Схема постройки автобуса из строительного материала в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

образовательные: формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр);

развивающие: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их с учетом конструктивных свойств( устойчивость, форма, величина);

Оборудование и материалы

Предварительная работа

Рассматривание игрушки и картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, наблюдение за ними на прогулке, обсуждение правил поведения на остановке, общественном транспорте.

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Поисковый этап

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход

Мотоцикл и самолет.

Ответ детей: конструктор.

В мешочке находятся детали конструктора, а какие именно мы сейчас посмотрим.

Практический этап

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте вы сегодня приехали в детский сад? (ответы детей: на автобусе)

Стихотворение О. Сапожникова

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: а кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей: можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам, слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые). Молодцы дети, сейчас я хочу пригласить вас в наш автобус, присаживайтесь (дети садятся на стулья).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не идет,

Вот так вот, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят,

И мы не просто так сидим,

мы громко -громко все гудим,

Бим-бим-бим (Крутим рули и бибикаем)

Пускай автобус наш трясет,

вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед,

Воспитатель: а где останавливаются автобусы и троллейбусы? (Ответы детей: они останавливаются на остановках, остановка специально оборудована: имеются скамейки, на которых удобно ожидать транспорт; есть крыша, которая защищает ожидающих от дождя и снега). А вот и наша остановка. Соблюдая правила выходим тихонечко из транспорта.

ПДД вблизи остановки.

Воспитатель: посмотри, такие дорожные знаки размещают около остановки. Как вы думаете, о чем они говорят? (Ответы детей: останавливаются автобусы и троллейбусы).

Воспитатель: Правильно, их нужно ожидать на остановке.

Воспитатель: Остановка общественного транспорта находится вблизи проезжей части дороги. Кто скажет, как нужно вести себя, ожидая автобус? (Ответы детей: спокойно, не бегать, не прыгать, не кричать).

Как вы думаете, почему нужно вести себя спокойно: не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить и не кричать?

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Гуриной

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопиться, рычит,

Автобус злится и фырчит.

Воспитатель: дети, чем похожи автобус и троллейбус? Чем отличаются? (Ответы детей: они возят пассажиров, отличаются усиками у троллейбуса).

Образцы постройки накрыты салфеткой, воспитатель убирает салфетку и обсуждает постройки.

Воспитатель: посмотрите, какие автобус и троллейбус я построила. Какие части можно выделить у автобуса и троллейбуса? (ответы детей)

Воспитатель: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)

- Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)

-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.

- Из каких частей состоят стены? (из кубиков).

- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).

- Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).

- Чем есть у троллейбуса? (на крыше есть усы, рога)

- Из чего сделаны усы? (из призмы и бруска).

- Как расположены призма и брусок? (призма лежит на крыше троллейбуса по середине, а брусок опирается на призму).

Вот такой автобус и троллейбус мы будем с вами строить.

Показ способа действий.

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Индивидуальная работа детей.

В ходе работы воспитатель напоминает, как сделать колеса, как расположить кубики, как сделать крышу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение детей выполнять построики из строительного материала.

Өткізген мерзімі / Дата проведения_________

Естиярлар тобынаарналғанұйымдасқаноқуқызметініңтехнологиялықкартасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Средняя группа

Білім беру саласы / Образовательная область: Познание

Мақсаты/ Цель: Развивать умение анализировать постройку.

Міндеттері / Задачи: Уметь рассматривать образец, выделять части, определять из каких деталей выполнена постройка, и устанавливать количество необходимых деталей и их расположение.

Сөздік жұмысы /Словарная работа: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя. Тілдіккомпоненттері/Билингвальный компонент: автобус - автобус, жургiзушi - водитель.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение:

Қызмет кезендері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

1 этап -кезең

Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Приглашаю детей в круг. Предлагаю вместе поприветствовать друг друга словами:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, Матушка –земля,

-Здравствуйте мои друзья! Обращаю внимание что в гости приехал их друг Буратино

Прошу отгадать загадку, чтобы узнать на каком транспорте он приехал.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Создание проблемной ситуации:

Объясняю, что автобус на котором приехал Буратино сломался и теперь наш гость не сможет вернуться домой . Вы хотите помочь Буратино?

А как мы можем помочь ему?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Игры, пособия для детского сада

Игры, пособия для детского сада

Игры, пособия для детского сада запись закреплена
ПОДГОТОВИШКА воспитатель дети детский сад

➡

__________________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ПОДГОТОВИШКА - много полезной информации!


Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
Материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.




- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
Динамическая пауза.
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.



На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,



На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).




На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.



3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
Спасибо за внимание.

Читайте также: