Сергей палий кохинор краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Жил-поживал по раз заведенному распорядку чертежник Павел Ефимович Перекурка. Без потрясений и страстей, без событий и развлечений, без любви и без дружбы. Но однажды его жесткий распорядок дня был нарушен.

Alexandre, 14 июня 2009 г.

А вот это мне понравилось. Понравилось до такой степени, что хочется искать одни достоинства, а недостатков — не замечать.

Прежде всего сам стиль произведения, похожий на гоголевский. Та же ритмичность речи, какие-то похожие сравнения — в общем похоже, причём похоже по-хорошему. Здесь не чувствуется никакой мизантропии, напротив, герой вызывает сочувствие, как вызывает сочувствие герой гоголевской шинели. И описания окружающей действительности поданы без свойственного автору (так мне показалось по другим рассказам) раздражения, а напротив, мирно и чуть ли не безмятежно.

Интриги в рассказе, собственно, и нет. Но рассказывать не буду, отмечу только, что спокойный и даже чуть-чуть лиричный стиль повествования, настраивает на почти благостный лад, несмотря на явную бессмысленность самой жизни героя. Но смысл жизни состоит ведь в самой жизни, так чего же ещё хотеть?

Сергей Палий - Кохинор

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Сергей Палий - Кохинор краткое содержание

…загнанный в угол, испуганный и обреченный человек, раздавленный судьбой, проклятый другими людьми, забывший счастье и радость, незнающий дружбы и любви, человек, которому дальше некуда идти и остается только безнадежно молча ждать…

Кохинор читать онлайн бесплатно

В ускоренном темпе, резко и порывисто проживал свой век Павел Ефимович Перекурка.

Ноги его, облаченные в серые брюки с острыми стрелками и заштопанными швами возле карманов, двигались необычно быстро, даже с каким-то особенным шумом, похожим на шлепанье воздуха под крыльями большой птицы, и расширявшиеся книзу клешем штанины развивались и трепетали, как флаг на ветру. Он сам чем-то напоминал гигантскую птицу с длинными руками-крыльями и бледным клювом-носом, который был чрезвычайно подвижен и реагировал на любые запахи, начиная поочередно высоко вздымать то левую, то правую ноздрю. Мелкие темные глазки еще сильней сближали узкий вытянутый лик Павла Ефимовича с птичьим. Он умел подобно грифону втягивать голову в плечи, при этом совершенно необычно выдвигая вперед слегка подергивающийся кадык. В таких случаях он громко фыркал и совершал еле заметные микродвижения плечами, словно ежась от холода.

Туго застегнутая гимнастерка старого покроя рельефно очерчивала его худощавый и угловатый стан, делая все движения конечностей еще отрывистей и замысловатей. Износившиеся остроносые туфли-свиноколы напоминали тонкую лапу выпи, притаившейся в рыжей осоке; они ступали часто и неслышно, несмотря на высокий жесткий каблук. Сероватые волосики прижимались один к одному с такой силой, будто каждый квадратный миллиметр скальпа Павла Ефимовича шел на вес золота. Все они были направлены строго в одну сторону, и в течение всего дня не смели сдвинуться с положенного им места. Низкий ровный лоб подчеркивал нависшие кустарники бровей, волосы в которых уже давно вились и секлись на концах.

Казалось, все существо Перекурки было направлено вперед, рвалось, стараясь развить как можно большую скорость, быстрее сделать все, что можно сделать, скорее все закончить… Но, как только этот человек приходил в свою среднего размеру квартирку, все его тело размякало и крошилось, плавно осыпаясь в кресло с протертыми до поролона подлокотниками. Его глазки мутнели и даже как будто затягивались полупрозрачной пленкой, как у ящерицы, пригревшейся на раскаленном камне. Перекурка, казалось, приобретал цвет кресла, словно хамелеон, и становился совсем незаметным, часами застывая в одном положении.

Утром Павел Ефимович, как только старый китайский будильник прерывал его сон надрывным скрежетанием, легонько подмигивал эмалированному плафону, украшавшему гладь потолка, и включался подобно машине в морозное зимнее утро, сначала пофыркивающей и сопящей выхлопной трубой, потом стукавшей поршнями, задавая ритм всему железному телу и, наконец, взревавшей диким медведем, чтобы уже целый день пожирать солярку и коптить улицы своим черным дыханьем. Он резкими движениями, будто художник, рисующий эскиз смазливого женского профиля, выбривал свой торчащий кадык, скулы, щеки, не глядя, хватал щепотку зубного порошка и с бешеной силой скреб щеткой с редкой рыжей щетиной по зубам, словно хотел совсем содрать с них эмаль. После этого со звериной силой мылились шея и уши, вследствие чего Перекурка становился на некоторое время похожим на двуногого бронтозавра, а в конце всей процедуры туалета тщательно зализывалась шевелюра и расправлялись брови.

Как обидно подчас быть холостяком! Никто не приготовит завтрак, упитанная женская ручка не потреплет шейку у подбородка: в общем, скукотища! Но Павел Ефимович этого плачевного обстоятельства как-то сразу, в начале жизни, не приметил и теперь совсем не обращал внимания на недостатки в своем образе существования.

Надо сказать, что характер у него был не особо скверный, но уж очень не любил Павел Ефимович, когда какое-нибудь обстоятельство нарушало его строгий, незаметно сформировавшийся такт жизни, и поэтому в семнадцать минут восьмого, будь даже метеоритный дождь за окном, он примерно успевал на электричку, несущую его в город на работу.

А, в общем, Павел Ефимович покидал буфет так же стремительно, как и входил в него, и его брюки так же целеустремленно трепетали и хлопали. Возвращаясь к чертежам, он каждый день проходил мимо канцелярии, где работали молоденькие девчата, и старался почему-то туда не смотреть, скрывая это обильным сморканием в сине-белый носовой платок, какие обыкновенно почему-то бывают у неженатых людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовила:
Фролова Т.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ
с. Узюково, 2015 год.

Кто он, писатель Сергей Палий?

Кто он, писатель Сергей Палий?

Романы писателя - фантаста

Романы писателя - фантаста

1. Расскажите, что чувствовали вы, когда читали о ежедневной работе Павла Е.

1. Расскажите, что чувствовали вы, когда читали о ежедневной работе Павла Ефимовича и возвращении домой?
2. Как С. Палий описывает действия взбесившихся пьяных подростков?
3.Опишите спасение Павлом Ефимовичем котёнка.

4.Как изменилась жизнь Павла Ефимовича с появлением Кохинора?

4.Как изменилась жизнь Павла Ефимовича с появлением Кохинора?

5. Как вы поняли концовку рассказа «но только теперь его угловатая фигура не.

После прочтения рассказа каким вы представляете себе его автора?

После прочтения рассказа каким вы представляете себе его автора?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2017 1477
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С. Палий - Самарский автор. В своём рассказе он поднимает массу современных проблем : одиночество людское, жестокость подростков, равнодушие и отзывчивость. Рассказ небольшой по содержанию, но очень емкий по содержанию. Можно порассуждать на тему "маленького " человека в современном мире, найти параллели с "Шинелью" Н. В. Гоголя или "Человеком в футляре" А. П. Чехова. Время бежит, человеческая суть не меняется. Данная презентация также поможет вам использовать при написании сочинения богатый материал рассказа по направлению "Доброта и жестокость". Рекомендую рассказ к прочтению и обсуждению на уроках, особенно в г. Самаре, ведь автор наш земляк! Для тех, кто готовится к экзамену по литературе, можно поработать над поиском и толкованием изобразительно-выразительных средств рассказа. Здесь много необычных сравнений, которые показывают, как изменился главный герой под воздействием обстоятельств. Читайте, не пожалеете.

Использование мнемотехники в составлении описательного рассказа Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д Важным аспектом развития ребёнка - является обучение составлению.

Схема составления описательного рассказа по картине

Схема составления описательного рассказа по картине Использование в работе общепринятых схем и логоритмов для составления описательных рассказов дало подтверждение факту, что на начальном.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Читайте также: