Шаблоны поэтапного рисования для детей здания в доу

Обновлено: 05.07.2024

Образы домиков дети заимствуют из русских и зарубежных сказок

  • избушка на курьих ножках,
  • теремок,
  • замок Кощея Бессмертного,
  • ледяной дворец Снежной Королевы,
  • домики трёх поросят,
  • избушки ледяная и лубяная,
  • жилища гномов в грибах,
  • дома цветочного города, куда попал Незнайка,
  • пряничный домик ведьмы.

Домик в грибах

Сказочные персонажи удивительны и оригинальны, вот и домики у них такие же

  • развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально),
  • передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
  • умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
  • совершенствование технических навыков рисования,
  • формирование умения продумывать сюжетную сценку,
  • стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.

Сказочный домик с трубок

У сказочных домиков много декоративных элементов, которые дети стараются запечатлеть в своих рисунках

Краски и основа для рисования

Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.

  • цветные карандаши,
  • гуашь,
  • акварель,
  • кисти из натуральной щетины разной толщины,
  • альбомная бумага.

Фломастеры и восковые мелки — яркий и простой материал. Их стоит использовать для закрашивания фона и обводки контуров.

Мальчик рисует домик

Для творческой свободы ребёнку необходимо предоставить разнообразные материалы

Техники рисования

  1. Набросок. Создание карандашного эскиза — обязательный этап предметного рисования в старшей группе. Схематичная зарисовка объекта предваряет работу и карандашами, и красками.

Набросок

Из схематичной зарисовки скоро получится сказочная избушка

  1. Закрашивание — штриховкой с разным нажимом для получения светлых/тёмных тонов.
  2. Прорисовка контура и деталей — сильный нажим на карандаш.

Сказочный домик из картошки

Карандашами выполняется закрашивание и детализация сказочного домика

Мальчик рисует домик красками

В старшей группе дети учатся подбирать толщину кисточки для каждого этапа рисования

  1. Восковыми мелками и акварелью.
  2. Солью.
  3. Через мокрую марлю.
  4. Пальчиками и другими способами.

Сказочный домик в нетрадиционной технике

В технике пластилинография можно выполнить всю работу, а можно дополнить классический рисунок пластилиновыми мазками


Сложность: (2 из 5).

Возраст: с трёх лет.

Материалы: лист плотной бумаги, восковые мелки, простой карандаш (на всякий случай), ластик, акварель, палитра с углублениями для воды, большая кисть.

Цель занятия: проходим и закрепляем знания о форме квадрат (дом, окно), треугольник (крыша), определение (линия горизонта).

Ход работы: ребенок рисует большой квадрат (будущий дом), затем маленький квадрат (окно), затем треугольник (крыша), разукрашиваем.

Располагаем лист вертикально, это значит короткой стороной к себе. Всегда обращайте на это внимание своего малыша, потому, что он должен знать такие понятия как вертикально и горизонтально. Чем чаще вы это будете упоминать на занятиях, тем быстрей ребенок это запомнит.
Теперь для стен дома выбирает любой цвет воскового мелка, который ему захочется и пробует нарисовать квадрат. Если малыш не уверен в себе, пусть рисует квадрат простым карандашом, пока у него не получится. Все наброски простым карандашом делаются легкими движениями без нажатия на него, что бы ластик легко удалил промахи.

Рисуем домик

Рисуем домику крышу в виде треугольника. И закрашиваем получившиеся части. Наш домик готов! Приступаем к раскрашиванию восковыми мелками.

Нарисуем линию горизонта. Еще одно определение, которое должен знать ваш ребенок. Повторяйте его чаще и малыш его запомнит. Линия горизонта – это линия соединения неба и земли. Нарисуйте ее простым карандашом.

Рисуем домик
Рисуем домик

Приступаем к одному из самых интересных этапов. Берем толстую кисть и разводим 2 цвета краски в палитре (синюю и зеленую), большим количеством воды. Макаем кисть в разведенную краску и наносим голубой цвет сверху (небо), с лева направо и двигаемся сверху вниз к линии горизонта. Но потом нам придется подождать, когда краска высохнет, иначе когда мы будем рисовать зеленым (землю) может получиться некрасиво. Проверяем небо на рисунки, если подсохло, то приступаем к заключительной части – рисуем землю. Рисуем ее также как и небо – слева на право и сверху вниз.

Рисуем домик

Замечательный домик отправляется в вашу домашнюю коллекцию работ юного художника.


Материалы:
альбомные листы (А4), гуашь, палитра, кисти № 1-3

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов

Вступление:


Изучить теплые и холодные цвета можно, расматривая специальные таблицы и плакаты. Но закреплять лучше – на практике, в действии.
Работа с палитрой тоже важна. Если в исходном наборе красок недостаточно разнообразных оттенков, их можно составить самим, смешивая не более трех цветов. Лучше – два.
В здании мы различаем и рисуем такие детали, как двери, окна, крыши, балконы, колонны, башенки, арки. Фантазируя, можно изменять привычные формы. Окна и двери могут быть большими и маленькими, круглыми, квадратными или треугольными. Формы и узоры крыш тоже варьируются.
Можно рисовать городок (ряд отдельных зданий примерно одинаковой высоты), или дворец (в этом варианте выделяется высокая центральная часть).
Фасад можно смело украшать волнами, зигзагами, звездочками, сердечками, использовать ватные палочки для нанесения разноцветных точек на крыши или стены домов.
Еще один важный момент: за одно занятие мы делаем два рисунка. Первый вариант – пошаговое рисование вместе с педагогом. Второй – самостоятельная работа, в которой закрепляется полученная информация и приветствуется вариативность.

Фото из интернета:
Можно предварительно рассмотреть коллекцию фотографий или рисунков, обсудить и рассортировать их на теплые и холодные.






Первый вариант (холодные оттенки)
Предварительно в коробочке с красками расставляем гамму теплых и холодных красок отдельно. Разводим на палитре несколько оттенков.



Посредине листа рисуем голубой краской прямоугольник и закрашиваем его. Это основная часть здания – центральная.



Справа и слева от основного прямоугольника рисуются голубой и синий прямоугольники или квадраты. Они немного меньше по размеру и по высоте.



Самые маленькие зеленые прямоугольники или квадраты располагаются по краям здания. Они отличаются по оттенку (светло-зеленый и темно-зеленый).







Тонкой кистью рисуем двери, окна, арки и прочие декоративные детали. Украшаем и крыши тоже.

Второй вариант (теплые оттенки)



Рисуем немного по-другому. Создаем фрагменты здания сразу с крышами. Крыши и стены - разных оттенков.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ.

МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 младшая Формирование навыков изображения прямоугольной формы начинают с опо.

2 младшая Формирование навыков изображения прямоугольной формы начинают с опорной линии (вертикальной – рисование флажка; горизонтальной – рисование платочков, развешанных на верёвочке, кубиков, расставленных на столе).

2 младшая Изображение транспорта состоит из 3-4 частей: квадрат, круг, линия.

Средняя группа На опорной линии последовательно изображаются: квадрат (мотор).

Средняя группа На опорной линии последовательно изображаются: квадрат (мотор), вертикальный прямоугольник (кабина), горизонтальный прямоугольник (кузов). Кроме грузового автомобиля, детей знакомят с легковым, пассажирским (автобус, трамвай, троллейбус), воздушным (самолёт), космическим (ракета), морским (парусник) транспортом.

Старшая группа Основное отличие способа изображения транспорта в старшей груп.

Старшая группа Основное отличие способа изображения транспорта в старшей группе – это появление округлостей в формах (дуги). Прямые острые углы у квадратов, прямоугольников и треугольников скругляются. На опорной линии также появляются дуги в тех местах, где будут изображаться колёса. На самих колёсах изображаются круги меньшего размера обозначаю шины.

Подготовительная группа

Подготовительная группа Транспорт, который изображают дети в этой группе, явл.

Подготовительная группа Транспорт, который изображают дети в этой группе, является частью сюжетных композиций. Кроме уже знакомых детям видов транспорта, вводятся: строительный (кран), сельскохозяйственный (трактор, комбайн), морской, грузовой и пассажирский транспорт.

2 младшая Изображение зданий начинается одновременно с изображением транспорт.

2 младшая Изображение зданий начинается одновременно с изображением транспорта, т.е. в основе лежит одна и та же прямоугольная форма.

2 младшая Дом дети рисуют одноэтажный, крыша в форме линии, края которой выст.

2 младшая Дом дети рисуют одноэтажный, крыша в форме линии, края которой выступают с боков

Средняя группа. Этапы рисования Приступая к рисованию, сначала изображают осн.

Средняя группа. Этапы рисования Приступая к рисованию, сначала изображают основную форму здания – квадрат или прямоугольник, а затем линию крыши (как во 2 младшей). Для рисования крыши на небольшом расстоянии от основной формы, по центру, вверху ставим точку

Средняя группа. Этапы рисования От точки проводим наклонные линии к краям кры.

Средняя группа. Этапы рисования От точки проводим наклонные линии к краям крыши, чтобы получился равносторонний треугольник

Средняя группа. Этапы рисования Рисунок дополняем мелкими деталями (труба, ок.

Средняя группа. Этапы рисования Рисунок дополняем мелкими деталями (труба, окно и т. д.0 деталями. Включаем цвет

Старшая группа. Этапы рисования В старшей группе дети учатся рисовать многоэт.

Старшая группа. Этапы рисования В старшей группе дети учатся рисовать многоэтажные здания. 1 способ Разделение прямоугольника при помощи вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий на отдельные сектора, в которых дети рисуют окна.

Старшая группа. Этапы рисования 2 способ Начинать рисование с горизонтального.

Старшая группа. Этапы рисования Крыши в многоэтажных зданиях могут быть плоск.

Старшая группа. Этапы рисования Крыши в многоэтажных зданиях могут быть плоскими (в форме линии), прямоугольными и в форме трапеции. В этом возрасте детям можно показать способ изображения одноэтажного здания в полуобороте.

Подготовительная группа В этой группе впервые вводятся сложные архитектурные.

Подготовительная группа В этой группе впервые вводятся сложные архитектурные сооружения (храмы, дворцы, замки).

Подготовительная группа. Кроме архитектурных сооружений вводятся сказочные до.

Подготовительная группа. Кроме архитектурных сооружений вводятся сказочные домики. По форме эти дома могут напоминать любые природные объекты. Но у всех этих домиков должны быть необходимые элементы – крыша, окна, двери.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 494 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.03.2016 5577
  • PPTX 569.5 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ушакова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: