Семья и быт краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Семья как малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья как социальный институт – это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

С институтом семьи тесно связан другой социальный институт – институт брака. Брак – признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Институт брака регулирует отношения между супругами и определяет их права и обязанности по отношению ко всем членам семьи.

Репродуктивная функция (от лат. productio – производить) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше, чем родителей.

Воспитательная функция. Общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т.е. в воспитании детей. Воспитание детей в семье – большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребенка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определенных нравственных качеств). Важнейшее средство воспитания ребенка – личный пример родителей. Характер их отношений, степень взаимного согласия, любви, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

хозяйственная (ведение домашнего хозяйства)

экономическая (материальное обеспечение семьи)

эмоциональная (обеспечение взаимной психологической поддержки и защищенности каждого члена семьи)

социально-статусная (наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которым принадлежит семья)

функция первичного социального контроля (определение норм поведения членов семьи в различных сферах)

функция духовного общения и досуга (проведение семейных праздников, походов, вечеров отдыха, организация семейного чтения и др.).

В разные периоды жизни семьи приоритетное место занимает то одна, то другая функция. Так, для молодой семьи в числе приоритетных – репродуктивная функция, для пожилой – функция духовного общения.

Состояние семьи обусловлено общественным развитием. Поэтому не случайно семью часто представляют как ячейку общества.

В современном обществе семья переживает качественные изменения. Они связаны с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, несвойственными доиндустриальному (традиционному, аграрному) обществу. Традиции, нормы поведения, характер отношений между супругами, родителями и детьми проходят проверку жизнью, отметающей устаревшее и несоответствующее общественному развитию.

I. 1)Патриархальная – господствуют авторитарные отношения; основная власть принадлежит главе семейства – отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.

2)Семья партнерского типа – равноправие, взаимная ответственность супругов в семье, возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех ее членов.

II. 1)многопоколенная семья – семья, включающая наряду с супругами и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.), где представители 2–3 поколений ведут совместное хозяйство и организуют повседневный быт.

2)нуклеарная семья – семья, состоящая из супругов с детьми (от лат. nucleus – ядро).

Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Семья как социальный институт.

Функции семьи.

Современная семья.

Культура быта.

1. СЕМЬЯ - базовый социальный институт, без которого невозможно существование общества (малая социальная группа). В развитии претерпела множество изменений – роль главы, нормы поведения, права и обязанности. Существование семьи обусловлено потребностью в физическом и духовном воспроизводстве. С семьей тесно связан институт брака.

БРАК – признанная обществом форма отношений мужчины и женщины. Каждая семья – уникальна через преемственность, традиции, эмоции, чувства, ценности. Она играет большую роль в развитии общества, осуществляет преемственность поколений.

РЕПРОДУКТИВНАЯ – продолжение человеческого рода;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – развитие у детей необходимых для выживания навыков;

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ - совместное ведение домашнего хозяйства; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - обеспечение материального благополучия семьи; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ – обеспечение психологической поддержки и защищенности; СОЦИАЛЬНО-СТАТУСНАЯ – наследование принадлежности к классу, нации, религиозной группе;

ОБЩЕНИЯ И ДОСУГА – проведение совместных праздников. В разный период жизни семьи главное место занимают разные функции.

3. ПРИЗНАКИ: изменение статуса мужчины и женщины; рост влияния женщины (доход, профессия, образование); равноправие членов семьи; появление ПАРТНЕРСКОЙ СЕМЬИ (сменила ПАТРИАРХАЛЬНУЮ СЕМЬЮ – глава отец); ослабление родственных связей ; МНОГОПОКОЛЕННУЮ СЕМЬЮ сменила НУКЛЕАРНАЯ СЕМЬЯ – состоящая только из родителей и детей; разделение институтов семьи и брака (фиктивные, гражданские браки, перестали зависеть от мнения общества); приоритет за материальным обеспечением, а не за нравственным развитием; рост числа разводов, неполных семей, брошенных детей. Государство стремится поддерживать институт семьи, так как она придает устойчивость обществу. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ: единовременная выплата при рождении; отпуск по уходу за ребенком; оплата больничного листа; денежные пособия; материнский капитал.

4. БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – устойчивые повседневные связи между людьми в процессе удовлетворения своих потребностей. На сегодняшний момент много бытовых проблем ушло в сферу производства (химчистка, полуфабрикаты, стирка, мытье посуды). Не урегулированные бытовые отношения – причина распада семьи.

КУЛЬТУРА ТОПОСА – культура поведения в месте жительства (квартира, дом), часто регулируется совестью, зависит от нашей нравственности.

Быт семьи – семейные обязанности – кто что должен

Быт семьи: кто, что должен в семье делать – семейные обязанности

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Типа, мол: Любовь – любовью, а кушать хочется всегда, — имея в виду: Жизнь семьи, какая бы она высокодуховная и окультуренная ни была, но требует вполне житейских вещей.

Как-то: тепла, света, продуктов и их приготовления, чистоты и порядка в жилище, денег, и прочее, и тому подобное.

Даже, если они создают его и улучшают его не своими руками, а руками других членов семьи или наёмными руками со стороны.

Например, ведь, очевидно, что, мужу, лампочку можно ввернуть самому, а можно и руками жены или соседа. И, в любом случае, вклад в быт семьи будет сделан и семейная обязанность выполнена.

Но, как бы то ни было, традиционно и жизненно, у нас принято делить семейные обязанности на обязанности мужа и обязанности жены.

Проблема то ведь в чём, дамы и господа, если мы крутимся вокруг этих понятий: быт семьи и семейные обязанности?

Проблема в том, что большинство семей на наших просторах, традиционно находятся в жёстких условиях недостатка ресурсов для обеспечения своего семейного быта.

А проще говоря: В условиях, когда денег в семье мало, а сил и времени, чтобы их заработать, нужно много, то быт семьи, мало того, что приходится обеспечивать своими руками, но и, чаще всего, усилиями на грани своих возможностей.

Жёны меня быстрей поймут, чем мужья: ведь, традиционно, именно их обязанности по поддержанию быта семьи являются каждодневными и не терпящими отлагательств.

Быт семьи – семейные обязанности – кто что должен

Быт семьи — семейные обязанности – воз, который нужно кому-то тянуть

Понятно, что, если семейные обязанности членами семьи не исполняются или исполняются плохо, то быт семьи пребывает в перманентном состоянии полного или частичного бардака и хозяйственно-бытовых семейных неурядиц.

Если сравнить семейные обязанности по поддержанию быта семьи с возом, который кому-то неизбежно и обязательно нужно тянуть, чтобы семья не оказалась на грани финансово-хозяйственной нищеты, то здесь есть такие варианты:

1. Везёт, тянет муж — глава семьи, а остальные, жена и дети, едут.

То есть, муж полностью обеспечивает быт семьи. Согласитесь, что такой вариант возможен, только, если у этого мужа есть значительные, во всяком случае, достаточные для полного обеспечения семьи, финансовые ресурсы.

Такой муж может оплатить все работы и все затраты по обеспечению быта семьи. Редкость? Да, я бы не сказал, что такая уж большая: многое ещё зависит от размаха и запросов членов семьи относительно быта семьи.

Но, здесь, уже, тянут воз семейного быта оба, муж и жена: муж напрямую, а жена – опосредованно, зарабатывая деньги для обеспечения семьи.

2. Воз семейных обязанностей тянет жена — глава семьи, а остальные, муж и дети, едут.

Хотя, часто, муж номинально считается главой такой семьи: Мол, всё равно, я здесь главный – я за всё отвечаю, — но, фактически, главой семьи – её кормильцем и гарантом благосостояния, является жена.

То есть, здесь, весь быт семьи держится на жене, при финансовой поддержке мужа или, даже, без неё, ибо она может не покрывать издержки на его собственное содержание.

3. Везут, тянут воз семейных обязанностей муж и жена, оба, а едут дети.

Ну, здесь, такой себе семейный коммунизм: От каждого по возможности – каждому по потребности, в меру возможностей семьи.

Понятно, что со всех точек зрения, это оптимальный и гармоничный способ распределения семейных обязанностей: когда и муж и жена выполняют семейные обязанности единым фронтом – никто не в обиде.

Притом каждый поддерживает и улучшает быт семьи на своём участке фронта. Традиции веков: муж на охоте и строительстве жилья, жена – поддерживает очаг и обслуживает членов семьи.

4. Быт семьи поддерживает кто-то один, муж или жена, а остальные члены семьи помогают ему в этом.

5. Воз семейных обязанностей везёт один, а остальные его понукают, считая, что нужно лучше и быстрее везти.

Как правило, в роли такой тягловой силы семейного быта оказывается жена.

Согласитесь: всё это — реальные способы распределения обязанностей в семье. Сказать, что какой-то способ хороший, а остальные плохие, нельзя.

Просто, КАЖДЫЙ муж, КАЖДАЯ жена, КАЖДАЯ семья выбирают для себя оптимальный вариант. Выбирают, а потом, его, добровольно-принудительно внедряют в жизнь этой семьи, делая это порядками, по которым она, эта семья, живёт.

Быт семьи – семейные обязанности – кто что должен

Быт семьи и обязанности по его поддержанию. Как должно быть?

Критериев, по которым распределяются семейные обязанности между членами семьи, и, прежде всего, мужем и женой, множество.

И, как бы там ни было, повторяю, в быт семьи, эти критерии, внедряются добровольно-принудительно.

То есть, с одной стороны, у мужа и у жены, есть, в той или иной степени, чувство долженствования: Я должен, я должна, если я муж, если я жена, делать в семье то-то и то-то.

А с другой стороны: есть прямая обязанность вносить свой вклад в обустройство и в поддержание быта семьи.

Как видите, и большинство мужей и жён с этим сталкиваются ежедневно: принцип добровольности и принудительности, тем более, — не есть хорошими мотивами выполнять свои семейные обязанности.

Даже, если муж и жена их добросовестно выполняют, полные радости и чувства гордости от исполняемого долга, но, от этого, семейные обязанности не становятся менее муторными и просто тяжёлыми.

Обязанности есть обязанности, даже, если они семейные и, даже, если они, в общем-то, для собственного блага и для блага любимой семьи.

Ибо обязанности – долженствование – исполнение чего-либо не по желанию, а по нужде, человека всегда напрягает – это естественно.

Скажете, что все домашние дела могут делаться по желанию? Ну, да, если вы уже настолько привыкли тянуть воз семейных обязанностей, что жить без этого не можете — стали рабом семьи – домашним трудоголиком.

Ну, а если у вас с психикой ещё нормально, то семейные обязанности можно лишь приукрасить тем самым чувством выполненного долга. Но долг-то надо выполнять, чаще всего, без всякого кайфа от процесса.

Ну, что за удовольствие, например, выносить мусорное ведро или делать уборку в доме? Или проверять уроки, каждый день, у детей?

В общем: семейные обязанности по поддержанию быта в семье – это труд, от слова трудно. И все, начиная от мужа и кончая детьми, извините, хотят этого труда избежать – сачкануть.

Поэтому, на мой взгляд, в основе распределения семейных обязанностей должны лежать ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ членов семьи. И, тогда, смотрите, какой треугольник выстраивается, а если есть дети, то четырёхугольник, относительно быта семьи:

— Интересы семьи – интересы мужа — интересы жены – интересы детей.

В идеале, в том самом, к которому мы должны стремиться, и часто, даже, и стремимся, при распределении обязанностей в семье, все эти интересы должны учитываться.

А не так, что тебя запрягли в семейные обязанности, не спрашивая и не учитывая твои интересы, вот и тащи этот воз семейных обязанностей по жизни.

Как этого достичь?

Как сделать так, чтобы быт семьи никого не угнетал и не убивал семью?

Сложно, но можно: нужно, просто, ДОГОВАРИВАТЬСЯ:

1. Договариваться в начале семейной жизни: кто, что, сколько и как будет делать, чтобы поддерживать быт семьи. Основной критерий: соблюдение интересов семьи, мужа и жены.

3. Договариваться каждый день, кто, что будет СЕГОДНЯ делать, с учётом текущих дел и обстоятельств.

И, главное, справедливо: кто устал, кто приболел, кому некогда, а кто, просто, извините, захотел увильнуть от своих обязанностей или не хочет помочь.

То есть, на мой взгляд, исполнение семейных обязанностей должно быть ОТКРЫТО и ВИДИМО: кто, что и как делает для семьи.

А муж, ещё, на упрёки, отвечает: Ты же мои дела по дому не делаешь! Хотя этих дел: раз в месяц, пресловутые лампочки в квартире поменять, и гвоздь забить на всё остальное.

Быт семьи – это, без преувеличения, — жизнь семьи. Ибо от того, каков он, такие и отношения, в конечном счёте, в этой семье.

Арифметика простая: не налажен семейный быт – нет, и не может быть нормальных отношений в семье. И наоборот: нет нормальных отношений в семье – не учитываются интересы всех членов семьи – они не могут наладить семейное бытие.

Ещё статьи по этой теме:

Возможно, вас заинтересуют эти статьи

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Комментарии 10

Согласна, что нужно договариваться, это в первую очередь. Нужно, чтобы у каждого были обязанности по мере его возможностей. Если у мужа тяжелая физическая работа, то один полноценный выходной у него может быть, но он может помочь ребенку с выполнением домашнего задания, на это физический труд не нужен. Жене нужно время для ухода за собой, а ребенку домашние дела не должны мешать учебе.

А не будет этих договорённостей, то не будет ни нормальных отношений, ни нормального быта семьи, ни нормальной семьи, — то-то и оно.
НО, договариваться на основе соблюдения интересов каждого, кто должен и может участвовать в устройстве бытия семьи.

Мне кажется есть ещё один момент, встречающийся довольно часто — это деление работы на мужскую и не мужскую. От некоторых слышу — это не мужская работа, ты позови гвоздь забить — я забью, а полы мыть должна женщина.
Да, конечно-же обязанности должны быть как-то распределены. Вот мы с женой подобных договоров не заключали, но ведь от этого домашние дела не исчезли, всё-равно надо их делать. И тут важна взаимопомощь, а не деление на твоё и моё.
Я рассуждаю с точки зрения собственного опыта. Убираю квартиру я, почему жена должна это делать, я хочу чтобы она оставалась красивой. Но если по какой-то причине я не могу, то без проблем это делает она. Она готовит, я умею но не занимаюсь этим. А вот когда она не могла из-за работы, а я был в отпуске, то готовил я. Зато посуду стараюсь всегда мыть я, всё-же хочется её поберечь.
Ну вот как-то так. Обязанности сами собой распределились в данном случае.
Мне кажется без взаимного стремления что-то облегчить другому не может быть настоящей семьи.

Ваш комментарий, Александр, поднял целый пласт этой темы: А ЧТО должен делать муж, а ЧТО должна делать жена в устройстве семейного быта? Мне здесь видятся такие аспекты:

1. Никто не должен перекладывать свои семейные обязанности на другого, даже, если, вроде как, есть договорённость об этом и у мужа и жены и есть самые благие намерения одной из сторон.
Например, муж не должен делать, как вы говорите, женскую работу, мотивируя это большой любовью и заботой о жене — он не должен брать её семейные обязанности на себя. Как и, например, жена не должна брать лопату и копать огород — делать мужскую работу.

Объясняю почему: Ибо выполнение семейных обязанностей — это, помимо всего прочего, — не только семейный быт, НО и отношения мужа и жены.
Лично я своими ушами слышал из уст не одной жены: А у меня муж, — так: полы помыть, посуду, постирать, на кухне — тряпка.
А сама она, кстати, ну, догадайтесь, чем в это время занимается? Свободным общением с другими мужчинами, конечно, в обществе таких же не обременённых семейными обязанностями барышень.

Эвона как! А почему? — а потому, что такой муж, выполняя обязанности жены в семейном быту, опускает себя в её глазах как муж, как хозяин, как МУЖЧИНА.
Точно так же, женщина, которая сама или принудительно тянет мужскую лямку в семье, становится бабой. И, прежде всего, в глазах её же мужа.

2. Муж и жена должны уметь выполнять практически все основные домашние работы без разделения, в данном случае, их на женские и мужские. Ибо каждый человек должен уметь обслуживать себя в быту.

3. Какие, конкретно, работы должен выполнять муж, а какие жена, возвращаясь к статье, ещё раз повторяю: Это дело договорённости и договорённостей, хоть каждый день, мужа и жены, исходя из интересов жены, мужа, семьи.

4. На мой взгляд, всё же, нужно придерживаться естественного и природного разделения труда в семейном быте:

— жена занимается кухней, уборкой, одеждой — созданием уюта и сытости в доме;

— муж строит хижину, ремонтирует её, ходит на войну и на охоту, и, на общественных началах, осуществляет надзор за женой и за детьми — как бы они чего не наделали-натворили.

Ага, Александр, понимаю: пятница, все устали, Вы тоже. Поэтому, наверное, забыли, что на моём сайте НИКТО старается не обсуждать ни личную жизнь участников обсуждения ни их самих. Даже, если они приводят свою жизнь и себя, в качестве примера.
Я не только присматриваю за соблюдением этого правила, но и сам его соблюдаю: я и мысли не имел, обсуждать ни Вас, ни Ваши отношения с женой в семейном быту. (Обсуждать, а не то что осуждать, тем более! Как, вообще, Вы могли такое подумать!?)

Вы привели в качестве примера распределение обязанностей в Вашей семье. НО, согласитесь, это быстрее исключение, чем правило.
Я же, хотя и веду блог, то есть, выражаю СВОИ точки зрения и мнения, стараюсь придерживаться в рассмотрении вопросов сайта, таких алгоритмов жизни и жизни семьи, в частности, которые присущи большинству, то есть, являются закономерностями.

В разных семьях по-разному, причем накладывает свой отпечаток опыт, вынесенный каждым из супругов из семьи родителей. Чаще всего то, что было в их семьях, они копируют сами подсознательно. Я сколько ни билась, помощи в быту от мужа не дождалась. Потом махнула рукой и больше просто на него не рассчитываю. так и нервы целы, и успеваешь больше вместо того, чтобы тщетно ждать, когда же наконец сие будет сделано…

Хотелось бы сказать мужчинам: если хотите, чтобы рядом была хрупкая женщина, а не баба, сами будьте мужчинами, оберегайте ее.

Но и женщины порой садятся на голову, ноют и стонут, не желая ничего делать. Лень — главная проблема в быту.

Да, Владимир, согласен, мой пример действительно скорее как исключение.
Многие, кто сталкиваются с нашей семьёй, бывают очень удивлены нашими отношениями. А по сути, если говорить об общих тенденциях, то Вы правы.
Я ещё вот что подумал: ведь договорённости, о которых Вы пишете — это не бумага скреплённая двумя гербовыми печатями. Если в основе подобных договорённостей лежит внутренняя готовность каждого принять на себя те или иные обязанности, то тогда вообще всё очень гармонично может сложиться.

Вы уже познакомились с понятием социального института. В этом параграфе речь пойдет о таком социальном институте, как семья. Многие исследователи считают его базовым, так как социальный институт семьи реализует жизненно важную функцию самосохранения общества.

Семья является предметом изучения многих общественных наук: демографии, социальной психологии, истории, социальной антропологии, экономики, юриспруденции, педагогики, социологии. Обобщающее представление о семье дает социологическая наука, рассматривающая ее одновременно как социальный институт и как малую социальную группу.

Семья как малая группа — это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья как социальный институт — это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

Семья как малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья как социальный институт – это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

С институтом семьи тесно связан другой социальный институт – институт брака. Брак – признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Институт брака регулирует отношения между супругами и определяет их права и обязанности по отношению ко всем членам семьи.

Репродуктивная функция (от лат. productio – производить) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше, чем родителей.

Воспитательная функция. Общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т.е. в воспитании детей. Воспитание детей в семье – большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребенка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определенных нравственных качеств). Важнейшее средство воспитания ребенка – личный пример родителей. Характер их отношений, степень взаимного согласия, любви, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

хозяйственная (ведение домашнего хозяйства)

экономическая (материальное обеспечение семьи)

эмоциональная (обеспечение взаимной психологической поддержки и защищенности каждого члена семьи)

социально-статусная (наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которым принадлежит семья)

функция первичного социального контроля (определение норм поведения членов семьи в различных сферах)

функция духовного общения и досуга (проведение семейных праздников, походов, вечеров отдыха, организация семейного чтения и др.).

В разные периоды жизни семьи приоритетное место занимает то одна, то другая функция. Так, для молодой семьи в числе приоритетных – репродуктивная функция, для пожилой – функция духовного общения.

Состояние семьи обусловлено общественным развитием. Поэтому не случайно семью часто представляют как ячейку общества.

В современном обществе семья переживает качественные изменения. Они связаны с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, несвойственными доиндустриальному (традиционному, аграрному) обществу. Традиции, нормы поведения, характер отношений между супругами, родителями и детьми проходят проверку жизнью, отметающей устаревшее и несоответствующее общественному развитию.

I. 1)Патриархальная – господствуют авторитарные отношения; основная власть принадлежит главе семейства – отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.

2)Семья партнерского типа – равноправие, взаимная ответственность супругов в семье, возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех ее членов.

II. 1)многопоколенная семья – семья, включающая наряду с супругами и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.), где представители 2–3 поколений ведут совместное хозяйство и организуют повседневный быт.

2)нуклеарная семья – семья, состоящая из супругов с детьми (от лат. nucleus – ядро).

Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

Читайте также: