Шейн джонс остаемся зимовать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Мы встретились впервые на втором курсе. Это был январь. Я ждала друга на остановке и внезапно наткнулась на паблик, посвященный этой книге. Целый, блин, паблик! Прямо на стенке (ох, уж эти золотые времена вконтакте) люди оставляли отзывы и искали книгу в бумажном варианте. Там же в документах лежал электронный файл с текстом книги. Я скачала, начала читать и поняла, что никогда до настоящего момента не встречала ничего подобного. Ни-че-го.

Я очень пытаюсь, но искренне не понимаю, как можно было такое написать, и за какими пределами вообще существует фантазия этого человека. Но я перечитывала ее так много раз, что, кажется, могу рассказывать наизусть. Можно что угодно говорить про сюжет и подачу (артхаус на то и артхаус) , но ничто не отнимет у нее этой невероятной красоты текста.

Это одна из самых сложных книг, которые мне когда-либо приходилось прочесть. Я начинала ее читать 16 раз, но никогда не продвигалась дальше 20й страницы. Последний же раз я уже была настроена решительно и наконец-то ее осилила. Сначала было трудно понять кто есть кто, и собственно зачем автор испачкал столько бумаги, ведь в его "шедевре" нет ни смысла, ни логики. Но какое-то время спустя,я поняла, что и не нужно проводить какие-то аналогии, искать глубокие метафоры. Стоит просто включить фантазию и плыть по течению этой февральской морозной сказки. Тогда есть хоть какой-то шанс всё-таки узнать, чем всё закончилось и зачем вообще автор это написал.
Лично в моем списке очень странных книг, она по праву занимает первое место. Не могу её назвать гениальной или же наоборот скучной и неинтересной, она просто очень своеобразная. "Остаемся зимовать" имеет свой шарм, своё волшебство, и для тех кому по душе странные артхаусные сказки - рекомендую к прочтению обязательно.

Книга- ахинея полная! Мне очень жаль тех 5 дней, что я на нее потратила! Это была худшая что я когда-либо открывала. Когда на одной только странице я 10 раз наткнулась на фразу "девушка, от которой пахло медом и дымком" плюнула и закрыла раз и на всегда, не дочитав, хотя даже не интересно чем закончился весь этот "роман" горе-автора. Даже сейчас пишут под воздействием бурных эмоций от этого "литературного фурора!".
Автор точно что-то курил пока писал, а весь бред что приходил в голову изложил на бумагу.
Наткнулась случайно в библиотеке, привлекло название, на обратной стороне книги была написана крутая реклама "бестселлер" "роман нравится всем" и т.д.
Первые 5-10 страниц не понимала что происходит, думала ну может вот вот и начнется интересное, но нет, оказалось в таком ключе составлено все произведение.
Даже не знаю как начать, все в книге какое то сумбурное, мутное, никакой конкретики, противоречия. Вроде как люди живут в каком-то городе, потом летаю на каком-то шаре, все боятся Февраля (имя собственное), идет этот февраль 800 с лишним дней, они с ним борются ( как люди могут борются с погодными условиями) объявляют войну, какие-то дети подземелья вылезают с подсказками, мертвые лошади в которых женщина за какой-то надобностью суёт свою дурную голову и прочая ерунда. В общем, не мог человек в трезвом рассудке написать такой "шедевер", либо я чего-то не понимаю, либо мир сходит с ума, раз называют вот это вот шедевром! После захватывающей серии книг "Приключения Фандорина" Б.Акунина, кроме как высер бредовых идей такая книга и на нее похожие по-другому не воспринимаются. В очередной раз убедилась, насколько душевно, интересно, захватывающе писали наши российские классики. Американцы никогда в один ряд не встанут, а уж тем более с такой литературой.

НЕ СОВЕТУЮ! НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ! Наслаждайтесь хорошими, интересными, качественными произведениями.

На эту книгу я наткнулась в одном из рейтингов "книг для зимнего настроения". Обложка меня напугала. Помните средневековых врачей во время чумы? Они носили такие маски. Я и ждала заранее чего-то очень страшного
Небольшое лирическое отступление. Не так давно я купила книгу Патрика Ротфуса «Приключения принцессы и мистера Уиффла". Кто не знает, это небольшая такая взрослая сказочка, где принцесса оказывается. в общем не буду портить интригу. Скажу одно: эта сказочка показалась мне бредом, я долго и тщетно пыталась найти завуалированный смысл. И тут в англоязычных комментариях мне попалась одна любопытная, гениальная мысль, человек ( хвала ему и почет хахах) писал:"Не пытайтесь найти смысл! Не надо! Это сказка. Читайте ее так, как если бы Вы были десятилетним ребенком: просто дайте истории увлечь себя, не думайте о подтексте. " Ну что сказать? Помогло)) В случае с "Остаемся зимовать" нечто похожее. Нужно просто следить за тем, что происходит и включать воображение. Это касательно города, того, что там происходит вообще и главных героев (всех, кроме Февраля и девушки, которая пахнет медом и дымком)
Лично мне показалось, что Февраль это немножко сам писатель, он и внешне по описанию похож. Не все у него ладится, вот и депрессует. Ведь и у Джонса, учитывая специфичность его литературы, я думаю не всегда все гладко. И с настроением, и с финансами. Кофе поглощает в больших количествах. Кофе- напиток романтиков и философов, причем явно не озабоченных своим здоровьем. Вот и Февраль исхудал от тяжелых мыслей да и вообще. А подружке Февраля подавай мускулистого мачо при деньгах. Их взгляды на жизнь расходятся, но они пишут одну историю. На данный момент пока все.
А вот с городом мне еще предстоит разобраться.

Тот самый момент, когда красивая обложка и загадочная аннотация в сто раз лучше, чем сама книга. А что мы имеем по сути? Метафоричность - когда я начинала читать, я думала, это так. Я даже прикинула, какую напишу рецензию с отсылками на политические события в мировой истории, потому что ведь - Февраль! - и да - он захватил власть - и повстанцы - и дети, которые живут в подземельях!
И я даже успела подумать, что будь там развязка в стиле "повстанцы победили Февраль, но на смену ему пришёл Июль, который оказался ничуть не лучшим правителем" - это добавило бы книге очков в моих глазах. Потому что я люблю метафоричность.
А на деле оказалось, что всё до смешного просто, и не метафоричность это была, а концентрация бреда, и нагнеталась она просто для того, чтобы нагнетаться. А закончилось всё пшиком. Увы.

Читать этот небольшой роман в -28 по Цельсию в последних числах февраля было не страшно - очень страшно. Шейн Джонс разворачивает перед нами крохотный мир, в котором жители небольшого городка ведут неравный бой с непростым противником - чтобы снова летать, чтобы радоваться теплу, чтобы бегать по полю, усеянному одуванчиками. Чтобы не находить по ночам трупы с набитыми снегом ртами и не горевать, когда и твоего ребенка похитят из собственной постели. Суровая и страшная в своей красоте и нотках безумия сказка, самое оно для чтения этой зимой. Совершенно новое для меня ощущение - медленно читать страницу за страницей, смотреть на снегопад за окном, кожей ощущать сумрак и - бояться, бояться того, что я потеряю крупицы счастья, которые согревают меня по ночам, что я не смогу больше запускать в небо шары и воздушных змеев, что не сработают все уловки, и февраль будет вечным-вечным-вечным.

Завораживает. До дрожи.

Это сказочная легкая притча в экзистенциальном духе Виана ("Пена дней"), читается за один день. Серый город, в котором давно не виделось солнца, света, тепла. Дни без числа и вечно идет снег. Надо всем здесь господствует Февраль. Февраль запретил полёты в небо. Февраль крадет детей и стирает воспоминания о любых высоких полётах: дирижаблях, воздушных змеях и шарах, даже о птицах - в общем обо всём, что может летать в небе. Утопический взгляд на современную действительность и социум с разницей в том, что горожане сумели объединиться и объявить открытую войну Февралю. Яркие образы. Оформление прекрасное, качество бумаги и печати очень хорошее. Единственное, переводчик столкнулся с проблемой склонения слова "Февраль" в Творительном и Предложном падежах. Правда для нашего современного общества это такая мелочь, зачем же вообще обращать на это внимание.

Эту книгу надо читать зимой, когда очень холодно и становиться тоскливо, что бы проникнуться ее духом и историей. Безумная, красивая, атмосферная зимняя сказка. Эта книга состоит из мелочей, из мятного чая, воздушных шаров, именно они делают ее такой близкой. Замечательно на таком маленьком количестве страниц прописаны герои. Все они самобытны и интересны, все они борются с Февралем. В их мире кругом снег, снег, снег все покрыто снегом, и ужасно долгая зима – больше 900 дней. Жителям городка кажется ей нет конца. И весна с солнцем не придут в их края. Они бы терпели и дальше, если бы по приказу Февраля не стали пропадать дети в древне. Тогда жители решили выступить против ужасной зимы и ее жестокого Февраля, в их душах появился лучик надежды, надежды на весну…
Замечательное оформление книги:

Перед нами сюрреалистическая притча. Не очень простая и очевидная. Не злая и даже полная страстной экспрессии, но горькая. Отчаянная. Лютая. Несмотря на огромное количество существующего внутри этой истории снега, совсем не светлая. С двойным дном. С дырами в небесном куполе, из которых видны свисающие ноги. С падающими из поднебесья кусочками пергамента, собрав которые, каждый человек на земле видит разные буквы и составляет совершенно разные слова.
Публика, жаждущая, как сейчас обычно принято, цитат с иллюстрациями, будет в достаточной степени разочарована - подобного в книге нет. Ее акценты важнее, выше потребительского котла, и дают попытку заглянуть не только в странный мир непрекращающегося тысячедневного Февраля, как будто смешанный в котле уже колдуньи Гингемы из упомянутых кусочков пергамента в историю как минимум на стыке миров "Worderland", "Mirror Mask", "Silent Hill", "Twin Peaks". Здесь нечто большее, правильно отмеченное Times - обманывающая своей простотой история не для всех, которая так или иначе понравится всем.
Важного упоминания стоят коробки света, вынесенные как раз в название англоязычного варианта книги - "Light Boxes". Обыграть такой вариант в русскоязычном издании не смогли, и вот сейчас становится понятно, что зря - эти самые коробки, в общем-то, - все мы, с нашими чувствами и внутренними мирами, закрывающиеся от подступающей в разное время душевной зимы. А Февраль Шейна Джонса - это как раз именно такая глубокая личная, депрессивная зима, в которой приходится плавать на снегу, изображая волнующееся летнее море.
Конечно же, читать зимой. Долгой зимой, с концом которой приходит не весна даже, но – избавление, обновление, изменения… Что там еще по списку. Дополните сами.
Читать, если вам, как и жителям заметенного снегом городка, Февраль кажется живым и бесконечным, а зима стала синонимом грусти.

Холодный февраль наполнил души людей грустью. а город отсутствием птиц и воздушных шаров , да и самой идеи полета. нужно бороться, и смелые граждане решительно вступают в борьбу с мистическим поработителем. И всеми правдами и неправдами побеждают. Эта сказка достойна голливудской экранизации (она заняла бы достойное место между "Золотым компасом" и "Звездной пылью"), и хотя автор очень многое позаимствовал у своих предшественников(большинство из которых он перечисляет в отдельной главе), он сделал это достойно.

Данное издание – тот случай, когда форма почти так же важна, как и содержание. Содержание без формы не имело бы должного эффекта воздействия, а форма без содержания вполне вызвала бы непонимание и даже раздражение. В книге всего-то 160 страниц. При этом каждая страница, как правило, заполнена текстом далеко не полностью, а на некоторых – лишь по одному коротенькому предложению. Смысл тут в том, что каждая страница – определенная мысль (законченная или развивающаяся на следующих страницах), которая должна быть своего рода обособлена от других. Так достигается эффект нарочитой рельефности каждого эпизода. При всём этом повествование сюжетно последовательное, история воспринимается цельно и очень многогранно – за счет того, что каждая следующая страница отличается от предыдущей либо событием, либо персонажем, воспринимающим события, действующим, либо мыслью и образом.

Автор экспериментировал не только с формой, но и с содержанием. Прежде всего, создан необычный, очень удачный, может, даже гениальный образ Февраля. Как у Маркеса – голубая собака, у которой самое удивительное – ее глаза, так у Джонса – Февраль. Хотя поставить данные образы рядышком не могу. Что бы ни говорили, Джонс – не Маркес с его тонкостью, остротой чувствования, глубиной и пронзительностью. Но образ Февраля, конечно, сильный и интересный. Искренне аплодирую Джонсу, восхищаясь его фантазией.

Автором создан мир, кажущийся непонятным, лишенный логики устройства, несколько абсурдный (сравнение с Кэрроллом одновременно и уместно, и нет), словом, нереальный, но в то же время так похожий на наш, где упорядоченность порой слишком иллюзорна. Мир притчи воспринимается ассоциативно-ощущенчески и потому кажется пусть и странным, но живым.

Для формирования представления о содержании добавляю свою аннотацию:

shejn-dzhons.-ostaemsja-zimovat-angl_.jpg

Неясно также, на какую целевую аудиторию рассчитывал автор. Сказкой это не назовешь – многовато элементов секса, отвращения и ужаса, так что детям здесь делать точно нечего. Взрослым же история может показаться неинтересной, поскольку написана слишком простым языком. При этом читается текст тяжело. Сама его форма являет собой смелый эксперимент – может, и не полный авангард, однако на сто шестьдесят страниц у автора этих строк ушло часа четыре. Приходилось возвращаться и перечитывать обрывочные мысли, которые в каждом следующем абзаце перескакивают на нового персонажа. Чем-то все это напоминает форумные развлечения, когда история составляется несколькими авторами сразу – по абзацу или предложению на брата.

Возможно, книга заинтересует нестандартно мыслящих людей – да, из тех, что склонны посещать вышеописанные галереи. Роман даже планировалось экранизировать (правда, на планах все и застряло), и это повлекло за собой всплеск любопытства у широкой публики. Честно говоря, трудно представить, что за артхаус мог бы из этого получиться.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!


Аннотация - как желтые заголовки типа “Эта книга - бомба. То, о чем писал автор, повергло всех в ШОК. ”.

Эта книга поначалу была издана крошечным тиражом в 500 экземпляров в маленьком издательстве, занимающемся выпуском артхаусной литературы.

Неожиданно она произвела литературный фурор.

Критики, написавшие десятки восторженных рецензий на мгновенно ставший культовым роман Шейна Джонса "Остаемся зимовать", сравнивают его с произведениями Итало Кальвино, Габриэля Гарсиа Маркеса и Нила Геймана.

Каждая копия первого издания продавалась по фантастической цене - 250 долларов!

За первым успехом последовала широкая публикация в США и шумная международная популярность. Права на роман "Остаемся зимовать" приобрели практически все европейские страны.

Так чем же привлекает эта поэтичная и печальная сказка для взрослых и интеллектуалов, и самых обычных читателей.

Эта книга взывает к нашему бунтарскому духу!

"Publishers Weekly"

Роман, который вносит новый смысл в понятие "совершенство"

"Booklist"

Притча, достойная пера Курта Воннегута!

"Library Journal"

Удивительно, но этот "роман не для всех" нравится действительно всем!

"Times"

Слоган: "Самая совершенная сказка о несовершенстве мира".

О чем “Остаемся зимовать” Шейна Джонса?

В неизвестный город приходит вечная зима. Мужчина по имени Таддеус Лоу, его семья и остальные жители решают противостоять Февралю, который, конечно, не просто месяц, а воплощение холода, грусти и серости. Он убивает детей и запрещает полеты.

В чем хайп?

  • В оформлении. Это такая хипстерская книжка с одним абзацем текста в центре страницы. С разными шрифтами. Редкими иллюстрациями. Очень стильно - как-нибудь закажу на Амазоне, если не пожалею на это 12 долларов.
  • В стиле. Джонс пишет короткими предложениями, рвет мысли, мечется от персонажа к персонажу. “С переводом напортачили?” - думала я, но знакомство с оригиналом ничего не изменило. Текст красив - хоть на цитаты разбирай, но налет недосказанности все портит. Кажется, что король голый и нет там никакого глубинного смысла.

Я люблю мрачные сказки для взрослых. Мир “Остаемся зимовать” (в оригинале - “Ящики света”/Light boxes) очень атмосферный - рекомендую читать именно зимой, когда картинка за окном соответствует описанному у Джонса. Но гигантские дыры в сюжете не дают наслаждаться этим миром: в городе запретили все летающее, февраль длится больше года, но летают пчелы. Никто не голодает - откуда еда?

Так, не успев проникнуться борьбой Таддеуса против злого месяца, натыкаешься на очередную несостыковку. Финал не нивелирует ошибки автора.

Для всех, кто связан с творчеством в любой его форме это история про самокопание, ненависть к своему творению, отсутствие идей, бессилие. Если близко и знакомо - стоит посвятить новелле один вечер.

Читайте также: