Шахматная зона в школе точка роста

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

на заседании методического совета

Протокол от №1 от 30.08.2021г.

Приказ от 30.08.2021 № 139_

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социальной направленности

на 2021-22учебный год

Возраст обучающихся – 7-9 лет,

Срок реализации – 1 год)

Жулин Сергей Витальевич,

педагог дополнительного образования

Налобиха 2021 год

Условия реализации программы

1. Пояснительная записка

В современном обществе уже является общепризнанным тот факт, что человеку для жизни нужны не только не только профессиональные навыки, которые повышают шансы на успех, но не являются основой повышения качества жизнедеятельности. Soft - skills (или гибкие навыки) подразумевают большой спектр умений, которые помогают человеку работать в команде, осознавая общую цель и понимая вклад каждого в её достижение, вести переговоры и разрешать конфликты, мыслить креативно и конструктивно, учиться и жить в системе постоянных изменений. Soft - skills навыки развиваются на протяжении жизнедеятельности человека только в том случае, если сам человек желает их развивать. Подростковый возраст – возраст потребности в общении. Именно поэтому он наиболее важен для развития данной группы навыков. Однако обучать самим навыкам чрезвычайно сложно: нужна высокая личностная мотивация и потребность в самоактуализации, желание человека измениться и пр. Поэтому представляется необходимым вовлечение подростков в сферу, с одной стороны, интересующую их в качестве полезного досуга и удовлетворяющую их потребность в общении, а с другой стороны – направленную на развитие такого Soft - skills навыка, как умение выстраивать любую коммуникацию с членами своей команды.

- обучение умению работать в команде;

- обучение умению понимать и принимать общую цель и задачи;

- обучение умению создавать продукт тележурналистики и пр.

Также программа предусматривает направленность профессионального ориентирования обучающихся на сферу журналистики и смежные с ней области деятельности

Краткая характеристика группы:

Сроки реализации программы – 1 год. Дети посещают занятия организованными группами, занятия проходят в группах по 10-12 человек. Состав групп разновозрастной, в объединении занимаются как мальчики, так и девочки, комплектование групп осуществляется на добровольной основе, исходя из интересов и потребностей детей и их родителей. Первый год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 136 часа в год.

Основной целью является:

Выявление и реализация творческих возможностей ребёнка, способствование повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, профилактика асоциального поведения детей и подростков

- формирование ключевых компетенций средством игры в шахматы;

- формирование критического мышления;

- умение находить простейшие тактические идеи и приемы и использовать их в практической игре;

Развивающие:

- формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;

- формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)

Воспитательные:

- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению.

Ожидаемый результат программы первого года обучения

Должны знать:

- шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ,

центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под

боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

правила хода и взятия каждой фигуры.

Должны уметь:

- ориентироваться на шахматной доске;

- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1886729/pub_5e7afc0fac165a1e41fc9e10_5e7afc38908e6547756bfe63/scale_1200

Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

Зам. директора по УВР

в начальных классах

_______ / Бадмаев Ч.Б. /

Количество часов: 33 часа

ФИО учителя: Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая

2020 – 2021 учебный год

Цель программы – привлечения к шахматной игре младших школьников, как средству интеллектуального развития ребенка.

1. Познакомить детей с историей шахмат

2. Обучить учащихся игре в шахматы

3. Расширить представления об окружающем мире.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

♟

Шахматные дни в "Точках роста"

📍

Инфраструктура Центров "Точка роста" рекомендована к использованию во внеурочное время. Так, учащиеся могут постичь азы шахмат в пространстве с помощью доски и фигур.

Шахматная партия - отличная идея для времяпровождения с друзьями, родителями. Игра в шахматы учит осознавать последствия своих действий, а еще развивает логику с малых лет.

🏆

Турниры по шахматам помогут школьникам не только развить особые навыки, но и научиться побеждать и проигрывать.

👇

Делитесь фотографиями с шахматных партий в своей "Точке роста" в комментариях под постом

Logo










НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.


В рамках воплощения в жизнь общефедерального проекта по формированию Центров "Точка роста" было принято распоряжение российского Минпросвещения от 06.06.2019 г. № 128, утверждающее рекомендации по организации и дальнейшему оборудованию создаваемых Центров. В этом Распоряжении содержится приблизительный перечень оборудования, требуемого для оснащения вновь формируемого Центра.

В рамках воплощения в жизнь общефедерального проекта по формированию Центров "Точка роста" было принято распоряжение российского Минпросвещения от 06.06.2019 г. № 128, утверждающее рекомендации по организации и дальнейшему оборудованию создаваемых Центров. В этом Распоряжении содержится приблизительный перечень оборудования, требуемого для оснащения вновь формируемого Центра.

Читайте также: