Сергей козлов красота краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
Обучающие научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, словарём, текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Построен урок так, чтобы оно принесло чувство удовлетворения, лёгкости, радости, а также пробуждение желания прийти на следующий урок снова.
Первичное восприятие текста.
Проверка первичного восприятия.
Повторное чтение текста.
(Доклад ученицы на тему: “Жизнь и творчество С. Козлова”.)
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
Чтение текста по ролям
– Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку.)
– Можно ли героев назвать наблюдательными, умеющими подмечать красоту природу в самом простом? Можно ли их назвать поэтами? Докажите. (Медвежонок и Ёжик разгадали секрет. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту.)
– Откройте с. 112-113. Рассмотрите картинки.
– Кто изображен на них? (Медвежонок и Ёжик)
– Где они? Что они делают? (Они любуются веточками, которые принесли из леса и поставили на окно. На некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!)
– Какое высказывание, по твоему мнению, точнее передаёт смысл этой сказки?
- Красота в природе заметна тогда, когда ею кто-то любуется.
- Наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному.
Слайд с названием рассказа и иллюстрацией из учебника
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
Подул тёплый ветер, а Заяц, Медвежонок и Ёжик не знали, чем заняться. Зима совсем скоро, уже холодно купаться или лежать на солнышке. И тогда Медвежонок предложил набрать веточек.
За минуту
Стояла поздняя осень и все лесные жители уже ждали зимы. Но вдруг подул теплый ветер, и вся живность повылазила греться на солнышке. Заяц сидел на поляне, а Ежик с Медвежонком не знали, чем им заняться: купаться поздно, листья облетели, грибов уже нет.
“Зачем тогда тепло, если заняться нечем!” — возмутился Медвежонок. Ежик предложил пойти напилить косолапому дров, но тот сказал, что это делать лучше зимой. “Пойдем наберем красивых веточек.” — сказал Медвежонок. — “Потом поставим их в доме. Красота будет.” Ежик согласился.
Они набрали самых причудливых веточек и пошли с ними домой. “Зачем вам веники?” — закричал с полянки Заяц. “Это не веники, это красота!” — ответили друзья. Но Заяц ничего красивого в голых ветках не увидел. Лучше ягодками рябины дом украсить.
“Правду Ворон сказал — если осенью приходит в лес тепло, многие шалеют.” — сказал косой. Друзья обиделись. Разве из веточек сделать красоту — это ошалеть?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе
(Система обучения: Перспективная начальная школа)
Изучение нового материала
Задачи урока
Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием чувств и переживаний; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.
Планируемые результаты
- Личностные
Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
-Регулятивные
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Понимать на слух содержание произведения;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Учиться согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Учиться учитывать мнения других;
Уметь работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы
- Познавательные
Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;
Осуществлять актуализацию жизненного опыта;
Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Обосновывать своё мнение;
Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков
Учиться творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свою работу.
Межпредметные связи
русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир
Оборудование
Когда все забились по своим норкам и стали ждать зимы, неожиданно прилетел тёплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и всё ожило — запело, застрекотало, зазвенело.
Вылезли греться на солнышке паучки, проснулись задремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенёк и поднял уши. А Ёжик с Медвежонком просто не знали, что им делать.
— Пойдём искупаемся в реке, — сказал Медвежонок.
— Пойдём наберём золотых листьев!
— Пойдём наберём тебе грибков!
— Какие грибы? — сказал Ёжик. — Откуда?
— Тогда… тогда… айда ляжем — будем лежать на солнышке!
— Вода ледяная, земля холодная, грибов нет, листья облетели, а зачем — тепло?
— То-то и оно! — сказал Ёжик.
— То-то и оно! — передразнил Медвежонок. — А что же делать-то?
— Пойдём напилим тебе дров!
— Нет, — сказал Медвежонок. — Дрова пилить хорошо зимой. Вжик-вжик! — и золотые опилки в снег! Небо синее, солнце, мороз. Вжик-вжик! — хорошо!
— Что ты! А зимой? Бац! — и пар изо рта. Бац! Колешь, поёшь, а сам дымишься. Это такая радость — в звонкий солнечный день колоть дрова!
— Тогда не знаю, — сказал Ёжик. — Думай сам.
— Пойдём наберём веточек, — сказал Медвежонок. — Голых ветвей. А на некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!
— А что с ними делать?
— Поставим в доме. Только немного, понимаешь? — сказал Медвежонок. — Если много — будут просто кусты, а если чуть-чуть…
— Пойдём, согласился Ёжик.
И они пошли, наломали красивых веток и с ветками в лапах направились к дому Медвежонка.
— Эй! Зачем это вам веники? — крикнул Заяц.
— Это не веники, сказал Ёжик. — Это — красота! Разве не видишь?
— Красота! Вон её сколько, это красоты! — сказал Заяц. — Красота — это когда мало. А здесь — вон сколько!
— Это здесь, сказал Медвежонок. — А у нас зимой дома будет красота.
— И вы эти веники потащите домой?
— Ну да, — сказал Ёжик. — И ты себе тоже набери, Заяц.
— Да что я, сдвинулся? — удивился Заяц. — Живу в лесу и голые ветки…
— Да ты пойми, сказал Медвежонок, — возьмёшь две-три веточки и поставишь дома в кувшин.
— Лучше рябину, — сказал Заяц.
— Рябину — само собой. А ветки — очень красиво!
— А куда вы их поставите? — спросил Заяц у Ёжика.
— На окно, — сказал Ёжик. — Они будут стоять прямо у зимнего неба.
— А ты? — спросил Заяц у Медвежонка.
— И я на окно. Кто ни придёт — обрадуется.
Ёжик с Медвежонком посмотрели друг на друга, потом на Зайца, а потом Медвежонок сказал:
— Глупый ты, Заяц. И твоя Ворона — глупая. Разве это ошалеть — из трёх веточек сделать для всех красоту?
Читайте также: