Сенсорный театр в доу

Обновлено: 09.07.2024

Цели: раскрытие значения театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.); активизировать педагогический опыт родителей по сенсорике.

Форма проведения - беседа за круглым столом.

Задачи:

1.Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ;

2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и в детском саду;

3. Осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.

4. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3 — 4 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

5.Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки.

6.Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

План проведения:

1. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей.

2. Показать наличие театров в нашей группе.

3. Знакомство родителей с особенностями сенсорного развития 3 лет.

4. Содержание и методы сенсорного развития.

5. Вручения благодарностей родителям, принимавшим участие в группе.

6.О разном. Подведение итогов.

1.Подготовить памятки, анкеты.

2. Напечатать благодарности.

3. Подготовить разные виды театров.

4. Подготовить игры и упражнения по сенсорному развитию.

ВложениеРазмер
rod_.sobranie.docx 39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Цели: раскрытие значения театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.); активизировать педагогический опыт родителей по сенсорике.

Форма проведения - беседа за круглым столом.

1 .Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ;

2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и в детском саду;

3 . Осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.

4 . Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3 — 4 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

5 . Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки.

6 . Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

1. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей.

2. Показать наличие театров в нашей группе.

3 . Знакомство родителей с особенностями сенсорного развития 3 лет.

4. Содержание и методы сенсорного развития.

5 . Вручения благодарностей родителям, принимавшим участие в группе.

6 .О разном. Подведение итогов.

1.Подготовить памятки, анкеты.

2. Напечатать благодарности.

3. Подготовить разные виды театров.

4. Подготовить игры и упражнения по сенсорному развитию.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности , свойственный человеку.

Речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи ). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.) ;

Совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища) .

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица?

Как? (По позе, жестам.)

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

1. Конусный, настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .

2. Театр кукол Би-ба-бо .

Посредством куклы , одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

4. Пальчиковый театр.

Способствует развитию речи , внимания, памяти; формирует пространственные представления;

Развивает ловкость , точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

6. Театр магнитный и театр на фланелеграфе .

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук , что способствует более успешному и эффективному развитию речи .

Игра-драматизация. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма , выразительности движений и речи , как игра-драматизация.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи , ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр . Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Создать дома театральный уголок очень просто :

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек .

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок.

• А театр теней . Самый простой вид театра, с помощью рук можно создать силуэты птиц, животных, людей. А затем оживить тени и создать настоящий театр .

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику . Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды : у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

2. Анкета для родителей.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

2. Какие сказки Вы читаете?

3. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях , проводимых в детском саду.

5. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры ?

6. Были ли вы со своим ребенком в театре ?

7. Какие впечатления у ребенка от увиденного в театре ?

8. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты, театра ?

9. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы :

10. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе.

Большое спасибо за участие!

— Можно ли учить трехлетнего ребенка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?

К 3 годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло.

Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться.

Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии. Задача взрослых — не научить ребенка чему-то необычайному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно, умело руководя обычными для трехлетки видами деятельности, подчеркивая в них те моменты, которые особенно важны с точки зрения формирования умственных способностей.

В образовательной программе младших групп основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2 до 4 лет — наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Создание проблемной ситуации

Перед нами возникла проблемная ситуация — узнать на ощупь, что находится в чудесном мешочке.

(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет, рассказывают что это. В ящик можно положить фрукты, овощи, геометрические фигуры. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения так или иначе воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, то оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проводит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, и в итоге узнать, что же находится в этом ящике.

Как правило, родители отмечают только бросающиеся в глаза знания и умения ребенка и не обращают внимание на наиболее важные вещи, которые характеризуют действительный уровень его развития.

Все дети разные, и развиваются они по-разному. Но вместе с тем существует некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме ребенка трех лет.

• Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Что значит уметь играть? Играет ли малыш, когда он тянет за веревочку игрушечную машину? А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее лоскутом? Может быть, да, а может быть, и нет.

Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле — девочку, в лоскуте — одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, что показали взрослые, или то, что видел у других детей.

Цепочка игровых действий имеется там, где ребенок не просто повторяет в игре одно и то же действие, а выполняет два или больше действий, по смыслу следующих друг за другом (например, раздевает куклу, потом укладывает в постель и накрывает одеялом).

• Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (диванчик, стул).

Не просто прикладывает друг к другу два кирпичика, как показали воспитатель или мама, а узнает в том, что получилось, например, настоящий диван, на который можно сажать куклу, мишку.

Хорошо, если ребенок начал рисовать, если из-под его карандаша выходит изображение, хотя бы отдаленно напоминающее мячик, машину, елку, а главное, узнаваемое для него самого. Но если этого нет, тоже не стоит беспокоиться. Многие дети в 3 года еще удовлетворяются неразборчивыми каракулями.

Данные умения без труда могут выявить родители в ходе повседневных наблюдений за ребенком. Но для того чтобы выяснить, как ребенок воспринимает цвет, форму, величину предметов, нужна специальная проверка, которую мы, педагоги, проводим по методике Л. Венгера.

4.Содержание и методы сенсорного развития

(Открывается схема, на которой изображены все пять органов чувств (глаз — зрение, ухо — слух, язык — вкус, нос — обоняние, рука - осязание).)

Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием приемами сенсорного развития детей младшего возраста: зрения цвет, форма, величина); осязания (вес, фактура, температура); обоняния (запахи); слуха (звуки); вкуса.

Мы познакомим вас с некоторыми развивающими заданиями. Используя их в семейной практике, вы сможете сами придумать новые.

Просим не забывать: советы и рекомендации нельзя принимать как готовые рецепты, каждый ребенок своеобразен, не похож на других, к нему нужно уметь найти подход; в зависимости от интересов и склонностей ребенка, его индивидуальных особенностей следует отбирать те или другие задания; ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.

Действительно, песок, вода, глина, бумага, крупные пуговицы — любимые материалы для игр и занятий детей младшего возраста. Не нужно покупать дорогостоящие пособия, потому что герои и объекты наших первых игр — обыкновенные кастрюли, крышки, банки, ложки, тарелки, крупные пуговицы, прочая домашняя утварь и природный материал. Именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами дают возможность расширить сферу ориентирования ребенка в окружающем мире.

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что умственное развитие — очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Ведущий вид деятельности – игра . Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

1.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

2.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящие, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

В статье раскрывается опыт работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию и накоплению сенсорного опыта с помощью использования интерактивного спектакля. Отражены особенности организации спектакля педагогами.

Содержимое публикации

Носкова Лариса Викторовна

музыкальный руководитель,

Смирнова Светлана Валентиновна

воспитатель,

В статье раскрывается опыт работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию и накоплению сенсорного опыта с помощью использования интерактивного спектакля. Отражены особенности организации спектакля педагогами.

Ключевые слова: сенсорное развитие, интерактивный спектакль, сенсорный опыт, развлекательно-обучающий материал.

Просмотр спектаклей – сложная задача для маленьких детей, каким бы интересным спектакль не был. Уже в один год ребенок может понять простые сюжеты и удерживать внимание несколько минут. Для гармоничного развития малыша полезно слушать музыку, любоваться декорациями и куклами. Главное отличие интерактивного спектакля от классического - непосредственное участие зрителей в представлении. Дети не просто наблюдают за действиями главных героев, а оказывают самое непосредственное влияние на сюжет, ведь именно им хочется быть главными героями и принимать решения, от которых будет зависеть ход событий, от этого они получают - незабываемые впечатления. Интерактивный спектакль для детей должен быть интересным и оригинальным.

Поэтому мы решили создать площадку, на которой дети раннего возраста смогут получать бесценный практический сенсорный опыт.

Сенсорные спектакли включают в себя интерактивную часть: общение педагогов с детьми – зрителями. Короткие постановки включают в себя интересные задания, танцы или повторение движений за актерами - педагогами. Эти задания тщательно подобраны по возрасту, интересам и возможностям малышей конкретной группы.

Спектакли проходят в небольших детских группах, в комфортной атмосфере, где каждый ребёнок получает максимально возможное внимание и погружение в атмосферу спектакля. Чтобы детям было легко раскрепоститься, все проходит в небольшой компании до 10-12 малышей, а сидеть (как лежать, или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках. Каждый герой, каждый эпизод, каждый момент спектакля уникален и полностью вводит детей в сказочный и волшебный мир – сенсорики. Наиболее эффективный способ передачи и получения ребёнком информации происходит через яркие образы, эмоции, творчество. Данные представления стали основополагающими для разработки и внедрения метода интерактивного спектакля в организации развивающего досуга с детьми раннего возраста.

Декорации интерактивных спектаклей - это череда необыкновенно красочных домиков и деревьев, снежных крыш с сосульками и мягких сугробов, скворечника с птенцами и др.

В образовательной программе театральные постановки отражены как сенсорный досуг. В подготовке к спектаклю принимают активное участие воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Костюмы и реквизит для интерактивных спектаклей создаются силами родителей и педагогов из простого, удобного, безопасного реквизита.

Спектакль предполагает определённую структуру. Вводная часть ориентирована на установление контакта с детьми посредством использования фоновой мелодичной музыки, игр-разминок, упражнений. Вводная часть способствуют созданию атмосферы доверия, эмоционального настроя на активность. В основной части используются подвижные игры с применением различной атрибутики, танцевально-двигательные упражнения, игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Используется пластилин, песок, кукурузная, манная крупа, тесто, вода. Активно включены в соответствии с сюжетом игры с бытовыми предметами (прищепки, ткань и др.), с музыкальными игрушками (барабан, бубен, погремушка). В заключительной части используются игры и этюды релаксационной направленности, обязательным является музыкальное сопровождение и ритуал выхода из сказки.

В интерактивных спектаклях используются различные виды помощи детям (эмоциональная — через похвалу, тактильный контакт; стимулирующая — побуждение к действию через предложение различных игр и атрибутов к ним; обучающая — через демонстрацию образца действия). Детям раннего возраста свойственна быстрая утомляемость, поэтому сюжет варьируется, чередуются активные виды деятельности с малоактивными.

В результате участия в интерактивных постановках детистали проявлять активный интерес к деятельности и познанию, воспринимать и познавать окружающие предметы через ощущения. Многие родители заметили, что после таких спектаклей домашние игры ребенка стали более увлекательными. Малыши намного дольше стали играть самостоятельно, их словарный запас в диалогах между игрушками (персонажами собственных спектаклей) стал богаче, а речь — эмоциональнее.

Используя в своей работе сенсорные интерактивные спектакли для малышей мы сделали вывод, что кроме сенсорного развития, накоплению сенсорного опыта и развлекательной функции они несут полезную, смысловую нагрузку:

-Знакомство с окружающим миром. В сказках-спектаклях участвуют разные куклы: животные, люди, птицы, насекомые и т. д. Некоторые малыши впервые встречаются с представителями фауны на интерактивной сказке: гусеницы, скворец, паучок. Дети знакомятся с окружающим миром: когда растут подснежники, что такое времена года, как тает сосулька и т. д. Знаний много не бывает, особенно, если подаются в веселой игровой форме.

-Знакомство с музыкой и песнями. Все интерактивные спектакли проходят с музыкальным сопровождением, дети успевают запомнить простые слова песенок и повторить их, зрители знакомятся с музыкальными инструментами и создают собственную музыку.

-Двигательную активность. Родители маленьких детей часто сетуют на гиперактивность своих малышей. И, действительно, дошколятам трудно сидеть на месте в обычном театре. На интерактивном спектакле можно прыгать, танцевать, участвовать в играх, ходить и ползать по сцене, когда их приглашают актеры. Благодаря хорошо продуманному сюжету игры – меняются с танцами, танцы – приключениями, приключения – мелодиями… Любящие движение малыши не успевают заскучать.

-Спокойную и дружественную атмосферу. Количество маленьких зрителей на интерактивной сказке ограничено. Рядом с героями постановок и куклами даже самые маленькие чувствуют себя уверенно, не испытывают страха от толпы и получают максимум удовольствия. В приятной атмосфере легче научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Сенсорный интерактивный спектакль позволяет решать многие педагогические задачи по всем областям ФГОС ДОО.

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трёх лет. Развитие восприятия, формы и величины. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Янушко Е. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М., 2016.

Авторы: Коврова Наиля Наильевна, Пилипенко Олеся Юрьевна
Должность: Учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: СЕНСОРНЫЙ ТЕАТР – ИННОВАЦИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Раздел: дошкольное образование

СЕНСОРНЫЙ ТЕАТР – ИННОВАЦИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Коврова Н.Н. (Новокузнецк)

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных

развития. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в

значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того,

насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. [1, стр.4]

Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически

включалось во все моменты жизни малыша.

Начиная работать с детьми младшего дошкольного возраста, мы отметили

то, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и не

целенаправленный характер. К сожалению, в современном мире все чаще живое

общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно

растет. Наблюдая за детьми своей группы, мы столкнулись с такой проблемой,

что некоторые дети проявляют негативные эмоции к сверстникам, имеют слабую

познавательную и речевую активность, не имеют навыка театральной игры.

Такие дети испытывают страх перед публичным выступлением, зажаты и робки.

рассматривается, как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его

с амо стоятельно сти,

гармонично развиваться, совершенствуя познавательные интересы и творческие

способности, и здесь на помощь приходит театрализованная деятельность, так

Театрализованная деятельность играет важную роль в формировании у ребенка

познавательных способностей творческой направленности, является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к

духовным ценностям. [2, стр. 4] Театрализованные представления помогают

детям ближе познакомиться с детской литературой, музыкой, изобразительным

искусством, дают элементарные представления о видах театра, совершенствуют

Сенсорный театр для детей: что это такое, когда появился, нужен ли он

Сенсорный театр для детей часто путают с интерактивным театром, где дети принимают активное участие в спектакле, не сидят все время на месте, выполняют задания на логику и внимание. На самом деле между интерактивным и сенсорным театром есть и идентичные черты, и отличия. Они похожи, но…

История создания сенсорного детского театра

Тим Вебб

Основатель театра Тим Вебб в интервью как-то сказал:

- Мы долгое время ставили спектакли для детей от двух до пяти лет. Когда мы оказались в специальной школе Лондона, то увидели совершенно разных детей от трех до 19 лет. Кто-то из них только начал самостоятельно одеваться и произносить первые слова, а кто-то уже готовился вступить во взрослый мир и начать жить своей жизнью. Кто-то не мог ходить, говорить, слышать, видеть, у кого-то были когнитивные расстройства, у кого-то — аутизм. Честно говоря, сначала мы растерялись.

Но если у человека проблемы с одним из органов восприятия, то закономерно, что остальные у него развиты намного лучше, чем у здоровых людей. Этот принцип и послужил основой создания необычных спектаклей для детей. И каждый раз актеры театра с замиранием сердца и душевным восторгом наблюдают, как дети начинают реагировать и участвовать в постановке. Основатель сенсорного детского театра удостоен ордена Его Величества Королевы Великобритании.

В России сенсорный театр для детей с ограниченными возможностями впервые появился в 2017 году благодаря сотрудничеству фонда поддержки слепоглухих с театральной компанией Великобритании.

Нужен ли сенсорный театр для детей?

С появлением сенсорного театра появилась возможность детям с аутизмом прикоснуться (в буквальном смысле) к миру искусства. Несмотря на то, что им трудно усидеть в зале на классическом представлении, сенсорный спектакль они воспринимают по-другому: теми органами чувств, которые у них лучше всего развиты.

Для детей со сниженным слухом используются звуковые волны и вибрации низких частот: туба, контрабас, тромбон. Дети могут не слышать звуки, но они ощущают их прикосновение кожей.

Ароматы – незаменимый ингредиент сенсорных спектаклей. Актеры тщательно наблюдают восприятие зрителями ароматов, которых в коллекции более восьмидесяти, и которые используются еще и в лечебных целях согласно принципам ароматерапии.

После таких спектаклей дети с овз чувствуют себя уверенней, ощущают связь с миром, охотней вступают в контакты с людьми.

Сенсорный театр для детей – это полное погружение в мир ощущений и чувственных восприятий. Сенсорные спектакли – это возможность для детей с овз познать мир с другой стороны, стать смелее и общительней.

Читайте также: