Схема структуры спортивной школы или федерации по виду спорта

Обновлено: 08.07.2024

День становится педагогическим не тогда, когда он несет воспитателя, как несет река щепку, а тогда, когда сам воспитатель управляет им так же, как управляет лодкой человек, плывущий по реке к цели. А река эта – жизнь.

Ш.А. Амонашвили

Знать, как действовать, – половина дела, другая половина – знать, когда совершать действие.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие образовательные учреждения входят в организационную структуру детского спорта?
2. Какова организация деятельности педагогического коллектива в ДЮСШ, ФСО, спортивном клубе, спортивной секции?
3. Какие процессы способствуют взаимосвязи деятельности субъектов педагогического коллектива в детском спорте?
4. Какова структура подготовки юных спортсменов?
5. Выделите задачи организации деятельности юных спортсменов на этапе начальной подготовки.
6. Какие методы управления спортивной организацией вы знаете?
7. Что является системообразующим фактором организации деятельности учреждений дополнительного образования по спортивной направленности?

Рекомендуемая литература

Бауэр В.Г., Никитушкин В.Г., Филин В.П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Теория и практика физической культуры, 1996. – № 2.
Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Здоров’я, 1986. – 128 с.
Кочетков А.П. Управление футбольной командой. – М.: Астрель, ACT, 2002. – 192 с. – (Профессия – тренер).
Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социальное проектирование: Монография. – М.: Советский спорт, 2003. – 352 с.
Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К., 1997. – 583 с.
Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. – 2-е изд. – М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2004. – 368 с.

- Индивидуальные члены (спортсмены, тренеры и другие специалисты).

Международные спортивные федерации имеют в своих основах различные организационные структуры. Эти структуры имеют много общих черт, но в то же время отличаются как по типу построения, так и по количеству иерархических звеньев и другим признакам.

Высшим представительным органом международной федерации по виду спорта является конгресс, генеральная ассамблея, двухгодичное общее собрание и т.д., в состав которых входят делегаты национальных федераций по видам спорта (см. схему). Конгресс решает наиболее важные вопросы деятельности международной федерации. Например, конгресс, как правило, является высшим органом во всех вопросах, касающихся правил и инструкций федерации, правил соревнований, назначает и освобождает от должности членов совета, устанавливает размер членских взносов, присуждает почетные звания и лишает их, заслушивает и утверждает финансовый отчет, принимает новых членов и исключает из членов федерации, назначает контрольную комиссию.

Высшим руководящим органом международной федерации по виду спорта является совет, дирекция, бюро, постоянный комитет и т.п. Высший руководящий орган возглавляется президентом и осуществляет руководство деятельностью в период между заседаниями конгресса. В состав Совета входит, как правило, около 20 человек, в т.ч. вице-президенты, генеральный секретарь, председатели постоянных комиссий, представители континентов и др.

Президент руководит деятельностью и официально представляет федерацию, является членом всех комитетов федерации. Только он располагает правом подписи (как правило, за исключением решений, связанных с расходом сумм, превышающих определенный лимит).

Первый вице-президент исполняет обязанности президента во время его отсутствия или неспособности их выполнить.

Вице-президенты исполняют обязанности, делегированные им президентом.

Генеральный секретарь, как правило, ведет протоколы заседания Совета директоров и Исполкома, готовит обзоры, исполняет другую техническую работу в штаб-квартире. У генсека хранится печать Федерации.

Заместитель генерального секретаря выполняет обязанности генсека в случае его отсутствия. В другое время он работает в соответствии с распределением обязанностей.

Схема 1. Структура Международной спортивной федерации.

Казначей организовывает сбор средств в фонды Федерации и под руководством Совета директоров распределяет их. Он регулярно предоставляет полные финансовые отчеты для проверки, к каждому Конгрессу, и предоставляет Президенту ежегодный отчет.

Ревизор, как правило, осуществляет контроль за уставом Федерации и финансово-хозяйственной деятельностью. Он избирается высшим руководящим органом на определенный срок (обычно на период между Конгрессами).

Органом, обеспечивающим деятельность Федерации в период между совещаниями Совета директоров, является исполком, который выполняет функции Совета директоров в период между его заседаниями и организовывает выполнение решений Конгресса и Совета директоров о деятельности Федерации. В состав Исполкома входят президент, вице-президенты, генеральный секретарь, зам. Генерального секретаря, казначей.

В Федерации функционируют несколько постоянных комитетов, занимающихся отдельными направлениями деятельности Федерации (например: содействия, по присуждению званий, по проведению турниров, дисциплинарный, технический, судейский, по развитию, университетский, учебный, бизнес-бюро). Председатели и члены постоянных комитетов, обычно, назначаются президентом и подлежат одобрению Советом директоров.

Арбитраж существует для принятия решений по всем возникающим конфликтам во внутрифедеральных отношениях. В его состав, как правило, входят представители ассоциативных членов. Председатель арбитража является председателем дисциплинарного комитета.

Членство в Федерации может быть ассоциативным и поддерживающим.

Ассоциативные члены – все официально основанные национальные организации по данному виду спорта, использующие методы, технические приемы, правила соответствующей международной спортивной федерации. Каждая национальная спортивная федерация имеет право, после признания ее международной спортивной федерацией и выполнения ряда условий, направлять определенное количество своих представителей на заседания Конгресса. От каждой страны в качестве ассоциативного члена может быть принята только одна организация (за исключением особых обстоятельств, в которых необходимо предварительное одобрение со стороны конгресса).

Поддерживающие члены – лица, проживающие на территории страны, в которых имеется ассоциативный член федерации и должным образом уплачивающие членские взносы, определенные конгрессом международной спортивной федерации.

Каждая МСФ имеет свой Устав, который лежит в основе ее деятельности. Он принимается на высшем представительном органе МСФ. В Уставе МСФ определены: цели федерации и средства их достижения; структура управления федерацией; членство и размер членских взносов; порядок проведения международных соревнований, а также участия в них. Как правило, ассоциативным членам МСФ не разрешается принимать участия в соревнованиях, проводимых организациями, не являющихся членами данной МСФ, не получив ее одобрения.

Помимо международной спортивной федерации могут существовать континентальные федерации, которые осуществляют координацию деятельности стран-участников федерации данного региона.

Менеджмент в Российских национальных спортивных федерациях основывается на двух документах:

1. Устав МСФ, на основе которого разрабатывается устав российской федерации;

Членство в национальных спортивных федерациях является добровольным и может быть коллективным (федерации городов, регионов России) и почетным (спортсмены, тренеры, ученые, писатели, журналисты, ветераны спорта, внесшие значительный клад в развитие данного вида спорта в России).

Федерации строятся по территориальному принципу, каждая территория может быть представлена только одной федерацией.

Основой федерации являются первичные организации (спортивные клубы), объединяющие индивидуальных членов федерации. Первичные организации создаются по территориальному принципу, образуя районные и городские территориальные федерации, которые, в свою очередь, объединяются в федерации республик, краев, областей.

Структура управления и руководящих органов национальной спортивной федерации схожа с управлением МСФ. Высший орган федерации – российская конференция, а в период между ними – президиум федерации. На российских отчетно-выборных конференциях, как правило, избирается президент, вице-президенты, генеральный секретарь, члены президиума. Для осуществления контроля за соблюдением устава и финансово-хозяйственной деятельностью федерации избирается контрольно-ревизионная комиссия.

Основное содержание деятельности федерации (записано в Уставе) это, как правило, проведение соревнований по данному виду спорта, научно-методическое обеспечение занятий в клубах и секциях, подготовка сборных команд России и обеспечение их выступления на международных соревнованиях, проведение семинаров и курсов по подготовке и повышению квалификации тренеров и судей по виду спорта.

Список всех необходимых услуг для НКО в одном месте. Более 40 специалистов во всех необходимых направлениях. Эксперты для решения сложных задач и недорогой аутсорсинг сотрудника для решения простых. Перечислим каждую из услуг и зачем она нужна. Уверен, что о некоторых из них Вы не знали.

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов: Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе. Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС. Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности. Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

В 2020 году количество НКО значительно увеличилось и увеличивается оно стремительно который год. По этой причине мне часто задают вопрос: это сейчас тренд и так популярно, но объясни, пожалуйста, почему и главное зачем?

Итак. Вы решили создать Некоммерческую организацию, знаете чем хотите заняться, но вот вопрос: какая организационно-правовая форма Вам подходит. Возьмем основные формы НКО, перечислим каждую из них, и рассмотрим для чего предназначена каждая.

В данной статье мы подробно рассмотрим преимущества договора лизинга для НКО. Развернуто ответим на вопросы о том, какая некоммерческая организация может получить автомобиль в лизинг и как это сделать

Среди общественных организаций высшим статусом обладают Общероссийские. Они имеют право использовать Россию в своем названии, действовать на всей территории страны и имеют самую сложную структуру. Здесь мы расскажем об её особенностях и специфике создания.

Эксперт регистрации НКО обо всех формах и видах некоммерческих объединений. В каких формах могут быть созданы некоммерческий центр, некоммерческий клуб. 4 формы некоммерческих предприятий в 2022 году. Как создаются некоммерческие учреждения и их виды.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Классификация по территориальным признакам

Местные. Способствуют проявлению заинтересованности у населения к спорту, а вернее, к отдельным его видам. Более того, местные спорторганизации способствуют их становлению и формированию. Функционируют в границах административно-территориальных единиц, к числу которых можно относятся муниципальные районы и городские округа. Это – не секции и кружки, построенные на энтузиазме, а полноценные организации, подчиняющиеся законам.

Региональные. Часто выступают в роли структурного подразделения федеральной спорторганизации. На территории одного субъекта РФ подразумевается наличие только одного регионального отделения, причём практически всегда у него отсутствуют какие-либо юридические права, поскольку региональная СФ является филиалом или представительством.


Преследуемые цели

Всякая спортивная федерация, вне зависимости от её уровня и территориальной принадлежности, является по определению общественной организацией, состоящей из членов. Главная цель, преследуемая ей – пропаганда среди населения ЗОЖ, а в частности - спорта, причём упор может делаться, как на его конкретный вид, так и сразу несколько. СФ часто выступает в роли организатора спортивных состязаний и соревнований, и прочих мероприятий, имеющих отношение к теме. Они же занимаются поисками перспективных учеников спортшкол, чтобы в будущем подготовить хороших спортсменов, физически и морально готовых постоять за честь страны или своего региона. То есть, в ведении этой организации находится подготовка будущих чемпионов и членов национальных сборных, хотя, большая часть из них достигает менее значимых высот.

Спортивные федерации: региональные и общероссийские

Подобные организации приравниваются к учреждениям образования, основное направление профессиональной деятельности которых - физкультура и спорт. Также, данные субъекты приравниваются к иным учреждениям, наименование которых определено законодательством. Спортклубы могут являться членами общероссийских спортивных федераций, но исключительно при условии, что в уставе спортклуба имеется пункт, разрешающий такое членство. И это при том, что организационно-правовая форма спортклуба значения не имеет.

Как создать Спортивную федерацию федерального уровня?

Общественная организация обязательно регистрируется по всем канонам и правилам в Министерстве Юстиции РФ. Ко всему прочему, она обязана иметь региональное отделение на территории 43 субъектов Российской Федерации. Регистрацию Общероссийских спортивных Федераций осуществляет Министерство Юстиции. В роли учредителей могут выступить, как юридические лица (общественные объединения), так и физические, причём их количество строго не регламентируется, но не менее трёх.


Государственная аккредитация

Эту процедуру обязаны проходить Федерации спорта, желающие получить высокий статус. Аккредитация практически идентична лицензированию, то есть обе эти операции позволяют определить степень компетентности и соответствия физических или юридических лиц выбранному виду деятельности. Наличие свидетельства о государственной аккредитации – обязательное условия для общественной спортивной организации регионального или общероссийского уровня. Получение такого документа возможно лишь после ряда мероприятий, проводимых уполномоченными государственными органами, которые проверяют СФ сразу по нескольким пунктам на соответствие.

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей

Пошаговое руководство

К моменту регистрации полностью формируется учредительский состав. После прохождения процедуры учредители становятся полноправными членами общественной организации, и при этом у каждого из них - равные права.

Следует создать высшие органы управления. Обычно, это - собрание членов, либо Конференция. Состав указывается в протоколе.

Подготовка устава

  • Наименование (указывается организационно-правовая форма и сфера территориального влияния).
  • Задачи, подлежащие решению и функции, которые будет выполнять СФ.
  • Виды спорта.
  • Правила приёма и исключения из состава членов.
  • Органы управления и всё, что с ними связано.
  • Место дислокации руководства.
  • Территории и границы влияния.
  • Порядок внесения изменений в устав, а также реорганизации и ликвидации федерации.
  • Имущество и источники его появления.

Нюансы регистрации

Общественное объединение, взявшее на себя функцию учредителя, для совершения регистрационных действий предоставляет ОГРН. Но когда учредители – физлица, то они обязаны предоставить копии своих паспортов. Количество учредителей составляет 3-5 человек, и после успешного прохождения регистрации они становятся членами СФ, автоматически.

Примечательно, что имеет смысл подумать, как над полным, так и над сокращённым названием спортивной федерации. Для исключения вероятности дублирования уже существующих названий, имеет смысл проверить его уникальность на официальном сайте ФНС. Допускается использование английских слов и латинских букв, но необходимо позаботиться о том, чтобы название отображало сферу деятельности и направленность СФ.

Особенности формирования высших органов управления

Обязанности руководителя может взять на себя любой гражданин из числа учредителей, причём необходимо определить, как именно будет называться эта должность. Разумеется, с кандидатурой следует определиться заранее, но чаще всего, руководитель выбирается путём открытого или закрытого голосования. В основном, руководителя называют президентом, но иногда встречаются и председатели, и директора, но гораздо реже. После того, как кандидат утверждается и занимает этот высокий пост, он должен предоставить в налоговые органы адрес электронной почты и контактный номер телефона. Данная информация подлежит занесению в ЕГРЮЛ.

Попутно с выбором руководителя, формируется правление, являющееся коллегиальным органом управления, действующим на постоянной основе. В состав президиума не входит ревизор, а общая его численность, в идеале, должна составлять 4 человека, которые выбираются из числа учредителей. Отсюда следует, что оптимальное количество учредителей – 5, потому что один из них станет руководителем, а оставшиеся 4 войдут в президиум. Обязательное условие: все учредители обязаны иметь российское гражданство.

Если СФ по определению присуждён статус межрегиональной или общероссийской организации, то она должна иметь как минимум два филиала (региональных представительства) или отделения, с руководством и регистрацией по паспорту председателя. При проведении регистрации факт наличия региональных отделений обязательно отображается, а все документы, имеющие к ним отношение, заверяются нотариально.

Ученики на уроке физической подготовки, занимаются с баскетбольными мячами

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Основные типы спортивных школ

В России существует несколько видов учебных заведений, которые занимаются физподготовкой детей и подростков. Вначале речь пойдет о возможных организационно-правовых формах.

ДЮКФП

Детско-юношеские клубы физической подготовки стремятся массово приобщать ребят к систематическим занятиям спортом. Их задача – охватить как можно бо́льшую аудиторию, чем и обусловлены особенности ДЮКФП:

  • строгий профильный отбор учеников здесь не проводится, нет и отчисления из-за неуспеваемости или бесперспективности;
  • программы предлагаются, как правило, по нескольким видам спорта, то есть узкой специализации такие школы не имеют;
  • опять же из-за прицела на массовость эффективность работы клуба оценивается не по количеству учеников, получивших спортивный разряд, а по их общей физической подготовленности;
  • воспитанники участвуют главным образом в непрофессиональных соревнованиях или в состязаниях невысокого уровня.

Чтобы увлечь спортом как можно больше потенциальных учеников, ДЮКФП предлагают программы по наиболее интересным для подростков дисциплинам. Так, например, на базе керченского Детско-юношеского клуба физической подготовки работает сразу 10 секций: акробатики, баскетбола, кикбоксинга, легкой атлетики, дзюдо, тхэквондо, футбола, фехтования, стрельбы из лука и традиционной тюркской борьбы куреш. В группы набирают ребят преимущественно от 7 до 18 лет без медицинских противопоказаний, причем заниматься можно в нескольких секциях сразу либо переходить из одной в другую. Обучение – исключительно бесплатное, и при переизбытке желающих приоритетом пользуются обладатели социальных льгот.

Детско-юношеские спортивные школы – учреждения уже более серьезные в том смысле, что они занимаются углубленной подготовкой. Дисциплин может быть несколько или всего одна-две, но в среднем их меньше, чем в клубах, то есть направленность у ДЮСШ более узкая. Если обычные секции созданы больше для ребят, нацеленных на общефизическую подготовку (ОФП), то школа ориентирована в том числе на тех, кто в будущем планирует заниматься спортом профессионально. Поэтому и отбор детей в СШ – более строгий: кандидаты не только предоставляют документы об отсутствии медицинских противопоказаний, но и сдают нормативы. В отличие от клубов, ДЮСШ нацелены не столько на процесс, сколько на результат обучения и потому заинтересованы в том, чтобы отбирать наиболее способных и перспективных воспитанников. В связи с этим тренеры нередко сотрудничают с общеобразовательными школами и сами приглашают способных с их точки зрения ребят на пробные занятия. Так как программа в СШ более сложная и нагрузка выше, чем в клубной секции, ученики спортшкол в обязательном порядке проходят регулярную диспансеризацию для получения допуска к дальнейшей подготовке.

СДЮШОР

Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, как понятно из самого названия, занимаются подготовкой по дисциплинам, которые входят в программу современной олимпиады. Эти учебные заведения очень похожи на ДЮСШ, но все же имеют ряд отличий:

  • Обучение включает в себя дополнительный этап. Всего их 5: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Последнего этапа в обычной СШ нет, поэтому максимум, которого могут достичь ее воспитанники, – звание кандидата в мастера спорта. Ученики же СДЮШОР становятся резервом для национальных сборных и потому потенциально могут достичь профессиональных вершин в выбранной дисциплине.
  • Ежегодная программа рассчитана на большее количество часов. В ДЮСШ ребята занимаются 36–42 недели в году, в школе олимпийского резерва – до 52-х.
  • Предъявляются более высокие требования к результатам работы как самой школы, так и ее воспитанников. В СДЮШОР важны достижения, поэтому успехи ребят регулярно проверяются: они периодически сдают нормативы, и их могут даже отчислить за многочисленные пропуски или неудовлетворительные результаты тренировок. Кроме того, школа олимпийского резерва в норме должна выпускать не менее 30% своих подопечных, ДЮСШ – всего 10%.

В качестве примера можно упомянуть СШОР № 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где подготовка ведется по 8 олимпийским дисциплинам: дзюдо, вольной и греко-римской борьбе, художественной гимнастике, самбо, джиу-джитсу, спортивным танцам и киокусинкай (разновидности карате). Хотя учреждение бюджетное и основные программы там бесплатны, коммерческие услуги тоже предусмотрены. Речь идет о дополнительных занятиях по общефизической подготовке, питании и организации спортивных мероприятий на территории школы.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в СДЮШОР стоит отдавать ребенка с перспективой на переход в большой спорт. Если же прицела на дальнейшую карьеру нет и вас больше интересует физическое развитие как таковое, то упрощенной программы ДЮСШ будет достаточно.

ДЮСАШ

Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы занимаются физподготовкой, реабилитацией, объединением и социальной адаптацией ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нарушениями зрения, слуха, интеллекта, болезнями опорно-двигательного аппарата. Количественно таких учреждений в России относительно немного, и все они руководствуются особыми федеральными стандартами подготовки, разработанными специально для спортсменов с ОВЗ.

Хорошим примером организации этого типа служит Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, которая занимается подготовкой резерва для региональных и федеральных команд. Занимаются здесь не только дети, но и взрослые, но существенной разницы между ДЮСАШ и САШ как таковой нет. В зависимости от характера патологии, основные программы в школе делятся на 4 типа:

  • Для слабослышащих. Сноуборд, спортивное ориентирование, лыжные гонки, фитнес, легкая атлетика, настольный теннис.
  • Для слабовидящих. Голбол, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для людей с интеллектуальными нарушениями. Настольный теннис, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для спортсменов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Пауэрлифтинг, легкая атлетика, плавание.

САШ активно сотрудничает со специальными общеобразовательными учреждениями и привлекает их воспитанников в физкультурные и спортивные группы. Занятия способствуют коррекции основного дефекта ребенка или подростка и в то же время работают на его социализацию. Несмотря на то, что спорт высоких достижений для такого рода учреждений не приоритет, САШ Свердловской области активно участвует в развитии паралимпийского движения и готовит участников соревнований (в том числе международных) для людей с ограниченными возможностями.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШиСДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Плата за обучение

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Читайте также: