Сергей козлов красота краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Обучающие научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, словарём, текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Построен урок так, чтобы оно принесло чувство удовлетворения, лёгкости, радости, а также пробуждение желания прийти на следующий урок снова.

Первичное восприятие текста.

Проверка первичного восприятия.

Повторное чтение текста.

(Доклад ученицы на тему: “Жизнь и творчество С. Козлова”.)

– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?

Чтение текста по ролям

Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку.)

Можно ли героев назвать наблюдательными, умеющими подмечать красоту природу в самом простом? Можно ли их назвать поэтами? Докажите. (Медвежонок и Ёжик разгадали секрет. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту.)

Откройте с. 112-113. Рассмотрите картинки.


– Кто изображен на них? (Медвежонок и Ёжик)
– Где они? Что они делают? (Они любуются веточками, которые принесли из леса и поставили на окно. На некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!)
– Какое высказывание, по твоему мнению, точнее передаёт смысл этой сказки?

  • Красота в природе заметна тогда, когда ею кто-то любуется.
  • Наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному.

Слайд с названием рассказа и иллюстрацией из учебника


– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?

Подул тёплый ветер, а Заяц, Медвежонок и Ёжик не знали, чем заняться. Зима совсем скоро, уже холодно купаться или лежать на солнышке. И тогда Медвежонок предложил набрать веточек.

За минуту

Стояла поздняя осень и все лесные жители уже ждали зимы. Но вдруг подул теплый ветер, и вся живность повылазила греться на солнышке. Заяц сидел на поляне, а Ежик с Медвежонком не знали, чем им заняться: купаться поздно, листья облетели, грибов уже нет.

“Зачем тогда тепло, если заняться нечем!” — возмутился Медвежонок. Ежик предложил пойти напилить косолапому дров, но тот сказал, что это делать лучше зимой. “Пойдем наберем красивых веточек.” — сказал Медвежонок. — “Потом поставим их в доме. Красота будет.” Ежик согласился.

Они набрали самых причудливых веточек и пошли с ними домой. “Зачем вам веники?” — закричал с полянки Заяц. “Это не веники, это красота!” — ответили друзья. Но Заяц ничего красивого в голых ветках не увидел. Лучше ягодками рябины дом украсить.

“Правду Ворон сказал — если осенью приходит в лес тепло, многие шалеют.” — сказал косой. Друзья обиделись. Разве из веточек сделать красоту — это ошалеть?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

(Система обучения: Перспективная начальная школа)

Изучение нового материала

Задачи урока

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием чувств и переживаний; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

- Личностные

Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Понимать на слух содержание произведения;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Учиться согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Учиться учитывать мнения других;

Уметь работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы

- Познавательные

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Обосновывать своё мнение;

Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

Учиться творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свою работу.

Межпредметные связи

русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир

Оборудование


Когда все забились по своим норкам и стали ждать зимы, неожиданно прилетел тёплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и всё ожило — запело, застрекотало, зазвенело.

Вылезли греться на солнышке паучки, проснулись задремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенёк и поднял уши. А Ёжик с Медвежонком просто не знали, что им делать.

— Пойдём искупаемся в реке, — сказал Медвежонок.

— Пойдём наберём золотых листьев!

— Пойдём наберём тебе грибков!

— Какие грибы? — сказал Ёжик. — Откуда?

— Тогда… тогда… айда ляжем — будем лежать на солнышке!

— Вода ледяная, земля холодная, грибов нет, листья облетели, а зачем — тепло?

— То-то и оно! — сказал Ёжик.

— То-то и оно! — передразнил Медвежонок. — А что же делать-то?

— Пойдём напилим тебе дров!

— Нет, — сказал Медвежонок. — Дрова пилить хорошо зимой. Вжик-вжик! — и золотые опилки в снег! Небо синее, солнце, мороз. Вжик-вжик! — хорошо!

— Что ты! А зимой? Бац! — и пар изо рта. Бац! Колешь, поёшь, а сам дымишься. Это такая радость — в звонкий солнечный день колоть дрова!

— Тогда не знаю, — сказал Ёжик. — Думай сам.

— Пойдём наберём веточек, — сказал Медвежонок. — Голых ветвей. А на некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!

— А что с ними делать?

— Поставим в доме. Только немного, понимаешь? — сказал Медвежонок. — Если много — будут просто кусты, а если чуть-чуть…

— Пойдём, согласился Ёжик.

И они пошли, наломали красивых веток и с ветками в лапах направились к дому Медвежонка.

— Эй! Зачем это вам веники? — крикнул Заяц.

— Это не веники, сказал Ёжик. — Это — красота! Разве не видишь?

— Красота! Вон её сколько, это красоты! — сказал Заяц. — Красота — это когда мало. А здесь — вон сколько!

— Это здесь, сказал Медвежонок. — А у нас зимой дома будет красота.

— И вы эти веники потащите домой?

— Ну да, — сказал Ёжик. — И ты себе тоже набери, Заяц.

— Да что я, сдвинулся? — удивился Заяц. — Живу в лесу и голые ветки…

— Да ты пойми, сказал Медвежонок, — возьмёшь две-три веточки и поставишь дома в кувшин.

— Лучше рябину, — сказал Заяц.

— Рябину — само собой. А ветки — очень красиво!

— А куда вы их поставите? — спросил Заяц у Ёжика.

— На окно, — сказал Ёжик. — Они будут стоять прямо у зимнего неба.

— А ты? — спросил Заяц у Медвежонка.

— И я на окно. Кто ни придёт — обрадуется.

Ёжик с Медвежонком посмотрели друг на друга, потом на Зайца, а потом Медвежонок сказал:

— Глупый ты, Заяц. И твоя Ворона — глупая. Разве это ошалеть — из трёх веточек сделать для всех красоту?

Читайте также: