в мае Петя и Саша отправились к сашиной бабушке Ирине Алексеевне на дачу, помочь ей картошку сажать. Помощники из них старательные, не белоручки какие-нибудь. И люди они вполне самостоятельные. Второклассники уже, не малыши. Отпросились ребята у родителей, доехали на автобусе до дачного посёлка и весело зашагали по пыльной дороге. Денёк был жаркий, и ребятам захотелось пить.

— Саш, а колодца тут нигде нет? Или колонки? – спросил Петя.

— Нет, по дороге нету. Только на самих дачах. Да нам недалеко уже осталось идти. Минут пятнадцать, — обнадёжил друга Саша.

— Пить всё равно хочется, — вздохнул Петя. – Ой, смотри, муравейник. Я книжку читал недавно, там написано было, как во время войны дети в муравейник палочки совали, а потом обсасывали, будто это конфеты кислые. Давай и мы попробуем.

Ребята отломили от сухого куста две веточки. Очистили их от коры и сунули в муравейник. Через несколько минут они уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки, шагая по направлению к даче.

Сашина бабушка была им рада.

— Запарились, наверное, ребятки. Я сейчас вам квасу холодного налью, — засуетилась она.

— А мы пить уже не хотим, — порадовал её Саша. – Мы муравьиную кислоту пили.

— А вы, бабушка, в детстве палочки в муравейник совали, чтобы потом были кислые конфеты с муравьиной кислотой? – спросил у сашиной бабушки Петя.

— Нет, Петенька. Меня с детства учили, что никакую букашку нельзя без причины обидеть. В природе всё не просто так. Муравьи свою кислоту выделяют, чтобы от врагов защититься, а не для вашей забавы, — вздохнув, сказала бабушка Пете и Саше. – Им теперь до вечера чинить муравейник придётся, а у них своих дел, наверное, по горло.

И мальчикам стыдно стало, что они муравьям ради забавы помешали свою работу исполнять.

— Мы больше ничего в муравейник не будем совать, — пообещал Саша бабушке. – Это в войну дети голодные были, поэтому они муравьиные конфеты себе делали. А сейчас конфеты в магазине купить можно. Давай, бабушка, картошку сажать, а то скоро жарко станет.


Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.
— Что поделываете, муравьи?
— Дом ставим.
— Как вы его ставите?
— К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
— Муравьи, вы что тащите?
— Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
— Зачем они?
— Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
— Убери ногу! – сказал муравей.
— Чего?!
Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?
Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.
— Зачем тебе гусеница?
— Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

1. Как называется дом муравьёв? Запиши.

2. Как ставят дом муравьи? Найди точный ответ в тексте и запиши.

К лесу задом, к солнышку передом.

3. Прочитай загадку. Запиши или нарисуй отгадку.

В лесу у пня
суета, беготня:
народ рабочий
весь день хлопочет,
себе город строит.

Читайте также: