Сетевое взаимодействие школы с домом культуры

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Лякишева Надежда Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ДДТ№2
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Сетевое взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования в воспитании детей и подростков."
Раздел: дополнительное образование

педагог дополнительного образования

МБУДО г. Иркутска ДДТ№2

Сетевое взаимодействие школы и

учреждений дополнительного образования в воспитании детей и подростков.

современном обществе. Эта государственная цель воспитания должна быть ориентиром всех

социальных институтов воспитания подрастающего поколения. Единство взаимодействия

школы, учреждений дополнительного образования и общественности создает условия для

детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Сетевое сотрудничество в

данных социальных институтах может быть обеспечено через различные формы и методы

взаимодействия. Дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении

является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентировано на

личности. Школа дает общее образование,

важное и значимое; но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей,

образование все дети получают в одинаковом объеме, что определяется государственным

Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы и ее

социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой

деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию

нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. Дети выбирают то, что близко их

дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность

образовательной деятельности: проводятся совместные акции, проекты, мероприятия. Может

быть и такой вариант, когда учреждение дополнительного образования функционирует в

общественную активность, детские организации занимают особое место.

Каковы же механизмы включения

внеурочную деятельность общеобразовательных школ?

1. Технологии интеграции в учебном процессе способствуют активизации познавательной

деятельности школьников, формированию их субъектной позиции через включение в

урок форм и методов, применяемых в дополнительном образовании в виде:

комплексных занятий: интегрированный урок, урок – аукцион знаний, творческий

отчёт, общественный смотр знаний;

проектов: информационных, творческих, исследовательских, ролевых…;

предметных технологий (изготовление наглядных пособий, подготовка иллюстраций к

2. Технологии интеграции во внеурочной деятельности активизируют субъектною позицию

подготовку общешкольных дел в виде:

технологий проектной деятельности;

технологий коллективного творческого воспитания;

технологий работы клубных объединений.

3. Технологии внешней интеграции в виде:

организации и проведения совместных интегрированных мероприятий: праздников,

творческих, общественно – полезных;

о р г а н и з а ц и и

п р о в е д е н и я

с о в м е с т н ы х интегрированны х

конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных);

нормативно-правовых документов, и один из них - это договор о сотрудничестве.

Договор о сотрудничестве позволяет закрепить гражданско-правовые отношения

участников взаимодействия и регулировать вопросы: проведения совместных мероприятий,

распределение кадровых ресурсов, полномочий и ответственности, организационные схемы

и процедуры управления совместной деятельностью и отчетности ее результатов.

Примером сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями может

служить сотрудничество таких учреждений, как МБУДО Г.Иркутска ДДТ№2

Между учреждениями выстроились взаимоотношения, основанные на равноправии и

Школа предоставила специализированное, оборудованное место для занятий, набор детей из

учеников школы, помощь в сценическом оформлении номеров: пошив костюмов, световое и

музыкальное оформление. Дом творчества в свою очередь предоставил для работы с детьми

педагога высшей квалификационной категории. Результатом сетевого взаимодействия стало

- На уровне педагога: написание методических разработок и проектов, описание

коллективе, выстроенных с использованием инновационных педагогических технологий;

комплексного построения воспитательного процесса в рамках творческого объединения,

школы, подготовка детей и педагогов к школьному фестивалю культур и языков «Планета

На уровне города: составление программы для педагогической команды КВН школы,

постановка творческих номеров при подготовке учителей к педагогическим смотрам.

Создание системы сетевого взаимодействия означает интеграцию уникального опыта,

возможностей и знаний участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не

может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности. Результатом такой работы стал

Совместные мероприятия, концерты, творческие поездки способствуют развитию творческой

инициативы, формируют навыки коллективной деятельности, ответственности у детей.

выполняет роль института развития творческих способностей детей, удовлетворения их

совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, а также

организации их свободного времени. Специфика данной модели сетевого взаимодействия

образовательных учреждений заключается в том, что она обеспечивает между различными

участниками взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Такая форма

сетевого взаимодействия позволяет:

- построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на

творческую деятельность (художественной, технической, спортивной и др.);

- обеспечивает поддержку одаренных детей и детей других особых категорий (трудных, с

ограниченными возможностями здоровья);

воспитания гражданской идентичности обучающихся;

дополнительного образования и внеурочной деятельности.

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается

в качестве наиболее актуальной, оптимальной и эффективной формы достижения целей в

любой сфере, в том числе образовательной.

Асмолов А.Г. Вариативное образование в изменяющемся мире: социокультурная

перспектива // Образование и наука. 2013. № 8. С. 3–15.

Васильев И.А. Качественное образование — детерминанта прироста интеллектуального

потенциала страны // Образование и наука. 2013. № 9. С. 103–121.

Виноградова И.Ю., Давыдова Н.Н. Разработка модели организации социально-педагогической

поддержки профессиональной инициативы педагога в новых экономических условиях //

Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 2. С. 48–54.

Давыдова Н.Н., Синякова М.Г. Фоменко С.Л. Тенденции развития социального партнерства в

условиях сетевой кластерной интеграции // Педагогический журнал Башкортостана. 2014.

Сиденко А.С. Использование сетевого взаимодействия для обеспечения развития

инновационного потенциала педагогов // Муниципальное образование: инновации и экспе-

римент. 2012. № 4. С. 25–30.

Строкова Т.А. Оценка личностного развития учащихся // Образование и наука. 2012. № 9.

Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.

Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между различными учреждениями. Существует две ступени такого взаимодействия:

Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в нашу деятельность: семинары, мастер – классы, круглые столы, дискуссии и встречи, дни партнерского взаимодействия. Партнерские связи учреждений культуры и дополнительного образования города , помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между нашими образовательными учреждениями и учреждениями культуры процесс отражения в них опыта друг друга.

Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом и отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

Вторая ступень развития сетевого взаимодействия в дополнительном образовании – организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet - технологий. Это взаимодействие, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт организаций дополнительного образования, доступен широкому кругу пользователей интернет - сети. Опыт наших учебных заведений, освещается на сайтах этих учреждений.

Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования.

Партнерские связи с вузами региона, учреждениями культуры и дополнительного образования города, помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Одними из основных задач в дополнительного образования являются:

  • изучение, возрождение и развитие народной традиционной культуры Белгородчины;
  • изучение и внедрение в практику новых форм культурно - досуговой деятельности;
  • изучение краеведения с целью выявления накопленного богатства народной культуры Белгородчины, а также с целью сохранения историко-культурных и природных памятников, увековечивание памяти известных земляков области.

А сейчас мне бы хотелось рассказать, как учреждения дополнительного образования взаимодействуют с учреждениями культуры.

Формами сетевого взаимодействия являются -договоры о сотрудничестве; проекты и др.

Тесное сотрудничество почти у всех учреждений дополнительного образования налажено с библиотеками. Педагоги, учащиеся и родители, частые гости библиотечных классных часов, внеклассных мероприятий интеллектуального, экологического, духовного, патриотического, этического характера. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, выставках предложенных библиотекой.

У Центра технического творчества сложилась довольно обширная система взаимодействия с учреждениями культуры: музеями, библиотеками. Интересная совместная форма работы Центра с городской библиотекой № 19. Сложилась система работы Центра с Белгородским государственным краеведческим музеем, музеем народной культуры, литературно-художественным музеем, Заключен договор и организована совместная плодотворная деятельность с Белгородской государственной универсальной научной библиотекой .

- персональные выставки в Деловой библиотеке, библиотеке им. Лиханова, Пушкинской библиотеке, областной библиотеке; Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара, библиотекой-филиалом № 14.

Таким образом, идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором воспитательного пространства. И является установкой на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между структурами, сколько между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, их логикой.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что: сетевое взаимодействие по сути своей является педагогическим и открывает возможности расширения воспитательного пространства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

___________Н.М.Соломахина

АВТОР

Золотухина Л.Н.,

Педагог-организатор

МБОУСОШ№6 г.Ливны

Дата принятия решения о разработке Программы

Цели и основные задачи Программы

Целью программы является духовно-нравственное воспитание обучающихся через создание единого духовно – нравственного воспитательного пространства в школе и муниципалитете, ориентированного на традиционные отечественные духовные и культурные ценности.

Задачи:

- формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно - нравственного воспитания обучающихся школы;

- интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие социальные проекты, реализуемые в школе, городе, регионе;

- разработка программ духовно-нравственного содержания;

- формирование гражданского и патриотического сознания обучающихся;

Целевые показатели и индикаторы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели – количество школьных, городских и областных мероприятий,
направленных на духовно-нравственное воспитание и образование детей;

Сроки реализации Программы

Объем и источники финансирования

Бюджет и грантовая поддержка

Исполнители Программы

Педагоги, обучающиеся и родители МБОУ СОШ№6 г.Ливны

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания обучающихся МБОУСОШ№6 г. Ливны и обучающихся города

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации программы

осуществляется на основе:

а) степени достижений за отчетный период

б) степени выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей в результате реализации Программы с запланированными в процессе реализации программы.

- расширение сетевого взаимодействия и сотрудничества между педагогами города, как основных учебных заведений, так дополнительных и высших;

- поиск новых форм работы, в том числе и информационно коммуникативных по сетевому взаимодействию школьников города.

Как педагогические коллективы не могут развиваться в закрытых системах: необходим поиск партнеров, экспертов, оппонентов выстраивание диалога, так и образовательный процесс обучающихся наиболее полный только тогда, когда они имею возможность показать себя и сравнить с другими сверстниками из других школ. Сетевое сообщество выступает эффективным механизмом ряда умений и навыков для ее членов. К таким умениям относятся:

-совместное мышление, осознание значимости других людей быстрота реакции и мышления при выборе правильного пути действия;

-толерантность способность увидеть событие и самого себя и других со стороны готовность понять позицию другого умение выстраивать диалог и общение со сверстниками;

-критичность мышления. Готовность выдвигать гипотезы способность критиковать, отстаивать свою точку зрения.

Одним из примеров сетевого взаимодействия ОУ И ДОУ традиционной формы являются различные конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, городские Селищевские и Рождественские образовательные чтения.

Реализация Программы направлена на:

- расширение сетевого взаимодействия и сотрудничества между педагогами города основных, дополнительных и высших учебных заведении;

- поиск новых форм работы, в том числе информационно –коммуникативное взаимодействие школьников города.

Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры обучающихся является принцип сотрудничества и сотворчества.

Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты Программы

Особенностью работы в рамках Программы является духовно-нравственное развитие личности и получение объективно нового результата. Благодаря сетевому взаимодействию происходит координация всех усилий педагогического сообщества города в вопросах воспитания.

И самый главный итог - изменение менталитета и роли учителя в образовательном процессе. Программа позволит выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Данная деятельность, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Организационный механизм управления реализацией программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет директор школы. Главными исполнителями программы являются творческая группа педагогов, обучающиеся школы и их родители.
Главные исполнители проводят мероприятия по привлечению общественных, религиозных объединений и организаций к решению задач духовно-нравственного воспитания населения города и области.
Администрация школы и руководители творческих групп осуществляют руководство процессом духовно-нравственного воспитания обучающихся в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия и усилия заинтересованных организаций и структур в целях обеспечения эффективного функционирования системы духовно-нравственного воспитания в целом.

Мероприятие по реализации программы

Подготовка и проведение

(школьный и муниципальный, региональный, всероссийский туры)

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

Храм святого великомученика

Участие в Крестном ходе, посвященном жертвам политических репрессий в урочище Липовчик

Храм святого великомученика

МБОУ СОШ№6 г.Ливны

Храм Святого великомученика

Подготовка и проведение

городских Рождественских образовательных чтений

(школьный и муниципальный туры

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

Храм святого великомученика

Турнир знатоков для младших школьников

(школьный и муниципальный туры)

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

ОУ, ДОУ города, Управление образования администрации г.Ливны

Рождественский благотворительный концерт

Храм святого великомученика

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

Воскресная школа храма

(для обучающихся 7-8 классов города)

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

Храм святого великомученика

с православным календарем

Празднование Дня православной молодежи

МБОУ СОШ№6 г. Ливны,

Храм Святого великомученика

Конференция, посвященная Дню православной книги

МБОУ СОШ№6 г. Ливны,

Храм святого великомученика

Торжества к Дню славянской письменности

МБОУ СОШ№6 г. Ливны,

Храм святого великомученика

МБОУ СОШ№6 г. Ливны

православные храмы города

1. Крылова Н. Б., Леонтьева О.М. Школа без стен: перспективы развития и организация продуктивных школ. -М.: Сентябрь, 2002.

2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.

3. Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.

4. Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.

5. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.



В статье описан опыт программно-целевого объединения усилий школы, учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Усть-Таркском районе.

Школа и учреждения культуры, спорта и молодежной политики: вопросы взаимодействия

  • Среда жизнедеятельности человека;
  • Существующие нормы, обычаи и традиции;
  • Семья;
  • Учреждения культуры, дополнительного образования, спорта и молодежной политики.

Всем известно, что воспитание детей осуществляется в любой момент их деятельности, поэтому УО, ОУ практикуют программно-целевое объединение усилий школы, учреждений культуры, спорта и молодежной политики. Основной целью данной совместной деятельности является интеграция имеющихся культурно-образовательных ресурсов и создание среды для развития индивидуальности каждого ребенка.

Основными направлениями деятельности является:

  1. Образовательная деятельность.
  2. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
  3. Формирование важнейших гражданских качеств (инициативности, ответственности, организаторских способностей и др.).
  4. Общекультурное развитие учащихся. Проведение досуговых и внеклассных мероприятий.

Роль Дома культуры в воспитании подрастающего поколения

Активным центром взаимодействия, общедоступным центром общения учащихся является Дом культуры. Согласно отработанной системе совместной деятельности на базе ДК и совместно с ДК проходят различные мероприятия: Встречи с ветеранами труда, просмотр фильмов, последний звонок, выпускной вечер, общешкольные родительские собрания, вручение паспортов, день Пионерии, мероприятия летнего оздоровительного лагеря, День защиты детей, новогодние утренники, праздники для детей инвалидов, профориентационные встречи. Для учащихся ОУ на базе ДК проводятся кружки: ВИА, танцевальный, сольное пение, обучение игре на гитаре, театральный. Учащиеся ОУ - кружковцы участвуют в концертных программах ДК для населения.

  • художественная гимнастика,
  • легкая атлетика,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • шейпинг,
  • аэробика,
  • хоккей,
  • футбол,
  • теннис,
  • спортивные игры,
  • атлетическая гимнастика,
  • тренажерный зал,
  • тяжелая атлетика,
  • шахматы.

Данная система совместных действий ОУ с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики учитывает влияние социальной среды, условия жизни, поэтому ожидаются следующие результаты:

Реализация целей и задач Дома детского творчества потребовала расширения системы социального партнерства ДДТ за счет организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, начального и среднего профессионального образования, а также межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества. Расширяя круг социальных партнеров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательно политике и ее результатов; на совпадение нормативных и маркетинговых целей.

В настоящее время многие государственные, коммерческие и общественные организации и учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Однако эффективность решения таких задач отдельной группой специалистов значительно ниже возможных результатов командной работы. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своебразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды.
Словом, проблем предостаточно, и над их разрешением Дом детского творчества активно работает, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, экологических служб, различных общественных организаций.

предполагает организацию совместной образовательной деятельности на базе школ по дополнительному образованию детей по 10 направленностям;
организацию методической работы для педагогов-организаторов и заместителей директора по воспитательной работе ОУ;
проведение познавательных и развлекательных программ по заявкам классных руководителей;
проведение мастер-классов, творческих мастерских (мастерская оригами, новогодние сувениры, народные куклы);
организацию выставок декоративно-прикладного творчества;
участие школьников в массовых мероприятиях ДДТ таких как День открытых дверей, День знаний, Новый год, День Победы;
организацию предпрофильных курсов.

Одним из важных направлений взаимодействия Дома детского творчества с образовательными учреждениями является организация работы по профилактике правонарушений и наркозависимости в образовательной среде.
Педагоги-психологи работают на базе образовательных учреждений города. Тренинговые занятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, профилактику девиантного поведения подростков, выработку навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях, создание условий для личностного роста учащихся.

предполагает организацию театрализованных представлений и спектаклей;
организацию совместной образовательной деятельности на базе детских садов по дополнительному образованию;
проведение консультаций для педагогов ДОУ и музыкальных работников (проведение праздников, подбор материала к игровым программам).

предполагает участие в работе семинаров, конкурсах, повышение профессиональной компетенции работников образования.

осуществляется через проведение совместных акций и тематических праздников;
участие в конференциях и семинарах;
проведение интерактивных площадок и мастер-классов;

Взаимодействие с учреждениями физкультуры и спорта, а также экологическими службами города предполагает участие в городских соревнованиях и зрелищных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году Дом детского творчества совместно с общественными организациями и учреждениями различных министерств и ведомств планирует ряд мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне:
№ п/п Мероприятие Сроки проведения

Таким образом, можно сказать, что ДДТ взял на себя миссию сплочения общества в воспитании подрастающего поколения, нашего будущего.
Хотелось бы отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:
1. Межведоственные взаимоотношения объективно необходимы для полноценной реализации задач общего образования в современных условиях.
2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон.
С одной стороны, государственные организации видят в дополнительном образовании наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную организованную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач.
С другой стороны, УДО получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

В настоящий момент мы можем говорить о положительном опыте взаимодействия:
1. Развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений.
2. Организация межсетевого и межведомственного взаимодействия способствует росту охвата дополнительным образованием обучающихся, организации их содержательного досуга и формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.
3. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дополнительного образования детей и образовательными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге положительно влияют на уровень воспитанности обучающихся.

Но существуют и проблемы:
- психологическая неготовность педагогов учреждений к работе в сети (непонимание общности цели и задач взаимодействия, при котором происходит обмен опытом и инновационными разработками);
- проблема с кадровым обеспечением (УДОД не всегда имеют возможности удовлетворить потребности общеобразовательных учреждений в полном объеме).

В качестве предложений по формированию и развитию взаимодействия:
• необходимо создание единой программы и формы договора в рамках реализации межсетевого взаимодействия ОУ И УДОД;
• создание на муниципальном уровне координационных межведомственных советов по сетевому взаимодействию;
• организация методического сопровождения межсетевого взаимодействия.

Качество образования обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы.
Такая сеть, построеная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

Читайте также: