Шаблон сороки для аппликации в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развивать детско-художественное творчество через аппликацию “Сорока”, учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Содержимое публикации

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 04.12 .2019

Группа:Старшая (5-6лет)

Воспитатель:ИвановаЕкатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: аппликация

Тема:“Сорока”

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель:развивать детско-художественное творчество через аппликацию “Сорока”, учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру , учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к аппликации “Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока” .

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации “Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Развивающая:продолжать развивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Обучающая:

изобразительная:формировать умение создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”

техническая: продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру , учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

цветовая:закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная:учить правильно располагать части тела “Сороки”

Вадим- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, обследование, рассматривание, показ, демонстрация, иллюстрация,

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность

Ребята, сегодня не пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Ребята, в стране птиц случилось чудо, появились у них птенцы, да какие красивые, черные да с белой грудкой, но никак не могут найти маму этим птенчикам. Посмотрите, что же это за птенцы? Кто у них мама?

Ребята, а как мы можем помочь птенчикам?

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1.Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе ”Сороки”

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Сороки?

-Правильно, есть туловище, грудка, шея, голова, крылья , хвост, глаза, клюв.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? Все ли туловище черного цвета? ( нет, грудка белого цвета)

-А какой формы голова? Шея? (овальной). Глаза?( круглой) Клюв? (треугольной) Какого они цвета?

-Какой формы крылья? ( овальной с заостренным концом) А каких цветов крылья у сороки? (синий, белый)

-А на что похож хвост? Какого он цвета?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Сороки

Проявляют умения принимать замысел, представляют “Сороку”

2.2.Совместное планирование способов действий

Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении аппликации “Сорока”

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Сороку?

-Правильно, бумага, клей, ножницы,картон.

-Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Сороку.

- Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:

Вырезаем по контуру:

1.Вырезаем большое крыло

2.Вырезаем маленькое крыло

Грудка, туловище уже вырезаны.

Приклеиваем к листу сначала туловище, потом приклеиваем хвост, затем на туловище в нижнюю часть приклеиваем грудку, а на грудку приклеиваем большое крыло. Остается приклеить маленькое крыло, его мы приклеиваем к большому в верхнюю правую часть.

Сотрудничают с воспитателем,

вступают в диалог;

Дети знают последовательность действий при выполнении аппликации “Сорока”

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

снять мышечное напряжение

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению аппликации “Сорока”

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

- Какую аппликацию мы будем сегодня делать?

-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

Дети проговаривают: последовательность действий по выполнению аппликации “Сорока”

Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению аппликации “Сорока”

5.Практическое применение способов действий.

Задачи: воспитывать интерес к аппликации “Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Продолжать развивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Формировать умение. создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру , учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Учить правильно располагать части тела “Сороки”

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для аппликации на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать “Сороку”. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Дети самостоятельно делают аппликацию

Дети проявляют интерес к аппликации “Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока” .

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации , в соответствии с темой занятия.

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Из чего мы её делали?

-Давайте с вами вспомним, для чего мы делали нашу “Сороку”?

-Мы помогли птенчикам?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Чья сорока вам больше всего нравится? почему?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

7. Открытость.

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такую сороку самостоятельно?

Бумажная поделка сороки в разных техниках

Знакомство с бумажным творчеством происходит еще в детском возрасте. И часто, взрослые продолжают это увлечение и создают из бумаги настоящие произведения искусства. Так, сорока из бумаги может стать не только простой детской аппликацией, но и реалистичной объемной моделью.

  • Особенности птиц из бумаги
  • Где пригодятся поделки на данную тематику
  • Примеры готовых поделок из бумаги и картона
  • Как сделать сороку из бумаги
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Поэтапная сборка объемной поделки
  • Видео мастер класс
  • Оригами с простой схемой
  • Видео мастер класс
  • Аппликации для детей
  • Развертки для поделок в технике паперкрафт
  • Шаблоны для вырезания

Особенности птиц из бумаги

Птица, как символ свободы, находит свое применение в разных областях жизни. Образ пернатых привлекает творческих людей своим изяществом и легкостью.

Многим птицам приписывают особое значение, и используют их образ в виде талисманов. Сорока на Востоке – позитивный символ, наполненный удачей, семейным счастьем и процветанием. Рисунок, состоящий из двенадцати сорок – символ добрых пожеланий.

Поделки в виде сороки можно выполнить, используя следующие техники бумажного творчества:

  • оригами;
  • аппликация; ;
  • папье-маше;
  • papercraft (паперкрафт); ;
  • силуэтное вырезание.

Сорока из бумаги

Где пригодятся поделки на данную тематику

Бумага – податливый материал, который с легкостью используется детьми и взрослыми. В зависимости от сложности поделки и стиля исполнения, образ птиц может использоваться в следующих случаях:

  • Оформление помещений для празднования знаменательных событий.
  • Дизайн квартир.
  • Создание картин и объемных панно.
  • Декорации открыток.
  • Выполнение аппликаций с детьми на занятиях по творчеству.
  • Изготовление костюмов, бумажных масок.
  • Бумажное моделирование.

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

При возникновении сложности с выбором стиля работы или внешнего вида птицы – примеры готовых работ помогут решить это вопрос и найти лучший вариант.

Примеры бумажных птиц:

  • Из готовых шаблонов можно получиться объемная полигональная фигура птицы. Она может быть изготовлена в натуральную величину и выполнена в цвете.

Сорока из бумаги

Сорока в технике модульного оригами

  • Миниатюрные декоративные птицы создаются умельцами из цветных материалов.

Сорока из бумаги

  • Стиль квиллинг – уникален тем, что из бумажных полос можно создавать ажурные и оригинальные вещи.
  • Бумажное моделирование, созданное при помощи специальных спроектированных разверток, поможет склеить птицу реальных размеров и украсить ею интерьер.
  • Из папье-маше создают елочные игрушки. наподобие стринных украшений.

Сорока из бумаги в технике Папье Маше

Как сделать сороку из бумаги

Сначала нужно определиться с целью создания бумажной птицы, ее внешним видом и способом изготовления. Характерные особенности сороки: черное, (иногда темно-синее) оперение, белые бока, длинный хвост и большой черный клюв.

Образ птицы можно сделать схематичным, а можно проработать каждую деталь тела и оперенья.

Необходимые материалы и инструменты

Для творчества потребуется стандартный набор инструментов для работы с бумагой. Сюда относится:

  • Листы черного, синего, белого цвета. При создании креативного образа можно использовать поделочный материал других расцветок.
  • Ножницы и канцелярский нож.
  • Карандаш и линейка
  • Клей ПВА и клей-карандаш. В некоторых случаях удобнее использовать термоклей и скотч.
  • Наборы с декоративными украшениями для скрапбукинга, бусины, ленты, стразы.

Поэтапная сборка объемной поделки

Большая объемная сорока из бумаги склеивается из деталей распечатанного шаблона. Элементы конструкции вырезают из бумаги черного, синего и белого цвета.

  1. Из листов черного цвета вырезать детали головы, груди и клюва. Отогнуть внутрь припуски для склеивания. Склеить детали попарно.
  2. Собрать грудь птицы, склеив детали белого и черного цвета.
  3. Вырезать оперение и основу крыла. Наклеить детали, как показано на схеме.
  4. Укрепить крылья к бокам тела сороки.
  5. Приклеить хвост.
  6. Собрать конструкцию спины и склеить нижнюю и верхнюю части фигуры.

Для получения ровных сгибов, линии можно продавить с обратной стороны заостренной деревянной палочкой, закругленной алюминиевой спицей или карандашом.

Видео мастер класс

Подробнее процесс изготовления объемной фигуры сороки можно увидеть в следующем мастер-классе:

Оригами с простой схемой

Простая поделка оригами сорока из бумаги, изготовленная под руководством взрослых, под силу даже дошкольникам. Для работы понадобится цветной лист 15 см на 15 см.

Видео мастер класс

Следующее видео пошагово показывает процесс создания оригами из бумаги:

Аппликации для детей

Простая и очень забавная аппликация сорока порадует ребенка и позволит сделать картинку для украшения детской.

Для работы потребуются детские ладошки, черная краска и заготовки, которые нужно вырезать из черной бумаги.

Для изготовления сороки нужно сделать следующее:

Аппликация сороки

  1. Распечатать на принтере тело, ноги и клюв сороки из бумаги. Ноги и клюв сделать серого цвета. Подготовить декор для изготовления глаза.
  2. На белом листке сделать 3 отпечатка детских ладоней краской черного цвета и вырезать их по контуру. Это будут крылья и хвост птицы.
  3. Приклеить детали к телу сороки.
  4. Поместить поделку в рамку и повесить на стену.

На обратной стороне отпечатков детских ладошек можно написать возраст ребенка. Эта поделка в будущем послужит приятным напоминанием о детстве.

Развертки для поделок в технике паперкрафт

Готовые развертки помогут создать своими руками поделки птиц в реальном размере. Шаблон сороки для вырезания сначала можно распечатать на принтере, а затем перенести на цветную бумагу.

Более простая схема подойдет для работы с детьми и позволит сделать не менее привлекательную объемную игрушку.

Развертка птицы

Шаблоны для вырезания

Распечатанные и вырезанные шаблоны, помогут сэкономить время на изготовлении поделки. Здесь есть аппликация сорока белобока из детской сказки, черно белые шаблоны птиц, которые можно так же использовать в качестве раскраски и для контурного вырезания.

Птичьи маски и изображение дружной семьи с птенцами пригодятся для изготовления из бумаги персонажей домашнего театра.

Сорока – яркая птица, изготовить которую из бумаги под силу взрослым и детям. Применяя разные техники и советы по изготовлению, можно добиться создания красивых и оригинальных поделок.

0000 (457x600, 98Kb)


Эта весёлая и говорливая птичка знакома всем,выбалтывает всё что надо и не не надо.Помните по сказкам и басням?)))Сорока птичка сказочная и очень позитивная,не смотря ни на что.Почему бы не смастерить себе этот сказочный персонаж,любительницу свежего воздуха.
Для этого нам понадобятся:
Нитки "Ирис"
Воздушные шары небольшого размера
Цветная бумага белого, черного и желтого цветов
Атласная лента
Канцелярский клей, клей ПВА

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить передавать особенности строения тела, окраски.

Материал: Сорока игрушка. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц.. Карточки – символы. Ватные диски, черные листы Шаблон сороки. Конверт.

В групповую комнату влетает Сорока (игрушка)

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то, какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.

Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.(прослушивание голоса сороки)

Летела сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летела, летела, на березу села.

(Садятся на корточки.)

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела.

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(бегут на носочках.)

Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Тебе и нет ничего!

На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

Где живет сорока?

Чем угостить сороку?

Клюй, сорока, колосок!

Клюй жучка и мотылька.

(разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)

Дети рассматривают готовые шаблоны сороки, определяют ,что и какого цвета у сороки, На груди и крылышке есть белый цвет, в этом месте приклеивают ватные диски, в остальных местах отрывают кусочки черной бумаги и приклеивают.

Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые работы.

Сорока: Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда ваши работы высохнут, пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!

Читайте также: